Форум » Новости » Москва-Питер,обмен опытом » Ответить

Москва-Питер,обмен опытом

basicbasso: Господа, по моему глубокому убеждению центр контрабасима находится в Питере,хотя я сам проживаю в Москве. Вывод сей последовал из того-что количество лауреатов в пользу севера,а также наличие неизменнной немецкой традиции в образовании(нем.постановка). В Москве количество немцев и соответсвенно лауреатов сокращается, как я понимаю форум организован тоже Питреом ,за что вам огромное спасибо-свидетельство правильного отношения к делу!

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 All

goldfinger: и вемецкой и во французской постановках есть свои плюсы

Kontrabas: Не вижу никаких плюсов во французской постановке.разве что при игре на pp.А в оркестре,немецкая рулит полюбому.

basicbasso: немецкая постановка обеспечивает свободу руки,длина смычка больше,штрих и мощь звука выше ,смычок более управляемый,человек с немецкой постановкой безусловно чувствует себя более увереннно за инструментом, ну и пожалуй самое главное-обеспечивает прекрасное и упраляемое пиццикато(пальцев свободных больше и в правильном положении),француз никогда не сможет играть пиццикато так как немец(свободно,хороший звук,мгновенная смена арко-пиццикато). французы говорят-у нмцев грубый звук(со шлаком) и мы (французы) управляем тростью всеми пальцами(то-есть звук выходит изысканным и управляемым) это мнение французов безусловно отговорки,на мой взгляд в целом французская постановка мене практична и скорее не подходит для контрабаса,так как человек, в основном, зажат при использовании французской постановки, даже со стороны французская постановка выглядит неестественно, посмотрите как замечательно выглядит группа контрабасов полностью немецкая-это посто красиво и органично, и насколько неубедительно выглядят группа состоящая из французов.


goldfinger: я как, человек играющий немцем согласен....но у французов всё равно есть плюсы, например, они более техничны....штрихи звучат гораздо лучше.....да и звук....

Darka: тута в большинстве все человеки играющие немцем..

basicbasso: goldfinger может подсчитаем количество и качество немцев и французов: Трумпф,Геттлер,Бадила,Г.Карр,Кусевицкий,Пошта огромное количество современных замечательных басистов, самые сложные технически конкурсы проходят в Германии и Румынии, про звук полная чушь,штрихи французов явно уступают возможностям немцев закрадывается подозрение ,что goldfinger либо не немецЮлибо не вполне владеет немецкой постановкой, или это просто провокация?

Vladimir_N: basicbasso Ибрагимов французом играет? Мой любимый контрабасист

Anderburg: Горбунов и Габдулин играют французами и это факт!

basicbasso: Vladimir_N он играет также и немецкой постановкой

goldfinger: basicbasso пишет: закрадывается подозрение ,что goldfinger либо не немецЮлибо не вполне владеет немецкой постановкой, или это просто провокация? 'это провокация. Мне тоже больше нравится немец....что то французров никто тут не защищает!!!! а владеть постановкой можно учиться всю жизнь....

basicbasso: а чего их защищать(французов) факт -есть факт, немецкая постановка не требует доказательств состоятельности в отличие от французской . В Москве сложилась пагубная ситуация,преподающих немцев практически нет,и басисты вынуждены на начальном этапе заниматься неправильной постановкой. все началось с гертовича,продолжили идею раков и бельский- оба неудачно перешли с немецкой постановки на французскую интересно чем они руководствовались?-скорее всего они просто боролись с фашизмом в музыке,других причин не видно. ну что ж фашизм победили ,а с постановкой так и не справились, и результаты видны на их учениках.

goldfinger: забавно.....у нас французом почти нкто не играет...только в мариинке некоторые...да я знаю одну даму....правда она очень хорошо им управляет....но м.б. женщинам. как раз больше французская постоновка подходит...

basicbasso: вот именно ,французская постановка -женская

Anderburg: basicbasso пишет: вот именно ,французская постановка -женская Ну, блин, спасибо! P.S. Зато более сольная!

Kontrabas: Мой шеф играет французской постановкой,хотя все его ученики выбрали немецкую.И вообще в Минске всего 2-3 человека французов,я сам в оркестре иногда(особенно там где пиано)играю французской,тем более когда дерьмовый контрабас,дерьмовые струны и дерьмовый исполнитель,французом легче выдать хороший звук.

Darka: Что за дама???Я знаю одну тетю,играет фр. ...может она же???

goldfinger: Это ошибочное мнение, что французом легче выдать красивый звук. Легче выдать более тихий и нежный звук. Крастота в другом. При хорошей технике правой руки немецем можно творить чудеса....А вот французом мощный звук не всем удаётся...Взять, к примеру, сонату Мишека -она явно не для французского смычка. А вообще то, надо просто хорошо играть и тогда не важно кем, чем и на ком.....

Nikifor: Французом спикатто играть легче чем немцем, многие штрихи получаются виртуозней. Для достижения хороших штрихов на немце заниматься приходится намного больше. Но я люблю больше немецкую постановку. Мясо есть мясо.

overon: Спешу поддержать своих московских соратников (пусть немного поздновато). Господа! Тут высказывались разные мнения, вплоть до того, что французская постановка - женская. Лично я знаю..трёх контрабасистов, которые владеют обеими постановками (играют уже 15 - 25 лет, владеют и немецкой и французской примерно на одном уровне). И двое из них выбрали игру "французом". И в оркестре и в сольной игре. Все из нас здесь, в основном, играют какой-то одной постановокой (если не прав, поправьте). И о другой знают довольно поверхностно. Поэтому весь этот спор имеет мало смысла, пока каждый из нас не посвятил лет по 15 - 20 и той и другой постановке. Безусловно, плюсы есть и у "немцев" и у "французов". Неизвестно, где их больше. И я уверен, если поставить записи лучших контрабасистов, играющих каждый своим смычком, мало кто сможет определить, кто какой постановкой играет. Мы постараемся выложить записи своего шефа (а это, конечно, далеко не потолок) и вы послушаете как это "выглядет", и выскажете свои мнения. Anderburg и Bottekyc посмотрите, может что подыщете (у меня на данный момент нет). Думаю народу будет интересно

Sinzin: Нельзя сказать что лучше, немец или француз, я знаю точно одно , что дело всё в звукоизвлечении, а точнее в способе воздействия на струну. Плюс француза в том, что между смычком и струной есть воздух - свободная зона звучания. А немцем это приходится делать искуственно. Когда же нужно "мясо", немцем управиться гораздо легче, но есть опасность пережима и шлаки в звуке. Самое главное, на мой взгляд - культура звука. Лично мне одинаково омерзительны беззвучный доходяга-француз и грубый, деревянный немец.



полная версия страницы