Форум » Новости » Москва-Питер,обмен опытом » Ответить

Москва-Питер,обмен опытом

basicbasso: Господа, по моему глубокому убеждению центр контрабасима находится в Питере,хотя я сам проживаю в Москве. Вывод сей последовал из того-что количество лауреатов в пользу севера,а также наличие неизменнной немецкой традиции в образовании(нем.постановка). В Москве количество немцев и соответсвенно лауреатов сокращается, как я понимаю форум организован тоже Питреом ,за что вам огромное спасибо-свидетельство правильного отношения к делу!

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 All

Nazar: я считаю французскую постановку более естественной. А на счет французских педагогов - чем вам не нравится Франсуа Рабат?

Вано: Nazar пишет: чем вам не нравится Франсуа Рабат ......

Вано: не переживай ты так, все будет хорошо теоретиков я очень люблю, до первого звука на инструменте


torellò i ros: Эх, молодые люди...Значительно хуже быть практиком до мозга костей, а еше хуже - до первого звука)))Эдаким "контрабасюгой")))А тееоретики, как правило, с годами вырастают из практиков, а если кому-то повезет - и рождаются.А были когда-то и мы "рысаками", только вот "железный занавес" подкачал.Хуже всю жизнь оставаться практиком, а если еше при этом в оркестре считать не умеешь, как некоторые лауреаты всевозможных престижных контрабасовых сборищ, то пиши пропало.(кому надо, тот понял, я думаю))).Педагоги имелись ввиду "базовые", из "низов", на которых мир держится, а не Раббат и иже с ним.Есть хорошая испанская поговорка "con una buena polla se folla bièn" - "имея хороший аппарат в штанах хорошо заниматься любовью"(я, естественно, несколько облагородил дословный перевод, заменив некоторые идиоматические выражения на литературные).Это - про Раббата.За сим, откланиваюсь, господа практики с пожеланиями дорасти до теоретиков, ну, хотя бы, когда-нибудь))

Вано: натроение-класс)))

torellò i ros: Настроение-настроением, но кушать-то надо.

Вано: давайте поддерживать друг друга....любая система и манера игры- имеет место быть, на мой взгляд,разнообразие и делает жизнь интереснее...не спорю про солистов в оркестре,сложно играть и иногда считать не имея большого опыта, .Интереснее обсуждать и помогать а не судить и унижать.

torellò i ros: Слова не мальчика,но мужа.Давайте.

torellò i ros: Кстати, завтра пойду на сольный концерт Раббата. На мастер-класс в этот раз, к сожалению, не попал(очень серьёзная программа на следующей неделе,1-й концертмейстер группы на Канары поехал на выходные,приедет к первой репетиции в понедельник с утра загоревший, я думаю). так что пришлось учить все капитально, но на концерт обязательно пойду.К сожалению, нельзя снимать, так как концерт - в рамках мастер-класса Королевской Консерватории.

Анатолий: Играю немецкой постановкой, однако для улучшение владения смычком решил изучить французскую. Ощутимо мягче соединения смычков и струн. Однако все это лишь для того, чтобы улучшить контроль и владение немецким смычком. Все равно все мои любимые контрабасисты играют немцами - Овидио Бадила, Людвиг Штрайхер, Богуслав Фурток, Вольфганг Гютлер, Франтишек Пошта и многие другие. У меня много контрабасовых записей, и контрабасисты с немецким смычком явно слушаются выигрышнее французов. Так что, как играл немцем - так и буду.

TSAREV: Мнения сторон были высказаны даже не то что бы крайне субьективно, неубедительно, невежливо, неэтично и т.д. а порой ОЗЛОБЛЕННО. Ну что это такое???.. Такое ощущение что этот форум мигом в зверинец превратился. Эдакие кровавые оборотни с оскаленными клыками. Худшие черты обнажились. Что ж с того что интернет? Валить кучи что ли? Одним словом - ЛАЖА.

torellò i ros: Так что, как играл немцем - так и буду. Да сколько угодно, это Ваше мнение.И что, это значит, что французская постановка не имеет права на существования?

Анатолий: torell? i ros пишет: Да сколько угодно, это Ваше мнение.И что, это значит, что французская постановка не имеет права на существования? Я разве где-то писал такое?.. Ради Бога, пусть существует. К слову, периодически вижу жалобы контрабасистов-"французов", обиженных на "немцев", т.к. не прошли конкурс в немецкий, австрийский, чешский или бельгийский оркестр или по другим причинам. Это не о Вас, просто "французы" ругаются на "немцев" гораздо чаще, чем "немцы" на "французов". К чему бы это? К слову, немецкой постановкой играл и Кусевицкий, что не помешало ему стать одним из лучших контрабасистов в истории музыки. Тот же Гарри Карр, хотя я и не очень люблю его игру, "немец" - и при этом один из самых успешных контрабасистов современности.

torellò i ros: "Немцы" - жесткие радикалы.Когда лет 15 назад меня познакомили со Штрайхером, первым его вопросом было:"French?German?"И когда я показал свой французский футляр, он безапеляционно заявил:"Change, right now!" У "француза" никогда такой реакции не будет.Как реагировать на то, что в консерватории студентам с уже установленной французской техникой правой руки ее меняют на немецкую?Почему? По какому праву?У меня 17 студентов, из них 16 "немцев".Я же не меняю им технику правой руки! Надо знать, хотя бы теоретически, обе постановки.И это знают, как правило, только педагоги-"французы"."Немцы" же - никогда!Легче студенту мозги запудрить, чем самому мозгами поработать, книжки-методы почитать, исполнителей послушать, самому попробовать.Конечно для меня это больное место! И, кстати, интересно, какие это болваны идут играть "французской" постановкой конкурсы в австрийские и немецкие оркестры?Там это - табу!Хоть весь "обыграйся" - все -равно не возьмут! В бельгийские не взяли - значит не убедительно сыграли, бывает.Гари Карр, кстати, играет французскими смычками с приделанной немецкой колодкой (сам видел, сам с ним общался, даже знаю смычки, которые он здесь, в Барселоне собирался покупать, но дед-владелец не продал, узнав, что он с ними собирается делать).

torellò i ros: Короче говоря, в основе всего - бизнес, господа,Деньги, денюшки, бабульки, бабосы.И ничего другого.И "немцы" просто более алчные, всего им мало.Но, история человечества показывает, чем всегда заканчивается немецкая алчность))).Не лучше немцы чем французы.Это - вопрос вкуса.А вкусы музыкальные во всём мире власть имущими опускаются к примитиву (баранами легче править).Вот вам один из результатов: кумир многих контрабасистов - Людвиг Штрайхер.Примитив во всех отношениях, но очень одаренный ФИЗИЧЕСКИ от природы человек.Абсолютно безграмотный музыкант во всех отношениях, но очень громко играющий на контрабасе.))) Одна его версия Концерта Ваньхаля чего стоит!Это в стилистическом отношении не просто полуграмотность, а абсолютная безграмотность.Но...на "баранов" действует ослепляюще!Ух ты, как он там по флажолетам!...А то что он мелодическую линию не чувствует и вообще,понятия об этом не имеет, - это не важно.Вот такие вот`пирожки.

hl_strider: Каждому своё и не надо по этому поводу ругаться!

Анатолий: Да, не скрою - я тоже "пронемецкий" радикал) Но если кому-то нравится "француз" - пожалуйста, я не против, даже с улыбкой отношусь)) ЗЫ: Мне нравится концерт Ван Халя в исполнении Штрайхера. Пойти топиться, что ли?))

TSAREV: Не стоит путать немцев с немецкой постановкой. Объективность превыше всего! И это несмотря на то что она как бы немецкая, от них. Мы, остальные, люди другой нации овладели этой постановкой. Не ослеплены чувством превосходства арийской нации (и вообще какой либо и т.д.) и никак не относимся к тем людям которые испытывают подобные ощущения какого-либо превосходства над чем-либо. torellò i ros У нас нет вашего отрицательного опыта дискриминации по поводу разницы в смычках. Как говорится: "у богатых свои причуды". Мы живём в ином мире. В мире современной России, Белоруссии, Украины и т.д. В мире иных мировоззрений, не в Германии и не в Испании или где то ещё. По общему количеству высказываний складывается впечатление что большинство участников форума (даже среди тех кто ближе к "ортодоксам-радикалам" немецкой постановки) понимает что всё не случайно, что каждая постановка имеет свои плюсы и минусы. И среди нас, живущих на ДАВНО БЫВШЕМ постсоветском пространстве, данная точка зрения (отвечающая здравому смыслу) ПРЕОБЛАДАЕТ.

torellò i ros: Ну вот, радикальный "немец", что и требовалось доказать!.. Господи!..Деточка, нет такого композитора "Ван Халь" в истории классического контрабаса, это Вас кто-то обманул (большой привет Вашему педагогу).Есть такой роковый американский музыкант ВАН ХАЛЕН.Его зовут ВАН, а фамилия - ХАЛЕН, но Концерта для контрабаса у него нет и к чешскому композитору конца XVIII-начала XIX века, скрипачу и автору более 100 симфоний, 100 струнных квартетов и огромного количества религиозной и инструментальной музыки, в том числе и Концерта для контрабаса, Яну Кржестителю (или Жану Батисту - во французской транскрипции, или Иоганну Баптисту - в немецкой, так он все-таки учился и жил, в основном, в Вене) Ваньхалю он никого отношения не имеет.Так что, топится, я думаю, не надо... пока.А надо элементарно научится правильно писать и произносить имена композиторов, музыка которых Вам так нравится.С этого начинается путь выхода из "бараньего стада". Вообше, поставить целью вырости из "контрабасюги" в "контрабасиста".Путь - не близкий, но топится -это уже если никак не получается.Я в Вас верю, ВЫ сможете!))) А педагог, прошу прощения, у Вас тоже "Радикальный немец"?Судя по всему, безусловно. Что и следовало доказать.))

Анатолий: Я знаю музыку Ванхаля - но написал неправильно, моя ошибка. Ван Хален - то вообще гитарист, ясно же, что не из нашей оперы) К слову, мой нынешний педагог играет "французским" смычком. Привет передам) И еще: приятно видеть что и в Испании преобладает немецкая постановка (если судить по Вашим ученикам). Исторически видно, как "немцы" вытесняют "французов") Подумал, и решил добавить. Мое мнение в принципе ничего не значит - я всего лишь студент музколледжа, остальные форумчане в большинстве своем давно окончили консерватории. Вопрос в другом: почему в мире увеличивается число контрабасистов играющих "немцами"? Причем очень много людей ПЕРЕХОДЯТ с "француза" на "немец". Ладно я, никто. Но почему люди после консерваторий меняют постановку, и очень этим довольны?



полная версия страницы