Форум » Новости » Второй Международный музыкальный фестваль «ПЛАНЕТА-КОНТРАБАС» » Ответить

Второй Международный музыкальный фестваль «ПЛАНЕТА-КОНТРАБАС»

Vladimir_N: Подробнее тут

Ответов - 17

M"uRаv'еV: Нигде не могу найти участников конкурса композиторов для контрабаса чьи произведения будут исполняться 7-го ноября...

M"uRаv'еV: Отвечу на свой же вопрос) http://bassacademy.ru/blog/competitions/

Vladimir_N: концерт 4-го ноября пройдет в концертном зале Яане Кирик в 19:00 За дирижерским пультом наш форумчанин - Полковник!!


Полковник: Да. Чувствую, будут весело... Приходите на концерты! 4-го на нашей реп.базе для членов Общества друзей низкого регистра - пьянка товарищеский ужин.

Vladimir_N: Ты главное это... ДАВАААЙ, ДАВААААЙ!! ВООООООО!!!!!!!!!!

Vladimir_N:

Los: А не подскажете, как там с билетами? Только в кассе зала? И надо-ли покупать заранее, или в день концерта проблем не будет?

Полковник: Ну что..."сиди не сиди-начинать кому-то надо" - сказал парень и заехал соседу в ухо... Меня почему-то потянуло на журналистские штампы тридцатилетней давности: "Вот и отгремели прощальные фанфары Второго международного фестиваля. Мы прощаемся с гостями из братских союзных республик и стран - участников СЭВ" А ведь в историческом масштабе тридцать лет - срок небольшой. Но тогда никто не мог даже представить себе, до какого уровня дойдёт за эти годы контрабасовое исполнительство! Результат фестиваля я бы (после долгих размышлений) сформулировал так: у зрителей, не имеющих прямого отношения к контрабасизму, начал (ме-е-едленно и осторо-о-ожно) появляться интерес к нашему любимому инструменту. Всё-таки почти двадцатилетняя работа Сан Сеича на ниве контрабасового просветительства (отправной точкой можно считать выступления октета контрабасов в МЗФ осенью 1993 года) начала давать результаты. Если раньше основную зрительскую аудиторию составляли друзья и родственники выступающих, то на всех трёх концертах фестиваля мною в зрительном зале были замечены и "гражданские". Причём на концерте 31.10 зал Шереметьевского дворца был заполнен процентов на 80, что для контрабасового концерта, согласитесь, неплохо. Продолжу свои заметки несколько позже - надо записи поднять...

M"uRаv'еV: Меня очень порадовал и приятно удивил Милослав Гайдошь, он один с контрабасом выходит и играет, и поёт.👍 Здорово!!!

Полковник: Да и ты нас порадовал, что скромничаешь-то Первый концерт фестиваля (31.10), прошедший в ставшем уже родным зале Шереметьевского дворца на Фонтанке. Вкратце его можно было назвать так: "Концерт камерной музыки с участием контрабаса". Именно так. Почему? Потому что впервые (на моей памяти) участникам удалось создать атмосферу камерного музицирования. Ведь не секрет, что зачастую мы, дорвавшись до большой сцены, пытаемся всем доказать, что на контрабасе тоже можно, ёшь-теремошь, музыку играть! Слушать всем! Кто не спрятался - я не виноват!!! Меня приятно порадовали все без исключения участники. Дуэт Шпергера для альта и контрабаса прозвучал как дуэт для КОНТРАБАСА и альта. Ведь обычно как? Оба солиста меряются, извините....(тут уже воображение ваше подскажет, чем), а концертмейстер, "заводясь" от солистов, тоже пытается заменить собою камерный оркестр даже не времён венской классической школы (жильные струны и т.п.), а нормальный современный коллектив, вскормленный на "Воспоминании о Флоренции" и Камерной симфонии. Результат нам всем понятен. Однако исполнительская деликатность Кати Гаршиной и Маши Черноусовой позволили Маше Шило чувствовать себя "в материале" легко и свободно. Потрясающая чёткость, баланс, лёгкость штриховой техники и фразировки - оказывается, Карл Диттерсдорф тоже музыку писал! Девушки не драли струны, а именно музицировали; все нюансы были смещены из области f в область mP и P. Наверное, так и надо играть музыку ВКШ. "Борисоглебский" дуэт братьев Дягилевых удивил прежде всего наглостью. Лет двадцать назад "Аморозу" если и играли, то только курсу эдак к пятому. А тут - школьники... Естественно, чувствовался некоторый недостаток опыта; исполнение было слегка тяжеловесным и soli обоих дуэтантов в смысле интонации и фразировки были несколько спорными. Однако работа Марии Черноусовой - очень корректная и, повторюсь, деликатная - позволила "вырулить" и создать благоприятное впечатление. "Моисей" в исполнении двух Марий запомнился опять-таки тем, что это была не работа солиста и аккомпаниатора, а полноценный камерный ансамбль. Маша Ш. при исполнении ушла в область меньшей амплитуды (громкости), что дало ей возможность реализовать свободу в ритме и разнообразить артикуляцию. По моему мнению, это вариант "Моисея" нисколько не уступал тому памятному для многих контрабасистов (кто в теме, то поймёт ) выступлению Гэри Карра в далёком уже 1996 году в БЗФ!

Полковник: О втором концерте, прошедшем 4 ноября в зале "Яани Кирик", много писать не буду. Зрителям виднее Хочу только сказать, что работа с такими солистами - мечта любого дирижёра. А обаятельный Гунар Упатниекс просто очаровал половину женского состава нашего славного оркестра. Причём он деликатно подсказывал и мне, что и как делать в "Сомнанбуле". Хотя музыка знакомая, но за пультом, понимаете, восприятие иное... Концерт запомнился тем, что было какая-то потрясающая слаженная работа солистов, оркестра и дирижёра; никто не "тянул одеяло на себя", а наоборот - старался помочь коллегам. Хотя делать такие программы с полутора репетиций - несколько самонадеянно, как и закончить оркестровку за день до концерта....Поэтому - пользуясь случаем - хочу сказать огромное спасибо коллегам из камерного оркестра "Canterella", пришедших нам на помощь в трудную минуту и перекроивших своё личное расписание ради общего дела: Вере Васильевой (концертмейстер оркестра), Александру Баранову, Галине Кузьмичёвой, Татьяне Венгеровой (директор оркестра), Ирине Вишневецкой, Елене Андреевой и Татьяне Тутыниной. Также спасибо контрабасисту Карлосу Санчесу, дирижёру Роману Леонтьеву и...(в старину бы я поставил отточие и написал, что рука почему-то дрожит) - Марии Черноусовой.

Полковник: Ну что? Больше отзывов-комментариев нет? Тогда продолжу. Третий концерт, который лет тридцать назад и не состоялся бы как таковой (ибо - как многие помнят - "День седьмого ноября//Красный день календаря"), открыла церемония награждения участников композиторского конкурса. Её вёл известный всем контрабасистам Игорь Воробьёв - один из немногих композиторов, обращающих внимание на контрабас как сольно-ансамблевый инструмент. Дальше применю музыковедческие штампы: "Опера Игоря Воробьёва "Контрабас и флейта" - новое слово в этом жанре. Обращает на себя внимание интересный состав оркестра - ансамбль контрабасов, духовые и ударные инструменты. Композитор бережно отнёсся к чеховскому тексту, под его рукой он (текст, а не композитор ) заиграл новыми красками, приобрёл - не побоюсь этих слов - гротескность и бурлескность ...." Описывать всё то, что звучало потом, не буду. Ходить на концерты надо. Отмечу лишь забойную pizz'икатную штучку Александра Муравьёва (порадовал нас, порадовал) в стиле "кантри". Далее Сан Сеич напомнил присутствующим в зале композиторам (я думаю, что и не только композиторам) о существовании сольного строя. Произошло это из-за того, что практически все авторы прислали сочинения в оркестровом строе. Вот что бывает, когда не посещаешь лекции по инструментоведению (а для наших земляков - ещё и курс "Современная нотация", который читает Игорь Воробьёв!) Прослушав сочинения конкурсантов, я пришёл к такому выводу: для контрабаса solo надо писать очень аккуратно, понимая акустические и технические возможности инструмента. Даже рискну заметить, что уровень композиторской техники должен быть достаточно высоким для того чтобы музыка была интересной. Может быть, поэтому так мало музыки для контрабаса (по сравнению с другими инструментами)? Ведь наш инструмент не прощает композитору (или аранжировщику) ошибок! При неумелом использовании музыка будет или слишком громкой, или слишком тихой, или вообще непонятной. Истинным украшением концерта был пан Гайдошь. Мало кто из контрабасистов может играть и одновременно петь. Припоминаю только фронтмена группы "Billy's band" Билли Новика (кстати - почему этот чудесный коллектив не участвует в нашем фестивале?) Очень интересным было сочетание контрабаса и акустической гитары, а забойный rock-n-roll не оставил равнодушным даже бабушек из зала. Чешская песня "pro lyubov" вызвала в памяти кустурицевскую "Бубамару" - настолько исполнитель вжился в образ! Итак, наш "окто-новембер-фест" прошёл, можно сделать кое-какие выводы. Первое. Как я уже писал - потихоньку к контрабасу появляется интерес у "гражданского", так сказать, населения. В зале была замечены даже студенты "дирсимфа", причём те, которых я не приглашал.... Второе. От раза к разу повышается уровень участников и количество солистов. Третье. Повышается качество исполнения (как solo, так и ансамблей). Обидно другое. Как водится, коллеги из оркестров почему-то не жаловали фестиваль вниманием. 4-го я заметил только ребят из Мариинского театра, а вот ни 31-го, ни 7-го знакомых лиц в зале не видел. Да, ЗКР на гастролях - но другие оркестры здесь? Почему такое обидное невнимание к тому, что происходит в профессиональной среде? Или лень дойти до Шереметьевского дворца - 20 минут от метро? Тут, скорее, другое - боязнь услышать, что сейчас что кто-то играет лучше тебя. А ведь я тоже бы мог, если бы... (дальше причину каждый придумает сам). Другой причины не вижу. Ах да, я забыл...ну да, конечно, график, работа, халтуры... три вечера раз в два года выделить - очень сложно.... В заключение хочу поблагодарить руководство Академии контрабаса, которая уже второй раз радует таким замечательным фестивалем! Так держать!

M"uRаv'еV: Фотографий с фестиваля пока нет... Ждём-с!🙏

M"uRаv'еV: Неужели никто из форумчан не был на фестивале?😳

Полковник: Себя не считаешь? Может, напишешь пару слов?

Анатолий: Спасибо за описание. :) Как играл Упатниекс - личные впечатления? Будут ли видео с фестиваля?

Полковник: Други мои, видео есть - но по вопросам его "скачивания" все вопросы к Александру Алексеевичу...телефон и эл.почта - на сайте Академии контрабаса.



полная версия страницы