Форум » Контрабас в джазе » чувство ритма » Ответить

чувство ритма

NNN: В джазе контрабас выполняет функцию ритмсекции, поэтому для контрабасиста важно хорошо развитое чувство ритма. Интересно, кто и как часто использует метроном и кто как развивает чувство ритма.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Dark: Я использую сей предмет при любой возможности ,естественно, кроме тех случаев, когда разбираю новую пьесу или упражнение. Занимаюсь только на 2 и 4 долю.

overon: Крайне редко использовал метроном, может потому что внутреннее чувство ритма развито. Иногда пользовался электронным метрономом, для "профилактики"... Лично я большой пользы от этого никогда не ощущал

Shmell: Просто метроном не "учитель", а "экзаменатор" он позволяет проверить насколько всё ровно и тд. но он не учит играть ровно ... только контролирует. Другое дело что контроль должен быть постоянным... А чувство времени надо развивать опираясь на внутренний метроном, на своё ощущение пульсации, но конечно не забывать время от времени сверять его с метрономом. И тут ещё вот какая штука ... не надо забывать что джаз во многом музыка импровизационная и исполнитель должен понимать как минимум какими длительностями он играет ... А тут одного метронома будет мало. Насчёт метронома на вторую и четвёртую доли... Здесь всё очень индивидуально ведь ккаждый ощущает пульсацию либо как Тик так (акцент на сильном времени) ли как Так тик (акцент на слабом времени); Второй случай более характерен для джаза поэтому музыканты с ощущением Тик так должны вырабатывать в себе ощущение Так тик для чего многие и используют метроном... Но это ещё не есть чувство ритма как таковое это лишь его необходимая но увы не достаточная составляющая.


Dark: врожденная 2 и 4 не характерна для нашего национального ощущения ритма , это более относится к африканским и азиатским народам . Наверное, вы когда-нибудь видели и слышали народные песни данных этносов, ни кто из участников не тактирует 1и3, или концерт западных поп исполнителий весь зал тактирует 2и4, наконец, наша эстрада 1 и3. Это мое субъективное мнение, что 1и3 , как правило, навязана национальным темпераментом, характером, незнаю как правильно сказать. И еще мои довады подкреплены собственным опытом, из моих знакомых музыкантов ни кому с первого раза не удавалось продержаться, более менее, долго на 2-4.

NNN: Dark пишет: врожденная 2 и 4 не характерна для нашего национального ощущения ритма На свадьбах цыганки иногда любят петь русские песни. Я слышала в таком исполнении «Напилася я пьяна…»: она была исполнена с акцентированными слабыми долями, да еще под конец хор перешел в потрясающую импровизацию, уже мало имеющую какое бы то ни было отношение к русским песням.

Shmell: Dark пишет: из моих знакомых музыкантов ни кому с первого раза не удавалось продержаться, более менее, долго на 2-4. Вот именно музыкантов... как я понимаю академических или роковых? То есть тех кому ощущение 1 3 привито образованием и слуховым опытом... А я говорю про действительно ВРОЖДЁННОЕ ощущение пульсации... У нас в восточной европе это гдето 50 на 50 ... другое дело что у африканских народов действительно намного чаще чем у европейцев 2 4 а у азиатов , арабов и евреев кстати чаще 1 3 (судя по их народной музыке).

старый: Чуство ритма, если есть подозрение на отсутстствие такого,нужно вбивать в себя "каленым железом". Это конечно грубовато, но это так. С метрономом нужно спать, чистить зубы дефелировать по комнате и тд. В ритме нужно научится жить и плавать как рыба в воде а это более тонкая материя чем 1-3 или 2-4.Разговор для искусствоведов. А славяне чуствуют ритм не хуже "черных" это со слов музыкантов оркестра Д.Эллингтона мне рассказал Игорь Лунстрем. Дерзайте.

Oлег Воробей: Да,Старый прав,прислушайтесь к совету,метроном нужная вещь особенно в джазе.

Mark: На мой взгляд метроном нужно развивать в себе, внутри. И использовать этот прибор только в редких случаях, как уже выше говорилось для проверки. Дело в том что в джазе контрабасист (да собственно как и любой другой музыкант)должен иметь очень четкий внутренний пульс, независимый от всего остально. Естественно басиста это касается больше всего как основу ритм секции. И тут уже занятия с метрономом бесполезны - человек быстро обучается играть офигенно ровно с метрономом, но когда надо играть с живыми людьми - тут-то и начинаются проблемы. Это конечно мое имхо, подтвержденное практикой.

старый: При самостоятельных занятиях с метрономом или с барабанщиком нужно обязательно учитывать такое понятие как "задний"или "передний" "свинг".Все зависит какую музыку ты играешь и с кем.Нужно легко уметь играть впереди тарелки или сзади ее.А можно вместе с ней, как это делали в начале прошлого века.Проблемы всегда начинаются когда собираются "кривые музыканты". Извини.

Mark: старый пишет: ри самостоятельных занятиях с метрономом или с барабанщиком нужно обязательно учитывать такое понятие как "задний"или "передний" "свинг".Все зависит какую музыку ты играешь и с кем.Нужно легко уметь играть впереди тарелки или сзади ее.А можно вместе с ней, как это делали в начале прошлого века это все совершенно верно имхо но просто есть мнение (и я с ним полностью согласен) что метроном это как костыли. Гораздо лучше слушать тот же метроном но внутри - чтобы выработать жесточайший внутренний пульс. А живые музыканты играют все таки не совсем как метроном. Например как же играть басисту в фортепианном трио - если барабанщик не играет четкую тарелку а находится все время как бы вокруг доли, а пианист играет назад. В таком случае басист должен ориентироваться только на внутренний пульс, иначе весь ансамбль развалится. То есть мне кажется все таки что не все же тарелочка ориентируется на бас, а не наоборот. Кстати очень интересно так же мнения остальных.

старый: В этих случаях хорошо бы проанализировать К.Джарета Д.Д.Джанет и Г.Пиккока. Они вообще "колдуны" жесткий ритм почти не играют и даже бросают аккомпонироватьв некоторых местах для прикола. А музыка, ритм ни куда не уходят да еще столько воздуха.Это совсем не Ч.Корея с Вейклом и Патитучи,где шквал ритма.

Mark: старый вот именно про такие случаи (как в трио Джарета) я и говорил)

curlypopcore: я начинал как басист и поэтому метроном использовал очнь часто как для одного себя так и для репетиции с барабанщиком. Чувством ритма не обделен, но всетаки советую использовать почаще.

АЦЦКІЙ БАС: у меня есть метроном.я как то пытался с ним играть,но он меня больше сбивал чем помогал.ето у всех так сначала и пройдет?

curlypopcore: да. главное побольше заниматся)

Sinzin: Главное с умом заниматься. Слушать хороших исполнителей, изучать методику.... ну и т.д....

curlypopcore: ну это понятно никто не отменял.

Mr. Skripnick: Я хочу посоветовать интересную вещ: внутренне или вслух пропевать мелодию шагая по улице или комнате, используя шаги как метроном. Т.е. шагать в нужном темпе - тогда сразу чувствуешь ошибку :). так хорошо учить детей. А еще я купил диктофон и записываю периодически свою игру - очень полезно слушать себя со стороны (и в плане интонации и вообще)

Sinzin: Mr. Skripnick Всё точно, присоеденяюсь.



полная версия страницы