Форум » Контрабас в джазе » чувство ритма » Ответить

чувство ритма

NNN: В джазе контрабас выполняет функцию ритмсекции, поэтому для контрабасиста важно хорошо развитое чувство ритма. Интересно, кто и как часто использует метроном и кто как развивает чувство ритма.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Dark: Я использую сей предмет при любой возможности ,естественно, кроме тех случаев, когда разбираю новую пьесу или упражнение. Занимаюсь только на 2 и 4 долю.

overon: Крайне редко использовал метроном, может потому что внутреннее чувство ритма развито. Иногда пользовался электронным метрономом, для "профилактики"... Лично я большой пользы от этого никогда не ощущал

Shmell: Просто метроном не "учитель", а "экзаменатор" он позволяет проверить насколько всё ровно и тд. но он не учит играть ровно ... только контролирует. Другое дело что контроль должен быть постоянным... А чувство времени надо развивать опираясь на внутренний метроном, на своё ощущение пульсации, но конечно не забывать время от времени сверять его с метрономом. И тут ещё вот какая штука ... не надо забывать что джаз во многом музыка импровизационная и исполнитель должен понимать как минимум какими длительностями он играет ... А тут одного метронома будет мало. Насчёт метронома на вторую и четвёртую доли... Здесь всё очень индивидуально ведь ккаждый ощущает пульсацию либо как Тик так (акцент на сильном времени) ли как Так тик (акцент на слабом времени); Второй случай более характерен для джаза поэтому музыканты с ощущением Тик так должны вырабатывать в себе ощущение Так тик для чего многие и используют метроном... Но это ещё не есть чувство ритма как таковое это лишь его необходимая но увы не достаточная составляющая.


Dark: врожденная 2 и 4 не характерна для нашего национального ощущения ритма , это более относится к африканским и азиатским народам . Наверное, вы когда-нибудь видели и слышали народные песни данных этносов, ни кто из участников не тактирует 1и3, или концерт западных поп исполнителий весь зал тактирует 2и4, наконец, наша эстрада 1 и3. Это мое субъективное мнение, что 1и3 , как правило, навязана национальным темпераментом, характером, незнаю как правильно сказать. И еще мои довады подкреплены собственным опытом, из моих знакомых музыкантов ни кому с первого раза не удавалось продержаться, более менее, долго на 2-4.

NNN: Dark пишет: врожденная 2 и 4 не характерна для нашего национального ощущения ритма На свадьбах цыганки иногда любят петь русские песни. Я слышала в таком исполнении «Напилася я пьяна…»: она была исполнена с акцентированными слабыми долями, да еще под конец хор перешел в потрясающую импровизацию, уже мало имеющую какое бы то ни было отношение к русским песням.

Shmell: Dark пишет: из моих знакомых музыкантов ни кому с первого раза не удавалось продержаться, более менее, долго на 2-4. Вот именно музыкантов... как я понимаю академических или роковых? То есть тех кому ощущение 1 3 привито образованием и слуховым опытом... А я говорю про действительно ВРОЖДЁННОЕ ощущение пульсации... У нас в восточной европе это гдето 50 на 50 ... другое дело что у африканских народов действительно намного чаще чем у европейцев 2 4 а у азиатов , арабов и евреев кстати чаще 1 3 (судя по их народной музыке).

старый: Чуство ритма, если есть подозрение на отсутстствие такого,нужно вбивать в себя "каленым железом". Это конечно грубовато, но это так. С метрономом нужно спать, чистить зубы дефелировать по комнате и тд. В ритме нужно научится жить и плавать как рыба в воде а это более тонкая материя чем 1-3 или 2-4.Разговор для искусствоведов. А славяне чуствуют ритм не хуже "черных" это со слов музыкантов оркестра Д.Эллингтона мне рассказал Игорь Лунстрем. Дерзайте.

Oлег Воробей: Да,Старый прав,прислушайтесь к совету,метроном нужная вещь особенно в джазе.

Mark: На мой взгляд метроном нужно развивать в себе, внутри. И использовать этот прибор только в редких случаях, как уже выше говорилось для проверки. Дело в том что в джазе контрабасист (да собственно как и любой другой музыкант)должен иметь очень четкий внутренний пульс, независимый от всего остально. Естественно басиста это касается больше всего как основу ритм секции. И тут уже занятия с метрономом бесполезны - человек быстро обучается играть офигенно ровно с метрономом, но когда надо играть с живыми людьми - тут-то и начинаются проблемы. Это конечно мое имхо, подтвержденное практикой.

старый: При самостоятельных занятиях с метрономом или с барабанщиком нужно обязательно учитывать такое понятие как "задний"или "передний" "свинг".Все зависит какую музыку ты играешь и с кем.Нужно легко уметь играть впереди тарелки или сзади ее.А можно вместе с ней, как это делали в начале прошлого века.Проблемы всегда начинаются когда собираются "кривые музыканты". Извини.

Mark: старый пишет: ри самостоятельных занятиях с метрономом или с барабанщиком нужно обязательно учитывать такое понятие как "задний"или "передний" "свинг".Все зависит какую музыку ты играешь и с кем.Нужно легко уметь играть впереди тарелки или сзади ее.А можно вместе с ней, как это делали в начале прошлого века это все совершенно верно имхо но просто есть мнение (и я с ним полностью согласен) что метроном это как костыли. Гораздо лучше слушать тот же метроном но внутри - чтобы выработать жесточайший внутренний пульс. А живые музыканты играют все таки не совсем как метроном. Например как же играть басисту в фортепианном трио - если барабанщик не играет четкую тарелку а находится все время как бы вокруг доли, а пианист играет назад. В таком случае басист должен ориентироваться только на внутренний пульс, иначе весь ансамбль развалится. То есть мне кажется все таки что не все же тарелочка ориентируется на бас, а не наоборот. Кстати очень интересно так же мнения остальных.

старый: В этих случаях хорошо бы проанализировать К.Джарета Д.Д.Джанет и Г.Пиккока. Они вообще "колдуны" жесткий ритм почти не играют и даже бросают аккомпонироватьв некоторых местах для прикола. А музыка, ритм ни куда не уходят да еще столько воздуха.Это совсем не Ч.Корея с Вейклом и Патитучи,где шквал ритма.

Mark: старый вот именно про такие случаи (как в трио Джарета) я и говорил)

curlypopcore: я начинал как басист и поэтому метроном использовал очнь часто как для одного себя так и для репетиции с барабанщиком. Чувством ритма не обделен, но всетаки советую использовать почаще.

АЦЦКІЙ БАС: у меня есть метроном.я как то пытался с ним играть,но он меня больше сбивал чем помогал.ето у всех так сначала и пройдет?

curlypopcore: да. главное побольше заниматся)

Sinzin: Главное с умом заниматься. Слушать хороших исполнителей, изучать методику.... ну и т.д....

curlypopcore: ну это понятно никто не отменял.

Mr. Skripnick: Я хочу посоветовать интересную вещ: внутренне или вслух пропевать мелодию шагая по улице или комнате, используя шаги как метроном. Т.е. шагать в нужном темпе - тогда сразу чувствуешь ошибку :). так хорошо учить детей. А еще я купил диктофон и записываю периодически свою игру - очень полезно слушать себя со стороны (и в плане интонации и вообще)

Sinzin: Mr. Skripnick Всё точно, присоеденяюсь.

curlypopcore: дада! особенно слушать себя! это очень хороший способ самоконтроля

rinatibragimov: На мой взгляд метроном нужно развивать в себе, внутри. И использовать этот прибор только в редких случаях, как уже выше говорилось для проверки. Дело в том что в джазе контрабасист (да собственно как и любой другой музыкант)должен иметь очень четкий внутренний пульс, независимый от всего остально. Естественно басиста это касается больше всего как основу ритм секции. И тут уже занятия с метрономом бесполезны - человек быстро обучается играть офигенно ровно с метрономом, но когда надо играть с живыми людьми - тут-то и начинаются проблемы. Это конечно мое имхо, подтвержденное практикой. Правильно! ещё несколько идей: время -живое..(как и звук), и разное: сжатое,расслабленное и т. д .... чувствовать его между долями ,чувствовать его между нотами. Пробовали слушать тишину в разном времени?

XAND: rinatibragimov Хорошо сказал! Собственно играя под Ямаху привыкаешь к четкому метроному, но стоит поиграть с живыми людьми и начинаются сложности поначалу, хороший выход ИМХО Аберсольдовские минуса. хорошие живые музыканты... открубаешь канал с басом и вперед, это уже не под ямаху и не под метроном :)

Mark: просто штука в том что когда играешь ПОД что-то (минус, метроном и т.п) так и привыкаешь играть ПОД, то есть подставлять свои ноты под некоторый так сказать правильный вариант, некое правильное время. Когда музыкант этим злоупотребляет очень часто получается при игре с живым ансамблем что он "висит" на барабанщике, или например сажает тем когда солисты оттягивают. А весь фокус в том что басист сам должен СОЗДАВАТЬ время. А по-моему этому можно научиться или самому без посторонних шумов - слушая время внутри себя и то что получается на инструменте; а также дополняя все это игрой с барабанщиком.

Barley: В юности занимался танцами, и сегодня свою игру представляю в виде танца рук на инструменте, держу ритм, мысленно танцуя всем телом и душой, и самими мыслями. Мне часто говорят что, не столько интересно меня слушать, сколько смотреть как я играю. Никогда небыло пробле с ритмом, Тьфу....Тьфу...Тьфу...

basmen: все метры контрабаса в один голос советуют постоянно заниматься с метрономом, как правило каждый музыкант уверен что у него чёткое чувство времени пока не включается метроном этот чудо прибор дисциплинирует, а этот фактор весьма немаловажен при работе в коллективе.

curlypopcore: я когда был еще сопливым (относительно) попал с басистом в альтернативщину, у нас было две репетиции в неделю. а начинались они след образом, первый час каждой репетиции всю программу проигрывали мы с барабанщиком под метроном, и дома я играл гаммы арпеджио, свои партии два часа под метроном, а последний час без. и совет: обязательно записывать себя!! basmen абсолютно согласен!

ahmetzyan: Я занимаюсь ритмом несколькими методами. Метроном (естественно!), но не только 2 и 4 доли, но и одна доля в такте- очень помогает, когда он тикает только в четвёртую, или только во вторую. Судный день-быстрые темпы(четверть-200-220, соответственно, когда только один удар в такте- 50-55), либо, в medium swing tunes, в каждую третию треольную восьмую. Очень интересное упражнение для латиноамериканских ритмов- ставить мероном на 2-4,а ногой отстукивать клейвы(http://en.wikipedia.org/wiki/Clave_(rhythm)).Очень круто развивает игру сальсы ипрочих афрокубинских ритмов. Для латинос,правда, не всегда использую 2-4,чаще в каждую долю-метроном,как cow bell/

ahmetzyan: Хотя,чрезмерно увлекаться метроном,по моему мнению(как и по мнению многих других)не стоит-а то он становиться костылём, без которого потом не смрожешь.

vitek: Я честно говоря с метрономом практически никогда не занимался. И считаю что когда играешь в оркестре надо играть по музыке(музицыровать) нежели просто тупо бить в долю.

NNN: К метроному нужно обращаться периодически, поскольку иногда кажется, что играешь ровно, а на самом деле плаваешь ритмически, особенно это проявляется, когда играешь с кем-то. Лишние доли, такты должны появляться осознанно. Тогда это будет приемом, а не случайностью. А вот когда умеешь и с метрономом, и с хорошим барабанщиком, который знает, как сбить, тогда можно делать, что хочешь, - музицировать, как ты говоришь.

vitek: Ок! Попробую с метрономом!

Mark: vitek это правильно но так можно попасть в следующую неприятную ситуацию - солист играет специально оттягивая, назад. Если ты (как хороший музыкант) слушая его пойдешь за ним, то посадишь ритм - это весьма распространненная так сказать ошибка басистов, и гораздо реже барабанщиков. Но играть музыкально - это гораздо более важная задача - это доказано многими великими музыкантами (Рон Картер - отличный пример), которые играли музыкально но не всегда хорошо чисто технически, но это не помешало им произвести на свет кучу классной музыки

bass solo: Очень хорошо чувство ритма развивается следующим образом: надо достать "Этюды для малого барабана" и карандашиком сидеть и часами выстукивать.Лично мне это помогло.Я не играю джаз ,но тоже были проблемы с ритмом.После таких занятий " с карандашиком" любой ритм хватается" на лету"...

Alek: Чувство ритма практически не развивается,но что-то подправить можно, неплохо и с карандашиком. Под метроном тоже нужно заниматься , но не забывать,что ровно не играется ни джаз. ни джаз-рок,впринципе ничего,кроме тупого клубняка,а самое лучшее - игра и занятия в паре с ударником.

Sinzin: Мне рассказывали один занимательный способ. Попробуйте сольфеджировать болеро Равеля и по столу выстукивать партию малого барабана.

Alek: надо потренироваться.

Didakakiyfdrvch: Старый дело говорит. Много уже сказано, но, с метрономом очень неплохо спать, кушать, ... Единственный костыль - самоуверенность и понты. Многие ведь коллективы "играют" с общим кликом на драмера и басилу, но это, ИМХО, попса, коммерческая музыка, которая гораздо проще воспринимается слушаетлем (даже тем, который считает себя искушённым). Мне кажется, главное отличие "попсы" от "музыки" - это подвижность. Другое дело, что многие не развивая ощущение доли, размера и времени спихивают свою "неровность" на "агогику". Не могу согласиться с Марком и Ринатом в данном вопросе. Доля остаётся, не важно, играет кто-то перед ней, с ней или после неё. Можно замедлить, ускорить, намеренно пойти за солистом. Но в джазе доля - это, по моему мнению, фундамент.

Бастронавт: Спасибо за эту тему, было очень интересно узнать столько разных мнений. Alek пишет: Мне рассказывали один занимательный способ. Попробуйте сольфеджировать болеро Равеля и по столу выстукивать партию малого барабана. По моему мнению, любому басисту очень полезно и даже необходимо играть аккомпанимент и пропевать тему. Как ,например, это делает Richard Bona. Это очень развивает координацию. Кроме того, музыкант, как бы пропускает мелодию через себя и,соответственно, ансамбль звучит по-другому. Вообще, ритмикой надо заниматься систематически, так же как сольфеджио. Стучать вышеупомянутые "Этюды для малого барабана" или любые упражнения, мне, в свое время, помогла школа Теда Рида" Sincopation". Ногой стучать сначала все доли, потом варьировать : 1,3 ;2,4 ; резаный ключ и т.д.; потом менять руки и ноги : Мне очень интересно узнать о всевозможных ритмических смещениях,которыми богата джазовая музыка(и не только), когда музыкант, не теряя ощущения основного темпа,может перейти к другому. Что такое полиритмия? Просветите?

Sinzin: Поли-несколько, множество.... Полиритмия-одновременное 2х и более ритмов

Бастронавт: Спасибо. Значит, "Болеро" Равеля один из примеров полиритмии( 2/3) ? Где бы познакомиться с этим практически?

старый: Внимательно прочел все мнения. И понял одно. Что -мы все говорим практически об одних и тех же вещах причем на русском языке,а понимаем друг друга чуть по разному.По этому нужно больше играть вместе и приходит общее понимание ритма. Он ведь в каждом стиле разный.И есть супер проффи даже черные,которые играют "свинг" до конца жизни и никогда их не заставить играть "боп" и тем более "фьюжн".Нужно использовать все, что помогает реализовать свою потенцию.

virado: если в оркестре - согласен) Но если будете играть с кубинцами и африканцами, - или просто свинг даже - то, поверьте, vitek, все это очень неоднозначно. Что в оркестре "замажется" другими контрабасистами, то вылезет в малом составе (где вы ОДИН). Да и тупо метронома, имхо, мало\. Ну, на худой конец - на четные доли - выше верно подсказывают. То есть чтобы он попадал в слабые доли играемого Вами грува, и не убивал ту живость (не портил ваши внутренние часы) - потерять которую Вы правомерно опасаетесь. И будет испольховаться воображение - а для развития чего-то что может быть лучше)

virado: 2 Mr. Skripnick Ха, когда-то и мне это очень помогло - плюс очень много! Воистину, собственные шаги во время походки - чудо. Как пел Бобби Макферрин - I'm my own walkman)))

vicpod: Беда,если басист не имеет внутреннего тайма - с ним,как правило,рождаются.Слабо верю в то,что его можно выработать искусственно - всё-равно будут сбои в ансамблевой игре.Думаю,что сложней его правильно в себе открыть и сохранить на всю жизнь..Но гораздо хуже,когда ритмичный басист попадает в компанию теоретиков и "учетилей"- их у нас подавляющее большинство(тусовка).Играть нужно с мэтрами,а это у нас не принято - "звёзды"не очень хотят делиться опытом,за редким исключением. Рон Картер говорит: кто держит бас - тот дер0жит ансамбль..Всё понятно?Мой совет - заниматься на барабанах(пробовал - развивает, известный факт: Чик Кория в свободное время играет в трио на ударных..) и слушать хорошую,качественную музыку.

y.k.: Играть нужно с мэтрами,а это у нас не принято - "звёзды"не очень хотят делиться опытом,за редким исключением. - абсолютно согласен с этой точкой зренния , и наверно это одно из трёх важных состовляющих в процессе обучения ( среда обучения) , и всё же конечно чувство ритма можно и нужно развивать , ведь мы говорим о людях которые обязательно с музыкальными данными. Один из методов это школа полиметрии , если интересно я попозже выложу одну концепцию ( мне просто нужно её отыскать ) , и ещё одно мне кажется это очень важным , не следует воспринимать метроном как костылик который помогает вам играть достаточно ровно , метроном следует воспринимать как полноценного участника вашего ансамбля , конечно с ним не поспоришь , но если вы с ним добиваетесь живого пульса ( пульс который несёт вас как бы на крыльях) это важное достижение...

сольрелями: я слышал такое упражнение: включить метроном допустим в темпе 60 ударов в минуту и условно, в голове раздробить каждую долю на 4 шестнадцатых или 8 тридцать вторых (и т. д.) и играть к примеру гамму для начала четвертями на каждую вторую тридцать вторую, за тем на третью, четвертую. пятую и т. д. по даному примеру можно далее разрабатывать свои варианты упражнений

y.k.: сольрелями Если вы о полиметрии , то принцип здесь немного другой , хотя цель именно в том что бы развить внутренний пульс. А принцип упражнений заключается в том , что бы одновременно находиться в двух размерах или "метрах" ( 3/4 и 4/4 ; 4/4 и 5/4 : 6/4 и 7/ 4 ) , объединяющим началом является внутренний пульс , метроном одним из участников вашего ансамбля ( состав ансамбля вы и метроном) , и ещё в данном случае вам надо стать перкуссинистом , эти упражнения простукиваются руками и ногами... Ещё , в этих упражнениях есть такие понятия как "корус" , "импульс" - всё это имеет значение...

Sinzin: y.k. пишет: я попозже выложу одну концепцию ( мне просто нужно её отыскать ) было бы очень интересно!

сольрелями: y. k. пишет: Если вы о полиметрии нет, я не ее имел в виду, то есть не нужно чтоб метроном стучал в другом размере, эти упражнения для того, чтоб хорошо чувствовать сильную долю, к примеру в джазовом ансамбле, как мне рассказывал один контрабасист. Хотя очень похоже на то, что истоки этой информации идут от того, о чем Вы говорите. И я просто не правильно понял того контрабасиста

y.k.: сольрелями В ближайшее время постораюсь найти концепцию и выложу её , тогда разберёмся что к чему...

y.k.: Выполняю обещанное: Вот ссылки для скачивания концепции полиметрии: Концепция полимнтрии Концепция полиметрии Оригинал не нашёл , восстановил по памяти , методика по освоению упражнения , и все пояснения писал из личного опыта. Если что не понятно задавайте вопросы будем разбираться . Упражнение которое предлагается для освоения , это соотношение 3/4 , если кого заинтересует эта концепция напишу другие упрожнения ( 5/6 и 6/7 ).

VictorW126: Меня заинтересовало! Жду 5/6 и 6/7 тоже) И спасибо!!!

сольрелями: y.k. Спасибо, и я жду остальные упражнения

y.k.: Выкладываю полный вариант полиметрической концепции (3/4 ;4/5 ; 6/5 ; 6/7 ). Общие принципы для всех упражнений одинаковы , не возброняется креативный подход к изучению и дальнейшим занятиям этими упражнениями , если будут желающие осваивать и упражнятся по этой концепции делитесь личным опытом пожалуйста... Полиметрическая концепция Полиметрическая концепция

Sinzin: y.k. а что за формат? У меня с рапиды скачалось, но не определился формат....

сольрелями: Sinzin PDF

y.k.: Sinzin Пдтверждаю , формат PDF

virado: Изначально я был бас-гитарист (играл с кубинцами и африканцами. Говорят, неплохой. Помогает, даже когда классику играем. Ну джаз я с нашей пианисткой (академисткой) играть ненавижу. Но приходится. Впрочем, длинные это все телеги, мне стока не выпить, чтоб напечатать мысли. Предлагаю услышать самим - http://www.realmusic.ru/songs/631567/ Хотя девушка в своем сильная - преподаватель в Владивостокском училище, 50 лет ей, всю жизнь проработала. Тут уж задумаешься о традициях в подходе к ритму (и развитию фантазии) в средненьких вузах.

virado: ***я имею в виду - в академических вузах.

timon: Polyrhythms. The musicians guide by Peter Magadini 3 на 2, 6 на 4, 3 на 4, 5 на 4 + аудио

Kosta: Да.........

nosok: играю с барабаном ))))

Vladimir Mosunov: Русский джазовый музыкант примерно к 40-ка годам научается ритмично играть при постоянных занятиях с метрономом. Это я не про себя, я не научился:)

Kosta: А почему интересно к русским такое отношение? Он что не может играть ровно или это психологический вопрос? Я лично считаю, что любого человека можно научить играть ровно, было бы желание и люди которые могут помочь...

TSAREV: В консерватории я часами каждый день играл под метроном всё что знал, видел и слышал. А потом столько же тратил времени на то чтобы играть без метронома. Роль метронома велика и особенно становится "великой" когда ипользуешь его (метроном) с умом. Есть ведь определённые системы занятий с метрономом. Для "классики", я считаю, он необходим в той же мере что и для джаза. Но необходимо иметь в виду что умение играть осмысленное рубато такое же сложное как и например "умение" играть свинг.

TSAREV: В консерватории я часами каждый день играл под метроном всё что знал, видел и слышал. А потом столько же тратил времени на то чтобы играть без метронома. Роль метронома велика и особенно становится "великой" когда используешь его (метроном) с умом. Есть ведь определённые системы занятий с метрономом. Для "классики", я считаю, он необходим в той же мере что и для джаза. Но необходимо иметь в виду что умение играть осмысленное рубато такое же сложное как и например "умение" играть свинг. Я думаю что это даже сложнее, классом выше. Вообще нужно поставить вопрос несколько иначе. Ведь умение играть ровно (точно с метрономом или около него) - частность (частное явление) в музыке. Существуют другие, не менее важные навыки ритма.

сольрелями: TSAREV пишет: Есть ведь определённые системы занятий с метрономом. Было бы здорово, если бы учасники форума написали об извесных им таких системах (хотя бы их названия и в каких печатных или аудио, видео изданиях они опубликованы)

TSAREV: Это несложно: Г. Нейгауз "Об искусстве фортепианной игры" стр. №44, "Кое что о ритме". Свою собственную систему занятий с метрономом я здесь, в одном сообщении, выложить не смогу.

vicpod: Плохо себе представляю контрабасиста без врождённого чувства ритма,хотя...И уж совсем не понимаю,как можно стать ритмичным,читая книжки о ритме. Иногда очень хочется собрать весь оркестр и принудительно завести на концерт Вlack Sabbath или E.W.F...

TSAREV: Мда - этакий уро(ж)дённо(ый) ритмичный контрабасист. Может получиться. КНИЖКИ ЧИТАТЬ НЕ НАДО. И УЧИТЬСЯ У ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ ПО КНИГАМ (хотя бы) ТОЖЕ - НЕ НАДО. Тем более в консерватории. Надо ходить на концерты Black Sabbath и проч. и трясти там непокорно-буйной башкой. Вы это хотели сказать? Позвольте спросить - а вы хотя бы почитать (книгу которую я предложил) пробовали??

vicpod: Нет,я не спорить собирался,а подойти к вопросу нетрадиционно.Человек жив,пока не потерял способность учиться. Поэтому я обязательно прочту книгу,которую вы выложите..

Vladimir Mosunov: Kosta Конечно русского можно всему научить, но традиционно ритм не есть наша сильная сторона (а что наша сильная сторона?)))) Вот к примеру методика для развития именно внутреннего чувства ритма - стучать пальцем по столу с метрономом, так чтобы метронома не было слышно. (на палец можно наперсток надеть) И весь ужас этой дзенской практики, чтобы делать это в омерзительно медленном темпе. Ну 60 например. Правда для игры на инструменте это почти ничего не даёт, там надо ритмичность в саму технику игры вбивать, лучше с хорошим преподавателем.

TSAREV: Книгу эту я уже видел выложенную где то здесь в ссылках. Ищите и обрящете. А что - русский - это диагноз?.. Несерьёзные высказывания чести не делают. Хотя бы и в интернете.

Vladimir Mosunov: Ну вообщето я практически серьёзно. Слышали как китайцы Чайковского играют? Вот так и у нас с джазом.

сольрелями: На всякий случай: книгу Г. Нейгауза "Об искусстве фортепианной игры" можно скачать здесь click here и здесь click here

rinatibragimov: Paul Hindemith Elementary training for musicians Попробуйте поделать ритмические упражнения для координации. Петь мелодию,дирижировать а левой рукой стучать выписанный ритм, потом менять руки,потом с конца текста в начало, в разных ключах ит.д. Ритм -это не ощущение доли,а пространства МЕЖДУ ДОЛЯМИю И когда играешь ,это ощущение всегда держать,что возможно только при свободной голове,как бы играя отстранённо и слушая себя со стороны,несмотря на технические сложности

сольрелями: Paul Hindemith Elementary training for musicians (Deposit files) Paul Hindemith Elementary training for musicians (uploadbox)

сольрелями: timon Можно ли Polyrhythms. The musicians guide by Peter Magadini еще раз выложить, та ссылка уже не рабочая. Заранее благодарен)

timon: эт не проблема Polyrhythms

сольрелями: Еще раз спасибо)

сольрелями: Кто-то знает, существует ли перевод на русский (украинский) язык этой книги "Paul Hindemith Elementary training for musicians"?

timon: Перезаливаю polyrhythms

vicpod: rinatibragimov пишет: " ещё несколько идей: время -живое..(как и звук), и разное: сжатое,расслабленное и т. д .... чувствовать его между долями ,чувствовать его между нотами". - по-моему самое верное понимание "правильного времени". Жаль,но не каждый обладает этим чувством..

y.k.: И когда играешь ,это ощущение всегда держать,что возможно только при свободной голове,как бы играя отстранённо и слушая себя со стороны,несмотря на технические сложности - это конечная цель , её нужно чётко осознавать , а теперь главная задача для "музыканта -исследователя " найти путь который бы привёл его именно к этой цели , и не обязательно это какое то одно из вышепредложенных методов-упражнений , скорей всего придётся позаниматься всеми этими и ещё некоторыми , а в итоге окажется что истина была где то рядом , но это достижимо...

Horol: Mr. Skripnick пишет: Я хочу посоветовать интересную вещ: внутренне или вслух пропевать мелодию шагая по улице или комнате, используя шаги как метроном. Т.е. шагать в нужном темпе - тогда сразу чувствуешь ошибку :). так хорошо учить детей. А еще я купил диктофон и записываю периодически свою игру - очень полезно слушать себя со стороны (и в плане интонации и вообще) Можно еще танцевать, очень хорошо помогает овладеть телом и его ощущением. Мне кажется, за чувство ритма не гол. мозг отвечает, а спинной, костно-мышечный аппарат. В общем, ритм - это движение))

rinatibragimov: Интересный взгляд в Книге Мередит Литл ...."в древней греции (согласно аристоксеносу) слово ритм означало активность . слово использовалось как глагол. А в барочных танцах ритмовали определенные метры и темп......"



полная версия страницы