Форум » Контрабас в джазе » чувство ритма » Ответить

чувство ритма

NNN: В джазе контрабас выполняет функцию ритмсекции, поэтому для контрабасиста важно хорошо развитое чувство ритма. Интересно, кто и как часто использует метроном и кто как развивает чувство ритма.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

curlypopcore: дада! особенно слушать себя! это очень хороший способ самоконтроля

rinatibragimov: На мой взгляд метроном нужно развивать в себе, внутри. И использовать этот прибор только в редких случаях, как уже выше говорилось для проверки. Дело в том что в джазе контрабасист (да собственно как и любой другой музыкант)должен иметь очень четкий внутренний пульс, независимый от всего остально. Естественно басиста это касается больше всего как основу ритм секции. И тут уже занятия с метрономом бесполезны - человек быстро обучается играть офигенно ровно с метрономом, но когда надо играть с живыми людьми - тут-то и начинаются проблемы. Это конечно мое имхо, подтвержденное практикой. Правильно! ещё несколько идей: время -живое..(как и звук), и разное: сжатое,расслабленное и т. д .... чувствовать его между долями ,чувствовать его между нотами. Пробовали слушать тишину в разном времени?

XAND: rinatibragimov Хорошо сказал! Собственно играя под Ямаху привыкаешь к четкому метроному, но стоит поиграть с живыми людьми и начинаются сложности поначалу, хороший выход ИМХО Аберсольдовские минуса. хорошие живые музыканты... открубаешь канал с басом и вперед, это уже не под ямаху и не под метроном :)


Mark: просто штука в том что когда играешь ПОД что-то (минус, метроном и т.п) так и привыкаешь играть ПОД, то есть подставлять свои ноты под некоторый так сказать правильный вариант, некое правильное время. Когда музыкант этим злоупотребляет очень часто получается при игре с живым ансамблем что он "висит" на барабанщике, или например сажает тем когда солисты оттягивают. А весь фокус в том что басист сам должен СОЗДАВАТЬ время. А по-моему этому можно научиться или самому без посторонних шумов - слушая время внутри себя и то что получается на инструменте; а также дополняя все это игрой с барабанщиком.

Barley: В юности занимался танцами, и сегодня свою игру представляю в виде танца рук на инструменте, держу ритм, мысленно танцуя всем телом и душой, и самими мыслями. Мне часто говорят что, не столько интересно меня слушать, сколько смотреть как я играю. Никогда небыло пробле с ритмом, Тьфу....Тьфу...Тьфу...

basmen: все метры контрабаса в один голос советуют постоянно заниматься с метрономом, как правило каждый музыкант уверен что у него чёткое чувство времени пока не включается метроном этот чудо прибор дисциплинирует, а этот фактор весьма немаловажен при работе в коллективе.

curlypopcore: я когда был еще сопливым (относительно) попал с басистом в альтернативщину, у нас было две репетиции в неделю. а начинались они след образом, первый час каждой репетиции всю программу проигрывали мы с барабанщиком под метроном, и дома я играл гаммы арпеджио, свои партии два часа под метроном, а последний час без. и совет: обязательно записывать себя!! basmen абсолютно согласен!

ahmetzyan: Я занимаюсь ритмом несколькими методами. Метроном (естественно!), но не только 2 и 4 доли, но и одна доля в такте- очень помогает, когда он тикает только в четвёртую, или только во вторую. Судный день-быстрые темпы(четверть-200-220, соответственно, когда только один удар в такте- 50-55), либо, в medium swing tunes, в каждую третию треольную восьмую. Очень интересное упражнение для латиноамериканских ритмов- ставить мероном на 2-4,а ногой отстукивать клейвы(http://en.wikipedia.org/wiki/Clave_(rhythm)).Очень круто развивает игру сальсы ипрочих афрокубинских ритмов. Для латинос,правда, не всегда использую 2-4,чаще в каждую долю-метроном,как cow bell/

ahmetzyan: Хотя,чрезмерно увлекаться метроном,по моему мнению(как и по мнению многих других)не стоит-а то он становиться костылём, без которого потом не смрожешь.

vitek: Я честно говоря с метрономом практически никогда не занимался. И считаю что когда играешь в оркестре надо играть по музыке(музицыровать) нежели просто тупо бить в долю.

NNN: К метроному нужно обращаться периодически, поскольку иногда кажется, что играешь ровно, а на самом деле плаваешь ритмически, особенно это проявляется, когда играешь с кем-то. Лишние доли, такты должны появляться осознанно. Тогда это будет приемом, а не случайностью. А вот когда умеешь и с метрономом, и с хорошим барабанщиком, который знает, как сбить, тогда можно делать, что хочешь, - музицировать, как ты говоришь.

vitek: Ок! Попробую с метрономом!

Mark: vitek это правильно но так можно попасть в следующую неприятную ситуацию - солист играет специально оттягивая, назад. Если ты (как хороший музыкант) слушая его пойдешь за ним, то посадишь ритм - это весьма распространненная так сказать ошибка басистов, и гораздо реже барабанщиков. Но играть музыкально - это гораздо более важная задача - это доказано многими великими музыкантами (Рон Картер - отличный пример), которые играли музыкально но не всегда хорошо чисто технически, но это не помешало им произвести на свет кучу классной музыки

bass solo: Очень хорошо чувство ритма развивается следующим образом: надо достать "Этюды для малого барабана" и карандашиком сидеть и часами выстукивать.Лично мне это помогло.Я не играю джаз ,но тоже были проблемы с ритмом.После таких занятий " с карандашиком" любой ритм хватается" на лету"...

Alek: Чувство ритма практически не развивается,но что-то подправить можно, неплохо и с карандашиком. Под метроном тоже нужно заниматься , но не забывать,что ровно не играется ни джаз. ни джаз-рок,впринципе ничего,кроме тупого клубняка,а самое лучшее - игра и занятия в паре с ударником.

Sinzin: Мне рассказывали один занимательный способ. Попробуйте сольфеджировать болеро Равеля и по столу выстукивать партию малого барабана.

Alek: надо потренироваться.

Didakakiyfdrvch: Старый дело говорит. Много уже сказано, но, с метрономом очень неплохо спать, кушать, ... Единственный костыль - самоуверенность и понты. Многие ведь коллективы "играют" с общим кликом на драмера и басилу, но это, ИМХО, попса, коммерческая музыка, которая гораздо проще воспринимается слушаетлем (даже тем, который считает себя искушённым). Мне кажется, главное отличие "попсы" от "музыки" - это подвижность. Другое дело, что многие не развивая ощущение доли, размера и времени спихивают свою "неровность" на "агогику". Не могу согласиться с Марком и Ринатом в данном вопросе. Доля остаётся, не важно, играет кто-то перед ней, с ней или после неё. Можно замедлить, ускорить, намеренно пойти за солистом. Но в джазе доля - это, по моему мнению, фундамент.

Бастронавт: Спасибо за эту тему, было очень интересно узнать столько разных мнений. Alek пишет: Мне рассказывали один занимательный способ. Попробуйте сольфеджировать болеро Равеля и по столу выстукивать партию малого барабана. По моему мнению, любому басисту очень полезно и даже необходимо играть аккомпанимент и пропевать тему. Как ,например, это делает Richard Bona. Это очень развивает координацию. Кроме того, музыкант, как бы пропускает мелодию через себя и,соответственно, ансамбль звучит по-другому. Вообще, ритмикой надо заниматься систематически, так же как сольфеджио. Стучать вышеупомянутые "Этюды для малого барабана" или любые упражнения, мне, в свое время, помогла школа Теда Рида" Sincopation". Ногой стучать сначала все доли, потом варьировать : 1,3 ;2,4 ; резаный ключ и т.д.; потом менять руки и ноги : Мне очень интересно узнать о всевозможных ритмических смещениях,которыми богата джазовая музыка(и не только), когда музыкант, не теряя ощущения основного темпа,может перейти к другому. Что такое полиритмия? Просветите?

Sinzin: Поли-несколько, множество.... Полиритмия-одновременное 2х и более ритмов



полная версия страницы