Форум » Контрабас в джазе » чувство ритма » Ответить

чувство ритма

NNN: В джазе контрабас выполняет функцию ритмсекции, поэтому для контрабасиста важно хорошо развитое чувство ритма. Интересно, кто и как часто использует метроном и кто как развивает чувство ритма.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Бастронавт: Спасибо. Значит, "Болеро" Равеля один из примеров полиритмии( 2/3) ? Где бы познакомиться с этим практически?

старый: Внимательно прочел все мнения. И понял одно. Что -мы все говорим практически об одних и тех же вещах причем на русском языке,а понимаем друг друга чуть по разному.По этому нужно больше играть вместе и приходит общее понимание ритма. Он ведь в каждом стиле разный.И есть супер проффи даже черные,которые играют "свинг" до конца жизни и никогда их не заставить играть "боп" и тем более "фьюжн".Нужно использовать все, что помогает реализовать свою потенцию.

virado: если в оркестре - согласен) Но если будете играть с кубинцами и африканцами, - или просто свинг даже - то, поверьте, vitek, все это очень неоднозначно. Что в оркестре "замажется" другими контрабасистами, то вылезет в малом составе (где вы ОДИН). Да и тупо метронома, имхо, мало\. Ну, на худой конец - на четные доли - выше верно подсказывают. То есть чтобы он попадал в слабые доли играемого Вами грува, и не убивал ту живость (не портил ваши внутренние часы) - потерять которую Вы правомерно опасаетесь. И будет испольховаться воображение - а для развития чего-то что может быть лучше)


virado: 2 Mr. Skripnick Ха, когда-то и мне это очень помогло - плюс очень много! Воистину, собственные шаги во время походки - чудо. Как пел Бобби Макферрин - I'm my own walkman)))

vicpod: Беда,если басист не имеет внутреннего тайма - с ним,как правило,рождаются.Слабо верю в то,что его можно выработать искусственно - всё-равно будут сбои в ансамблевой игре.Думаю,что сложней его правильно в себе открыть и сохранить на всю жизнь..Но гораздо хуже,когда ритмичный басист попадает в компанию теоретиков и "учетилей"- их у нас подавляющее большинство(тусовка).Играть нужно с мэтрами,а это у нас не принято - "звёзды"не очень хотят делиться опытом,за редким исключением. Рон Картер говорит: кто держит бас - тот дер0жит ансамбль..Всё понятно?Мой совет - заниматься на барабанах(пробовал - развивает, известный факт: Чик Кория в свободное время играет в трио на ударных..) и слушать хорошую,качественную музыку.

y.k.: Играть нужно с мэтрами,а это у нас не принято - "звёзды"не очень хотят делиться опытом,за редким исключением. - абсолютно согласен с этой точкой зренния , и наверно это одно из трёх важных состовляющих в процессе обучения ( среда обучения) , и всё же конечно чувство ритма можно и нужно развивать , ведь мы говорим о людях которые обязательно с музыкальными данными. Один из методов это школа полиметрии , если интересно я попозже выложу одну концепцию ( мне просто нужно её отыскать ) , и ещё одно мне кажется это очень важным , не следует воспринимать метроном как костылик который помогает вам играть достаточно ровно , метроном следует воспринимать как полноценного участника вашего ансамбля , конечно с ним не поспоришь , но если вы с ним добиваетесь живого пульса ( пульс который несёт вас как бы на крыльях) это важное достижение...

сольрелями: я слышал такое упражнение: включить метроном допустим в темпе 60 ударов в минуту и условно, в голове раздробить каждую долю на 4 шестнадцатых или 8 тридцать вторых (и т. д.) и играть к примеру гамму для начала четвертями на каждую вторую тридцать вторую, за тем на третью, четвертую. пятую и т. д. по даному примеру можно далее разрабатывать свои варианты упражнений

y.k.: сольрелями Если вы о полиметрии , то принцип здесь немного другой , хотя цель именно в том что бы развить внутренний пульс. А принцип упражнений заключается в том , что бы одновременно находиться в двух размерах или "метрах" ( 3/4 и 4/4 ; 4/4 и 5/4 : 6/4 и 7/ 4 ) , объединяющим началом является внутренний пульс , метроном одним из участников вашего ансамбля ( состав ансамбля вы и метроном) , и ещё в данном случае вам надо стать перкуссинистом , эти упражнения простукиваются руками и ногами... Ещё , в этих упражнениях есть такие понятия как "корус" , "импульс" - всё это имеет значение...

Sinzin: y.k. пишет: я попозже выложу одну концепцию ( мне просто нужно её отыскать ) было бы очень интересно!

сольрелями: y. k. пишет: Если вы о полиметрии нет, я не ее имел в виду, то есть не нужно чтоб метроном стучал в другом размере, эти упражнения для того, чтоб хорошо чувствовать сильную долю, к примеру в джазовом ансамбле, как мне рассказывал один контрабасист. Хотя очень похоже на то, что истоки этой информации идут от того, о чем Вы говорите. И я просто не правильно понял того контрабасиста

y.k.: сольрелями В ближайшее время постораюсь найти концепцию и выложу её , тогда разберёмся что к чему...

y.k.: Выполняю обещанное: Вот ссылки для скачивания концепции полиметрии: Концепция полимнтрии Концепция полиметрии Оригинал не нашёл , восстановил по памяти , методика по освоению упражнения , и все пояснения писал из личного опыта. Если что не понятно задавайте вопросы будем разбираться . Упражнение которое предлагается для освоения , это соотношение 3/4 , если кого заинтересует эта концепция напишу другие упрожнения ( 5/6 и 6/7 ).

VictorW126: Меня заинтересовало! Жду 5/6 и 6/7 тоже) И спасибо!!!

сольрелями: y.k. Спасибо, и я жду остальные упражнения

y.k.: Выкладываю полный вариант полиметрической концепции (3/4 ;4/5 ; 6/5 ; 6/7 ). Общие принципы для всех упражнений одинаковы , не возброняется креативный подход к изучению и дальнейшим занятиям этими упражнениями , если будут желающие осваивать и упражнятся по этой концепции делитесь личным опытом пожалуйста... Полиметрическая концепция Полиметрическая концепция

Sinzin: y.k. а что за формат? У меня с рапиды скачалось, но не определился формат....

сольрелями: Sinzin PDF

y.k.: Sinzin Пдтверждаю , формат PDF

virado: Изначально я был бас-гитарист (играл с кубинцами и африканцами. Говорят, неплохой. Помогает, даже когда классику играем. Ну джаз я с нашей пианисткой (академисткой) играть ненавижу. Но приходится. Впрочем, длинные это все телеги, мне стока не выпить, чтоб напечатать мысли. Предлагаю услышать самим - http://www.realmusic.ru/songs/631567/ Хотя девушка в своем сильная - преподаватель в Владивостокском училище, 50 лет ей, всю жизнь проработала. Тут уж задумаешься о традициях в подходе к ритму (и развитию фантазии) в средненьких вузах.

virado: ***я имею в виду - в академических вузах.



полная версия страницы