Форум » Контрабас в джазе » чувство ритма » Ответить

чувство ритма

NNN: В джазе контрабас выполняет функцию ритмсекции, поэтому для контрабасиста важно хорошо развитое чувство ритма. Интересно, кто и как часто использует метроном и кто как развивает чувство ритма.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

timon: Polyrhythms. The musicians guide by Peter Magadini 3 на 2, 6 на 4, 3 на 4, 5 на 4 + аудио

Kosta: Да.........

nosok: играю с барабаном ))))


Vladimir Mosunov: Русский джазовый музыкант примерно к 40-ка годам научается ритмично играть при постоянных занятиях с метрономом. Это я не про себя, я не научился:)

Kosta: А почему интересно к русским такое отношение? Он что не может играть ровно или это психологический вопрос? Я лично считаю, что любого человека можно научить играть ровно, было бы желание и люди которые могут помочь...

TSAREV: В консерватории я часами каждый день играл под метроном всё что знал, видел и слышал. А потом столько же тратил времени на то чтобы играть без метронома. Роль метронома велика и особенно становится "великой" когда ипользуешь его (метроном) с умом. Есть ведь определённые системы занятий с метрономом. Для "классики", я считаю, он необходим в той же мере что и для джаза. Но необходимо иметь в виду что умение играть осмысленное рубато такое же сложное как и например "умение" играть свинг.

TSAREV: В консерватории я часами каждый день играл под метроном всё что знал, видел и слышал. А потом столько же тратил времени на то чтобы играть без метронома. Роль метронома велика и особенно становится "великой" когда используешь его (метроном) с умом. Есть ведь определённые системы занятий с метрономом. Для "классики", я считаю, он необходим в той же мере что и для джаза. Но необходимо иметь в виду что умение играть осмысленное рубато такое же сложное как и например "умение" играть свинг. Я думаю что это даже сложнее, классом выше. Вообще нужно поставить вопрос несколько иначе. Ведь умение играть ровно (точно с метрономом или около него) - частность (частное явление) в музыке. Существуют другие, не менее важные навыки ритма.

сольрелями: TSAREV пишет: Есть ведь определённые системы занятий с метрономом. Было бы здорово, если бы учасники форума написали об извесных им таких системах (хотя бы их названия и в каких печатных или аудио, видео изданиях они опубликованы)

TSAREV: Это несложно: Г. Нейгауз "Об искусстве фортепианной игры" стр. №44, "Кое что о ритме". Свою собственную систему занятий с метрономом я здесь, в одном сообщении, выложить не смогу.

vicpod: Плохо себе представляю контрабасиста без врождённого чувства ритма,хотя...И уж совсем не понимаю,как можно стать ритмичным,читая книжки о ритме. Иногда очень хочется собрать весь оркестр и принудительно завести на концерт Вlack Sabbath или E.W.F...

TSAREV: Мда - этакий уро(ж)дённо(ый) ритмичный контрабасист. Может получиться. КНИЖКИ ЧИТАТЬ НЕ НАДО. И УЧИТЬСЯ У ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ ПО КНИГАМ (хотя бы) ТОЖЕ - НЕ НАДО. Тем более в консерватории. Надо ходить на концерты Black Sabbath и проч. и трясти там непокорно-буйной башкой. Вы это хотели сказать? Позвольте спросить - а вы хотя бы почитать (книгу которую я предложил) пробовали??

vicpod: Нет,я не спорить собирался,а подойти к вопросу нетрадиционно.Человек жив,пока не потерял способность учиться. Поэтому я обязательно прочту книгу,которую вы выложите..

Vladimir Mosunov: Kosta Конечно русского можно всему научить, но традиционно ритм не есть наша сильная сторона (а что наша сильная сторона?)))) Вот к примеру методика для развития именно внутреннего чувства ритма - стучать пальцем по столу с метрономом, так чтобы метронома не было слышно. (на палец можно наперсток надеть) И весь ужас этой дзенской практики, чтобы делать это в омерзительно медленном темпе. Ну 60 например. Правда для игры на инструменте это почти ничего не даёт, там надо ритмичность в саму технику игры вбивать, лучше с хорошим преподавателем.

TSAREV: Книгу эту я уже видел выложенную где то здесь в ссылках. Ищите и обрящете. А что - русский - это диагноз?.. Несерьёзные высказывания чести не делают. Хотя бы и в интернете.

Vladimir Mosunov: Ну вообщето я практически серьёзно. Слышали как китайцы Чайковского играют? Вот так и у нас с джазом.

сольрелями: На всякий случай: книгу Г. Нейгауза "Об искусстве фортепианной игры" можно скачать здесь click here и здесь click here

rinatibragimov: Paul Hindemith Elementary training for musicians Попробуйте поделать ритмические упражнения для координации. Петь мелодию,дирижировать а левой рукой стучать выписанный ритм, потом менять руки,потом с конца текста в начало, в разных ключах ит.д. Ритм -это не ощущение доли,а пространства МЕЖДУ ДОЛЯМИю И когда играешь ,это ощущение всегда держать,что возможно только при свободной голове,как бы играя отстранённо и слушая себя со стороны,несмотря на технические сложности

сольрелями: Paul Hindemith Elementary training for musicians (Deposit files) Paul Hindemith Elementary training for musicians (uploadbox)

сольрелями: timon Можно ли Polyrhythms. The musicians guide by Peter Magadini еще раз выложить, та ссылка уже не рабочая. Заранее благодарен)

timon: эт не проблема Polyrhythms



полная версия страницы