Форум » Контрабас в джазе » АВАНГАРДНЫЕ КОНТРАБАСИСТЫ (продолжение) » Ответить

АВАНГАРДНЫЕ КОНТРАБАСИСТЫ (продолжение)

NNN: Предлагаю сюда сбрасывать информацию об авангардных контрабасистах, а также обсуждать проблемы в современной музыке. Здесь можно послушать: Стр. 1 Henry Grimes - Live at the Kerava Jazz Festival 2004 Стр.2 MARK DRESSER - BANQUET (1995) WILLIAM PARKER feat. LEENA CONQUEST - Raining on the moon - скачать Стр.3 Alan Silva - Alan Silva (джазклуб NoNaMe) Matthew Shipp duo with William Parker - DNA Dave Holland & Barre Phillips "MUSIC FROM TWO BASSES" (1971) Стр.4 Joelle Leandre - Solo bass Live at otis, Hiroshima peter kowald with barre phillips Стр 5 joelle leandre,danielle roger - tricotage (les tricoteuse) Стр. 6 william parker - testimony william parker, hamid drake - piercing the veil anthony braxton & john lindberg - six duets Cтр.7 Joelle Leandre, William Parker - Contrabasses joelle leandre - urban bass

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

NNN:

NNN: David S. Ware - saxophone William Parker - bass Matthew Shipp - piano Guillermo Brown - drums

Vladimir Mosunov: Пользуясь тем, что в первом сообщении предлагается обсуждать проблемы современной музыки. У меня есть кошка, и когда она мяукает - всё понятно. В этом заключена одна из величайших тайн мироздания, а также доказательство его (мироздания) осмысленности. Ибо всем живым существам, откуда-то свыше, дан общий интонационный язык. И наоборот, условно говоря, некоторые люди заканчивают три консерватории, стараются, нот много, а понять ничего нельзя. Считаю, что в музыке авангард не состоялся. В живописи по крайней мере есть Чёрный Квадрат, а в музыке - Кейдж? - я вас умаляю, ну нет в этом драйва. Нет, ну в академическом авангарде бывает нечто интересное, как чистый фокус - сыграли нечто нечитаемое да ещё вместе, и сплошная доминанта висит:). А фриджаз - ну просто аморфная галиматья, достаточно любых 10 секунд, допустимость любого музыкального события обесценивает любое событие.


NNN: Vladimir Mosunov, что в Вашем понимании драйв и как он проявляется в черном квадрате? Vladimir Mosunov : Считаю, что в музыке авангард не состоялся. В таком случае история музыки не состоялась, поскольку не было с этой точки зрения таких авангардистов своего времени, как Бах, Стравинский, Шенберг и т.д. Еще... на Кейже и Малевиче искусство не заканчивается. А понятие авангард слишком общее, чтобы можно было судить обо всех музыкантах сразу. А фриджаз - ну просто аморфная галиматья Ну, это не ко мне. Спросите Колтрейна. У меня есть кошка, и когда она мяукает - всё понятно Чтобы все было понятно, давайте будем не говорить, а мяукать.

NNN: Vladimir Mosunov : Пользуясь тем, что в первом сообщении предлагается обсуждать проблемы современной музыки. Эта часть темы здесь не реализована, поскольку мало людей, которых интересует авангард в музыке. но на http://jazzforum.ru/index.php современной музыке уделено много внимания. А я эту тему просто использую для ссылок. И еще... таких проблем в современной музыке, о которых Вы говорите, не существует. хотя одна, косвенно касающаяся музыки, есть - это небольшое количество слушателей.

NNN: Vladimir Mosunov : А фриджаз - ну просто аморфная галиматья, достаточно любых 10 секунд, допустимость любого музыкального события обесценивает любое событие. Предсказуемость гармонических и мелодических оборотов тоже может обесценивать "музыкальное событие".

Didakakiyfdrvch: NNN, как вы можете писать такое о Колтрейне? При чём тут фри? Он же "математик" (до увлечения Индией) джазовой музыки.

NNN: Didakakiyfdrvch , послушайте альбомы "Expressions", "Om", "Ascension"

Vladimir Mosunov: NNN пишет: Предсказуемость гармонических и мелодических оборотов тоже может обесценивать "музыкальное событие". Одна из сложостей в "обычном" джазе как раз состоит в уходе от предсказуемости, оставаясь при этом в рамках стандартных гармонических и мелодических оборотов. А сложность и рождает тот героизм и мессианство, ради которых мы и слушаем до смх пор Чарли Паркера например.Условно говоря, идёт джем, играют стандарты и вдруг вышел кто-то и всех переиграл, потому что был непредсказуем. А убери сложность, разреши всё - и где источник героизма? А прикольную шапочку каждый может надеть. Колтрейн конечно должен был до этого дойти, но и он не смог стать богом - создавать миры с нуля и из ничего. Драйв Черного Квадрата (для меня) в том, что на нём авангард и кончился, а в некоторых местах ещё продолхается зачем-то, но без драйва:)

NNN: Vladimir Mosunov: Колтрейн конечно должен был до этого дойти, но и он не смог стать богом ну, не Богом, а только святым http://religion.ng.ru/style/2005-10-05/8_stjohn.html

Vladimir Mosunov: NNN пишет: ну, не Богом, а только святым http://religion.ng.ru/style/2005-10-05/8_stjohn.html Да, Африканская Православная Под Руководством Католической Святого Джона Колтрейна - сильно. И кстати в тему у него ещё есть пластинка "Отец, Сын и Дух Святой"

deadne: Вот она. Эта церковь. Иконы жгут, конечно. http://www.coltranechurch.org/

deadne: http://www.youtube.com/watch?v=lUDwLv_8No8 http://www.youtube.com/watch?v=WDUtNYp4pzg&feature=related Советую вам приглядеться к нему. Он вовсе не "халявный", как может показаться. Еще он тут дерижирует своим New Orchestra. Там вообще всех "корней" собрал. http://www.youtube.com/watch?v=7hAn9LghULA&feature=related Если приглядитесь, то поймете, что все прописано. У меня есть парочка его невменяемых разноцветных партитур. Если надо кому, могу прислать, не умею тут картинки выкладывать.

deadne: Вот есть у меня такое мнение. К авангарду академимическому и джазовому существуют разные подходы. Я думаю, что они работают в нас подсознательно. Сам факт, что музыка прописана в нотах заставляет слушателя по-другому ее слушать, отлично от музыки импровизационной. Хотя сложность последней, как в техническом, так и в композиционном плане, может быть... очень высокой. Это все предрасположенности, от которых надо избавляться. Я по себе заметил, и всем рекомендую хотя бы попробовать. Навсегда все-равно это сделать просто не получиться, но нужно себя заставить, а потом, когда она (предрасположенность) к вам вернется, то все будет работать совсем по-другому. Предрасположенность, где кончается логика и начинается нтуиция. Где рождаются и кончаются (в совершенно разных сочетаниях, взавсимости от человеческой личности) исполнительство, композиторство и импровзация(моментальное сочетание и того, и другого). К примеру много экспериментов Peter Kowald'а мне кажутся скучны, где он нудит по одной-двум нотам, делая размазню из ритма и пульса. Как и W. Parker'а. Но послушать альбом Kowald'a с Miya Masaoka, где контрабас и японское 13струнное басовое кото крутятся вокруг друг друга, полностью игра интуиции. Выключть это рука не поднимается в первый раз. А попробуй объяснить на основании чего все звучит... http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1296076 Или же Evan Parker (см. пост выше - саксофонст, играл на альте в Barry Guy New Orchestra). Тот огромный технческий пласт, которым он владеет. Часами можно слушать, как он поливает свои скоростные аккорды цепным дыханием (!). Но у него такая свобода слышна, не в плане надроченности, а в плане отдачи себя воле случая, импровизации. Вот и ответ на вопрос, почему у Kowald'a(да и не только) все звучит. Потому что есть движение. Тут немножко глубже нужно рыть, но движение - есть важная составляющая вообще нашей жизни, и только в нем можно максимально приблизиться к настоящему моменту. Движение вперед. Всматриваться, развивать тонкость чутья стоит лишь постоянно находясь в нем. А у мызыкантов вся жизнь - в музыке. Вот за него-то и надо хвататься, идти туда, где оно есть. Барокко это, либо авангардный джаз. Играя лишь с листа, никогда не достигнешь той свободы, но только лишь импровизируя, можешь докатиться до грубости в исполнении. Я знаю, что немножко все это навязчиво-по-дзэнски звучит, но считаю это важным, как в мпровизации, так в исполнительской игре. А ведь есть еще композиторы, произведения которых без понимания таких вещей просто не зазвучат никогда. Такие как Джачинто Шелси, например. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1829805

Vladimir Mosunov: deadne пишет: Сам факт, что музыка прописана в нотах заставляет слушателя по-другому ее слушать, отлично от музыки импровизационной. А почеиу кстати? Даже средний джазмен может повторить своё соло, пока не забыл. Впрочем повторить аккомпанемент может быть сложнее. И мы ж знаем, что в нотах может быть написано: IGRAT KULAKOM.

NNN: deadne : К примеру много экспериментов Peter Kowald'а мне кажутся скучны, где он нудит по одной-двум нотам, делая размазню из ритма и пульса. Как и W. Parker'а. Вы просто столкнулись с другим представлением о времени в музыке. Временем, которое мыслится не квадратами, а блоками тактов, складывающихся в минуты или вообще чистым временем, если внетактовая система. (Я об импровизационной музыке).Ковальд и выстраивал свои композиции, давая четкие указания, сколько минут играть ту или иную фигуру. делая размазню из ритма и пульса ну, относительно Ковальда и тем более Паркера никак нельзя это сказать Дай бог иметь такое чувство ритма, как у Уильяма Паркера.

deadne: Простите, если я задел за любимцев (я их тоже люблю, очень, просто даклеко не всё. Даже у Бэйли далеко не всё.), но, я думаю, вы понимаете, что я в целом хотел сказать.

jedi: пипец.... Как говорил Майлс не помню кому но подобным ребятам: "Да у этих ребят все гайки в голове поотвентились"!

NNN: jedi, а о ком вообще Майлз хорошо отзывался?!

Didakakiyfdrvch: О своей книге. )



полная версия страницы