Форум » Контрабас в джазе » Рон Картер » Ответить

Рон Картер

Анатолий: Безумно люблю его игру. Изысканная, элегантная, всегда свежая... Очень впечатлили его альбомы Double Bass и Dear Miles. А так же прекрасный альбом - дуэт с тенор-саксофонистом Хюьстоном Персоном Just Between Friends. Много лет увлекаюсь творчеством Картера с неослабевающим интересом.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Kosta: Да, он настоящий мастер!! Тоже очень люблю его игру!

Анатолий:

Kosta: Discography As leader 1961: Where? 1966: Out Front (Prestige Records) 1969: Uptown Conversation 1973: All Blues (CTI Records) 1973: Blues Farm 1974: Spanish Blue 1975: Anything Goes 1976: Yellow & Green 1976: Pastels 1977: Piccolo 1978: Peg Leg (Milestone) 1978: Standard Bearers 1979: Parade 1980: New York Slick (Milestone) 1980: Patrao 1990: Carnaval 1991: Meets Bach (Blue Note) 1992: Friends (Blue Note) 1994: Jazz, My Romance (Blue Note) 1995: Mr. Bow Tie (Blue Note) 1995: Brandenburg Concerto (Blue Note) 1997: The Bass and I 1998: So What (Blue Note) 1999: Orfeu (Blue Note) 2001: When Skies Are Grey (Blue Note) 2002: Stardust (Blue Note) 2003: The Golden Striker (Blue Note) 2003: Eight Plus 2003: Ron Carter Plays Bach 2006: Live at The Village Vanguard 2007: Dear Miles 2008: Jazz and Bossa As sideman With Tadd Dameron The Magic Touch (1962) With Miles Davis Quiet Nights (1962) Four & More My Funny Valentine Live at the Plugged Nickel Miles Smiles ESP Miles in the Sky Seven Steps to Heaven Sorcerer Filles de Kilimanjaro Water Babies Nefertiti With Herbie Hancock Empyrean Isles Maiden Voyage Speak Like a Child VSOP Quartet (1981) With Horace Silver Silver 'n Brass (1975) Silver 'n Wood (1976) Silver 'n Voices (1976) Silver 'n Percussion (1977) Silver 'n Strings Play the Music of the Spheres (1978) The Hardbop Grandpop (1996) A Prescription for the Blues (1997) With Charles Tolliver Paper Man (1969) - Black Lion Records With McCoy Tyner The Real McCoy Expansions Trident Counterpoints Fly with the Wind Supertrios Extensions With others Bobby Timmons - In Person (1961) Toshiko Akiyoshi - Toshiko at Top of the Gate (1968) George Benson - Giblet Gravy (1968) Bob Brookmeyer - Bob Brookmeyer and Friends (1962) Stan Getz - Voices (1967) Billy Cobham - Spectrum (1973) Harry Connick, Jr. - Harry Connick Jr. (1987) Eric Dolphy - Out There (1960), Far Cry (1960) Lou Donaldson - Lush Life (1967), Sophisticated Lou (1973) Roberta Flack - First Take (1970), Quiet Fire (1971), Killing Me Softly (1973) Hermeto Pascoal - Hermeto (1971) Johnny Frigo - Live from Studio A in New York City (1988) Jim Hall - Alone Together (1986), Concierto Coleman Hawkins - Night Hawk (1961) with Eddie Davis and Tommy Flanagan Joe Henderson - Power to the People, The State Of The Tenor: Live At The Village Vanguard Freddie Hubbard - Red Clay (1970), First Light (1971) Andrew Hill - Grass Roots, Lift Every Voice, Passing Ships Bobby Hutcherson - Components (1965) Milt Jackson - Sunflower (1972) Quincy Jones - Gula Matari (1970) Helen Merrill - Duets (1987) Wes Montgomery - So Much Guitar (1961), Tequila, California Dreaming Oliver Nelson - Sound Pieces New York Jazz Quartet - In Concert in Japan (1975) Austin Peralta - Maiden Voyage (2006) Sam Rivers - Fuchsia Swing Song, Contours Gil Scott-Heron - Pieces of a Man (1972) Wayne Shorter - Speak No Evil (1964), The All Seeing Eye (1965) Grace Slick-Manhole (1973) Livingston Taylor-"Pajamas" from the album In Harmony (1980) A Tribe Called Quest - The Low End Theory (1991) Giorgio - Party Of The Century (2010)


jazzman: А еще с Гальяно он играл. Дуэт.

Vladimir Mosunov: А ещё почему-то часто из этих дискографий выпадают японские релизы. В часности тут нет Third Plane 1978г с Хенкоком и Вильямсом в трио (как лидер). В своё время изданный фирмой Мелодия на таком чёрном диске примерно 30см в диаметре, со статьёй Алексея Баташёва на обороте, благодаря чему весь советский народ услышал наконец, как на самом деле звучит джазовый контрабас. Сейчас держу его в руках, написано - ХЭрби ХЭнкок и Тони Уильямс, почему не Рон КартЭр?:)

Vladimir Mosunov: Во блин, и абсолютно выпал культовый концерт в Карнеги Холле с Маллиганом и Четом Бейкерои. Где в минус дубле Май Фанни Валентайн фигачат.

jazzman: Третье крыло - просто бомба!!! Помню, как в 97-м купил эту пластинку, был в глубоком позитивном шоке!

Vladimir Mosunov: Да, но если б меня спросили с зади в тёмном коридоре - какая лучшая джазовая пластинка всех времён и народов, я б наверно назвал указанную здесь "My Funny Valentine" с Майлзом Девисом. Возможно, Рон Картер первый стал играть свободно, не разрушая при этом ансамблевое взаимодействие и "свинг", а наоборот усиливая. В этом сиысле он возможно основатель современной джазовой игры на басу. Кроме того эта связка Картер-Тони Вильямс характерна ведущей ролью баса (в смысле ритма/времени) и ведомой - барабанов. Что позволило "развязать барабанщику руки" для более тесного взаимодействия с солистом. Я где то читал, что объясняется это тем, что Вильямс был на много моложе, и просто боялся играть "поперёк батьки". Похоже на правду, "когда б вы знали из какого сора..."

Kosta: Я что то не очень понял, что значит играть свободно?

Vladimir Mosunov: Свободно в самом прямом, можно сказать бытовом смысле, как ощущение от этой музыки. Если начинать анализировать, то возможно Картер начал использовать сложные ритмические рисунки в свинговой музыке. И объективно это вроде так, тем более что как раз в 60-е - 70-е годы началось активное использование контрабасовых датчиков, и стало хорошо слышно все пиццикатные тонкости. Но кажется дело не в этом. Согласитесь, что Картер никогда так не "налегал на четверти", как Рей Браун. Это не значит, что один из них хуже другого, просто какой-то разный подход к музыке. Вопщим думать надо)))

Kosta: А можете привести пример какой нибудь композиции в этом стиле?

Vladimir Mosunov: Вот например на "Третьем Крыле" есть пьеска "Lawra", кажется третья по счёту. Рон Картер тройной перегонки, на Ронкартере настоянный, типа этюд на свинговый аккомпанемент. А сюда нельзя мп3 подклеить?

Анатолий: Кто нибудь слушал его дуэт с тенор-саксофонистом Хюьстоном Персоном - Just Between Friends? Какие впечатления?

Kosta: Vladimir Mosunov пишет: Вот например на "Третьем Крыле" есть пьеска "Lawra", кажется третья по счёту. Рон Картер тройной перегонки, на Ронкартере настоянный, типа этюд на свинговый аккомпанемент Все равно не понимаю что вы имеете ввиду, там идет обычный лайн четвертями с синкопами и триолями, очень четко, ровно, никакой свободы.

Vladimir Mosunov: Видимо у нас разный порог свободы) Ну не совсем же обычный там лайн, и синкоп многовато. Ну а кто так мог до того, и кто может сейчас? Чтобы свинг сохранялся, чтобы так и хотелось сесть за рояль за место Хенкока? Хотя конечно, когда анализ джаза доходит до "свинга, драйва и грува", всё это начинает отдавать идиотизмом) Дуэт с Персоном не слышал(

Kosta: Я вы слышали игру Скота Ла Фарро вместе с Билом Эвансом? Тот парень тогда действительно играл новаторски и свинг у него в порядке)

Vladimir Mosunov: Но у Эванса не впорядке, не зря его Винтон Келли у Майлза подсидел. Шутка. Ла Фарро как-то мало успел(. И новатор он наверно больше в соло, чем в аккомпанементе. Причём я сомневаюсь, что многие снимают и разучивают его соло. Кстати давно не слушал.

Kosta: Мне кажется мы говорим о разных вещах....

Vladimir Mosunov: В смысле? Мне кажется например Эдди Гомез (или Стенли Кларк) есть улучшенный вариант Ла Фарро. Пропаченный Ла Фарро 2.0. А Рон Картер - он и в африке Рон Кавтер. (Про свинг, Эванса и Келли я читал в одной из биографий Майлза Девиса)

Kosta: Ну на счет Стенли Кларка не знаю, а вот Гомез может быть, хотя Ла Фарро тоже был один и больше таких нет( Рон Картер безусловно очень молодец и таких тоже больше нет, я имел ввиду про разные вещи в смысле свободы и Ла Фарро мне кажется в этом смысле играл по другому.

Vladimir Mosunov: Кажется Вы имеете в виду такую лёгкость-воздушность. Тогда наверно Пикок самый похожий на Ла Фаро)

Kosta: Пикок да)



полная версия страницы