Форум » Мастерская » Контрабас для начинающего... » Ответить

Контрабас для начинающего...

Лексеич: Мой основной инструмент бас гитара("проффессионально" учусь около двух лет), но хочется освоить и контробас. Собственно сабж. Уважаемые форумчане, подскажите, на что надо обратить внимание при покупке контробаса до $500, понимаю что о качестве звука за эти деньги не приходится и говорить, но всё таки... Перерыл весь сайт, но ничего толком не нашёл(возможно просто не увидел)

Ответов - 40, стр: 1 2 All

hl_strider: Ну а скока по вашему стоит рабочяя фанерка не требующяя доработок? Я думаю 15000

jedi: Luka ну во первых я это не просто так сказал! Действительно многие играют не на 4/4 просто кто-то этого не знает! А что касается мензуры то это само собой! Просто есть некая трудность в озвучивании басов. кто слышал акустическую бас гитару? озвучивает она бас? Нефига! по тому что для озвучивания низов нужен большой объем! так вот как раз 4/4 бас должен полностью озвучить свой диапазон... Это в теории! на деле незнаю! я его не встречал (реклама m&m`s)

Genka: jedi пишет: так вот как раз 4/4 бас должен полностью озвучить свой диапазон... Это в теории! По теории акустики для озвучивания нашего диапазона контрабас должен быть в 6 раз больше скрипки. (работы Сандерса и Хатчинс в Гарварде на рубеже 60-х годов.) На практике же играть на таком басу было бы невозможно.


Luka: размер контрабаса определяется не по размеру корпуса, а по мензуре, то есть по длинне струны от порожка до подставки я это и имела в виду. ну во первых я это не просто так сказал! Действительно многие играют не на 4/4 просто кто-то этого не знает! возможно....но вот сколько учусь и играю....мне встречались 4/4...причем это точно...один лишь раз на 7/8 музиме играть пришлось....вот так.

ChePopallo: Не подскажите по поводу переделки москвичей... все говорят, что бас мебельной фабрики можно довести у мастера, и они очень даже ничего делаются... собственно вопрос: А что там доводится, что меняется, и в какую сумму это выходит, если москвич как новый?

VictorW126: Luka пишет: глупости.....4/4 это привычный размер контрабаса....ничего редкого в этом нет. В оркестрах только на таких и играют. Нееет!)) 4/4 - очень большие, громоздкие. На них вообще почти не играют, и уж точно НЕ только на таких в оркестрах играют - их вообще, очень мало!!! На сколько я понимаю, ситуация такая: к-басы вообще не имеют строгой классификации по размеру. Что уж там размер - у них формы-то общепринятой нет! В оркестрах, джазе и т.д. повсеместно используют 3/4 и 7/8, прочие размеры (1/2, 1/4 и т.п.) – это ученические басы, для детей. Почти все контрабасы в России - это 3/4 и 7/8 (границы между которыми так же условны, да и сами 3/4 тоже могут сильно отличаться в размере, оставаясь при этом 3/4!). Иногда их по ошибке называют 4/4. Думаю, путаница взялась из-за того, что все остальные скрипичные сразу делят на полные для взрослых (4/4) и не полные для детей (7/8,3/4,1/2 и т.д.). Т.е. взрослая виолончель или скрипка - это 4/4. Поэтому обычный к/бас (который на самом деле 3/4) называют тоже "полным" или 4/4. Это ошибка! Совсем всех путают магазины и сами производители - тут может быть полный хаос в классификации. 3/4 может быть назван 4/4, и, наоборот, большой 7/8 могут назвать 3/4. К тому же часто заблуждаются и сами музыканты (вот как Вы, например). А упомянутая Музима 7/8 - была скорее всего "small 3/4" - которая рядом с бОльшими Large 3/4 (типа Москвичей) казалась маленькой. Ну и для справедливости напишу, что есть еще японская система обозначений (фирмы "Сузуки-виолин"), в которой к/бас размера 3/4, называется 4/4. Но это не общепринятое обозначение. jedi пишет: Просто есть некая трудность в озвучивании басов. кто слышал акустическую бас гитару? озвучивает она бас? Нефига! по тому что для озвучивания низов нужен большой объем! так вот как раз 4/4 бас должен полностью озвучить свой диапазон... Это в теории! на деле незнаю! я его не встречал (реклама m&m`s) Это смотря какой ак.бас, дружище. Хороший ак.бас всё озвучивает как надо, просто чисто "слуховой" громкости в нем не много - но она есть! И это проблема не инструмента, а уха человека. Если записать микрофоном трио гитара-вокал-ак.бас - то ак.бас будет из пачки аж вываливаться по громкости! (да-да, я говорю про ак.бас-гитару) К-бас, кстати, тоже не фиг громкий, даже большой.

TSAREV: К чёрту всю эту галиматью и путаницу в размерах!! Я думаю что раз кто то утверждает что есть таки контрабасы размером 4/4 то соответственно тот кто это утверждает имеет веские основания а именно: у него есть конкретные, точные размеры такого(их) инструмента(ов). Причём не придуманные каким-нибудь всезнающе-хитроумно-ошалелым контрабасистом, а точные размеры утверждённые соглашением нескольких выдающихся мастеров!!... Или же собранные и обобщённые данные основанные опять таки на детальном изучении многих выдающихся по своим качествам инструментов считающихся 4/4. На данный момент, в повседневной практике, обычно московские басы принято считать 4/4, Музиму - 3/4, Rubner (4-х струнный и пяти) - 4/4. Как бы. По крайней мере чаще всего. Я НЕ ГОВОРЮ ЧТО ЭТО СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Всё зависит от того чем считать 4/4. Я не мастер музыкальных инструментов. У меня нет таких данных. Может быть кое кто ещё предложит считать октобас 4/4??:)) Тогда на чё же мы все играем в оркестрах - на шестнадцатых, семнадцатых??:).... Кстати - это очень неплохая тема не только для спора а может быть даже для конкретного решения вопроса....

Luka: TSAREV К чёрту всю эту галиматью и путаницу в размерах!! Я за!!!

VictorW126: Я тоже за, дело лишь в том, что размеры к-басов вполне конкретно заданы (пусть и очень условно). А вообще, "Все классификации - фигня!" (Карл Линней)

TSAREV: Вот именно - условно-конкретно. Когда-нибудь это кончится?:)

jedi: По крайней мере данным спором "Лексеич" понял что 4/4 практически нет и что мы сами устали во всем этом путаться! А вообще я думаю выбор стоит не в размере а качестве и соответственно звуке инструмента!

sashanik: У кого есть таблица размеров контрабаса?я где то находил,но не помню где.

vicpod: Пока мы спорим,парень делом занимается...

jazzman: А у меня контрабас - 5/4

Genka: sashanik пишет: У кого есть таблица размеров контрабаса?я где то находил,но не помню где. На первой странице это темы я давал ссылку, там есть таблица :) А "путаница в размерах" возникла от того, что до сих пор не существует некоего стандарта для контрабаса. Для других инструментов скрипичного семейства такой стандарт был выработан знаменитой кремонской школой, и поэтому сейчас все скрипки-альты и прочие виолончели отличаются друг от друга незначительно. Контрабасы же до сих пор все мастера лепят, кто во что горазд. Поэтому когда начали как- то классифицировать инструменты, то за основу взяли единственное, что есть в них общее- мензуру, за 4/4 приняли самую большую, 107 см. А брать за основу "москвича" и считать его за 4/4 просто некорректно- при всем моем уважении к Московской фабрике музыкальных инструментов и мебели их инструменты эталонными для всего света считаться не могут. А вводить один стандарт для Москвы- по москвичу, другой для города N по их продукции, это .

hl_strider: Молодцы всё разъяснили!!! Зачем вся эта пупанница давайте всё играть на октабасах! Там с размером точняк не ошибёшься!

TSAREV: Genka А вводить один стандарт для Москвы Да никто никуда ничего не вводил. И "за основу ничего" не брали Я ж написал ДРУГОЕ

hl_strider: Почему не взять за основу формы и размера контрабаса, таких извесных и выдающихся мастеров как: Амати, Гаспаро де сало, Микеле Тодини, Карло Джузеппе Тесторе???

VictorW126: Люди. Не изобретайте велосипед!!! Всё уже давно придумано! И даже описано. И даже прямо в этой теме!

Gleb: А про контрабас Таллинн кто-то что-то слышал?



полная версия страницы