Форум » Мастерская » Клей » Ответить

Клей

kos: Возник вопрос по поводу клея для дерева (дек и пр.). Как-то встретил в теме утверждение, что вот рыбный клей это сила, а все остальное (эпоксидка, ПВА, ...) - лажа ) Буду очень благодарен за разъяснение данного нюанса ремонта инструмента.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Heinrich: kos пишет: все остальное (эпоксидка, ПВА, ...) - это смерть инструмента

kos: а какие негативные свойства этих клеев приведут к порче инструмента?

kont_barabas: Основная причина, это звукопроходимость и потому что костный и рыбий клей при желании легко снимаются , что очень важно при ремонте инструмента. Эпоксидка и ПВА- клеют намертво, это сила но не для ремонта муз. инструментов ,а для мебели, захочешь не отдерёшь .


Борисович: Есть клей МЕЗДРОВЫЙ.(если не прав поправьте) Это хороший клей.(проверено сырой погодой) Костный клей плох тем,что он трескается . Конечно если ничего нет то и он пригодится.Но будьте готовы что трещина может разойтись при скачке влажности. Клей из пузыря осётра-вот это самое лучшее что есть. Он ужасно дорогой.Все положительные свойства клея в нём одном Рекомендую.

Борисович: Эпоксидка...это не смерть.в самых редких случаях(типа раскололась голова инструмента)можно применить этот клей.Но очень аккуратно.А вообще лучше обходиться натуральным клеем. ПВА точно смерть для баса. Некоторые умельцы используют гвозди и болты))) А вам как нравится?

M"uRаv'еV: У меня недавно в нескольких местах отклеилась задняя дека и мне посоветовали приклеить ее желатином.Я так и сделал.Заранее надо те места которые отклеились тщательно обработать наждачкой или ножичком.Рецепт простой:берешь желатин,засыпаешь его в небольшую посудину(баночка из под кофе),1:1 наливаешь водички и варишь помешивая,пока не получится "клей"(5-10 мин.).Потом нужно быстро(он очень быстро засыхает) промазать щели и закрепить струпцинами.Все!Через 15 часов не отдерешь!Но думаю этот рецепт больше подходит для "москвича" и "чеха",я,например,сам бы не стал наждачечкой и ножичком мастерового "итальянца" обрабатывать.

Genka: M"uRаv'еV пишет: например,сам бы не стал наждачечкой и ножичком мастерового "итальянца" обрабатывать. "Итальянец" или "москвич"- всё равно перед склейкой надо ножичком зачищать...

kos: спасибо, прояснили ситуацию

Heinrich: Интсрумент во время игры "дышит", Т.е. деки постоянно ходят. Если клеить тяжелыми клеями, деки перестанут дышать, и инструмент может лопнуть где-нибудь по середине. Лучше всего смешивать мездровый клей с осетровым.

kont_barabas: Hемогу ! Написал и стёр всё ....... Носите лучше инструменты к хорошим мастерам. Пожалуйста, не ремонтируйте их сами !

jim_adam: ИСТИНУ ГЛАГОЛИШЬ, ГОСПОДИН KONT_BARABAS!!!

Борисович: kont_barabas пишет: Hемогу ! Написал и стёр всё ....... Носите лучше инструменты к хорошим мастерам. Пожалуйста, не ремонтируйте их сами ! Всегда сам ремонтирую инструмент.И друзьям ремонтирую. Что такого сложного? И душку самому лучше ставить! Только сам сможешь почувствовать наилучшее звучание инструмента. УЧИТЕСЬ САМИ РЕМОНТИРОВАТЬ Это вам очень пригодится. Не буду рассказывать про то что в некоторых городах нет басовых мастеров и приходится возить бас чёрти куда. Это не про меня.

kos: а мне даже интересно ремонтировать и ухаживать за инструментом. Почему бы и нет? Да и руки растут откуда надо ) а толковых мастеров еще попробуй поищи )

kont_barabas: Борисович . Можна источник или ссылочку. Подтверждающие ,что клей из пузыря осётра и МЕЗДРОВЫЙ используются в ремонте инструментов и являются лучшими.

Борисович: kont_barabas пишет: Можна источник или ссылочку А Опыт поколения мастеров не устроит?

Борисович: Рыбный клей это и есть клей из пузыря ОСЁТРА. В Америке он стоит...50$ за 50г А мездровый клей я видел у Горонка.300-400р Вообще то почитайте литературу по ремонту инструментов...

kont_barabas: Борисович пишет: А Опыт поколения мастеров не устроит? Опыта Горонка будет достаточно ! Ни в одной книге я не встречал, описаний что бы мастера пользовались так называемым "мездровым клеем" . Я услышал первый раз, что Рыбий клей называют клеем "из пузыря осетра" вот что я нашёл на http://www.wikiznanie.ru Рыбий клей известный на заграничных рынках под именем isinglass, Hausenblase - составляет предмет обширной международной торговли. Различают много сортов Р. клея, смотря по происхождению: русский, индийский, бразильский, североамериканский, но все эти сорта одинаково добываются из плавательного пузыря различных, преимущественно крупных, рыб. Русский Р. клей ценимый выше других сортов, добывается из плавательного пузыря осетровых рыб: белуги (Acipenser huso), осетра (А. Güldenstädtii), шипа (A. shypa) и севрюги (A. stellatus). Вынутый из рыбы плавательный пузырь отмывается от крови и разрезывается ножницами, так что из овального пузыря получается сердцевидная пластина, которая и растягивается на лубке наружной поверхностью пузыря к лубку, а внутренней наружу. Эта последняя собственно и составляет чистый клей, наружная же, из соединительной ткани, оболочка пузыря отделяется и бросается. Просушенные на лубке "клеины" имеют, при тщательном приготовлении и чистоте, полупрозрачный с перламутровым отливом вид; клей не имеет ни запаха, ни вкуса, растворяется в теплой воде почти без остатка. Употребляется для склеивания дорогих вещиц и в гораздо большем количестве - для очистки, точнее для осаждения взвешенных частиц в бродящих жидкостях, главным образом при приготовлении пива, вин и при фабрикации наиболее ценных сортов конфет. Приготовленные сказанным образом клеины складываются стопками - белужьи по 10-15 шт., весом в 1½ фунта пачка, осетровые и севрюжьи - по 25 шт., весом в 1¼ фунта. Пачки соединяются вместе, заделываются в холщовые мешки штук по 80 и в таком виде поступают на рынок, преимущественно за границу. Пуд осетрового клея в настоящее время ценится в 100-120 руб., тогда как в 1870-х гг. он продавался до 200 руб. за пуд. По сведениям за 1896 г. общая добыча (по экспорту за границу) клея осетровых пород в России была 4012 пудов на сумму 261965 руб. По сведениям отчета астраханского управления за 1897 г., добыча этого продукта на волжско-каспийских промыслах равнялась всего 439 пудов, да из Персии этого товара привезено 258 пудов. Осетровые рыбы водятся, кроме России, еще в значительном количестве в Северной Америке; утилизация плавательных пузырей ловимых там осетров началась лишь в самое последнее время, по указаниями одного поляка (из России). Кроме осетровых, Р. клей в России добывали ранее в значительном количестве из сомов, сазана и судака, особенно - из первой названной рыбы, имеющей довольно большой толстостенный плавательный пузырь, но, с понижением цен на клей и повышением цены на рыбу добыча эта не имеет теперь промышленного значения [Вывоз этого клея в 1896 г. равнялся 5533 пудам, на сумму 84304 руб. ]. Русский осетровый клей, поступающий на заграничные рынки, подвергается дальнейшей обработке в Лондоне. Клеины пропускают сквозь вальцы, превращая пластину в 1-1½ четверти длины и 2-3 мм толщины в ленту до метра и больше длины и в десятые доли миллиметра тонины. Затем эти ленты поступают на другие машины, крошащие из них род вермишели, но весьма тонкой, волосообразной и с короткими волокнами. В таком виде клей пакуется в пакетики небольших, определенного веса размеров. Точно таким же образом обрабатывается бразильский и индийский Р. клей. Наиболее известные для Индии рыбы, дающие клей: Polynemus sele и несколько других видов того же рода, Carvinus niger, Silurus raita; и для Бразилии и соседней Гвианы: Vastris gigas, Silurus pelis, S. Parkerii, S. pelis y туземцев называемый macharian. В общем, считают в Бразилии вес клея равным 1/20 веса рыбы (в соленом виде). Общая добыча бразильского клея определяется в 2520 пудов - на сумму от 30 до 32 тыс. руб.; бразильский и индийский клей представляет цельные плавательные пузыри названных пород рыб, освобожденные лишь от наружной оболочки - высушенные и нанизанные на пряжу. Американский Р. клей добывается из плавательного пузыря Merluccius vulgaris и отчасти Gadus morrhua и др., причем несколько мацерированные в воде "клеины" пропускают через вальцы, постепенно сжимаемые, так что в конце концов получается лента прозрачного кисееобразного клея, который уже без дальнейшей обработки свертывается кусками и прессуется в пакеты и ящики. Кроме перечисленных сортов, известен еще китайский Р. клей (из рыб Sciaena lucida, Otolithus maculatus, Anguilla pekinensis Basil.). Наконец, в последнее время появился на рынке и с большим успехом распространяется так называемый жидкий Р. клей (liquid fishglue), фабрикация которого получила свое начало в Северной Америке; этот редкий Р. клей добывается из отбросов приготовления так называемой бескостной трески (см. Треска), которыми являются кожа рыбы, плавники и всякие обрезки ее. Освобожденные от соли, эти продукты подвергаются выварке, а затем раствор сгущается путем испарения в безвоздушном пространстве, причем в результате получается клей, находящийся всегда в жидком состоянии и готовый к употреблению. Крепость его сравнима лишь с осетровым клеем и значительно превосходит таковую же столярного и др. сортов клея. По аналогии с русским осетровым клеем, его назвали "русским цементом" ("russian Cement").

Genka: kont_barabas пишет: Ни в одной книге я не встречал, описаний что бы мастера пользовались так называемым "мездровым клеем" . см. Н.А Дубинин, Ремонт смычковых музыкальных инструментов КОИЗ 1935 г. В советское время эта книга была библиографической редкостью, в консовской библиотеке- только в чит. зал! Сейчас, говорят, переиздана.

Heinrich: Genka пишет: см. Н.А Дубинин, Ремонт смычковых музыкальных инструментов Кому интересно, то вот эта книжка

Pocahontas: Паркетный клей..Голова держиться,пипец, и цена мизер..Только для сверхкрайних целей..Звук страдает.



полная версия страницы