Форум » Мастерская » Клей » Ответить

Клей

kos: Возник вопрос по поводу клея для дерева (дек и пр.). Как-то встретил в теме утверждение, что вот рыбный клей это сила, а все остальное (эпоксидка, ПВА, ...) - лажа ) Буду очень благодарен за разъяснение данного нюанса ремонта инструмента.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Heinrich: kos пишет: все остальное (эпоксидка, ПВА, ...) - это смерть инструмента

kos: а какие негативные свойства этих клеев приведут к порче инструмента?

kont_barabas: Основная причина, это звукопроходимость и потому что костный и рыбий клей при желании легко снимаются , что очень важно при ремонте инструмента. Эпоксидка и ПВА- клеют намертво, это сила но не для ремонта муз. инструментов ,а для мебели, захочешь не отдерёшь .


Борисович: Есть клей МЕЗДРОВЫЙ.(если не прав поправьте) Это хороший клей.(проверено сырой погодой) Костный клей плох тем,что он трескается . Конечно если ничего нет то и он пригодится.Но будьте готовы что трещина может разойтись при скачке влажности. Клей из пузыря осётра-вот это самое лучшее что есть. Он ужасно дорогой.Все положительные свойства клея в нём одном Рекомендую.

Борисович: Эпоксидка...это не смерть.в самых редких случаях(типа раскололась голова инструмента)можно применить этот клей.Но очень аккуратно.А вообще лучше обходиться натуральным клеем. ПВА точно смерть для баса. Некоторые умельцы используют гвозди и болты))) А вам как нравится?

M"uRаv'еV: У меня недавно в нескольких местах отклеилась задняя дека и мне посоветовали приклеить ее желатином.Я так и сделал.Заранее надо те места которые отклеились тщательно обработать наждачкой или ножичком.Рецепт простой:берешь желатин,засыпаешь его в небольшую посудину(баночка из под кофе),1:1 наливаешь водички и варишь помешивая,пока не получится "клей"(5-10 мин.).Потом нужно быстро(он очень быстро засыхает) промазать щели и закрепить струпцинами.Все!Через 15 часов не отдерешь!Но думаю этот рецепт больше подходит для "москвича" и "чеха",я,например,сам бы не стал наждачечкой и ножичком мастерового "итальянца" обрабатывать.

Genka: M"uRаv'еV пишет: например,сам бы не стал наждачечкой и ножичком мастерового "итальянца" обрабатывать. "Итальянец" или "москвич"- всё равно перед склейкой надо ножичком зачищать...

kos: спасибо, прояснили ситуацию

Heinrich: Интсрумент во время игры "дышит", Т.е. деки постоянно ходят. Если клеить тяжелыми клеями, деки перестанут дышать, и инструмент может лопнуть где-нибудь по середине. Лучше всего смешивать мездровый клей с осетровым.

kont_barabas: Hемогу ! Написал и стёр всё ....... Носите лучше инструменты к хорошим мастерам. Пожалуйста, не ремонтируйте их сами !

jim_adam: ИСТИНУ ГЛАГОЛИШЬ, ГОСПОДИН KONT_BARABAS!!!

Борисович: kont_barabas пишет: Hемогу ! Написал и стёр всё ....... Носите лучше инструменты к хорошим мастерам. Пожалуйста, не ремонтируйте их сами ! Всегда сам ремонтирую инструмент.И друзьям ремонтирую. Что такого сложного? И душку самому лучше ставить! Только сам сможешь почувствовать наилучшее звучание инструмента. УЧИТЕСЬ САМИ РЕМОНТИРОВАТЬ Это вам очень пригодится. Не буду рассказывать про то что в некоторых городах нет басовых мастеров и приходится возить бас чёрти куда. Это не про меня.

kos: а мне даже интересно ремонтировать и ухаживать за инструментом. Почему бы и нет? Да и руки растут откуда надо ) а толковых мастеров еще попробуй поищи )

kont_barabas: Борисович . Можна источник или ссылочку. Подтверждающие ,что клей из пузыря осётра и МЕЗДРОВЫЙ используются в ремонте инструментов и являются лучшими.

Борисович: kont_barabas пишет: Можна источник или ссылочку А Опыт поколения мастеров не устроит?

Борисович: Рыбный клей это и есть клей из пузыря ОСЁТРА. В Америке он стоит...50$ за 50г А мездровый клей я видел у Горонка.300-400р Вообще то почитайте литературу по ремонту инструментов...

kont_barabas: Борисович пишет: А Опыт поколения мастеров не устроит? Опыта Горонка будет достаточно ! Ни в одной книге я не встречал, описаний что бы мастера пользовались так называемым "мездровым клеем" . Я услышал первый раз, что Рыбий клей называют клеем "из пузыря осетра" вот что я нашёл на http://www.wikiznanie.ru Рыбий клей известный на заграничных рынках под именем isinglass, Hausenblase - составляет предмет обширной международной торговли. Различают много сортов Р. клея, смотря по происхождению: русский, индийский, бразильский, североамериканский, но все эти сорта одинаково добываются из плавательного пузыря различных, преимущественно крупных, рыб. Русский Р. клей ценимый выше других сортов, добывается из плавательного пузыря осетровых рыб: белуги (Acipenser huso), осетра (А. Güldenstädtii), шипа (A. shypa) и севрюги (A. stellatus). Вынутый из рыбы плавательный пузырь отмывается от крови и разрезывается ножницами, так что из овального пузыря получается сердцевидная пластина, которая и растягивается на лубке наружной поверхностью пузыря к лубку, а внутренней наружу. Эта последняя собственно и составляет чистый клей, наружная же, из соединительной ткани, оболочка пузыря отделяется и бросается. Просушенные на лубке "клеины" имеют, при тщательном приготовлении и чистоте, полупрозрачный с перламутровым отливом вид; клей не имеет ни запаха, ни вкуса, растворяется в теплой воде почти без остатка. Употребляется для склеивания дорогих вещиц и в гораздо большем количестве - для очистки, точнее для осаждения взвешенных частиц в бродящих жидкостях, главным образом при приготовлении пива, вин и при фабрикации наиболее ценных сортов конфет. Приготовленные сказанным образом клеины складываются стопками - белужьи по 10-15 шт., весом в 1½ фунта пачка, осетровые и севрюжьи - по 25 шт., весом в 1¼ фунта. Пачки соединяются вместе, заделываются в холщовые мешки штук по 80 и в таком виде поступают на рынок, преимущественно за границу. Пуд осетрового клея в настоящее время ценится в 100-120 руб., тогда как в 1870-х гг. он продавался до 200 руб. за пуд. По сведениям за 1896 г. общая добыча (по экспорту за границу) клея осетровых пород в России была 4012 пудов на сумму 261965 руб. По сведениям отчета астраханского управления за 1897 г., добыча этого продукта на волжско-каспийских промыслах равнялась всего 439 пудов, да из Персии этого товара привезено 258 пудов. Осетровые рыбы водятся, кроме России, еще в значительном количестве в Северной Америке; утилизация плавательных пузырей ловимых там осетров началась лишь в самое последнее время, по указаниями одного поляка (из России). Кроме осетровых, Р. клей в России добывали ранее в значительном количестве из сомов, сазана и судака, особенно - из первой названной рыбы, имеющей довольно большой толстостенный плавательный пузырь, но, с понижением цен на клей и повышением цены на рыбу добыча эта не имеет теперь промышленного значения [Вывоз этого клея в 1896 г. равнялся 5533 пудам, на сумму 84304 руб. ]. Русский осетровый клей, поступающий на заграничные рынки, подвергается дальнейшей обработке в Лондоне. Клеины пропускают сквозь вальцы, превращая пластину в 1-1½ четверти длины и 2-3 мм толщины в ленту до метра и больше длины и в десятые доли миллиметра тонины. Затем эти ленты поступают на другие машины, крошащие из них род вермишели, но весьма тонкой, волосообразной и с короткими волокнами. В таком виде клей пакуется в пакетики небольших, определенного веса размеров. Точно таким же образом обрабатывается бразильский и индийский Р. клей. Наиболее известные для Индии рыбы, дающие клей: Polynemus sele и несколько других видов того же рода, Carvinus niger, Silurus raita; и для Бразилии и соседней Гвианы: Vastris gigas, Silurus pelis, S. Parkerii, S. pelis y туземцев называемый macharian. В общем, считают в Бразилии вес клея равным 1/20 веса рыбы (в соленом виде). Общая добыча бразильского клея определяется в 2520 пудов - на сумму от 30 до 32 тыс. руб.; бразильский и индийский клей представляет цельные плавательные пузыри названных пород рыб, освобожденные лишь от наружной оболочки - высушенные и нанизанные на пряжу. Американский Р. клей добывается из плавательного пузыря Merluccius vulgaris и отчасти Gadus morrhua и др., причем несколько мацерированные в воде "клеины" пропускают через вальцы, постепенно сжимаемые, так что в конце концов получается лента прозрачного кисееобразного клея, который уже без дальнейшей обработки свертывается кусками и прессуется в пакеты и ящики. Кроме перечисленных сортов, известен еще китайский Р. клей (из рыб Sciaena lucida, Otolithus maculatus, Anguilla pekinensis Basil.). Наконец, в последнее время появился на рынке и с большим успехом распространяется так называемый жидкий Р. клей (liquid fishglue), фабрикация которого получила свое начало в Северной Америке; этот редкий Р. клей добывается из отбросов приготовления так называемой бескостной трески (см. Треска), которыми являются кожа рыбы, плавники и всякие обрезки ее. Освобожденные от соли, эти продукты подвергаются выварке, а затем раствор сгущается путем испарения в безвоздушном пространстве, причем в результате получается клей, находящийся всегда в жидком состоянии и готовый к употреблению. Крепость его сравнима лишь с осетровым клеем и значительно превосходит таковую же столярного и др. сортов клея. По аналогии с русским осетровым клеем, его назвали "русским цементом" ("russian Cement").

Genka: kont_barabas пишет: Ни в одной книге я не встречал, описаний что бы мастера пользовались так называемым "мездровым клеем" . см. Н.А Дубинин, Ремонт смычковых музыкальных инструментов КОИЗ 1935 г. В советское время эта книга была библиографической редкостью, в консовской библиотеке- только в чит. зал! Сейчас, говорят, переиздана.

Heinrich: Genka пишет: см. Н.А Дубинин, Ремонт смычковых музыкальных инструментов Кому интересно, то вот эта книжка

Pocahontas: Паркетный клей..Голова держиться,пипец, и цена мизер..Только для сверхкрайних целей..Звук страдает.

Mark: купил рыбий клей. Подскажите пожалуйста как его использовать (как привести в жидкое состояние). Нужно подклеить заднюю деку (в одном месте отошла)

Sinzin: Положить немного клея в стеклянную или жестяную банку и поставить в емкость с кипятком. Слегка помешивая довести клей до состояния однородной массы (следить за тем, чтобы не было комков). Поверхность, на которую будет наноситься клей подготовить: снять все лишнее, обработать влажной кисточкой. Нанести клей, зажать струбцинами. Желательно, чтобы во время всего процесса клей оставался на водяной бане, т.к. он очень быстро засыхает. Через час после заклейки инструмент уже будет как новенький, но для верности обычно оставляют на сутки. Удачи!

kont_barabas: Немного добавлю к словам Sinzina . - В идеале, попытайся воду не доводить до кипения это очень сильно разрушает структуру клея. - Консистенция клея должна быть не густой и не жидкой ,когда пробуешь клей ,он должен стекать с кисточки. - Но и идеале ,нужно ещё нагреть склеиваемые поверхности "нагревателем воздуха" (если нет можешь феном). - После того как две плоскости прижаты струбцинами, мочишь небольшой участок тряпочки в горячей воде (водяной бане) и витираешь, удаляешь им все поттёки. Удачи !!! p.s. Перед всем, склееваещую поверхность инструмента попытайся очищать только горячей водой и кисточкой. (Горячая вода растворяет клей)

Борисович: Всё верно.Для того чтоб клей быстрее "сварился" нужно его замочть в холодной воде.Можешь на ноч его эамочить а утром сварить. Не доводя до кипения.

Mark: Sinzin kont_barabas Борисович БОЛЬШОЕ спасибо! Попробую

PWW41900: Почитал Всех вас и хочу поправить всех и вся. Клея для ваших целей бывают: костный, мездровый, рыбий. Действительно лучший рыбий клей делается из плавательных пузырей. Считается что мездровый слишком хрупкий клей, позтому его смешивают с костным 50/50. Но всё это в теории, на приктике купить хороший костный клей очень сложно, продают пережёный клей как стекло, поэтому все клея надо пробывать. Правильное приготовление клея следующее: 1. набрать гранул с банку(стеклянную) залить кипяченой водой( комнатная тампература), так чтобы вода покрыла весь клей (или чуть чуть больше, что получают опытным путём на основании густоты клея полученым на следующем этапе), оставить набухать помоему часов на 12 не менее. Это крайне важная операция, а её очень часто пропускают, т.к. торопятся. В эти 12часов в клее происходят всякие важные для склеивания яления. 2.После 12часов набухания плавят клей на водяной бане , вода не должна добавляться, в внешней кострюльке вода не должна кипеть, её температура не повышаться больше 60 градусов. Консистенция готового клея очень жидкая сметана. (хороший клей склеивает пальцы, не разодрать) 3. Нанесение клея только на хорошо очищеные и пригнаные поверхность , перед этим лечше поверхность немного смочить сырой тряпкой. Спокойно подождать когда клей на поверхностях начнёт загустевать но не зогустеет, соединить поверхности сжать (не насмерть, иначе толщина клея бедет слишком тонкой). И еще, высохший клей может повредить лак, поэтому его не должно быть много, удаляется с лака сразу (не размазывая по самому лаку) тряпкой с теплой водой. Не забывайте что клей тухнет, поэтому он не готовится в прок, на сутка можно сунуть в холодильник. Вообще в клей можно вводить добавки, портив плесени, от разбухания во влажных условиях (говорят хромпик, возможно формалин? (помоему про формалин чтото писал Леман, не помю, я сам не пробывал).

Ilya Go: Господа, а если подклеить гриф к основанию мертвым клеем типо ПВА будет ли контрабас дышать?

kont_barabas: ПВА ни в коем случае !!! Никогда не клейте ПВА !

myr3:

Alek: Ilya Go пишет: Господа, а если подклеить гриф к основанию мертвым клеем типо ПВА будет ли контрабас дышать? Лучше к мастеру отнеси, а то у тебя такие предложения опасные!))) И Эпоксидкой не вздумай клеить, только органическими клеями6Костный, стольрный, рыбий, птиций и т.д.

Ilya Go: понятно, что к мастеру лучше, но стоимость ремонта встанет мне больше чем стоимость контрабаса, ибо фанерный покоцаный чех не стоит таких затрат, учитывая что я бедный студент.....

VictorW126: Где вообще купить рыбий клей???? Живу в провинции.

komuso: вот, можно в электронном магазине Горонка выписать http://www.goronok.ru/catalog/products/722

pullman: А какой легкодоступный (так как жыву в Украине и далеко не в столице) клей можете посоветовать? Отклеялась задняя дека по шву, немного, сантиметров 18. Спасибо.

chega93: M"uRаv'еV пишет: У меня недавно в нескольких местах отклеилась задняя дека и мне посоветовали приклеить ее желатином.Я так и сделал.Заранее надо те места которые отклеились тщательно обработать наждачкой или ножичком.Рецепт простой:берешь желатин,засыпаешь его в небольшую посудину(баночка из под кофе),1:1 наливаешь водички и варишь помешивая,пока не получится "клей"(5-10 мин.).Потом нужно быстро(он очень быстро засыхает) промазать щели и закрепить струпцинами.Все!Через 15 часов не отдерешь!Но думаю этот рецепт больше подходит для "москвича" и "чеха",я,например,сам бы не стал наждачечкой и ножичком мастерового "итальянца" обрабатывать. Привет, а вы не подскажете - если клеить таким способом желатина расколовшуюся голову (на месте колка Соль идёт "рана") - натяжение струн, которое, как мне известно достигает 7-ми килограмм - выдержит? Или попробовать как раз эпоксидкой "очень осторожно", как выше советовал Борисович? Ответьте пожалуйста как можно скорее! Срочно надо инструмент вылечит до 12 числа к концерту, хотелось бы именно на нём солировать!

M"uRаv'еV: Я бы попробовал желатином.

pullman: Как вам это? Titebond® II Premium Wood Glue Titebond® Liquid Hide Wood Glue говорят хороший клей для музыкальных инструментов

Messer: Замечательный клей! Клеил им свой контрабас. Держит хорошо. А самое главное то, что если на шов положить влажную тряпку, то клей размокает.

pullman: А какой именно? Titebond® II Premium Wood Glue или Titebond® Liquid Hide Wood Glue? Спасибо.

Messer: Я применял вот этот Этот, так как другого в магазине не оказалось. Но сильно суть от этого не поменялась.

pullman: Messer Спасибо. Буду искать.

pavlofill: Нароод, а столярный клей???!!!

mika-mika: Пойдет Козеиновый Я таким клеил

pavlofill: кАзеиновый. Нельзя, у него основа не водная, он к стеклу например намертво прилипает.

Pavlito: В доме художника нашел пропитку для холста на основе натуральных клеёв! Пахнет рыбой... кто-нибудь пробовал ей клеить?



полная версия страницы