Форум » Мастерская » Рейтинг Канифоли » Ответить

Рейтинг Канифоли

Filya/Kiev: Предлагаю составить рейтинг качества-популярности канифоли. Кто чем "мажется", какая больше нравится и т.п. Варианты добавляем сами. Пока что можно сравнить Pop's, Petz, Thomastik, Nyman, а также можно добавить сюда "самопал"-такая канифоль тоже встречается. :-) это то что я вспомнил, чем пользовался. мне больше всех нравится Pop's. иногда встречались неплохие "самопалы". кстати у нас в Киеве Pop's пожалуй самая популярная канифоль. пишите пожалуйста свои отзывы, впечатления. думаю многим будет интересно прочитать мнения других контрабасистов.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Anderburg: Я использую продукцию этого дядечки (светлая ему память) А точнее: Samuel Kolstein (ultra formulation supreme bass rosin) AW(All-weather). «Берёт» она хорошо, скажем так – идеальна для оркестра. Правда есть у неё один недостаток - чаще приходится волос менять.

Телевизор: Anderburg пишет: этого дядечки Неплохая канифоль.... Но я пользуюсь Pop's с тех пор как купил Kolstein и она оказалось не очень свежой....

KYCH: Пользуюсь Pop's - дешево и сердито,но также нравится Carlsson,характеристики получше чем у Pop's ,но в целом сложилось впечатление, что канифоль создавалась для сольного исполнительстваи .Цена ~18$ в Европе


Kontrabas: И я пользуюсь ПОПСОМ! По глупости купил Thomastik-выброшенные на ветер деньги.

overon: Пользовался и томастик и попсом, но лучше bass rosin.

Sinzin: Пользуюсь Kolstein AW (All Weather) Рекомендую, хороша как для оркестра, так и для соло, почти не даёт призвука.

Dark: я новичек в контрабасовом деле,для занятий купил недорогую канифоль royal oak profi line.какой у нее рейтинг?

Sinzin: Такую канифоль не знаю,но могу сказать, что для новичков лучше пользоваться сухой канифолью. На начальных этапах не рекомендуется пользоваться профессиональными канифолями, особенно Pops и Kolstein, так, как это может негативно сказаться на выработке правильных игровых ощущений у новичков.

Телевизор: Sinzin пишет: На начальных этапах не рекомендуется пользоваться профессиональными канифолями, особенно Pops и Kolstein А какими канифолями рекомендуется пользоваться на начальном этапе обучения..?

Sinzin: Телевизор пишет: А какими канифолями рекомендуется пользоваться на начальном этапе обучения..? Раньше это был Томастик, сейчас по моему он здорово испортился.Затрудняюсь сказать точно, на начальных э тапах обучения главное, что-бы канифоль была сухой а не липкой и жирной как Pops и т.д. Есть так называемые универсальные канифоли, можно попробывать их.

Heinrich: Пользуюсь Nyman. А для начинающих можно варить канифоль самому

Dark: а как?

Sinzin:

petresku: просто супер-пупер совет. Я, конечно, попробую, хотя мне мой BASS ROSIN тоже неплох

WildWest: Какую канифоль выбрать преимущественно для сольной игры, но и оркестровая тоже не мало важна. И сколько она может стоить в Европе?

kontrabaser: WildWest пишет: Какую канифоль выбрать преимущественно для сольной игры, но и оркестровая тоже не мало важна. И сколько она может стоить в Европе? В Германии Pops где-то 15-20 евро

kontrabaser: лично мне нравится попс но сейчас пользуюсь какой-то неизвестной канифолью (что-то типо Gripbass) за 5 евро (купил из-за дешевости) сначала нормальная была, а теперь или ваще почти не канифолит или пару раз мазнешь и уже смычок приклеивается к струнам и еще дома какая-то немецкая лежит, говорят ничего, но я так и не добрался

WildWest: А что насчет Pirastro?

Heinrich: WildWest пишет: А что насчет Pirastro? Ужас, а не канифоль!

гость N: С прошлого года Колстейн (кстати ,теперь его сын возглавил компанию) начал делать новую канифоль hard (она и раньше была ,- их всего 3 разновидности: Soft, all weatger , hard, но теперь он Hard улучшил) Она не так салит волос и особенно хороша для сольной игры. А в оркестре её хорошо мешать с all weather Я попробовал все канифоли и понял,что все салят волос. Особенно Niman .и звук от неё как на зурне( или у меня такой...скорее всего...)Чем больше канифоль сыпется,тем меньше вреда. ПОЭТОМУ ТОМАСТИК ДЛЯ МЕНЯ НА ВТОРОМ МЕСТЕ. Обижают незаслуженно...

гость N: С прошлого года Колстейн (кстати ,теперь его сын возглавил компанию) начал делать новую канифоль hard (она и раньше была ,- их всего 3 разновидности: Soft, all weatger , hard, но теперь он Hard улучшил) Она не так салит волос и особенно хороша для сольной игры. А в оркестре её хорошо мешать с all weather Я попробовал все канифоли и понял,что все салят волос. Особенно Niman .и звук от неё как на зурне( или у меня такой...скорее всего...)Чем больше канифоль сыпется,тем меньше вреда. ПОЭТОМУ ТОМАСТИК ДЛЯ МЕНЯ НА ВТОРОМ МЕСТЕ. Обижают незаслуженно...

гость N: Petz -тоже неплохая.

Sinzin: гость N а разве Petz не салит волос???

WildWest: Как-то видел канифоль, похожа на застывшее оливковое масло, повсюду в продаже по Европе и стоит где-то 17 евро, это что за чудо природы?

Sinzin: Незнаю такой.Из того что знаю могу посоветовать. Colstein (AW) Nyman?, говорят Carlsson ничего... я пока лучше Colstein (AW) не встречал.

гость N: Petz я пользовался 1 ым номером-самым сухим. Для соло работает.для оркестра-не уверен.

АЦЦКІЙ БАС: ненаю,у меня канифоль kolstein ultra (s) за 18,70 евро. летняя учитель сказал,что хорошая...и мне нра.после ее звук такой густой и тембристый становитсо

Телевизор: Производится по фамильному рецепту в Германии ручным способом. В состав канифоли входит золото... Цена около 21 евро.

Mr. Skripnick: Ого! а зачем золото? у меня Pop's и Pirastro - на лето. Мне нравятся обе. А еще сварил очень зимнюю на оливковом масле, но таких морозов давно небыло, такшо храню в холодильнике

TSAREV: Всё это чепуха!!! Надо пользоваться сразу: максимально хорошим инструментом, смычком и струнами и максимально хорошей проффесиональной канифолью. Что - хорошие качества инструментов и аксессуаров "испортят" ученика?! Чуууууушь!!!..... Хотя даже и не это самое главное на "первых этапах". Главное желание, терпение, внимательные к своим ощущениям, вдумчивые и достаточные по времени занятия. Мозги важны, мозги! Слух и т.д. и т.п. Вот так!!!

TSAREV: Всё это чепуха!!! Надо сразу же начинать пользоваться максимально хорошего качества: инструмента, струн, смычка и, разумеется, масимально хорошего качества канифоли. Что - хорошие качества инструмента и аксессуаров к нему "испортят" учащегося? Чуууушь!!!!...... Но даже не это главное. Главное это желание, внимание и терпение. Вдумчивые и упорные занятия. Максимальная концентрация мышления, внимания и слуха. Мозги, мозги - вот что важно!!! А правильно выбранный инструмент должен только помогать этому процессу обучения! А не создавать ненужную "борьбу". Вот так!

Kontrabas: Есть также мнение,что если научишься играть на мебели,потом будет легче на хорошем.

Телевизор: Kontrabas ,но также есть и мнение что от от мебели и скрипучих шкварок дети разбегаются по подворотням и подвалам...

Kontrabas: Я учился на скипке и на контрабасе московской мебельной фабрики и знаю кайф,когда после говна берёшь в руки хороший инструмент,на нём легче играть. А вообще это не важно на чём учиться,тут как повезёт! Как сказал тов. TSAREV-главное мозги! И teacher!

vitek: Я зимой пользуюсь либо POP'S либо Newman, но летом в жару эта каньфоль превращается в косель от которой летит весь волос на смычке. А на лето беру tomastik потому что он зимой вообще практически не мажет, только пыль идёт, а летом когда чуть подтопится, то самый раз!

rusbass2008: Косель видите ли ему не нравится!!! Топи жир бараний и мазюкай им,и звук будет,и вонища на всю консу!!!

Lovemuzima: vitek пишет: Newman, но летом в жару эта каньфоль превращается в косель Пом моим наблюдениям, Nyman как раз таки не преврщается в кисель, в отличии от Pops. Короче, летом я пользуюсь Nyman а в стужу Попсом.

vitek: А кто-нибудь пользовался французской канифолью под названанием Jade для сольной игры, а то я купил себе и не знаю стоит ли начинать, или сбадрить кому нибудь?

mazay: vitek пишет: сольной игры, а то я купил себе и не знаю стоит ли начинать, или сбадрить кому нибудь? sday

Bassiak: Использую томастик 205-а, както приобрёл 205-плохая..., пробовал виолончельный росин для сольной игры-понравилось но без фанатизма.

MacMusic: Пользуюсь Bass Rosin, отлично цепляет, хороший звук... Больше думаю подходит для оркестра

Bassiak: Да... Попробовал недавно в первый раз Попс-Не узнал ни контрабас ни смычёк Томастик деиствительно ..... Попс рулит

Anderburg: неа... Kolstein рулит!

kont_barabas: Anderburg пишет: неа... Kolstein рулит! Чем хорош Kolstein? Я ни разу не пробывал ...

ferd: КОлщтейон он классно цепляет и смычёк не вязнет как от попса

Alek: А всё таки ПОПС - всему голова! это же не совсем канифоль, это больше смола.

pullman: ПОПС для меня зе бест))))

bass solo: Лично я выбираю ,однозначно- Pop`S.Есть нюанс- нельзя злоупотреблять и необходимо инструмент вытирать почаще. Одно время пользовалась канифолью фирм "Thomastik" и "Pirastro",и ,честно говоря,была разочарована. Слышала,что самая лучшая канифоль "Karlson" произ-во Швеция.Дорогая,но качество,говорят,дивное.Интересно,кто-нибудь из присутствующих пробовал?

Alek: bass solo пишет: что самая лучшая канифоль "Karlson" Была у меня такая, отличная канифоль, но чтобы там что-то особо выдающееся. таки нет. Хотя есть нюанс: любителям ПОПС нестоит брать её с собой в страны с жарким и влажным климатом(будут сопли!), а воспользоваться теми же карлсонами и ньюменами.

Alek: bass solo пишет: что самая лучшая канифоль "Karlson" Была у меня такая, отличная канифоль, но чтобы там что-то особо выдающееся. таки нет. Хотя есть нюанс: любителям ПОПС нестоит брать её с собой в страны с жарким и влажным климатом(будут сопли!), а воспользоваться теми же карлсонами и ньюменами.

pullman: я, как вариант, храню попс дома в холодильнике

Alek: Один раз чуваки укатили на гастроли в Японию.Из8-ми басов у 7-ми ПОПС,а у одного дедушки какой-то огрызок Томастика ещё с советских времён.Когда чуваки открыли перед концертом свои ПОПСЫ. они попадали-там не канифоль,а мёд!Пришлось дедушке выкатывать бутылку вискаря за50$ чтобы дал наканифолить своей галимой ,но твёрдой канифолью. Всётаки ПОПС это смола,игодится только при умеренной температуре и влажности,зато не сыпется.

Sinzin: Попробуйте Colstein AW. Пользуюсь уже 6 лет ( до этого ПОПСом) и не жалуюсь.

Alek: попробую, если достану.

Pavel: Sinzin пишет: Попробуйте Colstein AW. Пользуюсь уже 6 лет ( до этого ПОПСом) и не жалуюсь. Расскажи, пожалуйста, по-подробнее про эту канифоль... Оставляет она белую пыль на струнах или нет (как POPS`)? И для чего она лучше - для соло или для оркестра?

Sinzin: Pavel Без сомнения она лучше ПОПСы волос так не салит, лучше цепляет и не даёт лишних призвуков.Подробнее смотри в начале этой темы. ЖМИ СЮДА

Pavel: Хорошо, уговорили...:) А где ее можно купить? На сайте arc-verona.de ее нету, на Горонке, по-моему, тоже. И какова ее стоимость?

Sinzin: Pavel Не знаю как в Белоруссии, а в Москве она стоит около 700рублей.

Kontrabas: Паша,давай 700 рублей,в августе привезу.

Pavel: Пасиба, Виталь!!! Я как-нить до середины сентября перекантуюсь ПОПСом, а там - видно будет... Куда уже намылился?:)

АЦЦКІЙ БАС:

BASS MEN:

Тимофей Шишов: Samuel Kolstein - forever!!!Pops №2!!!

WildWest: Подскажите пожалуйста адрес магазина в Петербурге, где можно купить канифоль Kolstein AW

Sinzin: В Горонке. В.О., 5-я линия, д.32 литер Б (станция метро "Василеостровская") тел. (812)3239986 тел. (812)3284245 факс. (812)3274269 www.infogoronok@mail.ru

torelló i ros: Pirastro.

Sinzin: torellГі i ros пишет: Pirastro. ? Разве это хорошая канифоль. как -то давно пробывал не понравилась. Может что-то не то пробывал? Вроде ничего Ньюман и карлсон....тоже лет 10 назад пробывал

torelló i ros: Ya pol'zuyus' tol'ko "KIolstein"All wether"Ultra.U nas ona stoit 12 evro.Letom inogda - "Kolstein" Hard, no redko. V Japane - konechno HARD. No vsegda - "Kolstein".A "pirastro" - dlya nachinayushix neploxo podxodit.Ona suxaya,pylimnogog ot nee, tak i xorosho - pust' uchatsya igrat' shiroko, ispolzovat' mnogo smychka.

torelló i ros: A voobshe ya dumayu,chto vse zavisit ot klimata. Ya tozhe etix "Neumanov"-"Popsov"-"karlsonov i malyshey"pereproboval, no bol'she vsex mne nravitsya "Kolstein" AW Ultra.

Sinzin: torellГі i ros пишет: Kolstein" AW Ultra. Тоже самое. А Пирастро и Томастик начинал с них короче...

pullman: и я на Kolstein перешел, хорошая канифоль))))

сольрелями: Кольштейном после Попса играть намного приятней и легче

KYCH: Liebenzeller Metall-Kolophonium Телевизор уже постил об этой конифоли,в дополнении небольшая статья: http://www.contrabass.co.uk/liebenzeller_rosin.htm P.S. статья на английском.

virado: очень.

virado: я про Петц - классная (привык к жж-шным тредам - видно, кому ответил... сейчас гость N)

virado: Пользовался Петцем долго, сейчас достал Колштайн... в растерянности. Берет, зараза, отлично, но звук непривычный. Много песка, шороха (по сравнению с Пецем, Попсом и тд) Не самый читаемый ,вызывающий, звук, если на верхах. С пецем пронзительней. Ну, я еще поиграю, конечно - только пару дней поиграл. Пец тоже тут, в Сеуле, превращается в мёд (какая у нее градация-мягкость - уж и не помню, коробочка давно потерялась) ну и пусть, ничего плохого нет. Правда, говно налипает на струны. Читаю, что чем меньше сыпется, тем больше вреда для волоса... ну, раз в какое-то время можно и поменять волос, ради звука-то. Интересно бы достать Колштайн Софт. Мед которая.

virado: а вот от колштайна перхоть, хоть и немного, сыпется на черные штаны, и паркет после сета игры скрипит))

virado: от запыленных канифолью штанов вреда нет, если ты, контрабасист, сидишь за другими, в оркестре - а в случае с трио или квартетом-квинтетом совсем не так)

torelló i ros: Дороговатенько, хотя можно купить-попробовать.Тут мне сказали, что есть еше какая-то канифоль - японцы, вроде, выпускают.Очень дорогая.Они сняли слой канифоли со старых итальянцев, вычислили химическую формулу, и начали выпускать.Кто-нибудь слышал что-нибудь?

rinatibragimov: Это корейцы. Скрипачам очень нравится,а для к-баса слишком специфическая.....скрипит..

virado: А как она называется-то? Я в Корее как раз. Ничего нового вроде не видел, кроме наших обычных брендов...

Pavel: virado пишет: Интересно бы достать Колштайн Софт. Мед которая. НЕ советую, бо "БУДЭ ЛАЖА:)" Она очень мягкая, хотя никогда не течет. Волос через некоторое время (неделя) становится цельным "куском", причем это и летом и зимой. Приходится мыть, что тоже не хорошо...

virado: Pavel пишет: НЕ советую, бо "БУДЭ ЛАЖА:)" Волос от мягких в принципе становится цельным куском, как я теперь понимаю, по всем законам физики) это ж "мёд". По-другому и не должно быть. С Пецем те же проблемы (больше года сиде на Пеце, мягком), да - но это перестает быть пробемой, когда нужен прямой строгий звук. От Колштайна (среднего, all-weather) в звуке шелуха и перхоть, поэтически выражаясь) Говорю это со всей признательностью за другие ео хорошие заслуги.

Shpil'ko: kolstein самая нормальная канифоль, всесезонная которая

kost21: Применяю Nyman , главное пользоваться экономично.

Sinzin: Канифоль получила своё наименование от античного города Kolophon, расположенного севернее Эфеса и Смирны, где так называемая " смола для смычков" изготавливалась в больших количествах. Kolophon являлся своеобразным торговым центром по продаже канифоли. Как гласят старинные документы, смола деревьев использовалась в самых разнообразных житейских ситуациях. Она являлась излюбленным средством иллюзионистов, показывающим свои фокусы зевакам на базарных площадях. Её целебные и бальзамирующие средства широко применялись врачевателями того времени. На различных состязаниях по стрельбе из лука древние греки непременно смазывали свои стрелы канифолью. Современники персонажей "Илиады" и "Одиссеи" использовали смолу сосновых деревьев для пропитки и замазывания щелей морских судов, на которых отважные греки плавали в надежде покорения троянцев. А прославленные олимпийские факела обязательно содержали в своей основе составляющие из канифоли. И по сей день в Греции сохранилась традиция использования сосновой смолы для замазывания щелей бочек при закладке белого вина. Канифоль являлась незаменимым компонентом при изготовлении смазочных материалов.Так в Германии в 17-18 веках люди, путешествующие на большие расстояния в экипажах, были обязаны на станциях своего следования платить так называемые "Schmiergeld" ( деньги для смазки). Таким образом, вполне обыденное понятие приобрело впоследствии столь недвусмысленное значение, которое в современном немецком языке используется для обозначения взятки. Можно долго перечислять разнообразные области, в которых используют канифоль и её производные. Ёе применяют для проклейки бумаги и картона, как эмульгатор в производстве синтетического каучука, в производстве пластмасс, искусственной кожи, линолеума, лаков и красок, электроизоляционных мастик, в фарминдустрии, а так же при пивоварении. С незапамятных времён известно антисептическое воздействие смол хвойных пород, они с успехом используются в ароматерапии для усиления кровообращения.Но особый интерес представляет использование канифоли при игре на струнных музыкальных инструментах. Первые упоминания о смычках для струнных инструментов встречаются в среднеазиатских и арабских источниках начиная с 9-го века нашей эры. Примерно к этому же времени относятся и первые попытки поиска подходящего материала, улучшающего захватывание струн смычковым волосом. Волосы являются важной составной частью смычка. Благодаря им происходит контакт между смычком и инструментом. Маленьким, но таким незаменимым при игре вспомогательным материалом является канифоль. Только наканифоленные волосы создают возможность полноценной игры на инструменте. Разнообразие сортов канифоли заключается в широком выборе исходного материала. На сегодняшний день насчитывается свыше 100 сортов сосен, пихт и елей, подходящих для добычи из них смолы. В прежние времена добычей смолы из хвойных деревьев занимались в труднопроходимых местах, где транспортировка древесины была практически невозможна или же очень дорога. Порою, жители целых селений, расположенных в гористой местности, покрытой хвойными деревьями, занимались добычей, переработкой и дальнейшей продажей смолы деревьев. Это был, практически, единственный источник доходов местного населения. В европейских хрониках 1546 года упоминаются несколько деревень, расположенных у подножия горы Кniebis. Жители этих деревень собрали за год 200 центнеров смолы, которая была продана на ежегодной ярмарке в городе Straßburg. Случались и курьёзные ситуации. Поскольку смола деревьев ценилась довольно высоко, не редкими были случаи кражи смолы. На этой старинной картине изображены воры, крадущие ночью свежую смолу в немецком селении Schwarzwald. В основном добыча смолы была распространена в Северной Америке, Юго-Западной Франции (Бордо), Австрии и Южной Германии (Тироль). Специалисты определяют происхождение смолы по её цвету: чистейшая французская смола обладает прозрачным золотистым цветом, а немецкая - имеет благородный янтарный оттенок. Технология производства канифоли не претерпела особых изменений. Сегодня, как и в старые времена, из смолы хвойных деревьев путём дистоляции получают скипидарное масло, а остатки: смола, кислоты и вода выпариваются. Все примеси при этом оседают и остаётся чистейшая смола. Впоследствии при производстве канифоли к этой смоле добавляются определённые компоненты, наименование которых содержится в строжайшей тайне от конкурентов. Одно взрослое сосновое дерево вырабатывает не более 2-х литров смолы в год. При этом обязательно учитывается диаметр ствола. Только то дерево годиться для добычи смолы, которое достигло 30 см в диаметре. В первый год из такого дерева добывают смолу с восточной стороны ствола, затем - с северной, после этого - с западной и в завершении - с южной стороны. Пятый год - дереву дают отдых и затем 5-летний цикл повторяется снова. С первых дней марта начинается подготовка для сбора смолы: надрез коры деревьев и закрепление ёмкостей. Когда ёмкости наполняются драгоценной смолой к делу подключаются женщины. Они сливают собравшуюся смолу в бочки и отправляют её на дальнейшую переработку. Всего в год происходит не более 5-и сборов, последний - в ноябре. Особое внимание обращают на то, чтобы дать дереву заживить его кору перед зимой. Учёными были исследованы деревья из коры которых добывали смолу ещё до 1-ой Мировой войны и продолжающих расти в наши дни. Дерево, подвергшееся сбору смолы, выделяет особые фитонциды способные уничтожать различные грибки и бактерии, облегчая регенерацию коры. Таким образом, доказано, что смола хвойных деревьев - это не сок, необходимый для жизнедеятельности дерева, а - средство для заживления его ран. Музыканты часто задаются вопросом, какая же канифоль является лучшей? На этот вопрос нет однозначного ответа. Это зависит, прежде всего, от самого музыканта, от его инструмента, от представления музыканта об идеале звучания, от манеры его игры. Известно, что качество смолы хвойных пород очень различно и, в среднем, её температура плавления колеблется от 80°до125°С. В зависимости от того, при какой температуре вариться канифоль, зависит и градация её твёрдости. Твёрдость же определяет предназначение канифоли для конкретного инструмента - от скрипки до контрабаса. Согласно исследованию шведского физика Андерса Аскенфельда о принципе извлечения звука смычком, документально установлено, что период вибрации состоит из 2 -ух фаз. В первой фазе смычок охватывает струны и канифоль, нанесённая на волос смычка, разогревается на микроскопическом участке до температуры в 70°- 90°С, плавясь при этом. Вследствие чего, волос смычка теряет на какие-то доли секунды контакт со струнами. В то же время, охладившийся участок наканифоленных волос смычка захватывает струны и следующая фаза возобновляется. Аскенфельда подтверждает свои наблюдения при помощи ультрафиолетовой камеры, показывающей невероятный нагрев смычкового волоса при игре. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что температура окружающей среды оказывает большое влияние на температуру плавления канифоли при игре. Этим объясняется, кроме всего прочего, различие в звучании инструмента в тёплом концертном зале и в холодном помещении. Некоторые музыканты охотно экспериментируют с различными сортами канифоли. Они используют мягкую канифоль для холодных помещений и твёрдую - для концертных залов. Каких бы результатов ни давали эти эксперименты, неизменно важное правило: канифоль не должна сильно осыпаться, как при нанесении её на волос смычка, так и при игре! Сыпучая канифоль сильно загрязняет лаковое покрытие инструмента, усложняя уход за ним. Кроме этого, из-за канифольной пыли некоторые музыканты могут испытывать аллергические реакции, проявляющиеся заложенностью слизистой оболочки носа и другими неприятными симптомами. К счастью, подобные аллергические реакции встречаются не часто. Высококлассная канифоль не осыпается - это один из главных критериев её качества. При покупке канифоли важна её свежесть. Любая канифоль, даже самая лучшая, со временем изменяет свою структуру, она попросту усыхает. Не следует использовать канифоль дольше 8-и месяцев, а для солистов - не дольше 6-и месяцев. Свежая канифоль сглаживает неточности и шероховатости при игре, вероятно, поэтому многие студенты охотно используют именно свежую канифоль при подготовке и сдаче экзаменов. Вторым важным критерием качества канифоли является её прозрачность. Поскольку канифоль производиться из различных сортов смолы хвойных деревьев, нельзя допускать смешивания нескольких сортов канифоли на волосе. Это может иногда явиться причиной возникновения неблагоприятной реакции, усложняющей захватывание струн смычковым волосом. Перед использованием канифоли нового сорта волос на смычке следует основательно очистить спиртом, ни в коем случае не затрагивая лакового покрытия трости смычка. После чего дать возможность волосу высохнуть, минимум 30 минут, затем нанести свежую канифоль. Канифоль оказывает весомое влияние на звуковые и игровые качества инструмента и смычка, являясь незаменимым натуральным материалом, традиция использования которого продолжает своё существование и в наше время. Так, разлитая в формы и облагороженная смола хвойных деревьев помогает музыкантам гармонично извлекать божественные звуки музыки. В статье использованы материалы университетского архива г. Bamberg (Германия)

Didakakiyfdrvch: Евгений, спасибо.

Анатолий: Мне нравится Pops.

Вано: Анатолий пишет: Мне нравится Pops. и я вот им и соло и в оркестре. именно класс. но есть одно но, ему нужно в тепле чуток побыть- и тогда

Анатолий: Вано пишет: и я вот им и соло и в оркестре. именно класс. То, что доктор прописал. :)

hl_strider: Расскажите пожалуйста про канифоль Nyman и Carllson надоело на попсе елозить. Очень хотел бы поиграть на Kolstein так как её хвалят, которая AW. Насчёт летней канифоли я и летом играю попсом, потому что, меня бесит белые липкие следы, оставляемые томастиком. Играешь себе флажолетми, пальцы все в этой липкотне, а потом на гриф. Потом оттерать и гриф и струны, на нах после липких пальцов остаются маленькие бугорки канифоли, которые во время игры ты растираешь по всему грифу. Потом все струны как-будто наканифолили. С попсом никакой липкости на пальцах не замечал. Вчера поставили сплит вот кайф ребята))))))))

Sinzin: Здесь можно посиотреть канифольку http://www.geba-online.de/KatalogSucheEinfach.php4?freieSuche2=&action=Bsuche&katalog_db=6&notshowsearchfields=true

hl_strider: Вы срезаете верхнюю гладкую поверхность канифоли мне так советует препод, мастер и об этом говорится на бас шопе. Говорят, что верхняя поверхность канифоли защитная и портит волс когда касифолишь. Это правда?

Sinzin: Здесь ссылочка на канифоль, рецепта 18 века http://www.aquilacorde.com/en/corde-per-musica-antica/our-products/historical-rosin.html

hl_strider: А что на счёт моего вопроса?

Sinzin: Смотря какая канифоль.........

hl_strider: Например?

Sinzin: Я не специалист.в этой области. Но на контрабасовой Колштейне, попсе и Ньюмане вроде нет такого

torello i ros: На "Томастике".

Sinzin: Да,точно, и на какой-то другой дешевой канифоле тоже видел такое.......

hl_strider: А что на счёт карлсона?

gkrotenko: Карлсон улетел, но обещал вернуться...

hl_strider: )))

garmas-vitaliy: Попс .... но для гри соло-дуже мало каніфолю...граю волосом,а не каніфоллю

bassotta: garmas-vitaliy пишет: Попс .... но для гри соло-дуже мало каніфолю...граю волосом,а не каніфоллю А волос меняешь через 2 месяца?

garmas-vitaliy: bassotta міняю тоді,коли погано чіпляє струти (чорний волос зараз) звук має бути чистим,а не з "дзз"......це є чисто моя думка

torello: Ochhen' isportilsja Kolstein AW..

Вано: garmas-vitaliy пишет: звук має бути чистим,а не з "дзз"...... так это и есть -контрабасовый звук как тут без дззз?

bassotta: ещё бывает бззззз.....

Artemnikolaevsky: Kolstein AW..

Sinzin: Artemnikolaevsky видимо где покупать, я брал как-то в германии. полнейший отстой, сейчас из америки, вроде хорошо.

Artemnikolaevsky: Наверно. Так как я пользовался привезёной из Америки два года назад, а теперь купил в Германии вот тут Закажу Попс снова..

Sinzin: вот -вот, просто колштейн нельзя в европе покупать. в москве кстати америкапнская продаётся, или можно с лемура заказать, мне кажется что всё таки колштейн получше попса, а также ничего найман и карлсон http://www.lemurmusic.com/Bass-Rosin/products/185/

Quattro: у меня Kolstein

HellEngineer: Посоны! Советуйте канифоль начинающему (мне тобиж)! Сейчас пользуюсь самосваренной канифолью. Но она сильно сыпит (мне сложно пропорции выдержать). Хочется что-нить нормальное, только чтоб кизяком не становилась. Спасибо!))

olegoleg: Kupi Kolstein AW i nikakih probljem. Dorogo, no nadjezno.

HellEngineer: Kolstein AW ругают чего-то. Боюсь покупать. Может ещё варианты есть?

Bassiak: Тогда Попс . А Кольштейн и впрямь испортился . Пробовал новый , который в резиновой обертке - совсем не то , такое ощущение , что его кто-то левый начал производить .

HellEngineer: Ясно. Попробую "попс". Спасибо.



полная версия страницы