Форум » Мастерская » Расположение подставки и дужки на Рубнере » Ответить

Расположение подставки и дужки на Рубнере

y.k.: Соответствует ли линия между нижними метками эф расположению подставки ,или стоит поискать эмпирическим методом. Кто владеет информацией или опытом, буду очень благодарен за совет.

Ответов - 18

y.k.: Господа мэтры! Подозреваю что не совсем корректно сформулирован вопрос, задам его иначе. Кто знает как правильно установить подставку на Рубнере ? - поделитесь пожалуйста опытом. Заранее благодарен.

Genka: Теоретически считается что подставка должна находиться на уровне зарубок на эфах, а практически... Все басы, в том числе и Рубнеры, разные... Если нет хорошего мастера, поробуйте поэкспериментировать сами -только осторожно, с инструментами всегда должен действовать принцип: семь раз отмерь, потом подумай и померяй ещё раз Какого звука надо добиться? Во- первых: максимально ровного по всему диапазону, на всех струнах; во-вторых; чтобы все струны хорошо "отвечали"; ну и чтоб звучало красиво

АЦЦКІЙ БАС: еще здесь имеет значение положение дужки...а еще очень было б хорошо,чтобы подставка находилась посередине между подгрифником и концом грифа и на уровне еф одновременно


kont_barabas: Есть золотое правило- подставка на любом струнном инструменте должна находится посередине, между внутреними зарубками на эфах. Это не совсем лёгкое дело припасовывать и устанавливать новую подставку. Нужно на многое обращать внимание. Вот, ты только не написал, новую ли ты подставку устанавливаешь или просто старую ставишь на место?

y.k.: Конечно новую подставку.И как раз по этому поводу возникает ещё один вопрос.Какой плотности годовые кольца желательны при выборе подставки. А может какя фирма именно предпочтительна? Относительно конечно к Рубнеру.

y.k.: АЦЦКІЙ БАС пишет: чтобы подставка находилась посередине между подгрифником и концом грифа и на уровне еф одновременно Я полагаю что подгрифник нужно подгонять после определения местоположения пдставки.

Genka: АЦЦКІЙ БАС пишет: еще здесь имеет значение положение дужки...а еще очень было б хорошо,чтобы подставка находилась посередине между подгрифником и концом грифа и на уровне еф одновременно Положение душки зависит от положения подставки. Положение подгрифника тоже- расстояние от подставки до подгрифника должно равняться 1/5 длинны струны. Другой вариант этой теории, что там должна быть квинта с открытой А о положении относительно грифа лучше не думать- длинна грифа весьма различна. а сейчас вообще модно ставить гриф чем длиннее, тем лучше- чтоб играть всё в скрипичном регистре.

kont_barabas: y.k. пишет: Я полагаю что подгрифник нужно подгонять после определения местоположения пдставки. Подгрифник тебе подгонять не прийдётся ! Как я уже писал выше, местоположение подставки может быть только одно. y.k. пишет: Какой плотности годовые кольца желательны при выборе подставки. А может какя фирма именно предпочтительна? Относительно конечно к Рубнеру. Подставку лучше купить. Производителей существует множество, единственное на что ты должен обратить внимание, это на минимальное растояние между эфами. Замерь его. При покупке подставки обрати внимание- ширина ножек подставки не должна привышать это растояние. Плотность годовых колец не играет большого значения, больше структура дерева. Чем больше зеркальная сторона дерева играет тем больше плотность дерева. Чем больше плотность дерева, тем резче(ярче) будет звук... Следественно всё подбирается по вкусу- индивидуально. У Рубнеров нет одной одной формы, размерa , поэтому сдесь не следует акцентировать внимание на марке. п.с. Со временем напишу как подгонять поставку.Время ,время ...

Борисович: Подгонять подставку можно так: Взять копирку приложить к корпусу инструмента ,где должна стоять подставка, той стороной по которой пишут. сверху поставить подставку и немного потереть о копирку оставшийся след аккуратно срезается или соскабливается(с деревом естественно) с подставки. Продолжать прикладывать и скаблить до тех пор,пока ножки не примут нужную форму! Если нет копирки,можно заменить её простой бумагой натёртой простым карандашом. Это очень утомительное и долгое занятие. Но оно эффективное для ювелирной подточки. При первичной обработке новой подставки копирку можно заменить мелкой наждачкой. Удачи.

y.k.: kont_barabas пишет: минимальное растояние между эфами. Есть одна особенность на моём Рубнере , а может быть и проблема. Гриф от порожка к концу накладки немного уходит вправо , т.е. вертикалльная ось корпуса и грифа не совподает. Соответственно подставка при подгонке немного уходит вправо , в сторону пружины.Гриф при ,тщательном осмотре, не клеенный.Вероятно заводской брак. Стоит ли координально решать вопрос , или уже оставить как есть и попытать ся добиться максимального результата не трогая грифа. Проблема именно в.грифе ,а не в накладке , вот что осложняет дело.Так что подставка строго симметрично между эфами у меня не становится.

kont_barabas: Вопрос в том насколько сильно это отклонение... Проблема может быть ещё в том, как подогнана подставка. Если при подгонке одна ножка становится хоть на немного короче другой, это сильно влияет на перекос подставки в целом. Из-за этого может сложиться впечетление, что перекошен сам гриф тоже. дополню слова Борисича. При подгонке внимание следует обратить ещё на: 1) Чтобы одна ножка небыла, хоть на немного, короче другой. 2) Угол 90 градусов(корпус-подставка) должен быть с стороны подгрифника. 3) При подгонке уровня струн, обрати внимание что бы струны не располагались слишком близко груг к другу. 4) Разные предпочитают разную высоту, но вот тебе стандарт соль-6мм, ре-8мм, ля- 10мм, ми-12мм( размеры у конца грифа го струны). 5) Обрати внимание на хороший полукруг на поставке, чтобы при игре смычком не цыплялись соседние струны (на это ещё влияет соблюдение 3 пункта). Удачи!

Борисович: kont_barabas пишет: 1) Чтобы одна ножка небыла, хоть на немного, короче другой. Для этого подточка должна производиться одновременно. kont_barabas пишет: 3) При подгонке уровня струн, обрати внимание что бы струны не располагались слишком близко груг к другу. Ну это дело вкуса и возможности аппарата(пальцев) Кто то любит,чтобы струны были максимально (в разумных пределах) близко,кто то наоборот. Вот на Итальянце,что в Питере на котором играл Азархин,струны очень близко стоят. Вобщем меру надо знать.

y.k.: kont_barabas пишет: может сложиться впечетление, что перекошен сам гриф тоже. Однозначно вертикальная ось корпуса и ось грифа не совподают.Меня очень беспокоит , что все мои попытки максимально улучшить звучание инструмента будут тщетны. Поэтому важно знать ,нужно ли выправлять ось грифа , а для решения этой проблемы придётся обращаться к мастеру , хорошему мастеру.

Mr. Skripnick: ДА, без мастера, разумеется при наличии такого, лучше самому не экспериментировать. Дажн самые простые действия требуют навыка и опыта. Так что, лучше не рисковать здоровьем инструмента

vitek: Mr. Skripnick Могу с тобой не согласится! Я свой инструмент весь сам до ума довел, без всяких подсказок стачил подставку, клеел деки и тд. А подставку как я считаю по своему опыту на до ставить, чтобы зарубки на эфах находились на середине подставки.

kont_barabas: Борисович пишет: Ну это дело вкуса и возможности аппарата(пальцев) Кто то любит,чтобы струны были максимально (в разумных пределах) близко,кто то наоборот. Вот на Итальянце,что в Питере на котором играл Азархин,струны очень близко стоят. Если гриф узкий и полукруг на нём выпуклее, то можна и струны на подставке ближе расположить. В противном случае удобство игры ведёт к зеплению соседних струн ,при игре на средних струнах. Борисович Ты прав, меру нужно знать во всём ! p.s. Кстати гениальный контрабасист Азархин играл с призвуками.

Борисович: kont_barabas пишет: p.s. Кстати гениальный контрабасист Азархин играл с призвуками. Но инструмент у него был шикарный!

vitek: А с призвуками наверное потому что играл на жильных струнах!



полная версия страницы