Форум » Мастерская » серьезная проблема с грифом » Ответить

серьезная проблема с грифом

dima84: Коллеги! Некоторое время назад в моем распоряжении оказался московский контрабас. Инструмент, в целом, хороший, но один существенный минус есть. Гриф был приклеен каким-то неразумным существом на поксипол (!) (что-то вроде холодной сварки). При этом гриф был приклеен немного криво - чуть-чуть, самую малость, наклонен в сторону по отношению к вертикальной оси. И немного задран, в результате чего хозяину пришлось нарастить подставку на два сантиметра. В связи с этим у меня два вопроса к специалистам: 1. можно ли с этим жить? не приведет ли это к дальнейшей порче? 2. Главный вопрос - можно ли это исправить. Все-таки поксипол...

Ответов - 20

kont_barabas: Два см довольно существенно. Эта разница приводит к большему давлению подставки на деку инструмента, что может привести к постепенной деформации деки. Замеряй высоту подставки и напиши, может всё терпимо ... В принципе исправить можно всё, только какими средствами и силами ?!?

kont_barabas: Точно не помню, максимальная высота подставки у 3/4 контрабаса , кажется, не должна привышать 17,5 см ! p.s. У меня была музима 3/4 , с высотой 18см подставки .Приблизительно через 1,5 года игры в сольном строе дека деформировалась и бас перестал вообще звучать, негороиу про то что практически на каждой ноте появилисъ волчки.

dima84: Замерял высоту подставки - 19 см. Плохи дела... А в принципе как осуществляется демонтаж грифа? Я сам, конечно, не возьмусь - тут мастер нужен, но хочется знать, к чему стоит готовиться.


dima v: Замерял высоту подставки - 19 см. Плохи дела... А в принципе как осуществляется демонтаж грифа? Я сам, конечно, не возьмусь - тут мастер нужен, но хочется знать, к чему стоит готовиться.

kont_barabas: dima84 Тяжело судить о том чего не знаешь, а именно названый вами "поксипол". Демонтация шейки инструмента проводиться мастером индивидуально при точном просмотре и анализе мест соприкасания с корпусом. Сначала отделяется место соприкасания пятки от нижней деки, после чего по состоянию доступности проводится дальнейшая работа постукиванием и размачиванием горячей водой мест соприкасания (т.к. муз.инст. клеят клеями на водной основе и горячая вода при ремонте растворяет клеяные участки). Думаю в вашем случае подход должен быть несколько иначе из-за "поксикол". Без серъёзных вмешательств эту проблему не решить, опять же из-за "поксикол". Тут без знания дела или Мастера не обойтись!

Борисович: Да...Ну мой совет такой. Купи новый гриф(чёрного дерева) а этот удали.но так чтобы не пострадала шейка инструмента. Потом после удаления повези бас мастеру. Это будет дешевле чем мастер будет удалять... Сам новый гриф не приклеивай т.к. это самое противно-сложное что возможно делать с инструментом.

dima v: спасибо огромное, буду искать теперь мастера... А поксипол - это эпоксидный клей, но кажется синтетический и не на водной основе...

kont_barabas: dima84 пишет: гриф был приклеен немного криво - чуть-чуть, самую малость, наклонен в сторону по отношению к вертикальной оси. И немного задран, в результате чего хозяину пришлось нарастить подставку на два сантиметра. Прошу прощения под словом гриф имелось ввиду - шейка и гриф ? Или же сам гриф ?

dima84: прошу прощения за неточность использованных терминов... под грифом я имел в виду ту часть контрабаса, которая вырастает из корпуса и тянется вверх, то, что мы держим в левой руке, думаю, это как раз шейка и гриф. Спасибо. Кстати, если есть мастера в Питере, отзовитесь)

Борисович: Если проблема с шейкой то без мастера не обойтись точно! Мастера есть,даже на форуме есть Мастер.

Мастер: Позвоните мне (921)396-43 60 По крайнеЙ мере можем по телефону разобратся что-к чему . А вообше ,друзья , у контрабаса обычного размера -т.е.3/4, важна проекция грифа на подставку -чтобы было 150 мм.Если выше , нужно смотреть на пружину(на верхней деке)В этом случае она должна быть массивнее, и натяг должен быть больше.Но чем больше пружина тем больше она вносит растройку деки .Поэтому лучше не злоупотреблять Высотой грифа над декой,способствующей чрезмерному давлению струн на подставку.

Борисович: Получается,чем выше гриф тем хуже?

Борисович: Если подставка 175мм (самая высокая точка)а гриф 125мм.это не нормально?

XAND: Хм, спасибо за хорошую инфу, проверил, так и есть..

Мастер: Подставка высотой 175 мм может стоять на большом инструменте 4/4, мензура которого(вернее длина струны которого 109-112 см) , там и настройка дек другая.На обычном 3/4 лучше не ставить ,звук часто от этого передавлен.

Борисович: Спасибо.Вот теперь мне становится понятно,отчего звук отрегулировать не могу...Но ведь если поставить 150 ,то струны будут лежать на грифе.Или нет?

rinatibragimov: Подставка может бать высокой и не задушить бас с короткой мензурой ,если шейку вынести вперёд и уменьшить таким образом угол между порожком и подставкой. Преимущества-больше места для игра на крайних струнах (не задеваете обечайки) и можно сделать подставку более круглой для удобства игры.

Мастер: Извините, но этим самым вы только можете распределить чрезмерное давление между передней декой и как -бы вытягиванием задней деки за пятку.Конечно это снимает чрезмерное напряжение ,но килограммы давления на подставку почти те же самые.САмое опти мальное конечно же сочетание разумного - и угол шейки и высота шейки над верхней декой.

XAND: Очень интересная тема! Главное не очень сложны шаги по доводке инструмента до необходимой высоты струн и нагрузки, жалко ведь, да и звук поганить не охота. А какие оптимальные углы и высота шейки? Мне всеже кажется что давление должно меняться при изменении угла довольно ошутимо, хотя бы сам звук это же может подсказать! Но насколько можно отпустить шейку к подставке?

Ф: Мастер пишет: важна проекция грифа на подставку -чтобы было 150 мм.Если выше , нужно смотреть на пружину А если ниже? у меня подставка сама 150 мм, а проекция примерно 135 мм, это плохо?



полная версия страницы