Форум » Мастерская » Озвучка контрабаса: звучки,предусилители,комбики... » Ответить

Озвучка контрабаса: звучки,предусилители,комбики...

basmen: Думаю тема довольно актуальная, озвучка контрабаса дело непростое. Предлагаю здесь обсуждать и делиться опытом по приборам при помощи которых реально подзвучить бас на концертах а также применительно записи. Сам который месяц бьюсь над вопросом какой предусилитель лучше взять, может ктото что посоветует?

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

XAND: Попробовал купить MiniMic Modeling Preamp с технологией VTC от Behringer, (эмулятор лампы), непонравился для баса... Для духовых и голоса отлично, но для баса что-то не очень. Возможно дело в звучках, они дают у меня не слишком большой уровень на выходе, с хорошим входным сигналом он вроде ничего работает, но я то его и брал как преамп :) Опять же я его не пробовал с микшерскими пультами, он у меня воткнут в плату E-MU 0404 чисто в домашней студии писать. Так вот в этой связке не очень... Понятно что нужен ламповый, но какой будет лучшим, надо пробовать... ИМХО

Nick: Господа, позвольте поделиться некоторым опытом в этой области. Основа вашего звука по степени важности - это звукосниматель, все остальное вторично. Тип звучка, точнее тип его чувствительного элемента, его положение в цепи передачи звука от струн к деке - основа определяющая тембр, атаку и акустичность звука. Получение от любого звукоснимателя натурального акустического звучания инструмента - вещь невозможная. Это под силу только микрофону и то на расстоянии нескольких метров от инструмента. В остальных случаях идет речь только о получении звука, похожего в большей или меньшей степени на оригинал. В зависимости от жанра исполняемой музыки, акустических особенностей помещения, личного вкуса музыканта, а также качества инструмента, выбирается подходящий звучок. Как вы заметили, их - предостаточное количество. Чтобы все возможности звучка были реализованы, необходимо его согласование с последующим усилителем. Иначе самый лучший и дорогой звучок будет выглядеть бледно. Конечно, тот или иной пред будет вносить свою окраску, но основу звука дает все же собственно звукосниматель.

XAND: Nick Очень приятное появление А что может быть лучшим вариантом - персональный звучек на каждую струну в подставке? По согласованию тоже вопросик, получается что преампик желателен фиксированный для данного инструмента?


Mr. Skripnick: Я пробовал только микрофоны. Наилучший результат дало смешивание сигнолоа с инструментального Shure и огромного микрофода для бас-бочки, при чем Shure был направлен в район подставки, а барабанный ниже эфа

Mark: Nick ну, многие фирменные звукосниматели звучат отлично напрямую без предусилителей недавно на концерте меня озвучивали студийным микрофоном akg вот таким http://www.akg.com/site/products/powerslave,id,223,pid,223,nodeid,2,_language,EN.html я пока в микрофонах не очень разбираюсь, но насколько мне объяснил звукореж - это просто очень хороший микрофон, не специализированный для баса, но который хорошо снимает все. Контрабас звучал отлично. Хотя концерт был достаточно камерным - играли в трио рояль+бас+барабаны. Не знаю как он поведет себя на более крупной сцене и там где больше шума на сцене. вообще я так думаю что лучше бас озвучивать микрофоном, особенно на камерных площадках и в небольших клубах, где это не так сложно. Один мой товарищ был на саундчеке авишая коэна на последнем его концерте в к/з "мир". Авишаи Коэн подзвучивает бас однм микрофоном. Так звукорежиссер просто включить его не мог минут 15, что конечно привело в негодование заслуженных артистов. А нормальный звук нарулили только к середине концерта. Но ведь нарулили же. Так что же мешало сразу так сделать? Это я к тому что звук контрабаса еще кроме всего прочего зависит от звукачей, а у нас к сожалению с ними пока очень плохо. Особенно в плане подзвучки контрабаса. Хотя и бывают приятные исключения

XAND: Mark Хм, дорогой микрофончик конденсаторный, и создан для ударных и перкуссиа.. Mr. Skripnick Сейчас у нас тромбонист в штаты поедет, заказал ему простенький студийный с большой мембраной Nady SCM-1000, мне почему-то кажется что будет универсальным вариантом, а шуриками мы пробовали подзвучивать, так несмогли, хороший звук сделать.

basmen: я думаю микрофон наилучший вариант для студии а вот на концерте мне кажется лучше пользоваться звучком,меньше лезет грязи и всякого шума тем более когда работаещь с комбиком, я лично просто не слышу своего инструмента чисто в аккустике,забивают барабаны,ф-но гитара и прочее ненужные инструменты не говоря уже о обратной связи,когда микрофон начинает заводиться. У меня стоит звучёк B-Band D1 http://www.b-band.com/stringed-instrument-systems/d1.php включаю всё это в комбик Roland CubeBass-100 в принципе меня всё устраивает но вот чегото всё равно нехватает по сравнению со звуком фирмачей. Хотя звучёк имеет встроенный преамп который находится прямо в гнезде подключения и запиттывается от кроны я думаю что можно попробовать какой то конкретный преамп типа BBE-BMAX http://www.bbesound.com/products/bass_preamps/BMAX/index.asp или PRESONUS Acousti-Q http://jazzcontrabass.narod.ru/amplif.html. Может ктото сталкивался с этими приборами, напишите.

Vlад: basmen Где ты купил такой звучок? Я в России такой не могу найти нигде...

basmen: Vlад пишет: Где ты купил такой звучок? Я в России такой не могу найти нигде Уменя в Германии друзья заказали по моей прозьбе, а потом посылкой выслали, я также на Украине не нашёл нигде,

Vlад: basmen тебе очень повезло!!! Да ты и без меня это знаешь

basmen: Vlад а ты на чём лабаешь поделись опытом, с андервудом не знаком?

Nick: XAND, прошу прощения за задержку, был вопрос в мою сторону А что может быть лучшим вариантом - персональный звучек на каждую струну в подставке? По согласованию тоже вопросик, получается что преампик желателен фиксированный для данного инструмента? Отдельный звучок под каждую струну необходим в основном при МИДИфикации баса, т.е. для подключения к МИДИконвертору. Такие звукосниматели выпускаются фирмой RMC. В этом случае имеем четыре отдельных сигнала абсолютно не связанных друг с другом, что и требуется для конвертора. Для обычного использования звучка в моно режиме это может быть полезно для выравнивания громкости каждой струны, но основной недостаток такой конструкции - недостаточно акустичное звучание, поскольку элементы стоят рядом со струнами и акустика, связанная с корпусом инструмента, плохо слышится этим звучком. Очень близок к такой конструкции звукосниматель WILSON http://www.wilson-pickups.com/Index.htm По поводу преампа не совсем понятно, что значит фиксированный. Скорее всего он должен быть фиксированным для конкретного звукоснимателя, исходя из его электрических параметров и обеспечивать оптимальное согласование.

XAND: Ну из своего восприятия, я нахожу, что надо делать плоский, тонкий и плотно прилегающий к дэке в определенном месте звучок, а мне интересно что считается наиболее приемлимым вариантом для снятия оригинального звука с контрабаса или ему подобных инструментов. Про отдельный для каждой струны понял, действительно будет сильный разлад в сигналах. Под фиксированным преампом и имелся ввиду конкретный настроенный на звукосниматель. Слышал что существуют какие-то плоские ленточные звучки, но не пьезо конечно, очевидно что-то конденсаторное. Вы не в курсе?

Mark: позавчера пробовал на концерте подзвучить бас микрофоном shure 57. Эксперимент не удался - микрофон звучал очень скверно, гудел в районе низкой середины примерно насколько я понял. Пришлось играть в комбик на своем звучке - звук был много лучше.

Nick: Насчет контактного звучка для контрабаса для съема с деки, это тот случай когда предполагаемые преимущества абсолютно не реализуются на практике. Поскольку дека очень большая, то трудно найти точку его крепления, соответствующую полному акустическому звуку, - он образуется на расстоянии нескольких метров от инструмента. Каждая точка деки излучает свою часть спектра и имеет свой выраженный тембр(форманты). Кроме того, дека сама превращается в большой микрофон, который легко заводится. Короче, для большинства практических случаев такой съем не годится. Хотя такой контактный звучок выпускается фирмой Шертлер http://www.schertler.com/inglese/about.htm А такие ленточные электретные сенсоры в природе есть, см. на моем сайте http://www.nspickups.ru/pickups/contact.html Если интересно, могу прислать клипы звучания различных популярных звукоснимателей фирм Schertler, Fishman, Revolution Solo, Realist и мой APTflex.

XAND: Nick Спасибо я так и думал. Про микрофонный эффект корпуса - это понятно, сталкивались. Я пробовал устанавливать конденсаторный микрофон, контактно, мне не понравилось(вообще все, что устанавливается в режиме прикрепленного корпуса к корпусу инструмента работает однобоко), клипсы всякие и т.д. Если выдрать пластину из клипсы и наложить на деку, совершенно другой звук, а вот ленточный вариант интересней - засчет большой плоскости перекрытия, но не нравится способ крепления, на липкую основу, сама по себе эта основа создает мягкую фильтрующую среду, а вот если одна из пластин является напыленным покрытием какого-то наиболее удачного участка на дереве дэки, было б интересно попробовать, надо въехать в технологию создания этих конденсаторных сенсоров :)

basmen: Кто нибудь знаком с комбиком Gallien-Krueger MB150E-112 или POLYTONE?

Vlад: Vlад а ты на чём лабаешь поделись опытом, с андервудом не знаком? Не знаком.

Mark: basmen пишет: Кто нибудь знаком с комбиком Gallien-Krueger MB150E-112 или POLYTONE я пару раз играл в клубе в котором такой комб стоит - мне очень понравилось. Для контрабаса самое-то

basmen: Mark пишет: я пару раз играл в клубе в котором такой комб стоит - мне очень понравилось. Для контрабаса самое-то да клёвый аппарат только стоит неслабо, я давно к нему присматриваюсь только у нас в Хохляндии с энтой фирмой тяжеловато пока дистрибьютеров не наблюдается, прийдётся опять извращаться или пробовать заказывать в Европе или в России



полная версия страницы