Форум » Мастерская » Как называется агрегат? » Ответить

Как называется агрегат?

Messer: Собстно сабж: Так же интересует, где можно достать...

Ответов - 22, стр: 1 2 All

hl_strider: Поддерживаю!

hl_strider: На форуме где-то эта тема уже обсуждалась. Когда-то гуглил и нашел такой агрегат за 1500 зеленых!

Messer: Как то раз натыкался на буржуйский магазин Б\У контрабасов, так там почти на каждом такая штуковина. Видать за бугром её активно используют. Кстати наткнулся на вариант по проще... http://www.kensmithbasses.com/doublebasses/high.html


Genka: Устоявшегося названия в русском языке, по- моему, еще нет. Американцы этот агрегат называют extension- удлинитель. "Double bass extension" или "Low C-extension"- можно набрать в Google для поиска где купить. Но просто прикрутить винтом не получится: надо будет подгонять по месту и там где ложится на завиток, и там где соединяется с грифом. Некоторые мастера, чтоб не возиться, просто спиливают часть завитка, навсегда уродуя инструмент. Можно найти или заказать самый простой вариант с одним зажимом на уровне верхнего порожка. Учтите, что, во- первых, конструкция сильно утежеляет инструмент и смещает центр тяжести. Во- вторых, надо будет покупать удлиненную 4- струну и кажется только D'Addario продает аккорд с "long C".

Messer: Спасибо!

chega93: Это же скордатура называется, разве не так? Вот только какой толк он неё, понижение нижней струны на тон? Проще и так без этого обойтись, бред...

hl_strider: Многие западники такой штукой пользуются, а они не дураки.

Messer: chega93 пишет: Вот только какой толк он неё, понижение нижней струны на тон? Не на тон, а на терцию или кварту.

NIk: Увеличить

NIk:

Messer: Интересный пятиструнник А ещё вот такой механизмЪ есть: Кстати наткнулся на довольно таки интересную разработку какого то чувачка... click here

torellò i ros: Немцы и французы предпочитают 5-струнник, как правило.Англичане и американцы - 4-струнник, изуродованный этим "экстеншн".Я как-то попробовал - не понравилось.По мне лучше 5-струнник.

Genka: to NIk Довольно часто струну пропускают не под удлинителем, а через завиток, для чего в нем сверлят отверстие чуть больше, чем диаметр последней струны. torellò i ros пишет: .Я как-то попробовал - не понравилось. Мне тоже не очень нравится играть на этом аппендиксе, но слышал виртуозов, которые на нем запросто шпарили пассажи из "Дон Жуана" и "Жизни героя"- как на родном грифе.

torellò i ros: Да, конечно.В Англии особенно и в Америке.В London Symphony они там на "экстеншнах" так "врубаются" - аж стены трясутся!Особенно там есть такие Патрик и Яни(он финн).Они оба играют с "экстеншн" без клапанов, на которых надо все пальцами играть, как по грифу.Как-то в прошлом году они приезжали, играли 10-ю Дмит-Дмитча, так этих двоих ( а они на одном пульте стояли) надо было слышать...да и видеть тожее!Поистине зрелище!Вообше, я думаю, что, не знаю как насчет виртуозно, но приспособится играть с этой хреновиной, конечно, можно.У нас тут серьёзно к этому не относятся(как,впрочем и ко всему остальному вообше,по жизни)- есть четыре 5-струнника в группе, а в Национальном - комплект 5-струнных "пульманов", то есть тенденция франко-германская - 5-струнники.

Dark Sun: Интересная штука, не знал, что подобное на контрабасах применяют. Похожее реализовано на бас-гитарах в Kubicki ExFactor А есть ещё решение от Hipshot - bass extender. Интересно, насколько оно жизнеспособно на контрабасе?

Messer: Хм, не знал что такие на бас гитары делают. Спасибо за ссылки, очень интересно!

Dark Sun: Ну вот, кому что ближе :) Всегда пожалуйста

VictorW126: Отвлёкся на неделю, столько интересного!)) На Кубике (бас-гитаре) переключатель на тон струну Ми понижает, удобно достаточно, но там механики на голове нет, поэтому играть вполне удобно. Перещёлкивается просто тоже. На безладе две дополнительных позиции оставлены ладовыми (дабы с повышением уровня фингерборда не мудрить, как на к-басовом С-экстеншне) Про Колки Хипшот. У меня на EUB стоят Хипшоты, думал как раз поставить с D-тюнером, но так и забил на это дело)) Хода колка как раз должно хватать для понижения на тон. Но там компактные (фактически бас-гитарные) колки. Контрабасовых таких колков не встречал, хотя можно и реализовать, в общем-то - было бы желание. На акустическтом к-басе могут быть проблемы со строем остальных струн, впрочем, сильно не должны уплывать (на ЕУБ вовсе такой проблемы нет). С-экстеншн натяжения не меняет.

Dark Sun: Хипшот я поставил у себя на фендере. Работает на 5. При некоторой сноровке можно даже по ходукомпозиции успевать перещёлкивать. Минус - меняется строй и позиции. Что тоже в принципе привыкаемо. На кубиках такой проблемы нет ) А почему думаешь на контрабасе могут быть проблемы со строем? Там так сильно зависит от натяжения?

VictorW126: Да не - проблем особо не будет - у него же ладов нет, если даже поплывёт, можно и "скомпенсировать". Просто если спустить одну струну, то остальные-то чуть повысятся. Тем более, что и натяжение струн на к-басе могучее, и корпус акустический. Да и подставка - это не фиксированный бридж как у бас-гитары. пс: Хотя, это ерунда - совсем чуть-чуть плывёт - я попробовал)))

Genka: А зачем вообще нужен такой механизм на басу с звукоснимателями? На акустическом контрабасе понятно- совместить достоинства четырехструнного инструмента (особенно меньшее давление на верхнюю деку) с возможностью играть до нижнего До. А на электробасу- сколько струн не поставь, датчик все равно свое снимет, поэтому, на мой взгляд, пяти- и более струнный электроинструмент предпочтительнее.

noshpa: Genka Вижу три причины: 1) не всем басистам нравятся 5- и 6-струнные инструменты (или просто неудобно играть) 2) в отличии от дополнительной струны подобное приспособление дает нижним нотам увеличенную мензуру (бытует мнение, что это благоприятно сказывается на звуке) 3) дань "дропнутым" гитаристам. Обычно, если от баса требуется октава вниз от гитары в дропе, а то и полное дублирование гитары на октаву ниже, то у басиста 4 пути: а) дополнительная струна (плюсы - сохраняется стандартный строй, минусы - зачастую головоломные аппликатуры); б) спустить свой инструмент в дроп (плюсы - исчезают трудности со следованием за гитарой, минусы - потеря стандартного строя, изменение всех аппликатур, которые затрагивают спущенную струну, неравномерная нагрузка на гриф) в) обзавестись басом с подобным девайсом (плюсы - всё рядом, тянуться далеко не надо, сохраняем стандартный строй, минусы - два лада "за порожком" поначалу непривычны) г) послать подальше такой коллектив, гитариста, композитора (нужное подчеркнуть) и быть басистом, а не октавером. естественно, эти два дополнительных лада не являются жизненно необходимыми, но могут оказаться приятной изюминкой инструмента, значительно упрощающей жизнь музыканту.



полная версия страницы