Форум » Флейм » Абсолютный слух » Ответить

Абсолютный слух

BASSER: Многие ли среди нас являются обладателями абсолютного слуха?

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Vladimir Mosunov: Sinzin пишет: Уменя нет абсолутного слуха и слава Богу. А почему? Когда я работал 5 ночей в неделю в кабаке, то он начинал проклёвываться. Возможно есть эффект привыкания к тембрам инструментов, которые меняются в тональностях. Кроме того, даже без сабжа, слышно разное "звучание" тональностей. Например ре мажор какой-то особо позитивный, а до мажор более строгий какой-то.

hl_strider: По моему самые приятные тональности это соль мажор, ля мажор, си бемоль мажор.

hl_strider: А абсолютный слух ну его. Лучше о нём не думать, а заниматься на контрабасе.


Sinzin: Vladimir Mosunov Я говорю о слухе-камертоне о котоорм писалось выше.Гибкий развитый тембральный, гармонический и мелодический, это совсем другое дело. самое главное нужно уметь управлять своим слухом. Распостранённая проблема "слухачей-камертонов"-это игра в сольном и оркестровом строе. другая проблема игра в строях 415,430, 382

hl_strider: А можно поинтересоваться что это за строи такие? 415, 430, 382

Sinzin: hl_strider В конце 19 нач.20 вв. установился международный станлдарт высоты ноты ля A=440 Hz. Современная ля 442 кое где 443. Раньше в эпоху ренесанса, барокко,классицизма нота ля имела другую высоту. Это зависило так жеи от географии. Более того в одной и той же месности параллельно сосуществовали разные строи, камерный хоровой и т .д. Об этом можно подробно прочитать в книжке Волконского (см. выше) Сейчас исполнители аутентичного (исторически осведомлённого) исполнительства, исполняюя музыку на оригинальных инструментах (или их копиях),предерживаются того строя, который был характерен для той или иной эпохи, стиля и т.д. Конечно нельзя доподлинно знать наверняка где, чтои когда, но сформировались стандарты и для аутентичного движения.барокко -415, ренесанс иногда 465, французское барокко 382, классицизм 430. романтику иногда 440

Kosta: .Sinzin пишет: барокко -415, ренесанс иногда 465, французское барокко 382, классицизм 430. романтику иногда 440 Да уж разброс серьезный..

TSAREV: 440 на мой слух я ощущаю как "спокойное" ля но немного низковатое, 442 как слегка завышенное (когда требуют настроить инструмент на 442 мой слух испытывает "напряг" - неприятно), 443 как явно высокое. Вообще я думаю к 440 пришли не зря, научным методом. Хотя я могу достаточно легко приспособиться к различным настройкам но для этого мне нужно некоторое время. Но в разумных пределах. Когда строй слишком низкий или высокий я много раз замечал что начинаю играть по-своему, на свой слух, т.е. приближаясь к 440 (или что то около этого).

hl_strider: Спасибо! Очень интересно! А как настроить ля например на 430 или 415 или или 465 или 382? Хотелось бы во всех сторях поиграть.

Sinzin: TSAREV Да вообщем насчёт 440 вы правы. hl_strider Настраивать ля можно по тюнеру (хроматическому)

jedi: Если кто-то действительно хочет узнать про АС рекомендую David burge - Perfect Pitch Ear Training Скачать можно (ТУТ) Там есть на русском... Слух это как цвет! Только не воспринимайте это буквально! В этой книге говорят о цвете звука под которым подразумевается его окрас, тембр... в общем читайте! P.s. Качать MP3 необязательно сначала книгу прочтите!

Kontrabas: А я когда перешел со скрипки на контрабас, слух очень улучшился..

Kosta: jedi пишет: Если кто-то действительно хочет узнать про АС рекомендую David burge - Perfect Pitch Ear Training Скачать можно (ТУТ) Там есть на русском... Слух это как цвет! Только не воспринимайте это буквально! В этой книге говорят о цвете звука под которым подразумевается его окрас, тембр... в общем читайте! P.s. Качать MP3 необязательно сначала книгу прочтите! Странная книга.. Кто нибудь ее уже читал, помогло?

TSAREV: Есть вполне конкретные тесты для определения наличия абсолютного слуха. Но я считаю что для струнника крайне важным, необходимым развитый звуковысотный слух, "мелодический". Т.е. умение точно слышать интонацию. Я повторю - ТОЧНО, потому что подавляющее большинство из нас играет ОЧЕНЬ приблизительно. Этим прежде всего нужно заниматься, а не вырабатывать навык на память спеть ля. Что толку от того что ты можешь спеть эту ля (и т.п.) если интонацией на инструменте не владеешь?? Т.е. вторгаться в высшие, "скрябинские" сферы "с колбасного то ряду"?? Хотя конечно любое вложение усилий и энергии в эту сторону всё равно будет плюсом.. Как само собой разумеющееся считаю также важным развитый гармонический слух. Всё остальное - ни к чему не нужные изыски если нет первого и второго. Для нас, основной ремесленной массы, коей мы все тут, в большинстве своём и являемся. Откровенно говоря.

Kosta: TSAREV пишет: Есть вполне конкретные тесты для определения наличия абсолютного слуха. Но я считаю что для струнника крайне важным, необходимым развитый звуковысотный слух, "мелодический". Т.е. умение точно слышать интонацию. Я повторю - ТОЧНО, потому что подавляющее большинство из нас играет ОЧЕНЬ приблизительно. Этим прежде всего нужно заниматься, а не вырабатывать навык на память спеть ля. Что толку от того что ты можешь спеть эту ля (и т.п.) если интонацией на инструменте не владеешь?? Т.е. вторгаться в высшие, "скрябинские" сферы "с колбасного то ряду"?? Хотя конечно любое вложение усилий и энергии в эту сторону всё равно будет плюсом.. Как само собой разумеющееся считаю также важным развитый гармонический слух. Всё остальное - ни к чему не нужные изыски если нет первого и второго. Для нас, основной ремесленной массы, коей мы все тут, в большинстве своём и являемся. Откровенно говоря. Полностью согласен

ferd: я прочитал эту книгу по абсолютному слуху. пробую так заниматься. что то в этом действительно есть.вполне возможно, что так можно развить. после пары таких занятий я как-то по-другому начал ощущать ноты, начал более точно слышать интонацию. нашёл какое то новое ощущение именно краски тона, как там написано.Буду дальше занимтаься ,посмотрим что из этого выйдет.

hl_strider: Низнаю... Я запомнил как звучат интервалы, некоторые тональности, и ноту соль наконец. И вполне этим доволен!)))

ferd: Книга: Абсолютный музыкальный слух. (10 CD + книга) Автор: Бережанский П.Н. У кого-ниубдь есть такая штука? Посмотрел в интернете все ссылки на этот курс удалены.

timon: ferd пишет: Посмотрел в интернете все ссылки на этот курс удалены самый главный источник-то не посмотрел Бережанский на торренте

Полковник: Kosta пишет: Короче нафиг абсолютный слух не нужен никому) Sinzin пишет: Уменя нет абсолутного слуха и слава Богу. А у меня есть. И слава Богу. И очень нужен Очень удобно "снимать" с фонограмм (со временем наловчился даже "стенографировать"). И вообще - плюсов больше, чем минусов. Поэтому перечислю только минусы: слышишь не аккорд, а совокупность нот (ну от этого в училище меня отучили - преподаватель гармонии знала, как бороться с "абсолютниками", теперь могу или "включить" абсолютный слух, или "выключить" и слышать краску аккорда); при игре на расстроенном фортепиано (или настроенном на 438 Гц) ощущения дурацкие: вот я жму на "до", а звучит "си-бемоль"... иногда при прослушивании записей (особенно старых) не угадываешь тональность... вот это жесть: я старые пластинки не могу слушать. Ну слышишь ты, к примеру, второй ф.-п. концерт Рахманинова в си-миноре... кошмар... А так - одни плюсы



полная версия страницы