Форум » Флейм » Метки на контрабасе » Ответить

Метки на контрабасе

Kontrabas: Господа,вот интересно узнать,есть ли у вас какие-нибудь пометочки на инструменте?У меня на соль струне,на флажиолете "соль" стоит чёрточка и на той же струне флажиолет "ре" помечен.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Sinzin: Посмотри, у Мейера весь гриф в меточках.

Kontrabas: Весь гриф-это уже слишком),у меня в училище тоже весь гриф был в пометках,без них я не мог играть вообще.Когда поступил в консу,дали новый бас без меток,жалко было портить чистенький гриф,решил не чертить ничего,да и самому уже противно было,что завишу от одних только пометок,пришлось заново учиться играть.Вообще без меток гораздо лучше получается,включаются слух и мозги.

adibass: Я вот тоненькой изолентой пометил...кое-где... дома-то ладно, всё слышно, а вот на концертах....иногда выручает.


Darka: Ну если весь гриф почеркать,то это не контрабас,а гитара какая-то получается... Я как-то сама до меток не дошла-рассказали... Попыталась...но мне показалось,что очень заметно... стало стрёмно..стёрла...Тем более,чтобы ими пользоваться(действительно) нужно постоянно глядеть на гриф..а это не всегда удобно,да и не есть гуд... Кстати,масштабные "пометки" в принципе прилагаются к любому не новому контрабасу... Там их куча... Но,даже у совестливых они есть-это естественные стёртости ... Один порень при мне жёстко расчиркал гриф карандашом.... правда для прикола :)

Dark: хе...у меня с боковой стороны грифа, как на гитаре разметка до 9 "лада" от прежнего хозяина досталося, при том так усердно чертил, что не стереть даж:)

Борисович: В каком оркестре это произошло не знаю,но это правда. В произведении было соло контрабаса,причём очень высоко. Концертмейстер недолго думая, для точности, пометил самый высокий флажолет мелом. На репетиции всё получилось идеально. На концерте,подошло время вступать, вроде всё получается берёт он ту самую помеченую мелом ноту... О ужас!!! Дикая фальш!!! Что же произошло? Коллеги по инструменту решили проучить или разыграть своего шефа, просто стёрли старую метку и поставили новую.

Sinzin: Вот, вот, я вообще меток не признаю, странно это как то и противоестественно. Зачем метки если нет ладов по всему грифу,я понимаю на какой - нибудь современной бас-гитаре где около 30 ладов, а на контрабасе это уже слишком. Нужно стараться ощутить мензуру, почувствовать переход, а не пялиться в гриф. в надежде не услышать, а что- нибудь там разглядеть.

Борисович: Есть такой термин -мышечная память, когда пальцы да и сама рука запоминает положение в позиции. При занятии выключите свет, и вы поймёте,что метки совершенно бесполезны. Применяйте такой приём при проигровании уже выученного материала. Получите интересный результат.(поделитесь с нами впечатлением) На первых этапах обучения,да и для того чтоб отучиться играть по меткам это полезно. Удачи.

ИВАНОВ: http://casinopills.com/ukrainskomu_narodu/ tolko posmotrite, vot idioti!!!! А вот у меня гриф не чёрного дерева, а палиссандр. И на нём множество всяких нюансов древисины. Всякие там завитки и червоточенки. Так вот я их все, блин , НАИЗУСТЬ выучил. И теперь чужой инструмент для меня - это смерть. Что делать?

Anderburg: ИВАНОВ пишет: И теперь чужой инструмент для меня - это смерть. Что делать? Не смотри на гриф, старайся играть в тональности и прослушивать интервалы в голове, т.е., не мелодический, а гармонический слух. ЗЫ: А что за ссылка такая?

ИВАНОВ: http://casinopills.com/ukrainskomu_narodu/ tolko posmotrite, vot idioti!!!! А что за ссылка такая? блин! не ходите по ней! это вирус какойто!!!

vitek: Да я тоже раньше играл на контрабасе у которого гриф похож на гитару, весь в пометках!

Shpil'ko: меточки на грифе иметь можно, НО СМОТРЕТЬ НА НИХ НЕЛЬЗЯ НИКОГДА!!!

Kontrabas: А что делать людЯм,у которых гриф не из чёрного здерева,а непроизвольно имеются такие,красные меточки...они даже не хотели этого(хотели начать новую жизнь без всяких пометок),но так получилось.. vitek,а как ты сейчас играешь,без меток? и как от этого избавлялся,долго ли переучивался?

Kontrabas: Shpil'ko пишет: меточки на грифе иметь можно, НО СМОТРЕТЬ НА НИХ НЕЛЬЗЯ НИКОГДА!!! Лучше вообще их не иметь,бо когда они есть,такой соблазн появляется посмотреть на меточку))

АЦЦКІЙ БАС:

mazay: Sinzin пишет: Вот, вот, я вообще меток не признаю tam renatibragimow ssulochku skinul kak wenskiy kontrabassist bez metochek malera igraet ! metki ne dly togo cgtobu po nim igrat a chtobu orientirowatsya pri skachkax ili na 4ffff kogda orkester lupit tu sebya nesluschesch i mochi falschiwo ..luchsche kak u Maera chem nechisto !!!

XAND: Видел какой-то новый электро-контрабас, так он вообще с ладами сбоку... а ежели ты никогда на безладовых не учился то как правильно то играть? Это ж надо маэстро быть! Я почему про позиции спрашивал, потому что с привыкнуть к фиксированным местам для большоко пальца проще и от них легче играть точные ноты, действительно часто вообще трудно себя услышать, такие звукооператоры у нас в стране :(

Gleb54: У МЕНЯ МОЙ БАС БЕСЬ В РИСКАХ ПО ТОНАМ ОТ ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ И ДО.... МЕШАЕТ ОЧЕНЬ. КНО ЗНАЕТ ЧЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ? ГРИФ МЕНЯТЬ НЕ БУДУ

Вано: можно рубаночком пройтись разок,если место есть к мастеру нужно обратится,не помешает если он настоящий

M"uRаv'еV: У моего контрабаса мензура 1,12 (!!!) см..Я себе поставил штрихом метки на соль флажолете,на ре и еще на соль.Честно сказать помогает.Жалко на более высокие флажолеты нельзя поставить метки,приходиться учить :(

M"uRаv'еV:

Shpil'ko: M"uRаv'еV пишет: Жалко на более высокие флажолеты нельзя поставить метки,приходиться учить :( Ну почему же? рисуешь прям на струне

Kontrabas: Да,красной краской ставишь точечки прям на струне! И делов-та,зачем думать? На сцене когда сидишь,бывает такое состояние кабы не обосраться со страху,а тут ещё о нотах надо думать..

vitek: A mozhet but' srazy ladu sdelat', 4tob nemy4it'sya?

M"uRаv'еV: Я двумя руками ЗА!

Шуллер: дирижер народного оркестра - "скрипочки! нащупайте свои ладки"

Darka: Kontrabas пишет: бывает такое состояние кабы не обосраться со страху - научно доказано, что от волнения прямая кишка распрямляется и появляются позывы в туалет по большому "медвежья болезнь".... так что это реальная опасность!!

Gleb54: не выдержал я ладового баса мастера в москве дорогие так взял я напильник с заусенцем по больше прошелся по бокам спилил грубо, потом взял намильник помельче выровнял, и вот после этого взял наждачную бумагу с мелкой крошкой, все выровнял как новый гриф у меня совет тем кто будет делать подобную операцию, для начала берить напильник чем грубее тем лучшеЮ рубанок не пойдет много снимете, и оконечный штрих шкурку смачивайте водой или другими словами промывайте чаще чтоб не забивалась, влажный гриф сушиться феном, серость проходит со временем в зав от эксплуатации но можно наполировать

XAND: Gleb54 Ужастик... а чем хоть риски то нанесены были? Просто растворитель не брал чтоли? Гриф крупным напильником - этож ужасть, да и мелким тоже..

Gleb54: риски были пропилины с боков, если смотреть на бас в том положении в котором мы его наблюдаем за игой на нем то ситуация следующая - с 1 позиции по 4 риски справой стороны и с левой с 4 позиции и до предела, глубина рисок 1 - 1.5 мм. мешали очень пришлось рискнуть результат оказался положительный, сейчас только желеею л том что не заснял на видео

XAND: Gleb54 Озверели... вполне достаточно было карандашем чиркунть если что, ну или женским лаком для ногтей провести полоски... да есть же люди кардинально решающие проблемы :)

Gleb54: было на этом басу что деки у нижнего порожка отошли так они их не на клей а на шурупы закрутили, вопрос-- как влияет на звук качество и состав лака, есть ли закономерности

Alek: Больше "Визит к минотавру" смотреть надо!!! Страдивари покупал обычный столярный лак в соседней лавке. Перепёлкин так вообще покрасил бас НЦ!!! и ничего - звучал. Мой инструмент(старый циммерман) до капремонта без лака был(весь осыпался) и звучал лучше чем с лаком. Лак предзначается для защиты дерева от разрушительного влияния окружающей среды.И как тонко и грамотно он ни был бы нанесён, всё равно он немного сковывает дерево,зажимает,не дает дышать.А ведь звучит именно дерево, а не лак. качество инструмента,его уникальный звук зависят от дерева и только от дерева!!!уникальность страдивариевских(и других мастеров) инструментов обуславливается уникальным(простите за тафтологию) рисунком и структурой слоёв дерева,его выдержанностью( а брали эти мастера дерево с выдержкойот100 до 300 лет для своих лучших инструментов.).И важнейшую роль играет отстройка дек,сравнимая по сложности с микрохирургией.Зделать точную копию Страдивари и нанести такой же как и у него лак сможет любой квалифицированный столяр, а вот подобрать дерево и отстроить его под силу не каждому мастеру(Это вам скажет любой мастер ,да и в учебниках по скрипичному мастерству это стоит на первой странице.

France Contecruel: блин офигенная тема!! насчет меток... видел я их бывало и на джазовых концертах) ммм... скажу про себя...когда я после трех лет бас-гитары попробовал поиграть на безладовом контрабасе.... оуе!! было так интересно и прикольно! нафиг учебу с метками - начинаешь вслушиваться во всё вокруг, анализировать)) ну и любовь к этому инструменту, естесна)))

Бородач: Расскажу одну историю про меточки. ...Работал в Уфимской опере. Был у нас один парень (и человек вроде хороший; но, как известно, это не профессия...) и как-то у него с инструментом происходило всё ...без взаимности, что ли. То есть, даже, наоборот: и ему контрабас по-фигу, а уж контрабасу на него вообще - положить было. Само собой, такой "секс по принуждению" качеству интонации не способствует никак. Так вот, настал момент, когда наш герой созрел до понимания того, что выстраивать унисон с группой стОит ему чрезмерных усилий. И тогда он стал "стлать себе соломку" везде... фактически, через полутон. Причём, он эти метки прокарябывал на грифе ключом от домашней двери (благо, инструмент был казённый). Естественно, довольно скоро наступил день, когда его гриф оказался укомплектованным этими "зарубками", как "календарь" Робинзона. Но профессионального счастья ему это не принесло. Во-первых, он стал в них путаться, а во-вторых, рисуя их, он опирался на свой, далеко не совершенный, слух и получалось даже так, что некоторые полутоны позицией-другой повыше могли оказаться заметно шире своих "нижеобитающих" братьев. Тот, кто хоть раз видел любой ладовый струнный инструмент, сразу скажет, что так быть не может... И я тоже посетовал своему коллеге на некоторую нелогичность расположения позиций на его грифе. На что, искренне и удивлённо глядя мне в глаза, он ответил: "Но ведь они стрОят..." Мне осталось только покачать головой и удалиться... Парень ещё некоторое время поработал в театре (навряд ли больше месяцев, чем было зарубок на грифе его контрабаса), а затем распрощался с этим неблагодарным делом. Бас убрали подальше, и так он теперь и стоИт одиноко, покрытый боевыми шрамами (довольно глубокими, надо сказать...) ...Это я не к тому, что пометки не нужны совсем. Как-то, году в 1990-каком-то я наблюдал вручение Грэмми. Номинация была в Классической музыке (Best Small Ensemble Performance (with or without conductor))... в смысле, небольшой ансамбель. Что интересно, произведение (и красивое!) было написано контрабасистом. Вышли они на исполнение. Все (кроме басиста) во фраках - автор в свитере и джинсах. И... как дали! Здорово играли! Просто отлично! Но что меня просто вышибло: у басиста на грифе были белые меточки. Штук пять или около того. Вот тогда-то я и понял, что не такая уж это позорная штука, и что не надо их стесняться, как герпеса. Конечно, в игре есть более важные вещи для опоры (касательно интонации): во-первых, слух, а во-вторых - мышечные ощущения. Но существуют моменты, когда их просто недостаточно. Ответственная игра сразу после оркестрового тутти, чужой бас, редкоисполняемое произведение в репертуарном театре, да мало ли ещё... Так вот. Именно в такие моменты пара-тройка меток вполне могут немножко помочь. Про себя скажу вот что. У меня их три. Главная - октавный фложолет. Маленькие, аккуратные. Нанесены "штрихом" (такая белая хрень для замазки ошибок). В любой момент можно просто соскоблить ногтём. Очень удобно.

Sinzin: Бородач Здорово пишешь.Литературный дар на лицо. Почаще заходи на форум.

Kontrabas: Всё-таки надо больше доверять слуху,особенно в оркестре,где нужно смотреть в партию,на дирижёра(иногда посматривать ),концертмейстера,а ещё головой вертеть на метку.. надо придумать встроеный тюнер,где-нибудь около подставки..

Anderburg: Kontrabas пишет: надо придумать встроеный тюнер,где-нибудь около подставки.. НЕт! Надо такую штуку в контрабас встроить!!!!

Alek: Вторую.чтобы на струны нажимала; Третью - смычком играла; А четвёртую - чтобы зарплату ходила получать

Genka: Kontrabas пишет: надо придумать встроеный тюнер,где-нибудь около подставки.. Есть такой: Korg AW-1 Clip On Chromatic Tuner with Piezo Pickup and Mic http://shop5.mailordercentral.com/lemurmusic/Korg-AW-1--Clip-On-Chromatic-Tuner-with-Piezo-Pickup-and-Mic/productinfo/A1169/ А китацы делают ещё дешвле :)

Бородач: Да, страшное видео (это я про гитарного "робота")!!! Alek, главное чтобы эта штука не пыталась выпить моё пиво. А так, пусть себе тешится... Да! И ещё, чтобы не возомнила себя терминатором...



полная версия страницы