Форум » Сольное исполнительство » Секреты сольного мастерсва » Ответить

Секреты сольного мастерсва

Sinzin: уважаемые коллеги, в этой рубрике хотелось бы обсудить прблемы связанные исключительно с сольным исполнительством (апплик.,штрихи,распред.смычка и т.д.). Приводите примеры своих решений трудностей в сложных виртуозных произведениях

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

NIk: Пример не приведу а вот вопрос задам. Я в этом гаду выпускаюсь из училища среди прочего есть песня «Вальс миниатюра» и есть там проблема в последних четырех строчках арпеджио ( 0ре 0соль си ре си 0соль) в аппликатуре Р. Габдулина 0-флажолет. Вопрос: кто как играл 1. Используя растяжку 2. смена позиции ставки. Кто играл тот поймет.

Sinzin: Я знаю 3 редакции Вальса-миниатюры, во всех редакциях именно в этом месте аппликатура совпадает, но дело не только в этом. Темп пьесы довольно подвижный, движение (пульсация) на 1. Сколько бы виртуозно человек не владел техникой переходов, он в любом случае "завязнет" в этих местах. Да играть в ставке по 2м-3м струном не удобно, особенно если струны высоко над грифом, но в этом месте, смогу вас уверить другого варианта нет, так -что придёться учить!!!

goldfinger: я несколько раз играл на концертах эту пьесу..... главное - слепить образ....нот ы не так важны, но конечно, без явной грязи. В этом месте нужно ярче пропевать главные ноты.....и заниматься, заниматься.....


Sinzin: Коллеги, наверное многие из вас играли дуэт Боттезини со скрипкой. Я играл его 5лет назад, и скоро предстоит играть его снова. Начал вспоминать, учить заново, на другом уровне так сказать,и могу сказать, что многое захотелось переделать. Вот вопрос: какую аппликатуру вы используете в начале, в пассажах со скрипкой , там где триоли в 1м и 2м случае. Сочетание хроматических и диатонических опеваний влечёт за собой не регулярную смену позиций,короче редактрор (Гертович) ничего не указывает. Хотелось бы узнать ваши аппликатурные вариантыи объяснение почему именно так вы играете. Ян немного запутался, незнаю что и придумать.

Телевизор: Sinzin пишет: там где триоли в 1м и 2м случае какая страница...???

Sinzin: По отечественному изданию, стр.2 и 3, такт 10 после первого Lento и сразу после скр каденции.

Sinzin: Спасибо за помощь.

NNN: По поводу технических трудностей… Мне нравятся слова И. Менухина: «Для меня не существует технически сложных мест – я либо могу сыграть эту вещь, либо нет». (Хотя на самом деле, конечно же, они существуют) Он же говорил: «В какой-то момент я осознал, что играю так же виртуозно, как и другие»

Sinzin: Странно, что на нашем форуме эта тема совсем заглохла, на западных форумах я видел достаточно большие разделы посвященные не только технике, но и отдельным её элементам: тремоло, игра арпеджио и т.д..... Странно , почему у нас никому это не интересно, или это считается неприличным что-то спрашивать , и чем-то интересоваться, миожет кто-то стесняется, мне кажется зря

Oлег Воробей: Друзья,если кто то играл концерт Х.Баха для альта,подскажите решение проблемы в 3 части,как лучше сыграть двойные ноты в начале?(концерт обалдеть)

M"uRаv'еV: Есть мнение,что говорить о музыке,все равно что танцевать о архитектуре.Наверно это применительно и к устым объяснениям того или иного штриха.У меня такой вопрос:как вы,уважаемые коллеги,исполняете(например по 8(!) нот) летучее стаккато в РАЗНЫЕ стороны.Видел на записи как это делает Бадила,это пипец!Хочу так же французом!!Развейте мое мнение про "устное объяснение".С нетерпением жду!

Sinzin: Oлег Воробей Конечно в этом концерте самуую большую сложность представляет 3я часть. 1. Много зависит от качества инструмента (высоты струн, округлости подставки и т. д.) 2.В левой руке приём баррэ в сочетанием с как бы перекатами (переноса веса руки) , что бы обеспечить максимальную плотность прижатия струн к грифу. 3.По моему мнению правая рука не должна форсировать и компенсировать недостаточно полное прижатие левой штрих должен быть полётный и не тяжеловесный. Трудно писать об этом и чётко всё определить словами.... Так в кратце сказал свой взгляд на эту проблему. P.S.Кстати, так для информации, концерт написан для альта с виолончельным вариантом и очень был популярен именно у нас в виде контрабасового переложения (В.Хоменко). На мой взгляд не совсем удачная мысль играть его на контрабасе (сам я его тоже играл). И самое главное концерт написан не И.Х. Бахом а французом Казадезюсом (непомню каким именно, их там целая музыкальная семья, кому интересно посмотрите в энциклопедии) и является стилизацией как кстати альтовый концерт Генделя написан тоже Казадезюсоми в европе и во всём мире эти концерты уже давно носят имя своего настоящего автора.

Sinzin: M"uRаv'еV Насчёт Бадилы с летучем стаккато. Вернее этот штрих (которым играет Бадила) назвать "зажатое стаккато " или "стаккато Венявского" т. к. он извлекается плотно в струну, а летучее стаккато от струны, отсюда и название.Подробнее об этом можно прочитать в книгах К.Флеша и других выдающихся мастеров педагогики. А насчёт немецкой постановки (я думаю меня коллеги "немцы" поддержат), конечно этот штрих исполнять намного легче так как немецкая постановка изначально обеспечивает большую плотность сцепления со струной.

Vladimir_N: Я решил расширить эту тему и открыл специальный раздел, посвящённый сольной игре.

Oлег Воробей: Sinzin Спасибо за совет.

M"uRаv'еV: Народ,сейчас буду играть "Мотивы" Табакова.Играл кто?Там есть "куплеты",стыдно,но незнаю как это правильно называется.Ре-ре-фа-ми-ми...И еще,медленная часть,с открытой РЕ,после искуственных флажолетов.Интерпретация ваша интересна.Мож кто ее записывал на CD?Ну вобщем,в любом случае жду совета.

Sinzin: Про соло тема что-то совсем заглохла. Ну давапйте хотя бы о Боттезини поговорим.

сибирячок и ко.: Мне кажется,что соолист это такой человек,которому есть,что сказать.и он говорит.и находит слушателей;говорит смело,открыто,от всей души;несет идею в массы-много сейчас таких людей?наверное сольная игра на инструменте это не совокупность технически приемов на инструменте.хотя куда без технологии;досадно,когда есть,что сказать но нечем.но хуже,когда наоборот

сибирячок и ко.: Мне кажется,что соолист это такой человек,которому есть,что сказать.и он говорит.и находит слушателей;говорит смело,открыто,от всей души;несет идею в массы-много сейчас таких людей?наверное сольная игра на инструменте это не совокупность технически приемов.хотя куда без технологии;досадно,когда есть,что сказать но нечем.но хуже,когда наоборот

Sinzin: Да действительно, таких людей сейчас практически нет, в основном приходиться сталкиваться с совокупностью технических преёмов.... и всё... а жаль.Чего недостаёт контрабасистам (а сейчас и не только), это музыкальной культуры.Это касается и других музыкантов, ну вообщем это положение нужно менять. ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!!!



полная версия страницы