Форум » Сольное исполнительство » Секреты сольного мастерсва » Ответить

Секреты сольного мастерсва

Sinzin: уважаемые коллеги, в этой рубрике хотелось бы обсудить прблемы связанные исключительно с сольным исполнительством (апплик.,штрихи,распред.смычка и т.д.). Приводите примеры своих решений трудностей в сложных виртуозных произведениях

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

NIk: Пример не приведу а вот вопрос задам. Я в этом гаду выпускаюсь из училища среди прочего есть песня «Вальс миниатюра» и есть там проблема в последних четырех строчках арпеджио ( 0ре 0соль си ре си 0соль) в аппликатуре Р. Габдулина 0-флажолет. Вопрос: кто как играл 1. Используя растяжку 2. смена позиции ставки. Кто играл тот поймет.

Sinzin: Я знаю 3 редакции Вальса-миниатюры, во всех редакциях именно в этом месте аппликатура совпадает, но дело не только в этом. Темп пьесы довольно подвижный, движение (пульсация) на 1. Сколько бы виртуозно человек не владел техникой переходов, он в любом случае "завязнет" в этих местах. Да играть в ставке по 2м-3м струном не удобно, особенно если струны высоко над грифом, но в этом месте, смогу вас уверить другого варианта нет, так -что придёться учить!!!

goldfinger: я несколько раз играл на концертах эту пьесу..... главное - слепить образ....нот ы не так важны, но конечно, без явной грязи. В этом месте нужно ярче пропевать главные ноты.....и заниматься, заниматься.....


Sinzin: Коллеги, наверное многие из вас играли дуэт Боттезини со скрипкой. Я играл его 5лет назад, и скоро предстоит играть его снова. Начал вспоминать, учить заново, на другом уровне так сказать,и могу сказать, что многое захотелось переделать. Вот вопрос: какую аппликатуру вы используете в начале, в пассажах со скрипкой , там где триоли в 1м и 2м случае. Сочетание хроматических и диатонических опеваний влечёт за собой не регулярную смену позиций,короче редактрор (Гертович) ничего не указывает. Хотелось бы узнать ваши аппликатурные вариантыи объяснение почему именно так вы играете. Ян немного запутался, незнаю что и придумать.

Телевизор: Sinzin пишет: там где триоли в 1м и 2м случае какая страница...???

Sinzin: По отечественному изданию, стр.2 и 3, такт 10 после первого Lento и сразу после скр каденции.

Sinzin: Спасибо за помощь.

NNN: По поводу технических трудностей… Мне нравятся слова И. Менухина: «Для меня не существует технически сложных мест – я либо могу сыграть эту вещь, либо нет». (Хотя на самом деле, конечно же, они существуют) Он же говорил: «В какой-то момент я осознал, что играю так же виртуозно, как и другие»

Sinzin: Странно, что на нашем форуме эта тема совсем заглохла, на западных форумах я видел достаточно большие разделы посвященные не только технике, но и отдельным её элементам: тремоло, игра арпеджио и т.д..... Странно , почему у нас никому это не интересно, или это считается неприличным что-то спрашивать , и чем-то интересоваться, миожет кто-то стесняется, мне кажется зря

Oлег Воробей: Друзья,если кто то играл концерт Х.Баха для альта,подскажите решение проблемы в 3 части,как лучше сыграть двойные ноты в начале?(концерт обалдеть)

M"uRаv'еV: Есть мнение,что говорить о музыке,все равно что танцевать о архитектуре.Наверно это применительно и к устым объяснениям того или иного штриха.У меня такой вопрос:как вы,уважаемые коллеги,исполняете(например по 8(!) нот) летучее стаккато в РАЗНЫЕ стороны.Видел на записи как это делает Бадила,это пипец!Хочу так же французом!!Развейте мое мнение про "устное объяснение".С нетерпением жду!

Sinzin: Oлег Воробей Конечно в этом концерте самуую большую сложность представляет 3я часть. 1. Много зависит от качества инструмента (высоты струн, округлости подставки и т. д.) 2.В левой руке приём баррэ в сочетанием с как бы перекатами (переноса веса руки) , что бы обеспечить максимальную плотность прижатия струн к грифу. 3.По моему мнению правая рука не должна форсировать и компенсировать недостаточно полное прижатие левой штрих должен быть полётный и не тяжеловесный. Трудно писать об этом и чётко всё определить словами.... Так в кратце сказал свой взгляд на эту проблему. P.S.Кстати, так для информации, концерт написан для альта с виолончельным вариантом и очень был популярен именно у нас в виде контрабасового переложения (В.Хоменко). На мой взгляд не совсем удачная мысль играть его на контрабасе (сам я его тоже играл). И самое главное концерт написан не И.Х. Бахом а французом Казадезюсом (непомню каким именно, их там целая музыкальная семья, кому интересно посмотрите в энциклопедии) и является стилизацией как кстати альтовый концерт Генделя написан тоже Казадезюсоми в европе и во всём мире эти концерты уже давно носят имя своего настоящего автора.

Sinzin: M"uRаv'еV Насчёт Бадилы с летучем стаккато. Вернее этот штрих (которым играет Бадила) назвать "зажатое стаккато " или "стаккато Венявского" т. к. он извлекается плотно в струну, а летучее стаккато от струны, отсюда и название.Подробнее об этом можно прочитать в книгах К.Флеша и других выдающихся мастеров педагогики. А насчёт немецкой постановки (я думаю меня коллеги "немцы" поддержат), конечно этот штрих исполнять намного легче так как немецкая постановка изначально обеспечивает большую плотность сцепления со струной.

Vladimir_N: Я решил расширить эту тему и открыл специальный раздел, посвящённый сольной игре.

Oлег Воробей: Sinzin Спасибо за совет.

M"uRаv'еV: Народ,сейчас буду играть "Мотивы" Табакова.Играл кто?Там есть "куплеты",стыдно,но незнаю как это правильно называется.Ре-ре-фа-ми-ми...И еще,медленная часть,с открытой РЕ,после искуственных флажолетов.Интерпретация ваша интересна.Мож кто ее записывал на CD?Ну вобщем,в любом случае жду совета.

Sinzin: Про соло тема что-то совсем заглохла. Ну давапйте хотя бы о Боттезини поговорим.

сибирячок и ко.: Мне кажется,что соолист это такой человек,которому есть,что сказать.и он говорит.и находит слушателей;говорит смело,открыто,от всей души;несет идею в массы-много сейчас таких людей?наверное сольная игра на инструменте это не совокупность технически приемов на инструменте.хотя куда без технологии;досадно,когда есть,что сказать но нечем.но хуже,когда наоборот

сибирячок и ко.: Мне кажется,что соолист это такой человек,которому есть,что сказать.и он говорит.и находит слушателей;говорит смело,открыто,от всей души;несет идею в массы-много сейчас таких людей?наверное сольная игра на инструменте это не совокупность технически приемов.хотя куда без технологии;досадно,когда есть,что сказать но нечем.но хуже,когда наоборот

Sinzin: Да действительно, таких людей сейчас практически нет, в основном приходиться сталкиваться с совокупностью технических преёмов.... и всё... а жаль.Чего недостаёт контрабасистам (а сейчас и не только), это музыкальной культуры.Это касается и других музыкантов, ну вообщем это положение нужно менять. ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!!!

Oлег Воробей: Друзья,недавно играл на конкурсе сонату А.Ариости Соль мажор,сыграл вроде ничего,правда пассаж в конце первой части заставляет задуматься в подборе аппликатуры,есть ли какие то соображения?

M"uRаv'еV: Sinzin тебя на эту просветит.

Kontrabas: Такая ситуация,через месяц играю концерт Боттезини с оркестром. Так вот,дело в том,что у меня фанерный,глухой инструмент,который в большом зале никто не услышит я тут сначала подумал отказаться,а потом в голову пришла идея,что если поставить себе микрофон? Как это,приемлимо на концертах? Можно будет тогда нормально всё записать.

гость N: А знять у кого-нибудь инструмент по-приличней? Микрофон-дело опасное...Кроме него ведь ещё нужны: пульт,колонки...

M"uRаv'еV: А я себе недавно контрабас мастеровой купил и не парюсь!;)

Vladimir_N: Kontrabas послушай как звучит подзвученный бас. http://www.oase.udk-berlin.de/~mwolf/streaming/000wolf/moses_korea.wmv

Kontrabas: гость N пишет: Кроме него ведь ещё нужны: пульт,колонки... у нас в филаре есть специальный чел,который занимается подзвучкой инструментов. Колонки висят,пульт думаю найдём. Вопрос в том,приемлимо ли на классических концертах лабать с микрофоном?

Kontrabas: M"uRаv'еV пишет: А я себе недавно контрабас мастеровой купил и не парюсь!;) Ну ты жук хитрый,найди мне мастеровой,я куплю!

M"uRаv'еV: Мне случайно попался бас.Думал беру "Цимера" оказался русский мастер 1922 года.Виталь,басок сам тебя найдет.Если тебе это надо.Я заметил,что владельцы более-менее хороших басов внешне чем-то похожи на свой инструмент!У нас есть чувачок,читает книжки умные,таким же хочет быть,так у его баса башка такая что асфальты можно рубить!А мой бас такой же здаровый как я,одна мензура только чего стоит 111 см.!

Kontrabas: так скока ждать? так всю жизнь можно просидеть штаны пропердеть!

гость N: Азархин в Гнесинском зале играл с микрофоном.сам слышал.

Sinzin: гость N пишет: Азархин в Гнесинском зале играл с микрофоном.сам слышал. Да,действительно Азархин был сторонником подзвученного баса.В некоторых случаях, допустим концерт Тубина, почему бы нет... через такую плотную и мощную фактуру не прбиться, а оркестр то там должен быть большоооой. Кстати некоторые композиторы предусматривали подзвученное звучание: например Первый виолончельный концерт Шнитке.

Sinzin: По поводу подзвучки, совершенно забыл про Франсуа Раббата,который выступает перед большими аудиториями. А как вы себе представляете Камен Прото без подзвучки.Контрабас просто утонет в оркестре , да ещё и в большом зале. Думаю что вывод такой: всё зависит от конкрктного случая, а самое главное звуковой результат.

kont_barabas: Kontrabas пишет: Такая ситуация,через месяц играю концерт Боттезини с оркестром. Так вот,дело в том,что у меня фанерный,глухой инструмент,который в большом зале никто не услышит Первокласный румынский контрабасист Catalin Rotaru только пару лет назад купил себе новый итальянец ,до этого он всё время играл на фaнерном басе !!! p.s. Хотя фанерный бас, фанерному рознь.

Kontrabas: Vladimir_N пишет: послушай как звучит подзвученный бас. http://www.oase.udk-berlin.de/~mwolf/streaming/000wolf/moses_korea.wmv Паршивенько звучит,как кота за яйца тянут..

Francuz:

Sinzin: Francuz пишет: Паршивенько звучит,как кота за яйца тянут.. это смотря как подзвучить. Послушайте как звучит бас у Раббата или Гарсии-Фонс. Я думаю есть разница. Для примера известный американский коллектив Кронос квартет очень часто особенно в больших залах играет с подзвучкой. Я их слушал в живую с подзвучкой и без молодцы , здорово как исполнители так и звукачи. А вот в исполнении Натальи Гутман концерт Шнитке звучал как-то не очень только лишь из за плохой рабрту звукотехников.

WildWest: Мне впервые предстоит играть на большой сцене, может кто-нибудь поделиться опытом

mazay: poprosi u kogonibud bas ne igray na drowax ,esli s orkestrom igraesch dadut ! xotyabu moskwu staruy no ne fanera ato orkestr prozwuchit bez tebya.bas eto ochen wajno esli xoroscho igraesch, xoroschuy Bass 50% uspexa .glawnoe 1 raz neoblajatsya.udachi

WildWest: Да нет, инструмент у меня хороший, звук мощный, мне его в кап.ремонт надо сдать, а то расклеивается.

rinatibragimov: Многие исполнители,и не только контрабассисты играют с микрофоном. Это уже давно стало нормой.

Sinzin: Вспоминаю концерты "Кронос -Квартета" -портясающе, в разных акучтиках, как с микрофоном, так и без.

invalid: в посл. время в к-басовом исп-ве развился "микрофонный стиль", когда струны опускаются до предела и при минимуме движений правой рукой в районе грифа контрабасисты занимаются культивацией подвижности левой. яркие представители - Патколо, Майер. мне кажется, успешная деятельность этих господ сподвигает всё большее количество контрабасистов прекратить поиски содержательного звука. хотя, понятно, с оркестром контрабас без подзвучки всё равно не слышен, да и не только с оркестром...

ferd: У меня вопрос по концерту Драгонетти,а именно к первым 3ём нотам соль си ре.В Москвевсе педагоги требуют играть 0,2,3 пальци или 0,1,3.Посмотрел зарубежные записи,там все играют 2,2,2. Я был на мастер классе Трумпфа он тож просил 2,2,2.У кого какие размышления есть по этому поводу?А ещё вот видел видео где вообще начинают играть вверх смычком что бы вертушку было удобней играть.

invalid: вообще надо всё одним пальцем играть - про аппликатуру не надо думать. почти: осталось решить каким.

Борисович: Играй первым,не ошибёшься)))

ferd: Вообще мне кажется что это не такой уж и пустяковый вопрос( Чёт все как то в шутку восприняли.В таких случаях всегда интересно что бы хотел автор.И как сыграть это ноты,более мелодичски или фанфарно.Или сдесь это видимо мало кого волнует(.Ещё мне интересно имеет ли право исполнитель начать играть вверх для удобства вертушки.Или всё-таки надо придерживаться автора,что бы вертушку с пиано начать.

invalid: автор вообще этого концерта не писал, если уж на то пошло

invalid: а исполнитель должен брать на себя ответственность решать, как это будет: фанфарно, фонарно или вульгарно. и в конечном итоге не важно, каким пальцем ты играешь, а насколько ты честен со своим слушателем. думать, что музыка - это вертушка, начинающаяся вверх, значит обрекать себя на унылое и убогое существование.

Kontrabas: Ну одним пальцем это вообще зверско,наверное так играют фанаты Гари Карра http://youtube.com/watch?v=ZfB3x4eOAHY Интересно,а Трумф обьяснил почему он хотел 2-2-2?

Genka: Kontrabas пишет: Интересно,а Трумф обьяснил почему он хотел 2-2-2? Можно предположить: чтоб все ноты были одинаковой звуковой интенсивности, или насыщенности- (кому что нравится )- в том случае если 3 палец слабоват а большой может только "обозначить" флажолет.

Борисович: Kontrabas пишет: Ну одним пальцем это вообще зверско,наверное так играют фанаты Гари Карра http://youtube.com/watch?v=ZfB3x4eOAHY Интересно,а Трумф обьяснил почему он хотел 2-2-2? Слушайте,а вам не кажется,что у Даниэля слишком ну..высоко инструмент расположен...Блин забыл как это по русски... Короче шпиль очень длинный.Вот.И руки как поломанные получаются... А ещё моэстро не те нотки хватает! Это нормально?

ferd: а кстати насчёт постановки.Я думаю все заметили что Гарри Карр играет не крабом в ставке как обычно все,а что то типа гуся я бы сказал).Странновато смотрится,но всё звучит идеально.Никто не знает можно ли это использавать как основную постановку,или это какие то лично его физиологические особенности.

Kontrabas: Мне кажется Daniel или очень волновался и это мешало,или просто подражал маэстро)

Kontrabas: Новичку от Гарика лучше ничего не брать,полезного там мало)

gkrotenko: Kontrabas пишет: Интересно,а Трумф обьяснил почему он хотел 2-2-2? Я был на этом "мастер-классе". Принёс контрабас, расчехлил, послушал чуть-чуть, как Трумпф занимается, и зачехлил. Сыграл на рояле с ребятами из училища и с самим Клаусом сонату Экклса, 1-ю часть... Какой-то он примитивный, ремесленный совсем, этот профессор. Не вдохновляет. Всем одно и то же говорил: Do you like your vibrato? Нужно заниматься гаммами...уделите больше времени технике правой руки...переходы нужно совершать после смены смычка (спорная мысль)....в классическом репертуаре важны контрасты.... Вот и всё. Понятно, может, мы тут все колхозники дикие для него, элементарных вещей не знаем и т.д., но мне играть совсем не захотелось. Сергей Карачун исполнил 3-4 чч. Роты. Он: хорошо, сыграйте ещё раз. Сыграл. Ну, браво! Молодец, приезжай на конкурс Шпергера. Шпергер - великий композитор, играйте шпергера. Следующий. После уроков Колосова мастер-класс Трумпфа не хиляет.

Genka: gkrotenko пишет: послушал чуть-чуть, как Трумпф занимается, Профессор ценится не по тому как он занимается, а по тому куда потом он устраивает на работу своих учеников, какие премии им делает на конкурсах ;)

gkrotenko: Genka пишет: Профессор ценится не по тому как он занимается, а по тому куда потом он устраивает на работу своих учеников, какие премии им делает на конкурсах ;) Я думал, мы о музыке говорим... Лично у меня всё в порядке с работой, думаю, именно потому, что Колосов со мной занимается. Видимо, у нас с Вами разные взгляды на жизнь.

rinatibragimov: Борисович пишет: Слушайте,а вам не кажется,что у Даниэля слишком ну..высоко инструмент расположен Это по системе Кара. Играть на максимально высоком шпиле так чтобы снование шейки находилось подмышкой,что "придаёт устойчивость контрабасу при переходах" В результате -скованная правая рука,трудности в изменении скорости вибрации из-за сильного излома в кисти(рука вместо одной линии ломается на кисть и предплечие) Мне приходилось заниматься с его бывшим учеником,кот. зашёл в тупик и зажался насмерть. Лечится довольно трудно.

Борисович: Вот и я о том же подумал.Вобщем передсказать минусы в постановке не сложно,вот только зачем так учить?

Kontrabas: Борисович пишет: зачем так учить? Что бы выпустить армию калек и уничтожить нормальных контрабасистов!

rinatibragimov: зато можно стоять прямо и очень красиво выглядеть на сцене...

rinatibragimov: rinatibragimov пишет: В результате -скованная правая рука опечатка,конечно имед ввиду левую

moltobasso: А что, сидя играть - это оскорбительно для контрабаса? По-моему, намного эстетичнее выглядит.

mazay: ya desyat let igral stya, a seychas uje polgoda igray sidya eto okzuvaetsya tok xoroscho!!1moltobasso пишет: сидя играть - это оскорбительно для контрабаса? По-моему, намного эстетичнее выглядит

Shpil'ko: И опять же! Да какая разница? Сидя? Стоя? Хоть лежа, главное музыка! А я играю сидя.:-) сидя надо играть.:-) сидя.:-). Но стоя тоже надо уметь

rusbass2008: Shpil'ko пишет: Да какая разница? Сидя? Стоя? Сидя можно дольше заниматься,но можно и геморрой заработать.

Shpil'ko: Дорогие мои друзья! Кто играл сюиту в старинном стиле Фрибы? Кстати, его фамилия склоняется, если да, то как правильно? Меня интересует Куранта. Кто нибудь подскажет хорошую аппликатуру для первых трех тактов? Коварное место, трудно непрерывную линию сыграть. А концерт Кусевицкого, фрагмент где триоли (первая часть, перед побочной партией), написаны по шесть нот на смычок, а что делать с повторяющимися нотами когда они под одной лигой? А если играть по три ноты на смычок, то как то очень по слогам получается. Жду ваши советы:-)

Sinzin: Фриба-ударение на первый слог. насчёт куранты играл давно и плохо не хочеться вспоминать. Могу сказать , что сам Фриба применял 5-ти пальцевую аппликатуру... выводы сам делай. Нвсчёт кусевицкого, играть всё-таки лучше по 6 нот, а повторяющиеся правой рукой отделять (ну типа как эжффект когда однуи ту же ноту разной аппликатурой исполняют).

Shpil'ko: Ясно, спасибо. А после этих триолей, шестнадцатые какими штрихами ты играл? Я почему спрашиваю, в нотах написано, одна отдельно, три под лигой. А например Габдуллин, там играет одна шестнадцатая отдельно, потом три легато и к ним пристегивается следующая шестнадцатая и дальше получается по четыре на смычок. Надеюсь понятно я написал:-), мне тоже так предстоит играть. А вот некоторые люди говорят что это бред, типа откуда вы берете эти штрихи? А по моему в этом есть смысл, и Габдуллин же не с проста так играет.

Sinzin: Рустему Искандеровичу по части романтической музыки можно доверять. На счёт КШтрихиусевицкого, считаю что лучшее исполнение это всё-таки у него (лично моё мнение). Штрихи которыми он играет (в месте о котором ты пишешь) имеют свою целесообразность и обоснованость и не нарушают авторской фразировки.Вообще романтика подразумевает большую свободу и вольность... Есть ещё ньюанс когда играешь с оркестром, соответственно штрихи укрупняешь и т. д. Что тут рассуждать, звучит убедительно и всё...

Shpil'ko: Sinzin вопрос к тебе как к профессионалу , ты ведь занимешься старинной музыкой как я понимаю? Сюита в старинном стиле Фрибы. Вопрос именно о старинной стороне сюиты , просто я слышал несколько исполнений, мягко говоря они не в стиле. Может так и надо? Сюита же написана как стилизация. Что ты можешь сказать по этому поводу, как на твой взгляд нужно правильно исполнять сюиту? Какие нибудь советы по шитрихам, фразировке ( на сколько я знаю в старинной музыке мелкая фразировка), темпы. У меня есть запись где Котов играет прелюдию, алеманду и жигу. Моя подруга, она занимается старинной музыкой ( орган. клавесин и т.д.). говорит что алеманду он играет очень медленно, что это типо вообще не алеманда тогда получается. Ну и т.д. и т.п. Если у когото есть мысли по этому поводу, ПРИСОЕДИНЯЙИЕСЬ.

Sinzin: Про Аллеманду согласен. А что значит мелкая фразировка????? по моему наоборот.... Музыка Фрибы бедновата и простовата в художественном смысле.. я бы не стал так зацикливаться на контрабасовом репертуаре, тем более что бы понять ход мысли, фразу и т. д.

M"uRаv'еV: Я сейчас играю "Гавоты" Фрибы.По мне если ноги в пляс пускаются,то это уже здорово ;)

Bassiak: Играю прелюдию и алеманду) ,думаю в алеманде темп около 70 тогда нормально, если медленнее -то тягомотина ,а в прелюдии 100-нормально.

Sinzin: Дело не только в темпах а в ощущении движения и времени.

Шуллер: ничего посоветовать не могу но музика Фрибы очень класная!! мне очень нравиться1 особенно как Мейер исполняет..

Sinzin: Шуллер пишет: ничего посоветовать не могу но музика Фрибы очень класная!! мне очень нравиться1 особенно как Мейер исполняет.. это где Мейер исполнякт Фрибу??? Музыка вообще то примитив , но сыграть трудно....

kont_barabas: Особенно сарабанду! ИМХО

Shpil'ko: Сюита Фрибы не самая примитивная из того что написано для контрабаса. На самом деле ту же прелюдию обычно играют как этюд, хотя в ней можно и образы найти и что то в нее вложить, разве я не прав? Мы говорим что надо Баха играть на контрабасе, так вот я не уверен что люди которые не справляются с Сюитой Фрибы справятся с сложнейшей музыкой Баха. Я говорю не о технике, а о содержании.

M"uRаv'еV: Но,я думаю,кто с Бахом более-менее справиться,тот с Фрибой и подавно ;)

Sinzin: Shpil'ko пишет: так вот я не уверен что люди которые не справляются с Сюитой Фрибы справятся с сложнейшей музыкой Баха. Я говорю не о технике, а о содержании. Совершенно с тобой согласен.

Shpil'ko: Я тут вот что узнал, помните я спрашивал про штрихи в концерте Кусевицкого, там в первой части шестнадцатые, одна отдельно, три легато. А Габдуллин играет одна отдельно, а потом по четыре. Ну в общем у меня появились ноты этого концерта 1930 года издание, такие старые, так вот там такие штрихи и есть, которые Габдуллин играет, видимо так и было написано автором. О как!

Sinzin: Shpil'ko Должен тебя разочаровать, у меня самое первое издание Юргенсона (до революционное) ничнго подобного там нет.

mazay: Priwet wsem! ochen xochetsya poobschatsya no ochen malo wremeni.Sinzin пишет: первое издание Юргенсона (до революционное) soglasen 100% po Jurgensonu nado igrat dlya nachala hotyabu,mnogie mesta u nas igrayt po zapisyam na slux a mladschie studentu perenimayt u starschix i td. i kak rezultat poluchaetsya dalek ot originala k stati obratite wnimanie na 1kadenzuyu silnue i slabue notu!!! eto ochen wajno obuchno akzentu delaem netuda i sowsem drugaya muzuka prixodit.

mazay: Shpil'ko пишет: А Габдуллин играет одна отдельно gabdulin profesor on mojet igrat kak xochet no ya uweren chto original on toje izuchil,chtobu do suti dokopatsya .

Shpil'ko: Разговор по моему зашел в другое русло, раздел называется секреты сольного мастерства, а мы начинаем заниматься критикой друг друга, вместо того чтобы найти какое нибудь решение.

Shpil'ko: Я тут на днях впервые услышал концерт Черноиваненко. По моему хороший концерт, странно почему его не исполняют...

Шуллер: Sinzin пишет: это где Мейер исполнякт Фрибу??? Как где? на диске... там Фриба, екклс и много другого! выложить?

Sinzin: Шуллер Выложи пожалуйста.

Base: ребят привет у кого есть запись сонаты Эккльса.очень надо послушать только не Кусевицкого исполнение скиньте на ящик плиз буду весьма благодарен: contrabasso@mail.ru

Шуллер: скину запись романа патколо! на днях! ок? і мейера тоже выложу! только сяду за комп ы сразу ок?

hl_strider: Мне шеф предлагает выучить Ариозо И.С.Баха кто-нибудь его играл, как оно вообще? Соглашаться или не соглашаться проблема только в том, что оно написано в альтовом или теноровом ключе я их как-то не различаю)))

Genka: Соглашаться! Заодно выучите и теноровый или альтовый ключ

rio: Выучил Шмеля,но дошел до темпа 138 и дальше не идет,че делать?Может какие упражнения кто подскажет...

moltobasso: Сыграй раз 30 в темпе 124, и темп 142 сам сыграется.

rio: Помогло играть с метрономом на слабую долю)

rusbass2008:

эпокси: по поводу концерта Драгонетти ...неужели ля мажорный самый известный концерт принадлежит перу Нанни?

эпокси: очень интересно послушать как Майер играет Фриба... и все же Баха в плане музыки проще сделать - эта тема не мало изучена (хотя каждый раз открываются иные грани) да и по качеству материала с Бахом тягаться не кому а на счет Фриба - стиль ИМХО желателен барочный(как Майер играет Баха!)

TSAREV: и все же Баха в плане музыки проще сделать - эта тема не мало изучена (хотя каждый раз открываются иные грани) - нет, не проще! Играть то всё равно САМОМУ надо. Очень часто получается как в том случае: "собака всё понимает, а сказать ничего не может " :) Слушать, слышать и понимать это только лишь часть. Сущность таланта в том чтобы ещё и донести всё это в нужный момент.



полная версия страницы