Форум » Сольное исполнительство » Секреты сольного мастерсва » Ответить

Секреты сольного мастерсва

Sinzin: уважаемые коллеги, в этой рубрике хотелось бы обсудить прблемы связанные исключительно с сольным исполнительством (апплик.,штрихи,распред.смычка и т.д.). Приводите примеры своих решений трудностей в сложных виртуозных произведениях

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

rinatibragimov: Многие исполнители,и не только контрабассисты играют с микрофоном. Это уже давно стало нормой.

Sinzin: Вспоминаю концерты "Кронос -Квартета" -портясающе, в разных акучтиках, как с микрофоном, так и без.

invalid: в посл. время в к-басовом исп-ве развился "микрофонный стиль", когда струны опускаются до предела и при минимуме движений правой рукой в районе грифа контрабасисты занимаются культивацией подвижности левой. яркие представители - Патколо, Майер. мне кажется, успешная деятельность этих господ сподвигает всё большее количество контрабасистов прекратить поиски содержательного звука. хотя, понятно, с оркестром контрабас без подзвучки всё равно не слышен, да и не только с оркестром...


ferd: У меня вопрос по концерту Драгонетти,а именно к первым 3ём нотам соль си ре.В Москвевсе педагоги требуют играть 0,2,3 пальци или 0,1,3.Посмотрел зарубежные записи,там все играют 2,2,2. Я был на мастер классе Трумпфа он тож просил 2,2,2.У кого какие размышления есть по этому поводу?А ещё вот видел видео где вообще начинают играть вверх смычком что бы вертушку было удобней играть.

invalid: вообще надо всё одним пальцем играть - про аппликатуру не надо думать. почти: осталось решить каким.

Борисович: Играй первым,не ошибёшься)))

ferd: Вообще мне кажется что это не такой уж и пустяковый вопрос( Чёт все как то в шутку восприняли.В таких случаях всегда интересно что бы хотел автор.И как сыграть это ноты,более мелодичски или фанфарно.Или сдесь это видимо мало кого волнует(.Ещё мне интересно имеет ли право исполнитель начать играть вверх для удобства вертушки.Или всё-таки надо придерживаться автора,что бы вертушку с пиано начать.

invalid: автор вообще этого концерта не писал, если уж на то пошло

invalid: а исполнитель должен брать на себя ответственность решать, как это будет: фанфарно, фонарно или вульгарно. и в конечном итоге не важно, каким пальцем ты играешь, а насколько ты честен со своим слушателем. думать, что музыка - это вертушка, начинающаяся вверх, значит обрекать себя на унылое и убогое существование.

Kontrabas: Ну одним пальцем это вообще зверско,наверное так играют фанаты Гари Карра http://youtube.com/watch?v=ZfB3x4eOAHY Интересно,а Трумф обьяснил почему он хотел 2-2-2?

Genka: Kontrabas пишет: Интересно,а Трумф обьяснил почему он хотел 2-2-2? Можно предположить: чтоб все ноты были одинаковой звуковой интенсивности, или насыщенности- (кому что нравится )- в том случае если 3 палец слабоват а большой может только "обозначить" флажолет.

Борисович: Kontrabas пишет: Ну одним пальцем это вообще зверско,наверное так играют фанаты Гари Карра http://youtube.com/watch?v=ZfB3x4eOAHY Интересно,а Трумф обьяснил почему он хотел 2-2-2? Слушайте,а вам не кажется,что у Даниэля слишком ну..высоко инструмент расположен...Блин забыл как это по русски... Короче шпиль очень длинный.Вот.И руки как поломанные получаются... А ещё моэстро не те нотки хватает! Это нормально?

ferd: а кстати насчёт постановки.Я думаю все заметили что Гарри Карр играет не крабом в ставке как обычно все,а что то типа гуся я бы сказал).Странновато смотрится,но всё звучит идеально.Никто не знает можно ли это использавать как основную постановку,или это какие то лично его физиологические особенности.

Kontrabas: Мне кажется Daniel или очень волновался и это мешало,или просто подражал маэстро)

Kontrabas: Новичку от Гарика лучше ничего не брать,полезного там мало)

gkrotenko: Kontrabas пишет: Интересно,а Трумф обьяснил почему он хотел 2-2-2? Я был на этом "мастер-классе". Принёс контрабас, расчехлил, послушал чуть-чуть, как Трумпф занимается, и зачехлил. Сыграл на рояле с ребятами из училища и с самим Клаусом сонату Экклса, 1-ю часть... Какой-то он примитивный, ремесленный совсем, этот профессор. Не вдохновляет. Всем одно и то же говорил: Do you like your vibrato? Нужно заниматься гаммами...уделите больше времени технике правой руки...переходы нужно совершать после смены смычка (спорная мысль)....в классическом репертуаре важны контрасты.... Вот и всё. Понятно, может, мы тут все колхозники дикие для него, элементарных вещей не знаем и т.д., но мне играть совсем не захотелось. Сергей Карачун исполнил 3-4 чч. Роты. Он: хорошо, сыграйте ещё раз. Сыграл. Ну, браво! Молодец, приезжай на конкурс Шпергера. Шпергер - великий композитор, играйте шпергера. Следующий. После уроков Колосова мастер-класс Трумпфа не хиляет.

Genka: gkrotenko пишет: послушал чуть-чуть, как Трумпф занимается, Профессор ценится не по тому как он занимается, а по тому куда потом он устраивает на работу своих учеников, какие премии им делает на конкурсах ;)

gkrotenko: Genka пишет: Профессор ценится не по тому как он занимается, а по тому куда потом он устраивает на работу своих учеников, какие премии им делает на конкурсах ;) Я думал, мы о музыке говорим... Лично у меня всё в порядке с работой, думаю, именно потому, что Колосов со мной занимается. Видимо, у нас с Вами разные взгляды на жизнь.

rinatibragimov: Борисович пишет: Слушайте,а вам не кажется,что у Даниэля слишком ну..высоко инструмент расположен Это по системе Кара. Играть на максимально высоком шпиле так чтобы снование шейки находилось подмышкой,что "придаёт устойчивость контрабасу при переходах" В результате -скованная правая рука,трудности в изменении скорости вибрации из-за сильного излома в кисти(рука вместо одной линии ломается на кисть и предплечие) Мне приходилось заниматься с его бывшим учеником,кот. зашёл в тупик и зажался насмерть. Лечится довольно трудно.

Борисович: Вот и я о том же подумал.Вобщем передсказать минусы в постановке не сложно,вот только зачем так учить?



полная версия страницы