Форум » Сольное исполнительство » Секреты сольного мастерсва » Ответить

Секреты сольного мастерсва

Sinzin: уважаемые коллеги, в этой рубрике хотелось бы обсудить прблемы связанные исключительно с сольным исполнительством (апплик.,штрихи,распред.смычка и т.д.). Приводите примеры своих решений трудностей в сложных виртуозных произведениях

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Kontrabas: Борисович пишет: зачем так учить? Что бы выпустить армию калек и уничтожить нормальных контрабасистов!

rinatibragimov: зато можно стоять прямо и очень красиво выглядеть на сцене...

rinatibragimov: rinatibragimov пишет: В результате -скованная правая рука опечатка,конечно имед ввиду левую


moltobasso: А что, сидя играть - это оскорбительно для контрабаса? По-моему, намного эстетичнее выглядит.

mazay: ya desyat let igral stya, a seychas uje polgoda igray sidya eto okzuvaetsya tok xoroscho!!1moltobasso пишет: сидя играть - это оскорбительно для контрабаса? По-моему, намного эстетичнее выглядит

Shpil'ko: И опять же! Да какая разница? Сидя? Стоя? Хоть лежа, главное музыка! А я играю сидя.:-) сидя надо играть.:-) сидя.:-). Но стоя тоже надо уметь

rusbass2008: Shpil'ko пишет: Да какая разница? Сидя? Стоя? Сидя можно дольше заниматься,но можно и геморрой заработать.

Shpil'ko: Дорогие мои друзья! Кто играл сюиту в старинном стиле Фрибы? Кстати, его фамилия склоняется, если да, то как правильно? Меня интересует Куранта. Кто нибудь подскажет хорошую аппликатуру для первых трех тактов? Коварное место, трудно непрерывную линию сыграть. А концерт Кусевицкого, фрагмент где триоли (первая часть, перед побочной партией), написаны по шесть нот на смычок, а что делать с повторяющимися нотами когда они под одной лигой? А если играть по три ноты на смычок, то как то очень по слогам получается. Жду ваши советы:-)

Sinzin: Фриба-ударение на первый слог. насчёт куранты играл давно и плохо не хочеться вспоминать. Могу сказать , что сам Фриба применял 5-ти пальцевую аппликатуру... выводы сам делай. Нвсчёт кусевицкого, играть всё-таки лучше по 6 нот, а повторяющиеся правой рукой отделять (ну типа как эжффект когда однуи ту же ноту разной аппликатурой исполняют).

Shpil'ko: Ясно, спасибо. А после этих триолей, шестнадцатые какими штрихами ты играл? Я почему спрашиваю, в нотах написано, одна отдельно, три под лигой. А например Габдуллин, там играет одна шестнадцатая отдельно, потом три легато и к ним пристегивается следующая шестнадцатая и дальше получается по четыре на смычок. Надеюсь понятно я написал:-), мне тоже так предстоит играть. А вот некоторые люди говорят что это бред, типа откуда вы берете эти штрихи? А по моему в этом есть смысл, и Габдуллин же не с проста так играет.

Sinzin: Рустему Искандеровичу по части романтической музыки можно доверять. На счёт КШтрихиусевицкого, считаю что лучшее исполнение это всё-таки у него (лично моё мнение). Штрихи которыми он играет (в месте о котором ты пишешь) имеют свою целесообразность и обоснованость и не нарушают авторской фразировки.Вообще романтика подразумевает большую свободу и вольность... Есть ещё ньюанс когда играешь с оркестром, соответственно штрихи укрупняешь и т. д. Что тут рассуждать, звучит убедительно и всё...

Shpil'ko: Sinzin вопрос к тебе как к профессионалу , ты ведь занимешься старинной музыкой как я понимаю? Сюита в старинном стиле Фрибы. Вопрос именно о старинной стороне сюиты , просто я слышал несколько исполнений, мягко говоря они не в стиле. Может так и надо? Сюита же написана как стилизация. Что ты можешь сказать по этому поводу, как на твой взгляд нужно правильно исполнять сюиту? Какие нибудь советы по шитрихам, фразировке ( на сколько я знаю в старинной музыке мелкая фразировка), темпы. У меня есть запись где Котов играет прелюдию, алеманду и жигу. Моя подруга, она занимается старинной музыкой ( орган. клавесин и т.д.). говорит что алеманду он играет очень медленно, что это типо вообще не алеманда тогда получается. Ну и т.д. и т.п. Если у когото есть мысли по этому поводу, ПРИСОЕДИНЯЙИЕСЬ.

Sinzin: Про Аллеманду согласен. А что значит мелкая фразировка????? по моему наоборот.... Музыка Фрибы бедновата и простовата в художественном смысле.. я бы не стал так зацикливаться на контрабасовом репертуаре, тем более что бы понять ход мысли, фразу и т. д.

M"uRаv'еV: Я сейчас играю "Гавоты" Фрибы.По мне если ноги в пляс пускаются,то это уже здорово ;)

Bassiak: Играю прелюдию и алеманду) ,думаю в алеманде темп около 70 тогда нормально, если медленнее -то тягомотина ,а в прелюдии 100-нормально.

Sinzin: Дело не только в темпах а в ощущении движения и времени.

Шуллер: ничего посоветовать не могу но музика Фрибы очень класная!! мне очень нравиться1 особенно как Мейер исполняет..

Sinzin: Шуллер пишет: ничего посоветовать не могу но музика Фрибы очень класная!! мне очень нравиться1 особенно как Мейер исполняет.. это где Мейер исполнякт Фрибу??? Музыка вообще то примитив , но сыграть трудно....

kont_barabas: Особенно сарабанду! ИМХО

Shpil'ko: Сюита Фрибы не самая примитивная из того что написано для контрабаса. На самом деле ту же прелюдию обычно играют как этюд, хотя в ней можно и образы найти и что то в нее вложить, разве я не прав? Мы говорим что надо Баха играть на контрабасе, так вот я не уверен что люди которые не справляются с Сюитой Фрибы справятся с сложнейшей музыкой Баха. Я говорю не о технике, а о содержании.



полная версия страницы