Форум » Сольное исполнительство » Vote: В каком строе играем - оркестровый или сольный? » Ответить

Vote: В каком строе играем - оркестровый или сольный?

Vladimir_N: Имеется ввиду, конечно, сольная игра!

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

дед100лет: Пирастро ориджинал

7777: pirastro original

Mr. Skripnick: Kontrabas пишет: Какие,на ваш взгляд самые лучшие оркестровые струны? На мой вкус - D'Addario Helicore, хотя и сольные должны быть не хуже. Я не согласен на счет того что сольный строй лучше, по моему, он не аутуален. Это все перестраивалось исходя из жильных струн, которые не обладали достаточной ясносью тона. Хотя, когда поступлю в консу, то прийдется переходить на сольный


M"uRаv'еV: Я вот думаю переучить первую часть Диттерсдорфа(Е-dur) в строе венского пятиструнника и сдать в таком виде на кафедре.Как вы думаете хорошая идея?

Mr. Skripnick: Оригинальная, в смысле он так в оригинале написан? Тогда - да

Sinzin: M"uRаv'еV А тебе комиссия голову за такие венские дела не оторвёт???? В консе помницца за СОЛЬНЫЙ строй оценки снижали...

M"uRаv'еV: Думаю нет.Башку не оторвут.Если шеф будет не против,то все будет тип-топ.Проблема в том,что после Диттерсдорфа буду играть Фрибу.Не буду же я с двумя басами выходить.Пафосно больно,да и не принято так.Тогда еще галстук зеленый и пиджак малиновый нужно одеть )))

kont_barabas: M"uRаv'еV пишет: .Проблема в том,что после Диттерсдорфа буду играть Фрибу.Не буду же я с двумя басами выходить.Пафосно больно,да и не принято так. Вот и хорошо, что не принято так. Есть шанс отличится ! В первую очередь будет оцениватся твоя игра. Зазорного сдесь ничего нету на двух басах играть, даже наоборот ... А то такое получается ,традиции кафедры воспитывают узконаправленость обучающихся !?!

Sinzin: M"uRаv'еV пишет: Не буду же я с двумя басами выходить у меня такое было, когда я играл 2 пьсы Глиэра на сольном строе и концерт Эшпая на оркестровом, на одном экзамене.

АЦЦКІЙ БАС: гг...круто...я себе купил томастик красный,на упаковке пишет что они medium .ето что значит?(я перевод слова medium знаю,но все же)

Sinzin: M"uRаv'еV А как ты решишь проблему со струнами для венского строя? Что будешь перестраивать, вниз или вверх??? По моему нужно три нижние струны поставит оркестровые (со смещением на кварту) т.е. 4я-ля,3я-ре, 2я соль, перестроенная на фа-диез, а вот первую поставить сольную ля и всё ок. Это по моему мнению самый оптимальный вариант. Удачи.

rinatibragimov: А мы в ЛСО решили ,что соло можно играть как угодно,но оркестровые трудности в оркестровом строе. Правда для этого любителям сольного строя (таким как я) придётся использовать 2 инструмента. А для учебного процесса играть и выступать в сольном строе -необходимо. Хотя бы потому,что контрабас не сольный инструмент и в низком регистре и динамическая и выразительная стороны теряют. Да и для чего тогда придумали сольный строй и написано столько литературы (включая Хиндемита, Тубина и др) ?

Sinzin: Как это так, два строя, какой ужас..... А как же духовики??? а как же музыка и высшее образование в конце концов, мне кажется , что проблема немного претянута за уши. Да , контрабас- большой инструмент., но кларнеты A,B,Es ит.д а про трубы с валторнами я вообще не говорю...

Sinzin: Мне кажется надо владеть всем, тем более если ты хоть мало мальски музыкант.

rinatibragimov: -------------------------------------------------------------------------------- Хороший бас совершенно самодостаточен в нормальном, натуральном для него оркестровом строе. Можно быть вполне убедительным и в строе соль. Не согласен! В консе нужно воспитывать МУЗЫКАНТОВ , а не исполнителей оркестровых трудностей. Пытаюсь бороться за это здесь,в Лондоне. Что толку,если студент вызубрил все партии наизусть и не имеет понятия о фразировке, красоте и выразительности звука,красках (что ставит перед нами новые технические цели) Послушайте американцев на конкурсах в оркестр(за очень редким исключением)-вот вам живой пример,до чего модно дойти .когда цель обучения-получить работу. А в оркестровом строе из-за низкой тессетуры , независимо от качества инструмента,невозможно добиться такой же выразительности ,яркости,ясности звука и динамического диапазона

TSAREV: При игре соло всегда отдавал предпочтение сольному строю. Но не отрицаю возможность использования оркестрового строя для соло: как например разновидность тембра, дополнительный звуковой колорит для данного, конкретного произведения. Мне кажется что "среднестатистический контрабасист" гораздо больше сталкивается с оркестровыми трудностями, нежели играет соло. А ведь нас подавляющее большинство. Может быть всё - таки в консе рационально необходима оффициальная градация, уклон в сторону того или иного исполнительства? Может быть воспитание настоящих МУЗЫКАНТОВ-контрабасистов должно состояться при помощи начального, младшего образования (т.е. дополнительного времени обучения как это и практикуется на других инструментах) а не сваливания в кучу всего и всех (понятий, людей и т.д.)? В общем я ЗА любой строй если он оправдан и убедителен в данной ситуации. Хотя... Сольный-то мне всё-таки больше нравиться.

Sinzin: TSAREV Если бы все рассуждали как ты...

rinatibragimov: а не сваливания в кучу всего и всех (понятий, людей и т.д.) Насчёт сваливания не понял. Пожалуйста поясните-где,попробую поточнее выразиться и аргументировать. А по поводу начального образования: где оно? А зачем градации в сторону сольного или орк.исполнительсва? все мы заканчиваем в оркестре,только музыку понимаем по-разному. Я как раз и говорю о том ,что бы через сольный контрабас развиваться ,а не на оркестровых трудностях.Смотреть на музыку шире...

Sinzin: rinatibragimov пишет: Я как раз и говорю о том ,что бы через сольный контрабас развиваться ,а не на оркестровых трудностях.Смотреть на музыку шире... Согласен со всеми но... У нас в Росии и в Москве в частности, где найдёшь среднестатистического контрабасиста, который бы знал партии. Согласен, что у америкосов есть перекос в сторону полученя работы. А у нас нет ничего, никакой системы и т. д. Есть просто много талантливых людей, но всё это как-то без векторно, не направленно...

rinatibragimov: Нет системы? Намного более продуктивная ,чем любая западная система. Посмотрите хотя бы на программу зачётов и экзаменов какой-нибудь европейский конс. Гарантирую-сильно удивитесь. А что Вас сильно не устраивает в том ,как у нас(теперь уже у Вас) построена программа? Всё охвачено (кроме барочного к-баса,кот.в некоторых конс. на западе идёт как второй инструмент и недостатка камерных ансамблей), во-всяком случае всю техническую базу и основной к-басовый репертуар пройдёте.И на сольных вечерах и концертах кафедры поиграете достаточно (не то что здесь!) многое .конечно.зависит от таланта педагога,но система тут не причём. А где по-моему действительно лежит проблема-это в подходе к музыке. В советские времена из музыкантов пытались делать победителей межд. конкурсов. Высшая цель-не дойти до музыкальных глубин ,а всех сделать. И перекос остался в ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ подходе вместо МУЗЫКАЛЬНОГО. Отсюда и перегибы-удивить всех количеством звука и беглостью. Всё время что-то доказывать...А в Европе скорее будут играть корявыми руками (из-за отсутствия системы!),но пытаться музицировать,наслаждаться. Всё немножечко обобщаю,всегда есть исключения.



полная версия страницы