Форум » Сольное исполнительство » Vote: В каком строе играем - оркестровый или сольный? » Ответить

Vote: В каком строе играем - оркестровый или сольный?

Vladimir_N: Имеется ввиду, конечно, сольная игра!

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Sinzin: Правильно, так держать, товарищи!!!

Телевизор: Хотите получить больше возможностей - ставьте себе струны,которые тоньше,а это именно сольные аккорды... Если на более тонких струнах лучше не будет - значит уже всё равно...

Sinzin: Конечно, традиционный сольный репертуар (Боттезини и т.д.) предпочтительнее исполнять в сольном строе, т.е. так, как это предусмотрел композитор. Совершенно не понимаю Московскую (консерваторскую) тенденцию к игре только в оркестровом строе и, в связи с этим, переписыванию всех основных клавиров на тон вниз. Нельзя не отметить, что в последнее время стало появляться большое количество произведений для натурального контрабаса, обладающих множеством художественных достоинств. Спор о сольном илиоркестровом строе мне кажется бессмысленным. Самое главное - избегать костности в этом вопросе, быть мобильнее. Каждый профессиональный музыкант, а тем более солист, должен свободно владеть игрой как в одном, так и другом строе.


Телевизор: Sinzin пишет: музыкант, а тем более солист, должен свободно владеть игрой как в одном, так и другом строе. Думаю,что не должен... Просто кто-то это может, а кто-то нет...

Sinzin: Существует мнение,что якобы абсолютникам тяжело играть на сольном строе,что играют они одни ноты, а слышат другие.А как же духовики которые транспонируют,или меняют инструмент? Вопрос привычки. Мне приходилось играть в разных строях, и на разных инструментах на одном концерте,немного непривычно,но ведь интонация на струнном инструменте идёт от открытой струны.....Не знаю, это лично моё мнение.

Vladimir_N: Думаю, что выбор строя зависит не от мировозрения, абсолютного слуха и т.п., а от более простых и практических причин. Например, если в определённой местности прослушивания в оркестры проводятся только в оркестровом строе (что распространено в европейских оркестрах), то и обучение в уч. учреждених ведётся в орк. строе.

Sinzin: Да с сольным строем весело получается,особенно когда дирижёры слушают на конкурсе оркестровые партии на тон выше.

NIk: В сольном строе есть главный плюс: у меня фанерный чех ему гдето лет сорок точно по легенде когда покупал в Саратове про него хозяин Николай Иванович (он там и педагогом был и концертмейстером в опере старая школа) забыл про него в сарае лет на много последнее воспоминание относилось к 1961 примерно. Живого места на дереве фанере НЕТ струны томастик синий: мягкий теплый звук камерный инструмент сольном строе инструмент преображается в большем конц. зале свободно слышно а вот в оркестровом играть там очень тяжело постоянное напряжение, ну это инструмент. Считаю что для обучения и оркестровой практики сольный строй не нужен это сугубо личное предпочтение или требования конкурса тенденция в звуке будет одинакова для всех инструментов плохих средних хороших. Я для себя и для практики играю в оркестровом строе под midi. Полагаю что строй не влияет на раскрытие тема, содержание, форма произведения (концерт соната пьеса) ведь главная задача, кантилена. время для полноценного соло еще не пришло да и вряд ли

realyura: Я играл сначала в оркестровом, но когда услышал, как звучит сольный, то начал играть только в нем. На о-вый перехожу только по необходимости, хотя и там и там чусвую себя уверенно.

Sinzin: Справедливо.Нужно быть мобильнее.Сольный для соло, квартета, ансамбля, оркестровый тоже. Но сольную программу лучше исполнять на сольном строе, по этому он и сольный.

Oлег Воробей: Здравствуйте, скажите пожалуйста ваше мнение о струнах DDarrio,Helikore.

Sinzin: Играл только на оркестровых,струны достаточно приличные, вполне подойдут для игры и в ансамбле тоже.Своеобразный компромис между арко и пиццикато (я имею ввиду звучание). Всё индивидуально, кому что нравиться. Смотря что ты хочешь играть, и на каком контрабасе.

Шницель: нет ничего лучшего оркестрового строя-инструмент звучит лучше в 1000 раз!!! и потом-зачем делать виолончель из контрабаса?-контрабас и красив тем,что он КОНТРАБАС а не скрипка!!!

overon: Ну я бы так категорично не заявлял У сольного строя тоже есть свои плюсы. И контрабас в скрипку или виолончель после этого никаким таинственным образом не превращается. Вообще в этом вопросе нужно быть более гибким. Не стоит не брать сольный строй в расчет. А играть уметь нужно и в том и в другом. Тем более, что некоторые композиторы зарание в произведениях предусмотрели сольный строй.

realyura: В сольном контрабас звучит ярче, красивее становится тембр....

Pavel: Мне очень нравятся струны Helicore от D`Addario или Pirastro Obligato. Звучат в оркестровом строе и шикарно в сольном. Очень мягкие, не требуют физической силы. Правда, дороговаты (можно найти за 100 Helicore и 130 Obligato, но за доставку +20)

goldfinger: 100 баксов? так это даром....очень мягкие - не значит хорошие...мягкие не всем подходят...я , например, не очень люблю мягкие струны....

Pavel: Смотря на каком инструменте, а вообще, на вкус и цвет товарища нет :)

Андрей: оркестровый - натуральный и естественный строй контрабаса. История сольного - жильные струны.(многие композиторы специально предусмотрели их в своих сочинениях). Скрипку или виолончель никто не настраивает на тон выше -было бы ярче. Есть другие методы -например правильное применение массы правой руки., а также распределение смычка и вибрация. а на строить можно и на 2 тона выше, и на 3. Традиция -страшная вещь. Когда-то люди приносили в жертву и съедали себе подобных. А Истории бы не было без грехопадения. Тональности в сторону бемолей по квинтовому кругу гораздо лучше -на мой вкус

Максюша: Сказал, как отрезал! Согласен



полная версия страницы