Форум » Сольное исполнительство » Vote: В каком строе играем - оркестровый или сольный? » Ответить

Vote: В каком строе играем - оркестровый или сольный?

Vladimir_N: Имеется ввиду, конечно, сольная игра!

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Sinzin: Андрей пишет: Скрипку или виолончель никто не настраивает на тон выше Ну вопрос требующий дологого обсуждения. кстати банальный пример , Симфония кончертанте Моцарта предусматривает перестройку скрипки и альта на тон вверх, т.е они играют в ре- мажоре а звучит ми-бемоль, сейчас про это как-то забывают, а ведь не зря.... Я думаю эта тема требует отдельного рассмотрения,что скажете...

Шницель: Я просто очень люблю тембр контрабаса в оркестровом строе-и играть приятнее и легче...

Телевизор: Luka, на музиму скорее всего имеет смысл ставить красный томастик. Синий будет несколько больше выгораживать "фабричный" звук инструмента...


Heinrich: Все таки сольный строй лучше. Инструмент звучит ярче и прозрачнее. Конечн, многое еще зависит от самого инструмента.

M"uRаv'еV: На сольных играть посложней чем на орк.,но результат себя оправдывает,звук конкретный,четкий и ясный.

Sinzin: M"uRаv'еV пишет: На сольных играть посложней А чем можно это аргументировать??? В Московской консерватории например наоборот всё в оркестровом. Более того известны случаи когда Раков даже оценку снижал за исполнение в оркестровом строе т. к. на оркестровом якобы сложнее играть... тоже маразм конечно, но факт. Лично моё мнение что всё зависит от инструмента, какой он по своей природе оркестрово- ансамблевый или сольный. Какая мензура, гриф высота струн, как настроены дэки ну и множество других объективных и субъективных моментов. Бесконечные споры на эту тему лично для меня смешны. Кто-то считает нормальным переписывание клавиров Тубина,Кусевицкого и Боттезини на то вниз, ради бога.... Мой подход к этому вопросу лежит чисто в историческом (аутентичном) аспекте. Музыкальная практика многих последних лет показывает, что наилучший результат достигается именно в точном и безукоризненном следованию тексту и авторскому замыслу, пониманию его и целой эпохи в которой писалось то или иное произведение (конечно я не имею ввиду слепое буквоедство). Если кто не согласен пишите подискутируем.

M"uRаv'еV: Это все понятно,это все да,я,конечно же,согласен.Но я речь веду о том,что при сольном строе контрабас более напряжен,на нем сложнее извлечь звук.Контрабас как бы сопротивляется,но...все это в конце концов окупается,а чем я уже говорил.Хотя у меня чех(правда деревяный),поэтому клясться в выше мной сказаном не буду.

Sinzin: M"uRаv'еV пишет: при сольном строе контрабас более напряжен,на нем сложнее извлечь звук. Вот дело всё в контрабасе и в натройке его дек. Сольные струны предполагают настройку на тон в вверх без зажима. Дело всё в инструменте. Может надо душку подвигать или ещё чего...

mazay: nichego strannogo.odin instrument mojet zvuchat s solnumi sctunami vorkestrovom stoe super drugoy nemojet zvuchat niskakimi strunami voobsche!vse zavisit ot instrumenta.

Genka: Разница между сольным и оркестровым строем важна не столько для исполнителя, сколько для слушателя. А для слушателя в концертных условиях бас в сольном строе звучит намного ярче чем в оркестровом, артикуляция намного чётче и звук летит гораздо дальше. Ну а в классе- наоборот :) оркестровый богаче обертонами, "мясцом". Играть сольный репертуар в оркестровом строе сложнее, поэтому я и не жалею, что пять лет в консе пришлось делать это именно так: тяжело в учении- легко на работе :) По поводу настройки баса: тут иронизировали " не по квинтам же" и зря. Сейчас есть однако тенденция ;) строить по квинтам. Пропаганист этого Joel Quarrington со товарищи. Но я, честно говоря, даже и не пробовал. И несколько моих наблюдений по поводу струн: инструмент у меня не очень яркий, поэтому Pirastro Flat Chromsteel звучат лучше чем, что бы то ни было, и чем Thomastik Spirocore, которым я пользовался сперва. Helicore первое время звучали очень ярко, но через пол- года как- то скисли и стали то, что называется " не рыба, ни мясо". Obligato прекрасный мягкий звук, я сразу вспомнил молодость когда играл на жиле. ДЛя Моцарта, Гайдна- лучше не придумаешь. Но как и жилу- менять надо чаще, идеально раз в пол- года. Jargar- не понравились совсем, ни для сольной игры, ни для оркестра.

M"uRаv'еV: Ходил в консу(Москва)послушать к-бас.3вук,сливается,не конкретный(хотя исполнители ничего...),звучит какая-то размозня(не в обиду будет сказано).А в сольном все четче,ясно об чем и про че.Сам играю в сольном,но не в этом дело.Играешь соло играй в сольном!В оркестре играй в оркестровом!Давно придумано.Вот и все.Народ,это же контрабас!Не скрипка,не балалайка там...Высокие частоты вытягивать надо,а иначе полная х..я получается.Скоро,в конце октября в гнусе,будет классный вечер Бельского.Кому интересно позже сообщу когда именно.

kont_barabas: Эта безысходность.Эволюция контрабаса не закончена ! Разные виды строев контрабаса солный и оркестровый ,разные формы , мензура из всех струнно-смычковых инструментов по величене и разнице бьёт все рекорды . Может ещё, родится мастер, который доведёт до идела все пропорции контрабаса, как в свое время Никола Амати создал идельные по тону и пропорции скрипку и виолончель. Принимает, кто-то это или нет. А пока колеги, нам так и предстоит играт в двух строях.

Чапаев: За оркестровый,ето естественней.Нет проблем в онсамблевой игре.Для сольной,можь и лучше сольный комплект,но сам факт что нота не так звучит как на самом деле,меня это напригает,Хоть я и необсалютник.

Vladimir_N: Сегодня в очередной раз убедился что сольный строй ярче, динамичнее, интереснее, лично для меня. Хотя мой личный инструмент в сольном строе более зажат, что наводит меня на мысль о целесообразности перехода на игру в оркестрнвом строе. Хотя привычка и сложность с репетруаром (аккомпаниметнами) могут препятствовать этому.

KYCH: Vladimir_N пишет: Хотя привычка и сложность с репетруаром (аккомпаниметнами) могут препятствовать этому. С трудом представляю,как ты долгими зимними вечерами занимаешься транспортом от руки аккомпанементов полюбившихся тебе контрабасовых произведений.

Vladimir_N: KYCH Аккомпанименты можно достать (купить, отксерить...) так что зимние вечера, а лучше ранние утра, будут заняты более полезными делами

Sinzin: Да с аккомпаниментами проблема. Хотя в московской консе все играют по ксероксам транспонированных (100 лет назад) аккамп. Это "заслуга" Ростроповича.

Kontrabas: А у меня мама транспонирует.И партитуры и аккомпанименты.Причём делает это так аккуратно,что писаные ноты читаются лучше печатных!

Sinzin: Золотая у тебя мама. А мне жена помогает с набором нот и тому подобным

rambo2004: везет вам ребята, я этим занимаюсь сам.



полная версия страницы