Форум » Сольное исполнительство » Vote: В каком строе играем - оркестровый или сольный? » Ответить

Vote: В каком строе играем - оркестровый или сольный?

Vladimir_N: Имеется ввиду, конечно, сольная игра!

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Heinrich: Телевизор пишет: рочил всех контрабасистов чтоб играли в оркестровом строе... Хорошо,что в Питере зав. кафедрой соображает что к чему... Не хорошо так говорить о покойниках, но пошел этот Растрап куда подальше! До каких пор виолончлены будут считать себя выше, контрабасистов?! Они же всего лишь обертон от нашего благородного инструмента!!!!!!!!!!

Vladimir_N: Heinrich пишет: но пошел этот Растрап куда подальше! Ну это ты перебрал (имхо) В Европе почти во все оркестры конкурсы проводятся только в оркестрвом строе. PS я не сторонник оркестрового строя (пока). Но, возможно, что перейду на орестровый строй в сольной игре, если не будет проблем с репертуаром.

Heinrich: Vladimir_N Vladimir_N пишет: возможно, что перейду на орестровый строй в сольной игре, если не будет проблем с репертуаром. Это конечно твое дело, но я считаю, что сольный строй не только лучше звучит, но это еще и яркая отличительная черта контрабаса от остальных представителей тупиковой ветви развития струнносмычковых инструментов!


Sinzin: Ну вы ребята дали, причём здесь покойники и репертуар. Франция, Англия и Италия сочетают два строя и никто ни с кем не спорит. Есть разный репертуар и разные задачи для исполнителей, и это нормально. Духовики же не спорят в каком строе нужно играть на клаврнете или трубе, а наоборот стараются применять различные инструменты в зависимости от того какая музыка исполняется. Так почему же у нас такие разногласия всего из-за двух строёв и причём из-за одинаковых (тон вверх или вниз)? Я понимаю, если бы спорили про венский строй, ан нет, про него даже никто не вспоминает, хотя это достаточно актуально в плане сольного исполнителтства. Но у нас же конкурсы в оркестр, и вот дилема..... по-моему, это смешно. А как же музыка...

Heinrich: Сольный строй - для сольной игры! Боттезини не был идиотом! И Растрап не умнее его!

Genka: Vladimir_N пишет: В Европе почти во все оркестры конкурсы проводятся только в оркестрвом строе. Японцы, учившиеся в Германии, говорили мне, что на конкурсе оркестровые партии играли в оркестровом, сольный репертуар- в сольном.

moltobasso: Трудно себе представляю как можно играть концерт (соло) и сразу после этого оркестровые трудности в различном строе на прослушивании в оркестр. Разве только если два тура.

Heinrich: moltobasso пишет: Трудно себе представляю как можно играть концерт (соло) и сразу после этого оркестровые трудности в различном строе на прослушивании в оркестр. Разве только если два тура. я играл в оркестр (не с кажу в какой) сольную программу в сольном, а потом перестраивал бас на читку в оркестровый. По моему - это полнейший идиотизм!

M"uRаv'еV: А зачем перестраивал?!Тебя попросили?Непойму какая разница в каком строе играть читку

Heinrich: Сказали, что читку надо в олркестровом.

moltobasso: Хороший бас совершенно самодостаточен в нормальном, натуральном для него оркестровом строе. А что такое хороший инструмент? Это тот инструмент, который был построен хорошим мастером. Далеко не факт, что контрабас, который рассчтивался под одно напряжение будет звучать в другом. Можно быть вполне убедительным и в строе соль. Исключение могут составлять топ-солисты, на то они и солисты. Давайте говорить честно. Кто из юзеров этого достойного ресурса является солистом в полном смысле этого слова? Есть такие, ау! Чтоб концерты в Карнеги-Холл или диски записывали покупаемые потом. Правильно, скорее всего нет. Мы же не будем считать себя солистами, когда вылазим на сцену 2-3 раза в год с сольной программой. Будем честными. И преподаватели должны быть честными. Должны они готовить в первую очередь конкурентноспособного оркестранта и тонкого ансамблиста. А солисты сами появятся, проявятся. Их, настоящих не так много. Соло из оркестра (соло ансамблевое)- совсем штука непростая. Тоже этому учить надо.

Heinrich: В том то и проблема, что готовят везде оркестрантов! И никто, даже сами контрабасисты не считают контрабас сольным инструментом.

moltobasso: А что ввели уже в Академии Музыки (консерватории) такую дисциплину как камерный ансамбль для контрабаса? Как положено, несколько лет обучения, с годовыми экзаменами или зачётами, с госэкзаменом. Музыкант, который считает, что он может быть интересен публике как солист - флаг в руки. Обучаясь в Академии можно успеть разобраться кем тебе быть. Если человек легко и без особых усилий выхиливает Боттезини Венецианский Канавал (только все пассажи и флажеолеты )и Арпеджионе Шуберта, обладая при этом красивым звуком, то жалко таких людей видеть только в оркестре.

Sinzin: moltobasso пишет: А что ввели уже в Академии Музыки (консерватории) такую дисциплину как камерный ансамбль для контрабаса? Незнаю где есть подобный предмет. Для меня например остаётся загадкой почему у контрабасистов нет камерного ансамбля, вкдь репертуара сейчас уже достаточно много. Контрабасисту как никому другому просто необходим этот предмет. Видимо считается , что в училищах контрабасисты недоросли ещё до игры сонат а в ВУЗе.. хрен с ними. Но в училище тоже ведь можно играть (например технически не сложные старинные сонаты). А сколько различных составов..... а дуэтов и трио без фортепиано. Просто к сожалению это никому не надо и в первую очередь педагогам-контрабасистам, которые не ратуют за введение такого предмета. Нужен разносторонний, тонко чувствующий музыкант а не твердолобый КОНТРАБАСИСТ.

moltobasso: Я думаю, что как раз и существует для таких целей форум: обменяться неформальными мнениями. Кто-то из участников будет когда-то и преподавателем, кто-то уже преподаёт. Можно использовать (в хорошем понимании этого слова) контрабасиста и как илюстратора. Вот вам и сольная практика и обкатать программу к конкурсу или прослушиванию можно. Прав Sinzin - нот сегодня навалом, не то, что раньше. Да и отношение к контрабасу всё-таки лучше. Только инициатива.

Sinzin: Ну вот тема зашла немного в другое русло СЮДА

kont_barabas: Возвращаясь к теме.Я например не слышал ,что бы кто-то в Европе сольную програму играл в сольном ,а оркестровые партии в оркестровом.Хотя знаю есть такие оркестры ,но их очень мало ,поэтому считаю их исключением. Обычно это по желанию! Но Везти с собой два контрабаса, без авто ?!?

goldfinger: Если человек легко и без особых усилий выхиливает Боттезини Венецианский Канавал (только все пассажи и флажеолеты )и Арпеджионе Шуберта, обладая при этом красивым звуком, то жалко таких людей видеть только в оркестре. а что в оркестре надо играть только тем людям у которых не выхиливает? эти люди, скорее всего .не только в оркетрах играют...

moltobasso: Пловторяю для тех, кто в танке. Если человек легко и без особых усилий выхиливает Боттезини Венецианский Канавал (только все пассажи и флажеолеты )и Арпеджионе Шуберта, обладая при этом красивым звуком, то жалко таких людей видеть только в оркестре.

Sinzin: Вопрос строя и его использования на конкурсах в орестр....Целесообразней конечно оркестровый, чтобы не отходя от кассы исполнить партии в их естественном звучании. А вот что касается записи дисков, сольных концертов и исполнительских конкурсов, мне кажется однозначно сольный, если конечно произведение не написанно специально для оркестрового. Вопрос сочетания на конкурсах пролизведений в разных строях, тут уже конечно вопрос... Всё дело в удобстве, мало кто перестраивает сольный бас ещё на пол тона вверх что бы исполнить Веницианский карнавал, Моисея или концерт Ванхаля.



полная версия страницы