Форум » Сольное исполнительство » Vote: Открытые струны » Ответить

Vote: Открытые струны

Vladimir_N:

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Anderburg: Мне кажется, что это зависит от ситуации. Смотря что ты играешь. В более сложных, подвижных местах открытые струны необходимы. А вот в кантилене, лучше всё закрывать. Даже не знаю, как голосовать…

KYCH: Если рассматривать вопрос в аспекте оркестровой игры,я проголосую в спорных моментах (при условии что внешне это не выглядит дико) за открытые струны для чистоты интонации в группе,нежели ради технологически правильной аппликатуры.Хотя обращал внимание что группа играющая в позициях абсолютно одинаковой аппликатурой в тех или иных местах по договоренности,звучит значительно чище (нежели обычно),но эта задача должна ставится концертмейстером группы регулярно в таких случаях.И дело здесь ,как мне кажется ,не столько в профессионализме того или иного музыканта,сколько в специфике игры на контрабасе в группе. В сольной игре,в своей массе,все наоборот.

Sinzin: Присоеденяюсь к сказанномуKYCH . Всимфе конечно открытые струны, но с пониманием дела разумеется.А то бывают такие умники , которые поторяющийся секундовый ход (соль- фа- диез например) на соседних струнах играют, естественно кроме тех случаев, когда это специально обговорено, или предписанно автором. В оркестре для меня закрытая струна скорее исключение. Я их использую : 1.Если это две соседние ноты и проходящий пассаж (соль- фа- диез например) и т.д. 2.Чтобы избежать больших скачков правой рукой (особенно в быстрых темпах) октавы и др. широкие интервалы. 3.Тембральная ровность (унисон с виолончелями , когда они играют sulC или sulG), но это больше в камерном, хотя в симфе такие варианты тоже возможны. Что касается закрытых, то это как я уже говорилотносится больше к камерным составам, где во первых это слышно (частое использование открытой режет слух) ну и кеонечно намного проще контралировать интонацию когда играешь один.... Ну вот примерно вкратце такие соображения.


moltobasso: Отношусь к открытой струне как к краске. Использую открытую струну практически только в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно закрыть. В каких-то случаях выручает и растяжка. Вообще-же стараюсь закрывать.

Anderburg: KYCH,Sinzin в этом разделе обсуждается, исключительно, проблемы сольной игры, а не оркестровой. Я тоже в начале хотел написать про оркестр. Видимо, надо изменить название темы голосования.

Sinzin: moltobasso пишет: Отношусь к открытой струне как к краске Про соло согласен.

Filya/Kiev: Ну вы,блин,даёте! Глубоко копаете! :-) Бывают такие места,что хоть бы какие-то ноты успеть сыграть! а вы тут: открытые-закрытые...? разумеется что по конкретной ситуации, и так и так надо. если надо провибрировать-то закрытую,а если чёсы какие-то то можно и с открытыми. главное контрабас настроить. ;-)

moltobasso: Filya/Kiev пишет: Бывают такие места,что хоть бы какие-то ноты успеть сыграть! а вы тут: открытые-закрытые..Не факт, что сыграешь с открытой струной быстрее и чётче, чем с закрытой.

Player: moltobasso пишет: Не факт, что сыграешь с открытой струной быстрее и чётче, чем с закрытой. Это факт. Не факт, что и чище.

Sinzin: В чёсах предпочитаю струны закрывать так легче для правой руки...

Luka: На своем небольшом опыте убедилась, что открытая струна требует к себе особого отношения ....если уж используешь, то надо очень аккуратно! А в пассажах лучше уж через закрытую, потому что ощущения не теряются и все естественным образом связывается...вот

Heinrich: Filya/Kiev пишет: Бывают такие места,что хоть бы какие-то ноты успеть сыграть! Играть надо все, а не абы як. Филя, это в училище можно было сачковать, а сейчас уже пора серьезно относиться к игре!

Filya/Kiev: Heinrich пишет: Играть надо все Согласен. Я и не говорю что играть надо не всё. только много ли ты сыграешь нот в секстолях 4-й части 9-й симф.Бетховена? уверен что немного. И таких мест хватает,есть и посложнее. Heinrich пишет: в училище можно было сачковать Кто бы говорил! :-) П.С. неужели кто-то будет утверждать что играет без открытых струн? не поверю!

moltobasso: Тут вот ещё что: игра на открытой струне - это часто переход со струны на струну. Часто удобнее остаться в позиции на одной струне.

rambo2004: С моего опыта часто можно обращаться к открытым струнам пре игре в оркестре.

Heinrich: Filya/Kiev пишет: только много ли ты сыграешь нот в секстолях 4-й части 9-й симф.Бетховена? уверен что немного. И таких мест хватает,есть и посложнее. Насколько я понимаю, разговор идет о сольной игре, а не об оркестровой!

rambo2004: А как я понял что обсуждаем проблему в целом, не исключая при этом и оркестровую игру.

Shmell: rambo2004 пишет: А как я понял что обсуждаем проблему в целом, не исключая при этом и оркестровую игру. Ну знаете ли... тогда нельзя обходить вниманием и джазовое исполнительство где использование открытых струн чуть ли не обязательно... (при игре пиццикато разумеется)

rambo2004: Вот давайте обсуждать эту тему со всех сторон, джазисты уже присоединились, очень хорошо.

Shmell: А что пожалуй так и надо... в дебри бы только не залезть... а то потом можно и не вылезти



полная версия страницы