Форум » Сольное исполнительство » Vote: Открытые струны » Ответить

Vote: Открытые струны

Vladimir_N:

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Anderburg: Мне кажется, что это зависит от ситуации. Смотря что ты играешь. В более сложных, подвижных местах открытые струны необходимы. А вот в кантилене, лучше всё закрывать. Даже не знаю, как голосовать…

KYCH: Если рассматривать вопрос в аспекте оркестровой игры,я проголосую в спорных моментах (при условии что внешне это не выглядит дико) за открытые струны для чистоты интонации в группе,нежели ради технологически правильной аппликатуры.Хотя обращал внимание что группа играющая в позициях абсолютно одинаковой аппликатурой в тех или иных местах по договоренности,звучит значительно чище (нежели обычно),но эта задача должна ставится концертмейстером группы регулярно в таких случаях.И дело здесь ,как мне кажется ,не столько в профессионализме того или иного музыканта,сколько в специфике игры на контрабасе в группе. В сольной игре,в своей массе,все наоборот.

Sinzin: Присоеденяюсь к сказанномуKYCH . Всимфе конечно открытые струны, но с пониманием дела разумеется.А то бывают такие умники , которые поторяющийся секундовый ход (соль- фа- диез например) на соседних струнах играют, естественно кроме тех случаев, когда это специально обговорено, или предписанно автором. В оркестре для меня закрытая струна скорее исключение. Я их использую : 1.Если это две соседние ноты и проходящий пассаж (соль- фа- диез например) и т.д. 2.Чтобы избежать больших скачков правой рукой (особенно в быстрых темпах) октавы и др. широкие интервалы. 3.Тембральная ровность (унисон с виолончелями , когда они играют sulC или sulG), но это больше в камерном, хотя в симфе такие варианты тоже возможны. Что касается закрытых, то это как я уже говорилотносится больше к камерным составам, где во первых это слышно (частое использование открытой режет слух) ну и кеонечно намного проще контралировать интонацию когда играешь один.... Ну вот примерно вкратце такие соображения.


moltobasso: Отношусь к открытой струне как к краске. Использую открытую струну практически только в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно закрыть. В каких-то случаях выручает и растяжка. Вообще-же стараюсь закрывать.

Anderburg: KYCH,Sinzin в этом разделе обсуждается, исключительно, проблемы сольной игры, а не оркестровой. Я тоже в начале хотел написать про оркестр. Видимо, надо изменить название темы голосования.

Sinzin: moltobasso пишет: Отношусь к открытой струне как к краске Про соло согласен.

Filya/Kiev: Ну вы,блин,даёте! Глубоко копаете! :-) Бывают такие места,что хоть бы какие-то ноты успеть сыграть! а вы тут: открытые-закрытые...? разумеется что по конкретной ситуации, и так и так надо. если надо провибрировать-то закрытую,а если чёсы какие-то то можно и с открытыми. главное контрабас настроить. ;-)

moltobasso: Filya/Kiev пишет: Бывают такие места,что хоть бы какие-то ноты успеть сыграть! а вы тут: открытые-закрытые..Не факт, что сыграешь с открытой струной быстрее и чётче, чем с закрытой.

Player: moltobasso пишет: Не факт, что сыграешь с открытой струной быстрее и чётче, чем с закрытой. Это факт. Не факт, что и чище.

Sinzin: В чёсах предпочитаю струны закрывать так легче для правой руки...

Luka: На своем небольшом опыте убедилась, что открытая струна требует к себе особого отношения ....если уж используешь, то надо очень аккуратно! А в пассажах лучше уж через закрытую, потому что ощущения не теряются и все естественным образом связывается...вот

Heinrich: Filya/Kiev пишет: Бывают такие места,что хоть бы какие-то ноты успеть сыграть! Играть надо все, а не абы як. Филя, это в училище можно было сачковать, а сейчас уже пора серьезно относиться к игре!

Filya/Kiev: Heinrich пишет: Играть надо все Согласен. Я и не говорю что играть надо не всё. только много ли ты сыграешь нот в секстолях 4-й части 9-й симф.Бетховена? уверен что немного. И таких мест хватает,есть и посложнее. Heinrich пишет: в училище можно было сачковать Кто бы говорил! :-) П.С. неужели кто-то будет утверждать что играет без открытых струн? не поверю!

moltobasso: Тут вот ещё что: игра на открытой струне - это часто переход со струны на струну. Часто удобнее остаться в позиции на одной струне.

rambo2004: С моего опыта часто можно обращаться к открытым струнам пре игре в оркестре.

Heinrich: Filya/Kiev пишет: только много ли ты сыграешь нот в секстолях 4-й части 9-й симф.Бетховена? уверен что немного. И таких мест хватает,есть и посложнее. Насколько я понимаю, разговор идет о сольной игре, а не об оркестровой!

rambo2004: А как я понял что обсуждаем проблему в целом, не исключая при этом и оркестровую игру.

Shmell: rambo2004 пишет: А как я понял что обсуждаем проблему в целом, не исключая при этом и оркестровую игру. Ну знаете ли... тогда нельзя обходить вниманием и джазовое исполнительство где использование открытых струн чуть ли не обязательно... (при игре пиццикато разумеется)

rambo2004: Вот давайте обсуждать эту тему со всех сторон, джазисты уже присоединились, очень хорошо.

Shmell: А что пожалуй так и надо... в дебри бы только не залезть... а то потом можно и не вылезти

kont_barabas: Звучание Контрабасовых струн можна послушать и сравнить, сдесь

curlypopcore: В сольной игре я считаю, что использовать открытые или закрывать зависит от интонации. Открытой струной можно разнообразить, а можно и загадить.

Sinzin: Причём здесь интонация. Загодить открытой струной можно, только несколько по другой причене. Например в камерном оркестре: есть такие места где открытая струна в сочетании с другой фактурой (особенно баски скрипок и т.д.) будет очень здорово выбиваться и создавать якобы фальшь, но на самом деле, посто другая обертоновая зона.

anutini-glazki: По-моему, в оркестре надо использовать больше открытых струн, чтоб меньше фальши было, ну а в сольном исполнении тоже надо часто использовать открытые струны, обязательное требование моего педагога.

Sinzin: В симфе безусловно. Причём каждую струну тщательно настроить по тюнеру (а не по квартам как в соло или ещё где...) Чистая гармоническая подкладка симфа создаётся в основном из безупречного совпадения обертонов открытых струн контрабасов (в пиццикато требуется особое мастерство исполнения открытых струн в часчтности, и особенна работа с тембрами и нюансами) .строя арфы и литавр. К сожалению никто из маэстр на это не обращает должного внимания.Хотя этим должен заниматься концертмейстер оркестра , а вообще по хорошему музыканта этовсё сами хорошо должны знать и делать .Но.......

rinatibragimov: Привет! Только что сыграл большой блок концертов и гастролей из симфоний Бетховена с Джоном Элиотом Гарднером-специалистом по барокко,классицизму и раннему романтизму. Предложено было максимально использовать открытые(даже в трелях) струны,играть всё в первых позициях и очень осторожно пользоваться (или вообще не пользоваться)вибрацией. Всю выразительность делать правой рукой ( направление,артикуляция и т.д) Такого Бетховна за все свои годы игры в оркестре,даже с "самыми-самыми"- не помню! Рекомендую попробовать. Ну уж а в романтике пустые струны счастья не принесут.

Sinzin: Пркрасно знаком с творчеством Гардинера , на 85% разделяю его убеждения и интерпретации. Ваше счастье, что удалось с ним поработать. Цикл Бетховенских симфоний слышал с французамию Orchestre Revolutionare et Romantique Вообщем здорово, особенно 6я, 7я, и финал 9ой.

Shpil'ko: Я думаю что использование открытых струн неизбежно, особенно в быстрых пассажах, но наверное лучше попробывать поиграть и так и так. А что касается кантилены, да и вообще просто длинных нот, тут уж как на крутись надо закрыть струну и повибрировать в зависимости от характера, дабы наполнить ноту содержанием.

Вано: rinatibragimov пишет: Ну уж а в романтике пустые струны счастья не принесут. согласен с вами на 100%.

СБН: Господа,у кого есть НОТЫ АККОМПОНЕМЕНТА Ванхаль 1и2 часть (редакция партии контрабаса от ноты ДО) и Кусевицкий 1 часть В ОРКЕСТРОВОМ СТРОЕ ??? Питер! Срочно! То есть Ванхаль должен звучать в до-мажоре,а Кусевицкий в ми-миноре! СПАСИБО!

артистик: всё есть ,но в Москве

Mr. Skripnick: Помогите!!! Нужна партитура!!! Константин Иванов "Концерт в романтическом стиле"

Артём: У меня есть Кусевицкий в оркестровом строю...

srbin: СБН пишет: Господа,у кого есть НОТЫ АККОМПОНЕМЕНТА Ванхаль 1и2 часть (редакция партии контрабаса от ноты ДО) и Кусевицкий 1 часть В ОРКЕСТРОВОМ СТРОЕ ??? Питер! Срочно! Koussevitky - Concerto ( Liben ) http://rapidshare.com/files/399241167/Kouss.rar.html http://www.sendspace.com/file/xaym45

srbin: Vanhal in C I+II http://rapidshare.com/files/399242721/Vanh.I_II.rar.html http://www.sendspace.com/file/9sgy21

torellò i ros: Уважаемые коллеги!Огромная просьба - есть ли возможность получить информацию по поводу того, где именно можно достать ноты Боттезини "Старый Робин Грей"? Искал и продолжаю искать, но что-то не совсем получается.Очень нужно для студентки.Спасибо.

Sinzin: torell? i ros Вот нотки http://rapidshare.com/files/401104061/Old_Robin_Grey.rar.html http://www.sendspace.com/file/rcq6dn

torellò i ros: Огромное спасибо.

torellò i ros: Pochemu-to ne otkryvaetsja "Robin Grey"

torellò i ros: Mozhet byt' mozhno gde-nibud' eti noty priobresti?

rambo2004: torellò i ros пишет: Pochemu-to ne otkryvaetsja "Robin Grey" т.к. файлы в формате DJVU вот тебе программа для конвертации DJVU в PDF http://rapidshare.com/files/399139529/Portable_STDU_Converter_2.0.9.0.rar

torellò i ros: Spasibo, ja v komputerax, chestno govorja, ne ochen' "kopengagen".Poprobuju, kak govoritsja "vek zhivi, vek uchis'", a dal'she - vam izvestno.

torellò i ros: Не получилось.Господа, мне , честно говоря, легче заплатить, чем в этих компьютерах копаться.Можно ли где нибудь купить сборник с этой пьесой? Стар я уже для новых технологий))).

timon: torell? i ros, такой вариант должен открыться - Bottesini - Old Robin Grey

torellò i ros: Огромное спасибо.Да здравствует интернет!

Bereg: HELP! Нужна партитура Элегии in D Боттезини струнники без дух. Играть в октябре на сцене киевской филары!

timon: Bereg держи Боттезини - Элегия, партитура для струнных

Bereg: Извини за наглость, но нет ли поголосника! Жара, такой облом набирать!

Bereg: timon ещё раз, спасибо!

timon: и это есть - держи голоса

Bereg: timon СПАСИБО!!! Век не забуду!

timon: пожалуйста

Вано: может есть у кого-то концерт Гайдна до маж. в переложении для контрабаса? получается соль маж. буду признателен

pullman: timon пишет: Bereg держи Боттезини - Элегия, партитура для струнных Не работает (((( Может у кого-то есть? Буду очень признателен. Спасибо.

Nazar: господа. срочно нужна партитура фантазии Кармен Франка Прото. Желательно для сольного строя.

rambo2004: Nazar Не реально! могу предложить только сольную партию и клавир.

Nazar: Если клавир для сольного строя то давай.



полная версия страницы