Форум » Сольное исполнительство » Разночтения и редакции. » Ответить

Разночтения и редакции.

Shpil'ko: Друзья, по моему это интересная тема. Я уверен что вы не раз сталкивались с различными вариантами одних и тех же произведений. Например, взять замечательный концерт Ван Халя. Я играл все три части и вот с чем я столкнулся: в коде финала автором написаны довольно таки сложноисполняемые двойные ноты. Но как я узнал позже, их обычно не играют. Даже Штрайхер их не играл. Почему? Оказывается есть такая редакция. Я например играл этот концерт в до мажоре, а говорят что в Питере его играют в ре. Или еще пример. Хотел сыграть пьесу Боттезини "мечты", с трудом нашел ноты, а они написаны на кварту ниже, чем обычно исполняют эту пьесу. Я транспонировал ноты в нужную тональность, так оказалось что аккомпанемент переместился в очень высокий регистр. Послушал записи, так вот аккомпанемент к этой пьесе тоже все играют по разному, в основном отличия в расположении аккордов. Или еще пример. Мы привыкли играть концерт Диттерсдорфа в ре мажоре, а по моему Клаус Трумф предложил играть его в до мажоре и тогда партия контрабаса становится намного удобнее, а если при этом играть в сольном строе, то как раз получается ре мажор, задуманный автором. Я думаю что таких примеров огромное колличество. Расскажите с какими вы столкнулись разночтениями и редакциями нашего репертуара.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Sinzin: Shpil'ko Посмтори вот этоhttp://contrabas.fastbb.ru/?1-2-0-00000023-000-0-0-1200920100

Shpil'ko: Ну с классическими концертами все понятно, он есть и другие нестыковки. Я сейчас играю интермеццо Глиэра, в тринадцатом такте партии контрабаса или семнадцатый такт с начала произведения в разных изданиях разный ритмический рисунок. Какой вариант правильный?

kont_barabas: Цветочки ! Посмотрите какие мутации пережили сонаты Шпергера в редакции Трумпфа. Партии ужасно изменены : заменены многие ноты и длинные пасажи , выкинута музыка по 2 ,3 такта ...


Shpil'ko: Интересно, а от куда такая инфа? Записи есть или только ноты?

Shpil'ko: Интересно, а от куда такая инфа? Записи есть или только ноты?

kont_barabas: Есть и записи и ноты .

invalid: трумпф вообще поганец большой - изрисовал своими штришками всю литературу. долой редакции, да здр. уртекст

АЦЦКІЙ БАС: выложыть можешь ноты или записи?

kont_barabas: Возми ноты из библиотеки сонаты Шпергера D-dur Т40 (в редакции K.Trumpf ,D.Walter) и запись P.Iuga из моего сайта и сравни... p.s. Щас с временем завал. Со временем выложу оригинальные ноты этой сонаты.

Shpil'ko: А вот еще интересный момент. Казалось бы наша любимая, всеми играемая :-) короче пьеса Вальс миниатюра, помните серединку, там где синкопы? Конечно помните, так вот я практически еще ни разу не слышал запись какого нибудь контрабасиста что бы игралось точно то что написано автором. Как правило все начинают уверенно играть в долю. Это даже редакцией не назовешь.:-)

Sinzin: Shpil'ko Ну тут дело скорее в манере (или даже манерности) и интерпретации. Сам романтически салонный стиль этих пьес предполагает свободу (часто переходящую в разболтанность), импровизационность и рубатность. Интересна в этом плане запись самого Кусевицкого, где он играет этот вальс почти в венском стиле...

vitek: Да, да, да! Это просто закалдованное место!

Shpil'ko: А я не слышал авторское исполнение. В смысле в венском стиле?

vitek: Я тоже авторское исполнение не слышал. Но у меня есть записи как играет Шило и там так как говоритSinzin

Sinzin: Shpil'ko пишет: В смысле в венском стиле? Я имею ввиду, что почти с "венской долей" в аккомпонименте.

M"uRаv'еV: А по-моему это не такое сложное прям место.Меня просто предупредили о его трудности,я посидел с клавиром и с концертмейстером мы его сыграли с первого раза...Ну это ладно,а вот Трумпф действительно поганец.У меня есть две редакции "Элигии 2",одна английская(только с фразировочными штрихами),а другая его.Про штрихи молчу,а то что даже ноты в некоторых местах совсем разные(не считая диезов,бемолей,бекаров) это конечно круто!Выпускал бы сразу ноты как Боттезини-Трумпф! ;)))

mazay: M"uRаv'еV пишет: Выпускал бы сразу ноты как Боттезини-Трумпф a on tak i delaet!! otkuda wu dumaete stolko nowogo sprgera poyawilos ??

bass solo: Всем привет !!! Хочу спросить - в какой всё-таки,тональности учить Ванхаля ?Мне надо для конкурса в оркестр,не в конкретный,а так...Чтоб было в репертуаре на случай оного.. И вот не знаю чего учить-то... В до-мажоре с каденцией Грубера или в ре-мажоре ???? Кто нить в курсе?

Sinzin: Вообще Ванхаля принято играть в до-мажоре (по аппликатуре). В ре можно пальцы сломать, очень неудобно. Каденция Грюбера вполне подходит.

Вано: Sinzin пишет: Каденция Грюбера вполне подходит. ti odobril i to horowo



полная версия страницы