Форум » Сольное исполнительство » Разночтения и редакции. » Ответить

Разночтения и редакции.

Shpil'ko: Друзья, по моему это интересная тема. Я уверен что вы не раз сталкивались с различными вариантами одних и тех же произведений. Например, взять замечательный концерт Ван Халя. Я играл все три части и вот с чем я столкнулся: в коде финала автором написаны довольно таки сложноисполняемые двойные ноты. Но как я узнал позже, их обычно не играют. Даже Штрайхер их не играл. Почему? Оказывается есть такая редакция. Я например играл этот концерт в до мажоре, а говорят что в Питере его играют в ре. Или еще пример. Хотел сыграть пьесу Боттезини "мечты", с трудом нашел ноты, а они написаны на кварту ниже, чем обычно исполняют эту пьесу. Я транспонировал ноты в нужную тональность, так оказалось что аккомпанемент переместился в очень высокий регистр. Послушал записи, так вот аккомпанемент к этой пьесе тоже все играют по разному, в основном отличия в расположении аккордов. Или еще пример. Мы привыкли играть концерт Диттерсдорфа в ре мажоре, а по моему Клаус Трумф предложил играть его в до мажоре и тогда партия контрабаса становится намного удобнее, а если при этом играть в сольном строе, то как раз получается ре мажор, задуманный автором. Я думаю что таких примеров огромное колличество. Расскажите с какими вы столкнулись разночтениями и редакциями нашего репертуара.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Sinzin: В смысле

svid61: Да, я вот тоже недавно столкнулся с несколькими вариантами Мелодии Боттезини. Особенно меня интересует мажерная реприза, которую я услышал в исполнении Рината Ибрагимова. Мне этот вариант больше нравиться, чем я играл. Ринат, хочу спросить у Вас, чей это вариант репризы, и где его можно приобрести? Если кто-нибудь его сможет выложить на сайте, буду вам очень благодарен!!!

Genka: Вокализ для вокалиста написан в до# миноре. На контрабасе самая распространенная версия, вероятно, ми минорная (по партии к- баса). В книге Астрова написано, что премьера этой песни состоялась на контрабасе- играл Кусевицкий, что весьма возможно, поскольку летом 1915 года Рахманинов гостил на даче у Кусевицких и последний мог получить новое произведение прямо из "под пера". Но кто- нибудь знает в какой тональности играл Кусевицкий эту песню? Оригинальной или нет? И ещё, читая книги о Рахманинове и Кусевицком складывается впечатление, что отношения двух этих музыкантов были чисто деловыми, и не более. Или я ошибаюсь?


bass solo: А мне интересно - какие оношения были у Кусивицкого и Глиэра. Если сравнивать Концерт для контрабаса первого и 4 пьесы второго, возникаЕТ ТАКИ ощущение ,что одна рука написала .... )))

bass solo: Фууууу.... Срам - то какой !!!! Я в фамилии КусЕвицкого ошибку допустила . Стыднооооо.

Контрабаобаб: Насколько я знаю концерт Кусевицкого писал для него по дружбе Глиэр. Поправьте, если не прав.

Sinzin: Долго писать, почитайте книгу Юзефовича Кусевицкий - русские годы. Там всё очень компетентно описанно , и про Рахманинова и про Глиэра

Genka: Sinzin пишет: Долго писать, почитайте книгу Юзефовича Кусевицкий - русские годы. Там всё очень компетентно описанно Всё? И даже в какой тональности Кусевицкий играл Вокализ? ;) Извините, не нашел. Но даже и без тональности Вокализа вряд ли можно считать, что "Там всё ... описанно". Упоминания о "дружбе двух музыкантов" в книге Юзефовича ничем в ней же и не подтверждаются. Деловые отношения в РМИ- да, были, но видно, что не на "дружеской" основе. Кроме того, почему следует ограничиться только "русскими годами"? Оба музыканта уехали в Америку, оба работали там, но как- то порознь. Кусевицкий став там руководителем Бостонского оркестра заказывает сочинения Стравинскому, Бартоку, Мартину, оркестровку рахманиновских Этюдов-картин - Респиги... А самому Рахманинову ничего не заказывает... Прохладные, скажем, взаимоотношения. Если не хуже.

Sinzin: Genka Наверное Вы правы. К сожаления не владею никакой другой информацией.

Sinzin: Уважаемые коллеги. Есть соображение о том, как достать факсимиле множества произведений Шпергера,а так же много другой музыки написанной для венского баса. Есть сведения о том, что в немецком городе Шверине (в земельной библиотеке0 хранятся рукописи всего этого богатства. Может кто в Германии находится или не подалёку.Если есть желание прогуляться и сделат благое дело. Надо засесть в библиотеку и все нотки сфотографировать (без вспышки). это вполне реально... В свою очередь готов взять на себя всю обработку материала и оказывать другую посильную помощь. Пишите ваши соображения...

TSAREV: Был я в этом городе. Но к сожалению слишком давно.

torelló i ros: Пару лет назад студент приволок с мастер-класса Петракки его редакцию Ванхаля (он ее тогда собирался издавать).Очень простенько, без "взламывания"мелодических линий, без "взвизгов"на октаву выше.Мне понравилось.Где-то дома лежат, надо бы найти.

Sinzin: torell? i ros Нечто похожее играет Радуканов!

Sinzin: Господа, нужна помощь по сонате Шпергера для альта и баса. У меня есть 2 редакции, она наша отечественная-Азархина а другая David Walter. Различия между ними местами просто чудовищны, может уто подскажет, что ближе к оригиналу....

M"uRаv'еV: Fagotoviy konzert Mozarta v perelozhenii dl'a kontrabasa.Interesuet stilisticheski vernoe ispolnenie ukrashenii.Posovetuite,pozhaluista,nuzhnuyu literaturu i/ili zapis'.Spasibo)

Sinzin: M"uRаv'еV Mozart - Flute & Harp& Bassoon Concerto 299 - Koopman http://rapidshare.com/files/73349129/MoFlauConKoop.part1.rar http://rapidshare.com/files/73358266/MoFlauConKoop.part2.rar http://rapidshare.com/files/73363659/MoFlauConKoop.part3.rar http://rapidshare.com/files/73369064/MoFlauConKoop.part4.rar http://rapidshare.com/files/73352811/MoFlauConKoop.part5.rar Wolfgang Amadeus Mozart Performer: Danny Bond, bassoon Lisa Beznossiuk, flute Frances Kelly, harp The Academy of Ancient Music Conductor: Christopher Hogwood http://rapidshare.com/files/75553934/MozCoFlHa.part1.rar http://rapidshare.com/files/75548721/MozCoFlHa.part2.rar http://rapidshare.com/files/75543713/MozCoFlHa.part3.rar http://rapidshare.com/files/75538911/MozCoFlHa.part4.rar http://rapidshare.com/files/74497783/MozCoFlHa.part5.rar http://rapidshare.com/files/75559493/MozCoFlHa.part6.rar http://rapidshare.com/files/75562265/MozCoFlHa.part7.rar Teunis van der Zwart, Hn / Cor Freiburger Barockorchester Petra Mullejans, dir. Concerto pour cor et orchestre n°4 en Mi bemol majeur K.495 1 I. Allegro moderato 8'02 2 II. Romanza. Andante 4'30 3 III. Rondo. Allegro vivace 3'40 Concerto pour hautbois et orchestre en Ut majeur K.314 [285d] 4 I. Allegro aperto 7'32 5 II. Adagio ma non troppo 6'24 6 III. Allegro 5'58 Concerto pour basson et orchestre en Si bemol majeur K.191 [186e] 7 I. Allegro 6'39 8 II. Andante ma Adagio 6'18 9 III. Rondo. Tempo di menuetto 4'08 Concerto pour cor et orchestre n°1 en Re majeur [386b] 10 I. Allegro K.412 4'46 11 II. Rondo. Allegro (F.X. Sussmayr SWV 502) 4'07 12 II. Rondo. Allegro (reconstitution Torsten Johann) 3'49 http://rapidshare.com/users/15PLG3 Рекомендую вот это всё!!!! Слушай и делай выводы....

Sinzin: Вообще концерт Моцарта написан настолько фаготово, что на струнном инструменте все эти прелести просто пропадают, и это даже при очень хорошем исполнителе... M"uRаv'еV А ты играешь чью версию???

zdewha: вопрос про тарантеллу Глиера ... скажите пожалуйста сколько известно редакций кроме азархиновской слышал несколько вариантов исполнения и все разные.... и еще такой вопрос...что то на форуме ни одной темы не видел про эту тарантеллу...ее что,не любят или игнорируют...?



полная версия страницы