Форум » Сольное исполнительство » Разночтения и редакции. » Ответить

Разночтения и редакции.

Shpil'ko: Друзья, по моему это интересная тема. Я уверен что вы не раз сталкивались с различными вариантами одних и тех же произведений. Например, взять замечательный концерт Ван Халя. Я играл все три части и вот с чем я столкнулся: в коде финала автором написаны довольно таки сложноисполняемые двойные ноты. Но как я узнал позже, их обычно не играют. Даже Штрайхер их не играл. Почему? Оказывается есть такая редакция. Я например играл этот концерт в до мажоре, а говорят что в Питере его играют в ре. Или еще пример. Хотел сыграть пьесу Боттезини "мечты", с трудом нашел ноты, а они написаны на кварту ниже, чем обычно исполняют эту пьесу. Я транспонировал ноты в нужную тональность, так оказалось что аккомпанемент переместился в очень высокий регистр. Послушал записи, так вот аккомпанемент к этой пьесе тоже все играют по разному, в основном отличия в расположении аккордов. Или еще пример. Мы привыкли играть концерт Диттерсдорфа в ре мажоре, а по моему Клаус Трумф предложил играть его в до мажоре и тогда партия контрабаса становится намного удобнее, а если при этом играть в сольном строе, то как раз получается ре мажор, задуманный автором. Я думаю что таких примеров огромное колличество. Расскажите с какими вы столкнулись разночтениями и редакциями нашего репертуара.

Ответов - 38, стр: 1 2 All



полная версия страницы