Форум » Сольное исполнительство » Виолончельные сюиты БАХА на контрабасе » Ответить

Виолончельные сюиты БАХА на контрабасе

gkrotenko: Известные зарубежные солисты - Майер, Карр - давно уже выпустили альбомы с записью всех виолончельных сюит Баха. Однако, редкая птица дослушает не то что до середины этих дисков, а даже и до середины первого трека. Целесообразно ли творить на контрабасе такие "подвиги"? Вот к примеру, для сравнения, гамбист Пандольфо не так давно тоже выпустил пластинки с исполнением сюит Баха...если кто слышал...

Ответов - 133 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

rambo2004: Трудно спорить, я сторонник оригинальных контрабасовых произв., вот с таким вопросом надо обратится к нашему участнику sinzin, он специалист по Баху и Барокко, где-то на форуме есть его тема Бах на контрабасе, надо тебе поискать, и желательно все что здесь написал перенести туда.

jim_adam: А ты сначала сотвори такой "подвиг", умник ты наш, и второй момент: редкая птица будет слушать контрабасовый репертуар, за исключением нас === БАСИСТОВ так что " пилите гири Шура", то есть струны и достигайте высот полёта Майера и Карра!!!

gkrotenko: jim_adam пишет: А ты сначала сотвори такой "подвиг", умник ты наш, У меня к Вам несколько вопросов: Какие записи шести сюит Баха, кроме контрабасовых, Вы слышали? Действительно ли Вы считаете, что высота полёта вышеозначенных господ досягаема? Играли ли Вы сами какие-либо части из сюит, либо сюиты целиком, или, может быть, все шесть?


rinatibragimov: Даже если и результат будет не высоким,всё равно играть Баха необходимо. Хотя бы для того,чтобы мозги в порядок привести.

gkrotenko: Да, Вы правы. Не слышали, как их привёл в порядок Paolo Pandolfo? Bach: the six suites Versions for viola da gamba Paolo Pandolfo, viola da gamba Glossa Platinum GCD P30405 2 CDs / Mid price Digipak with 2 booklets REISSUE Programme Johann Sebastian Bach Suites for solo cello (BWV 1007-1012) Adapted to the viola da gamba CD1 01-06 Suite I (BWV 1007) 07-12 Suite III (BWV 1009) 13-18 Suite V (BWV 1011) CD2 01-06 Suite II (BWV 1008) 07-12 Suite IV (BWV 1010) 13-18 Suite VI (BWV 1012) Production details Total playing time: 68:23 + 75:45 Recorded in Sajazarra (La Rioja), Spain, in October 2000 Engineered by Isidro Matamoros Produced by Paolo Pandolfo and Andrea Fossà Executive producer: Carlos Céster Art direction by 00:03:00 oficina tresminutos Booklet essays by Paolo Pandolfo English, Français, Deutsch, Español, Italiano This recording was first released in 2001

rinatibragimov: Нет, спасибо за совет. Заказал СД, пришлют через пару дней.

gkrotenko: Он предпослал записи некое эссе - разговор виолончели с гамбой, не пропустите...

rinatibragimov: ОК, спасибо

moltobasso: 29 секунд, и вы поймёте, что так нельзя играть всеми уважаемого композитора Баха. "исполняет" напарник Гэри Карра. Убыв бы. http://www.youtube.com/watch?v=nTcs8MmuN74&feature=related всего 29 секунд, но при этом 31 тональность

Sinzin: Пандолфо, здорово, но не совсем в стиле, на мой взгляд на виолончели сюиты хорошо исполняют Jaap ter Linden и Anner Bylsma. Ещё интересный и не совсем традиционный подход у виолочелиста из Giardino Armonico - Paolo Beschi.

Sinzin: moltobasso Это ещё более менее прилично, бывает хуже, да настолько, что и представить сложно. Я как-то пробовал играть некоторые части из сюит, записал себя..... да, скажу я вам, и так понимал и слышал, как это всё звучит, но такого креминала не мог себе даже представить. Может когда-нибудь получится....

rinatibragimov: gkrotenko пишет: Он предпослал записи некое эссе - разговор виолончели с гамбой, не пропустите...[/quote Прослушал несколько. Эссе не нашёл. Надо дослушать до конца.Интересно.Много оригинального(в хорошем смысле) Спасибо за совет. Что не понравилось,-часто(хотя не всегда) его добавления аккордов и нот (я не имею ввиду украшений) не только ничего не прибавляют ,но наоборот упрощают. С таким великим мастером нужно быть очень осторожным и пытаться(если уж взялся дописывать Баха...всё равно не получится...видели ноты популярного переложения 5 сюты для гамбы и чембало в соль миноре? тот же случай,только хуже) понять линию его контрапункта. Это не просто отображение гармонии первыми попавшимися удобными аккордами.Всё сложнее и интереснее. В это он не совсем въехал... Другое ,что настораживает-преобладание красивости над красотой (идеально она должна быть внутри красоты и дополнять её) Хотя у него и очень хороший вкус,но всё равно есть некоторое мельчение,недостаток длинных линий,недостаточное слышание формы в целом. В этом смысле для меня дальше Билсмы никто не продвинулся. Но всё равно послушать стоило. Спасибо

mazay: gkrotenko пишет: Известные зарубежные солисты - Майер, Карр - давно уже выпустили альбомы с записью всех виолончельных сюит Баха. Однако, редкая птица дослушает не то что до середины этих дисков, а даже и до середины первого трека. Целесообразно ли творить на контрабасе такие "подвиги"? wu nawernoe Maera neprawilno sluschali poskolku redko xto is celistow mojet poxwastatsya takim diskom! Mayer FIRMACH!!!

mazay: Sinzin пишет: Пандолфо, здорово, но не совсем в стиле, на мой взгляд на виолончели сюиты хорошо исполняют Jaap ter Linden и Anner Bylsma a mojna gdeto skachat Пандолфо, ya nesluschal . a wot Bilsma eto nawernoe samuy luchschuy wariant sapisi Bacha.

mazay: rinatibragimov пишет: В этом смысле для меня дальше Билсмы никто не продвинулся. Даже если и результат будет не высоким,всё равно играть Баха необходимо wsezelo soglasen na scvot Bilsma i naschot Bacha.a kak wu otnosites k Bachu ot Mayera?

Shpil'ko: А я тоже считаю что исполнению Мейера многие виолончелисты могут позавидовать

gkrotenko: rinatibragimov пишет: видели ноты популярного переложения 5 сюты для гамбы и чембало в соль миноре? Нет, этих нот не видел - в Москве вообще всё очень странно с нотами... Пластинки Билсмы с сюитами Баха постоянно переслушиваю. Но наряду с теми несомненными достоинствами, которые Вы называете, мне видится один не то чтобы недостаток, просто "но": преобладание razio, дидактизм, если можно так выразиться. Эта запись в своё время перевернула представление об интерпретации сюит Баха и влияет на исполнителей до сих пор. Для "революции" наглядность, демонстрация - это нормально, естественно; но мне сегодня запись Билсмы кажется формальной, хотя я очень её люблю. Мне рассказывали, во время мастер-класса в Москве именно по сюитам Баха Билсма очень долго говорил (играл и показывал) о скордатуре в 5-ой. После всех объяснений проф. Гаврыш встал и в свойственной ему манере спросил: "А я не понял, что, на нормальной виолончели это сыграть нельзя?". Билсма растерялся..."Да ну вас!" - махнул рукой Гаврыш и зашагал прочь, размахивая портфелем. А в Пандольфо меня радует смелость и непосредственность, может, и сопряжённая с неким произволом, а также его (и его гамбы) звук.

gkrotenko: rinatibragimov пишет: Эссе не нашёл Насколько я помню (у меня переписанный экз.), оно в буклете. Или я напутал? Кстати, о нотах. Заказал в изд. Delatour оркестровку "Мук любви" для струнных (буду играть 28-го, кстати и Большой дуэт - Ринат, Вам огромное спасибо за ноты). Когда открыл партитуру - ужаснулся. Во-первых, набрано очень неаккуратно, а во-вторых, само качество аранжировки весьма дрянное, нелепое голосоведение, разрыв между альтами и 2ми скр в полторы октавы... Delatour - это зло.

gkrotenko: mazay пишет: a kak wu otnosites k Bachu ot Mayera? чисто играет.///////////// насколько я понял, он всё исполняет только через звукосниматель, очень точно и бегло левой, правой - минимум движений, очень скованно (очень странно держит смычок - удивительно, как он вообще держится) на хорошем инструменте. ((И, по ходу дела, всю музыку - и америк. фолк, джаз и т.д. - в сольном строе, (((((интересно)

rinatibragimov: wsezelo soglasen na scvot Bilsma i naschot Bacha.a kak wu otnosites k Bachu ot Mayera? ne nravitsa. Tehnicheski kak vsegda -liho, a muzikal'no-Bacha ne uslishal. Da i nevozmoshno v original'noi tesseture zanimat'sa muzikoy-slishkom visoko i koriavo. Mne ponravilsa ego Duet Bottesini.



полная версия страницы