Форум » Сольное исполнительство » Новый репертуар » Ответить

Новый репертуар

Shpil'ko: Дорогие коллеги, давайте в этой рубрике поговорим о новом репертуаре для контрабаса созданного непосредственно в наши дни. Например у нас в Гнесинке, наши композиторы порой пишут очень интересные произведения для контрабаса. Расскажите кто что играл, может кто то сам что то сочиняет и готов выложить ноты. Как никак искусство это отражение действительности, не только классику играть же, надо и о своем времени не забывать:-)

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Shpil'ko: Помнится в прошлом году Гнесинский клуб молодых композиторов объявил конкурс на лучшее произведение для контрабаса, конкурс кстати имени Хоменко. Но видимо среди композиторов инициативы особой не было и конкурс по моему не состоялся. Тем не менее на некоторых из них порой находит особое:-) вдохновение и появляются даже очень приличные произведения. Например участник нашего форума Муравьев сейчас играет интересную пьесу, я думаю он сам о ней и о том кто ее написал нам расскажет.

Shpil'ko: Ага, значит не хотим поддержать молодых композиторов, да? Ннну, ну:-)

gkrotenko: Я играл недавно (в декабре) премьеру сочинения Диляры Габитовой "Параллели" для к-баса и 2х терменвоксов в московском Доме композиторов. В сочинение были привнесены театральные элементы: Исполнительницы на т-воксах в процессе совершали пластические этюды, в коде я переходил на вокал - дамы отбирали у меня смычок, я играл пиццикато, отбирали к-бас - я стучал себя в грудь и пел, а затем музыкальные средства заканчивались - я впадал в истерику, меня накрывали чёрной тряпкой и торжественно зудели на своих чудо-коробочках. Успех был значительный! Музыка сама по себе хорошая. Профессор Колосов похвалил.


vitek: gkrotenko Молодец! У меня есть один знакомый флейтист и он ещё реализует себя как композитор, ну там он такое пишет ! У меня иногда не хватает пальцев что бы сыграть все ноты! И ещё он оченьлюбит всякие эфекты играть древком и любит интервалы которые не возможно сыграть!

M"uRаv'еV: "Пьесу для контрабаса и ф-но" Шарава Саруула,про которую выше писал Shpil'ko,я хотел выложить на форум,но...мне не разрешил педагог композитора,т.к. пьеса поедет на конкурс композиторов.Как только все уляжется я обязательно ее выложу.Два дня назад я играл ее в Шуваловке на концерте композиторов и она очень даже многим понравилась.Приятно осознавать что я ее первый исполнитель ;)))

Anderburg: Ну я когда-то писал для контрабаса, тут даже на форуме ноты есть. А г-н. Sinzin исполнял мою тарантеллу на закрытии фестиваля Шнитке в "рахманиновском".

Shpil'ko: Нда... не хотим мы поддержать молодых композиторов

Sinzin: Хотим, пусть пишут. Только чур профессионально...

vitek: Sinzin Согласен с тобой! Всегда готов поддержать новых композиторов, которые пишут для контрабаса. Предлагаю им скидывать на форум свои творения.

Mr. Skripnick: Только неплохо бы композиторов за это вознаградить материально

M"uRаv'еV: Нет,пусть лучше они платят за исполнение ;)

vitek: M"uRаv'еV Иногда согласен с этим !!!!

артистик: был такой пафосный композ в гнусе- Пейко. спецпроизведение для всесоюзного 85г конкурса написал- оч интересная миниатюра, жаль, что забыта

torelló i ros: Совершенно верно, только не 85, а 84 года, в Петрозаводске.У меня даже ноты где-то есть.Было 2 спец.написанных произведения - Пейко и Лемана.Леман - композитор из Моск.Консерватории, соответственно, его пьеса была в оркестровом строе, а Пейко - в сольном(тогда в консе обучение шло в оркестровом строе, а в "гнесинке" - в сольном).Кстати, обе песни очень даже неплохие.

Анатолий: gkrotenko пишет: Я играл недавно (в декабре) премьеру сочинения Диляры Габитовой "Параллели" для к-баса и 2х терменвоксов в московском Доме композиторов. В сочинение были привнесены театральные элементы: Исполнительницы на т-воксах в процессе совершали пластические этюды, в коде я переходил на вокал - дамы отбирали у меня смычок, я играл пиццикато, отбирали к-бас - я стучал себя в грудь и пел, а затем музыкальные средства заканчивались - я впадал в истерику, меня накрывали чёрной тряпкой и торжественно зудели на своих чудо-коробочках. Успех был значительный! Музыка сама по себе хорошая. Профессор Колосов похвалил. Ужас.

timon: Daino, Eric - A technical study of timbre - стандартные и необычные приемы звукоизвлечения на контрабасе, с нотными примерами

TSAREV: А я вот "наигрался" всякой чертовщины до того что у меня к ней выработался стойкий иммунитет. Не хочу! И всё тут. При том что слышал довольно много действительно хорошей современной музыки в том числе написанной для контрабаса. Вот что сказал по этому поводу Шуман в "Жизненных правилах для музыкантов": "Ты не должен распространять плохие сочинения: наоборот, должен всеми силами препятствовать их распространению. Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают." "Когда будешь постарше, не играй ничего модного. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете."

timon: A selection of the most significant concertos for double bass written since 1970 - Reviews and performance approaches с нотными примерами, вкратце о композиторах, форме и технических трудностях

Genka: О новом концерте для контрабаса- http://www.youtube.com/watch?v=GSivzIwRF-E

TSAREV: Здорово!:)



полная версия страницы