Форум » Сольное исполнительство » Новый репертуар » Ответить

Новый репертуар

Shpil'ko: Дорогие коллеги, давайте в этой рубрике поговорим о новом репертуаре для контрабаса созданного непосредственно в наши дни. Например у нас в Гнесинке, наши композиторы порой пишут очень интересные произведения для контрабаса. Расскажите кто что играл, может кто то сам что то сочиняет и готов выложить ноты. Как никак искусство это отражение действительности, не только классику играть же, надо и о своем времени не забывать:-)

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Shpil'ko: Помнится в прошлом году Гнесинский клуб молодых композиторов объявил конкурс на лучшее произведение для контрабаса, конкурс кстати имени Хоменко. Но видимо среди композиторов инициативы особой не было и конкурс по моему не состоялся. Тем не менее на некоторых из них порой находит особое:-) вдохновение и появляются даже очень приличные произведения. Например участник нашего форума Муравьев сейчас играет интересную пьесу, я думаю он сам о ней и о том кто ее написал нам расскажет.

Shpil'ko: Ага, значит не хотим поддержать молодых композиторов, да? Ннну, ну:-)

gkrotenko: Я играл недавно (в декабре) премьеру сочинения Диляры Габитовой "Параллели" для к-баса и 2х терменвоксов в московском Доме композиторов. В сочинение были привнесены театральные элементы: Исполнительницы на т-воксах в процессе совершали пластические этюды, в коде я переходил на вокал - дамы отбирали у меня смычок, я играл пиццикато, отбирали к-бас - я стучал себя в грудь и пел, а затем музыкальные средства заканчивались - я впадал в истерику, меня накрывали чёрной тряпкой и торжественно зудели на своих чудо-коробочках. Успех был значительный! Музыка сама по себе хорошая. Профессор Колосов похвалил.


vitek: gkrotenko Молодец! У меня есть один знакомый флейтист и он ещё реализует себя как композитор, ну там он такое пишет ! У меня иногда не хватает пальцев что бы сыграть все ноты! И ещё он оченьлюбит всякие эфекты играть древком и любит интервалы которые не возможно сыграть!

M"uRаv'еV: "Пьесу для контрабаса и ф-но" Шарава Саруула,про которую выше писал Shpil'ko,я хотел выложить на форум,но...мне не разрешил педагог композитора,т.к. пьеса поедет на конкурс композиторов.Как только все уляжется я обязательно ее выложу.Два дня назад я играл ее в Шуваловке на концерте композиторов и она очень даже многим понравилась.Приятно осознавать что я ее первый исполнитель ;)))

Anderburg: Ну я когда-то писал для контрабаса, тут даже на форуме ноты есть. А г-н. Sinzin исполнял мою тарантеллу на закрытии фестиваля Шнитке в "рахманиновском".

Shpil'ko: Нда... не хотим мы поддержать молодых композиторов

Sinzin: Хотим, пусть пишут. Только чур профессионально...

vitek: Sinzin Согласен с тобой! Всегда готов поддержать новых композиторов, которые пишут для контрабаса. Предлагаю им скидывать на форум свои творения.

Mr. Skripnick: Только неплохо бы композиторов за это вознаградить материально

M"uRаv'еV: Нет,пусть лучше они платят за исполнение ;)

vitek: M"uRаv'еV Иногда согласен с этим !!!!

артистик: был такой пафосный композ в гнусе- Пейко. спецпроизведение для всесоюзного 85г конкурса написал- оч интересная миниатюра, жаль, что забыта

torelló i ros: Совершенно верно, только не 85, а 84 года, в Петрозаводске.У меня даже ноты где-то есть.Было 2 спец.написанных произведения - Пейко и Лемана.Леман - композитор из Моск.Консерватории, соответственно, его пьеса была в оркестровом строе, а Пейко - в сольном(тогда в консе обучение шло в оркестровом строе, а в "гнесинке" - в сольном).Кстати, обе песни очень даже неплохие.

Анатолий: gkrotenko пишет: Я играл недавно (в декабре) премьеру сочинения Диляры Габитовой "Параллели" для к-баса и 2х терменвоксов в московском Доме композиторов. В сочинение были привнесены театральные элементы: Исполнительницы на т-воксах в процессе совершали пластические этюды, в коде я переходил на вокал - дамы отбирали у меня смычок, я играл пиццикато, отбирали к-бас - я стучал себя в грудь и пел, а затем музыкальные средства заканчивались - я впадал в истерику, меня накрывали чёрной тряпкой и торжественно зудели на своих чудо-коробочках. Успех был значительный! Музыка сама по себе хорошая. Профессор Колосов похвалил. Ужас.

timon: Daino, Eric - A technical study of timbre - стандартные и необычные приемы звукоизвлечения на контрабасе, с нотными примерами

TSAREV: А я вот "наигрался" всякой чертовщины до того что у меня к ней выработался стойкий иммунитет. Не хочу! И всё тут. При том что слышал довольно много действительно хорошей современной музыки в том числе написанной для контрабаса. Вот что сказал по этому поводу Шуман в "Жизненных правилах для музыкантов": "Ты не должен распространять плохие сочинения: наоборот, должен всеми силами препятствовать их распространению. Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают." "Когда будешь постарше, не играй ничего модного. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете."

timon: A selection of the most significant concertos for double bass written since 1970 - Reviews and performance approaches с нотными примерами, вкратце о композиторах, форме и технических трудностях

Genka: О новом концерте для контрабаса- http://www.youtube.com/watch?v=GSivzIwRF-E

TSAREV: Здорово!:)

Genka: http://www.youtube.com/watch?v=e_zhW6ujWvQ&feature=related

timon:

Javad: Я конечно очень согласен с автором темы "не только классику играть же, надо и о своем времени не забывать:-) ". Хотя произведение о котором хочу рассказать написано в 80-х, но премьера в Баку (1-ое исполнение состоялось в Корее) состоялась 29.11.2011 года, в союзе композиторов. Называется "Munaja't I" for contrabass solo (есть также Munaja't II для альта, и Munaja't III для маримбы) известного Азербайджанского композитора Джалала Аббасова (у которого я сам занимался композицией). Münaj'at переводится с арабского как молитва богу внутри себя,без слов. Вещь сложнейшая что в техническом так и в музыкальном плане. Есть такое место когда тянешь струну ре, а левой рукой играешь пиццикато под подставкой

timon:

hl_strider: Timon вообще класс!! Кто написал и как называется это чудо?

timon: Да, обалденная пьеса, называется она Aisha's runaway и похоже сам Ivan Sztankov ее и написал

Sinzin: Достаточно традиционно, но всё же .... Владимир Довгань - концерт для контрабаса с оркестром Vladimir Dovgan composer - contrabasso concert Contrabass solo - Nikolay Gorbunov Conductor -- Sergey Tararin Orchestre -- "Russain Philarmony" Владимир Довгань композитор, заслуженный деятель искусств РФ, Николай Горбунов контрабас, заслуженный артист РФ Сергей Тарарин дирижер Оркестр "Русская филармония" Фестиваль московская осень 2012

bassotta: Народ,подскажите,что можно сыграть классное из современной музыки с камерным оркестром?

chega93: Что в вашем понимании Традиционно, Евгений? был на концерте с шефом, очень понравилось :)

Sinzin: chega93 Музыка написанна в 21 веке..... музыкальный язык давно поменялся, это просто нео....

torello: Nu, gospoda,esli u vas s kontrabasovoj klassikoj vse v porjadke,to togda,konechno,nado iskat' novye formy samovyrazhenija na instrumente.

Sinzin: можно ничего не искать, а всю жизнь играть Боттезини. и всегда найдётся что улучшать ....

TSAREV: Я думаю сказанное в лучшем смысле и в большей степени относилось бы к Сюитам Баха, чем к Боттезини. Бах это всё, это школа. ТЕМ БОЛЕЕ для контрабасиста. И даже не важно как в данный момент он справляется с этим. Важен сам процесс. Контрабасист, т.е. струнник который не играл и не играет Баха это.. ну также как скрипач никогда не игравший партиты. Альтист, виолончелист..

timon: X-traces - Luigi Ceccarelli live electronics - Daniele Roccato double bass live performance at Area Sismica January 7th 2011 Electroacoustic performer Luigi Ceccarelli and double bassist Daniele Roccato present X-Traces, a structured improvisation for double bass and electronic sound processing in real time. The double bass, played with the techniques of contemporary music, is amplified by two microphones which diffuse the sound and send it to a digital electroacoustic system for its elaboration. In this performance, the double bass sounds are elaborated in real time as a counterpoint to the live sounds. Thus, the double bassist reacts to the same sounds he had produced a few seconds before they have been digitally transformed. It's a loop generating a close dialogue between the two musicians who work in symbiosis. This is not a traditional concert where the musicians hold exclusive control over their own instruments, but a performance where each one develops the acoustic vibrations of the other. The double bass separates into several layers, alternating timbre stratifications to thick polyrhythmic sequences; expressive melodic counterpoints to abstract space resonances.

torello: Da, rebjatushki...V sledujshej zhizni nado budet vybrat' sebe chto-nibud' popristojnee v kachestve instrumenta...

TSAREV: Внутриутробно:)))

torello: Umnichat' ne nadoelo? Vneshneutrobno?

torello: Po povodu Baxa - vse-ravno ne sygrat' na 100% to, chto napisal kompozitor.Znachit, opjat' perelozhenie? Opjat' uxmylochki violonchelistov-skripachej? Tak chto,gospoda kontrabasisty, kak govoritsja, slushajte svoju ljubimuju pesnju "Valenki" i igrajte Friba - eto original.Ili otpishite Baxu na tot svet, chtoby napisal dlja kontrabasa...A zaodno i Mozartu s Bethovenym i Bramsom,Mozhno u Gaiìdna poprosit', chtoby svoj koncert prislal...faksom.Originalnoj muzykoj nado zanimat'sja, napisannoj dlja kontrabasa, a ne perelozhenijami muchitsja.I dovodit' imenno eto do sol'nogo urovnja, osobenno v muzykal'nom otnoshenii.Noty-notami, a interpretacija-interpretaciej.A eto dejstvitel'no trudno. Esl etoi neinteresno - menjajte instrument.Vot po etomu povodu ja i napisal pro sledujushuju zhizn'.

TSAREV: Умничать?:)).... Валенки???:) Вы недооцениваете, и это явно:)) Не знаю о чём вы:)) Вот по поводу играть не играть Баха - позвольте не согласиться:) Ну не сыграть Баха на 100 процентов.. возможно. Хотя и это спорно. Количество информации в мозге передаваемой через руки НЕ ЗАВИСИТ от инструмента. Главное чтобы была информация, был мозг. ...я, например, об этом не думаю, думаю о том как реализовать хотя бы то что МНЕ хотелось бы, с точки зрения музыканта-не только контрабасиста. К счастью. Мне этого вполне хватает. Не стоит сравнивать даже Баха с Фрибой. И ограничиваться Фрибой и иже с ними НЕ СТОИТ. НАДО играть Баха. В одной из каких-нибудь сюит найдётся столько горизонта для роста музыкального мышления что.. на всю жизнь хватит. А что Фриба?.... Просто Фриба. Всему своё место. В общем мой вывод такой: играть НАДО. Вопрос будет лишь в том насколько стоит ЭТО потом показывать другим:)

torello: Pozicija jasna.Uvazhaju, no ne razdeljaju.Igrat' Baxa v kachestve zatochki kogotkov.Tixo sam s soboju.No dlja chego?Na publike-to chto delat'? Igrat' perelozhenija? Ja naprotiv prizyvaju ottachivat' i razvivat' kontrabasovyj repertuar.Naprimer,popytat'sja priravnjat',skazhem,Dittersdorfa k Mozartu,ili togo zhe Fryba - k Baxu.Trudno? Neimoverno.No zato kak interesno! Vot tut uzhe za genial'nost' kompozitora ne sprjacheshsja - net ee, genialnosti.Zato est' my, ispolniteli kontrabasisty.Vy pokopajtes' v Sjuite H.Fryba povnimatel'nej - navernjaka najdete mnogo chego interesnogo.Poprobujte sygrat' etu Sjuitu kak Baxa - vot gde ves' smak!Da tak,chtoby violonchelisty potom sorosili - a net li u nego chego-nibud' dlja violoncheli? Ja schitaju, chto kontrabasovyj repertuar dostatochno velik i ne do konca eshe poznan.Mozhno,naprimer,igrat' Arpedzionu - ee nikto v originale ne igraet.No igrat' perelozhenija- eto priznavat'sja v sobstvennoj ubogogosti,da eshe i vystavljat' eto na posmeshishe instrumentalistam originala.Ja tak dumaju, a voodshe mnenij mozhet byt' skol'ko ugodno.

TSAREV: Жаль нету времени подробнее ответить.. А так ли нужно всё время играть кому то для чего то?.. Мы, музыканты, часто забываем о другой стороне музицирования - для себя. Никому ничего не доказывать и не самоутверждаться за счёт этого, разве это не зрелая позиция? Я так думаю что это ключевой момент, принципиальная разница.

torello: Ne dumaju.Iskusstvo prinadlezhit narodu.Tak chto, s lud'mi nuzhno objazatel'no obshat'sja, esli, konechno, est' chto im skazart'.Domashnee muzicirovanie dlja sebja ja by nazval podgotovkoj i periodom vynashivaija zamysla.Takzhe ne vizhu nichego ploxogo v podnjatii prestizha svoego instrumenta, to est' jazyka, na kotorom budet proisxodit' obshenie.No v originale, ne v pervode,kstati, ne vsegda xoroshem.

Анатолий: Неожиданно для себя согласен с позицией Торелло. Мне думается, надо ценить и любить свой, контрабасовый репертуар. Стремиться хорошо его исполнять. Тогда у нашего инструмента есть будущее. :)

TSAREV: "неожиданно согласен" конечно неожиданно - ведь в данной теме (играть не играть Баха на контрабасе) согласие и мнение должно означать познание. А именно: выносить зрелое суждение по данной теме может только контрабасист в равной степени игравший как Баха так и "прочих Збинденов и Фриб":) Поэтому, Анатолий , преждевременное согласие попахивает то ли розовыми пионерскими очками то ли ещё кой чем:) В истории музыки НЕМАЛО примеров того как невзрачный инструмент для увеселения и облегчения распития напитков становится инструментом для выражения высших человеческих смыслов. И вообще Вы, Анатолий, прежде чем писать о том что именно и как надо любить в самом простом смысле всё таки задумайтесь. И без обид: здесь люди взрослые, уже пожившие. А вы тут декларируете детские правила жизни. Вроде как поучаете:) Мне так кажется что контрабасисты просто БОЯТСЯ играть Баха. В отличии например от Р. Ибрагимова. Вы посмотрите как он это делает - это же пример достойный подражания! А боятся не нужно.

Анатолий: TSAREV пишет: выносить зрелое суждение по данной теме может только контрабасист в равной степени игравший как Баха так и "прочих Збинденов и Фриб":) Так я на ЗРЕЛОЕ суждение и не претендую, мое мнение скромное, студенческое. Но в связи с тем, что форум - место свободного обмена мнениями, думаю, я имею право его выражать, так что закрывать мне рот в связи с моим возрастом не надо. Я никого не поучаю, если Вам так показалось - извиняйте, я старался писать корректно. А пренебрежительную фразу про "почих Збинденов и Фриб" я не говорил, это не ко мне. С искренним уважением, к Вашему опыту и возрасту. П.С. А запись Ибрагимова, где он играет сюиту Баха - шикарная. Жаль, что так дано играть единицам. :(

M"uRаv'еV: Добрый день!А вот и моя сюита для контрабаса соло в 6- и частях "По прочтении сказки Л.Кэрролла "Алиса в Стране Чудес". приятного просмотра/прослушивания!) http://youtu.be/UFfvjf9PQgg

meelen: M"uRаv'еV,очень интересно! Лично мне - понравилось.Особенно 1,2 и 5 части. А как ты пишешь? За контрабасом или за фортепиано?

rusbass2008: Круто!!!!!Молодец!!!

M"uRаv'еV: Спасибо!!!) Сочиняю и за фортепиано, и за контрабасом...и за бас-гитарой)

vitek: M"uRаv'еV а ноты выложишь?

M"uRаv'еV: В ближайших планах-выпуск нот в бумажном варианте. А студийная запись тут): https://itunes.apple.com/ru/album/suite-for-double-bass-solo/id900186512

M"uRаv'еV: Друзья-коллеги! Хочу поделиться своей новой музыкой контрабаса соло и контрабаса с перкуссией. Приятного прослушивания!!!) http://www.reverbnation.com/alexandermuravyev

kontra: Классно! Молодец!!! Мне очень понравилось!

M"uRаv'еV: Ноты моей сюиты для контрабаса соло в VI-и частях "Алиса в Стране Чудес" http://www.musicaneo.com/ru/sheetmusic/sm-228554_alisa_v_strane_chudes_syuita_dlya_kontrabasa_solo_v_vi-i_chastyah.html#228554

viehealoter1975:



полная версия страницы