Форум » Сольное исполнительство » Новый репертуар » Ответить

Новый репертуар

Shpil'ko: Дорогие коллеги, давайте в этой рубрике поговорим о новом репертуаре для контрабаса созданного непосредственно в наши дни. Например у нас в Гнесинке, наши композиторы порой пишут очень интересные произведения для контрабаса. Расскажите кто что играл, может кто то сам что то сочиняет и готов выложить ноты. Как никак искусство это отражение действительности, не только классику играть же, надо и о своем времени не забывать:-)

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Genka: http://www.youtube.com/watch?v=e_zhW6ujWvQ&feature=related

timon:

Javad: Я конечно очень согласен с автором темы "не только классику играть же, надо и о своем времени не забывать:-) ". Хотя произведение о котором хочу рассказать написано в 80-х, но премьера в Баку (1-ое исполнение состоялось в Корее) состоялась 29.11.2011 года, в союзе композиторов. Называется "Munaja't I" for contrabass solo (есть также Munaja't II для альта, и Munaja't III для маримбы) известного Азербайджанского композитора Джалала Аббасова (у которого я сам занимался композицией). Münaj'at переводится с арабского как молитва богу внутри себя,без слов. Вещь сложнейшая что в техническом так и в музыкальном плане. Есть такое место когда тянешь струну ре, а левой рукой играешь пиццикато под подставкой


timon:

hl_strider: Timon вообще класс!! Кто написал и как называется это чудо?

timon: Да, обалденная пьеса, называется она Aisha's runaway и похоже сам Ivan Sztankov ее и написал

Sinzin: Достаточно традиционно, но всё же .... Владимир Довгань - концерт для контрабаса с оркестром Vladimir Dovgan composer - contrabasso concert Contrabass solo - Nikolay Gorbunov Conductor -- Sergey Tararin Orchestre -- "Russain Philarmony" Владимир Довгань композитор, заслуженный деятель искусств РФ, Николай Горбунов контрабас, заслуженный артист РФ Сергей Тарарин дирижер Оркестр "Русская филармония" Фестиваль московская осень 2012

bassotta: Народ,подскажите,что можно сыграть классное из современной музыки с камерным оркестром?

chega93: Что в вашем понимании Традиционно, Евгений? был на концерте с шефом, очень понравилось :)

Sinzin: chega93 Музыка написанна в 21 веке..... музыкальный язык давно поменялся, это просто нео....

torello: Nu, gospoda,esli u vas s kontrabasovoj klassikoj vse v porjadke,to togda,konechno,nado iskat' novye formy samovyrazhenija na instrumente.

Sinzin: можно ничего не искать, а всю жизнь играть Боттезини. и всегда найдётся что улучшать ....

TSAREV: Я думаю сказанное в лучшем смысле и в большей степени относилось бы к Сюитам Баха, чем к Боттезини. Бах это всё, это школа. ТЕМ БОЛЕЕ для контрабасиста. И даже не важно как в данный момент он справляется с этим. Важен сам процесс. Контрабасист, т.е. струнник который не играл и не играет Баха это.. ну также как скрипач никогда не игравший партиты. Альтист, виолончелист..

timon: X-traces - Luigi Ceccarelli live electronics - Daniele Roccato double bass live performance at Area Sismica January 7th 2011 Electroacoustic performer Luigi Ceccarelli and double bassist Daniele Roccato present X-Traces, a structured improvisation for double bass and electronic sound processing in real time. The double bass, played with the techniques of contemporary music, is amplified by two microphones which diffuse the sound and send it to a digital electroacoustic system for its elaboration. In this performance, the double bass sounds are elaborated in real time as a counterpoint to the live sounds. Thus, the double bassist reacts to the same sounds he had produced a few seconds before they have been digitally transformed. It's a loop generating a close dialogue between the two musicians who work in symbiosis. This is not a traditional concert where the musicians hold exclusive control over their own instruments, but a performance where each one develops the acoustic vibrations of the other. The double bass separates into several layers, alternating timbre stratifications to thick polyrhythmic sequences; expressive melodic counterpoints to abstract space resonances.

torello: Da, rebjatushki...V sledujshej zhizni nado budet vybrat' sebe chto-nibud' popristojnee v kachestve instrumenta...

TSAREV: Внутриутробно:)))

torello: Umnichat' ne nadoelo? Vneshneutrobno?

torello: Po povodu Baxa - vse-ravno ne sygrat' na 100% to, chto napisal kompozitor.Znachit, opjat' perelozhenie? Opjat' uxmylochki violonchelistov-skripachej? Tak chto,gospoda kontrabasisty, kak govoritsja, slushajte svoju ljubimuju pesnju "Valenki" i igrajte Friba - eto original.Ili otpishite Baxu na tot svet, chtoby napisal dlja kontrabasa...A zaodno i Mozartu s Bethovenym i Bramsom,Mozhno u Gaiìdna poprosit', chtoby svoj koncert prislal...faksom.Originalnoj muzykoj nado zanimat'sja, napisannoj dlja kontrabasa, a ne perelozhenijami muchitsja.I dovodit' imenno eto do sol'nogo urovnja, osobenno v muzykal'nom otnoshenii.Noty-notami, a interpretacija-interpretaciej.A eto dejstvitel'no trudno. Esl etoi neinteresno - menjajte instrument.Vot po etomu povodu ja i napisal pro sledujushuju zhizn'.

TSAREV: Умничать?:)).... Валенки???:) Вы недооцениваете, и это явно:)) Не знаю о чём вы:)) Вот по поводу играть не играть Баха - позвольте не согласиться:) Ну не сыграть Баха на 100 процентов.. возможно. Хотя и это спорно. Количество информации в мозге передаваемой через руки НЕ ЗАВИСИТ от инструмента. Главное чтобы была информация, был мозг. ...я, например, об этом не думаю, думаю о том как реализовать хотя бы то что МНЕ хотелось бы, с точки зрения музыканта-не только контрабасиста. К счастью. Мне этого вполне хватает. Не стоит сравнивать даже Баха с Фрибой. И ограничиваться Фрибой и иже с ними НЕ СТОИТ. НАДО играть Баха. В одной из каких-нибудь сюит найдётся столько горизонта для роста музыкального мышления что.. на всю жизнь хватит. А что Фриба?.... Просто Фриба. Всему своё место. В общем мой вывод такой: играть НАДО. Вопрос будет лишь в том насколько стоит ЭТО потом показывать другим:)

torello: Pozicija jasna.Uvazhaju, no ne razdeljaju.Igrat' Baxa v kachestve zatochki kogotkov.Tixo sam s soboju.No dlja chego?Na publike-to chto delat'? Igrat' perelozhenija? Ja naprotiv prizyvaju ottachivat' i razvivat' kontrabasovyj repertuar.Naprimer,popytat'sja priravnjat',skazhem,Dittersdorfa k Mozartu,ili togo zhe Fryba - k Baxu.Trudno? Neimoverno.No zato kak interesno! Vot tut uzhe za genial'nost' kompozitora ne sprjacheshsja - net ee, genialnosti.Zato est' my, ispolniteli kontrabasisty.Vy pokopajtes' v Sjuite H.Fryba povnimatel'nej - navernjaka najdete mnogo chego interesnogo.Poprobujte sygrat' etu Sjuitu kak Baxa - vot gde ves' smak!Da tak,chtoby violonchelisty potom sorosili - a net li u nego chego-nibud' dlja violoncheli? Ja schitaju, chto kontrabasovyj repertuar dostatochno velik i ne do konca eshe poznan.Mozhno,naprimer,igrat' Arpedzionu - ee nikto v originale ne igraet.No igrat' perelozhenija- eto priznavat'sja v sobstvennoj ubogogosti,da eshe i vystavljat' eto na posmeshishe instrumentalistam originala.Ja tak dumaju, a voodshe mnenij mozhet byt' skol'ko ugodno.



полная версия страницы