Форум » Сольное исполнительство » Виолончельные сюиты БАХА на контрабасе » Ответить

Виолончельные сюиты БАХА на контрабасе

gkrotenko: Известные зарубежные солисты - Майер, Карр - давно уже выпустили альбомы с записью всех виолончельных сюит Баха. Однако, редкая птица дослушает не то что до середины этих дисков, а даже и до середины первого трека. Целесообразно ли творить на контрабасе такие "подвиги"? Вот к примеру, для сравнения, гамбист Пандольфо не так давно тоже выпустил пластинки с исполнением сюит Баха...если кто слышал...

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Sinzin: Да, безусловно Гульд один из лучших исполнителей Баха на фортепиано. Его уникальность в том, что он сходится с "аутентистами" в основных принцыпах, хотя он идёт совершенно от другого. Это и даказывает верность грамотного аутентичнорго подхода...

Genka: Возвращаясь к Сюитам... Недавно довелось побывать на конкурсе в оркестр, играли альтисты и виолончелисты. И те, и другие в начале, для "разогрева" играли одну из Прелюдий, любую, на выбор. Во- первых, интересно, что игрались только три: из 2,3 и 5 Сюит. А во- вторых, хотя исполнение на альте и не предполагает бОльших технических трудностей, и открытые струны у альта те же и.т.д. и.т.п. на виолончели Сюиты в целом звучат гораздо лучше. И.С. Бах всё- таки писал для определённого инструмента. Вот я ещё раз и убедился, что сабж- это или только для себя, или в педагогических целях, ну или, порадовать коллег контрабасистов.

Sinzin: Genka Последнее время прихожу к такому же выводу


Alek: В педагогических целях, переложения виолончельных сюит Баха являют неоценимый и полезнейший материал! С художественной же точки зрения. ... быть может, просто не пришло время,не созрел исполнитель, чтоб открыть их в новом свет,в новом смысле, в новом понимании,в конце концов, уже в совсем другом мире...

Борщев: переложения Баха несомненно надо пробывать...именно во время исполнения музыкант созревает и появляются мысли..."зрелость "как правило само не приходит!!!!!!

TSAREV: Целенаправленно начал играть сюиты в училище. В консерватории делал попытки озвучить сюиты полностью, не по-частям. В последние консерваторские годы каждой сюите отдавал год кропотливых занятий перед тем как показать. Многократно записывал себя на диктофон. Слушал, сравнивал и т.д. Конечно я не добился того чего хотел. Мне кажется в музыкальном идеале (идеалы и представления конечно меняются но всё же..), как они звучат например на виолончели на контрабасе всё таки это вряд ли возможно. К сожалению. Всё таки наверное есть предел инструмента.. Но моё личное мнение - польза от игры сюит Баха ОГРОМНА И БЕССПОРНА. Для любого струнника. А в особенности для контрабасиста. Записи нужно делать, тем более если есть кому.. Я знаю что есть много переложений Баха для контрабаса но из тех нот которые попались мне на глаза.. Понравились переложения сделанные Тадеушем Пельчаром - выбраны те тональности в которых эти сюиты звучат хотя бы менее ущербно..Музыка, прежде всего музыка.. Простите меня если вам мои слова показались пафосными. С уважением.

TSAREV: И ещё: 1) Нот в России переложений Баха во всеобщем распространении только Хоменко да Азархин (в обоих случаях ну скажем так "неудовлетворительно подходящи" - в первом случае звучит грубовато, во втором - слишком уж высока тесситура. Т.е. НЕПРИГОДНО для нормальной повседневной практики игры Баха) 2) Насколько я знаю нет и официального назначения для контрабасистов этих сюит в качестве обяательных хотя бы для изучения.

moltobasso: А ведь всё доступно сегодня. Есть записи приличных исполнителей, есть мнения специалистов по этому вопросу. По-моему, нужно взять виолончельный оригинал (я изучал Сюиты Баха в редакции аспиранта Казальса, не помню фамилию) и выбрать то, что ближе всего к контрабасу. Некоторые Жиги прекрасно звучат. А вот Сарабанды не очень. А возможно я и отстал от жизни.

Sinzin: moltobasso Тут большая тема, возможно вы немного и отстали говоря о Казальсе и его последователях

plugavec: Да, Боттезини он классно играет. Мне ещё очень понравились "Цыганские напевы" в его исполнении. Но мне и сюиты Баха тоже очень. Лучшего исполнения их на контрабасе я пока не слышал.

plugavec: Извиняюсь. Я не увидел этой страницы и писал ответ на реплику с первой страницы.

torelló i ros: Я вот все сейчас прочитал в этом разделе и не понял только одного.О чём речь? О том, играть Сюиты Бахa вообше или играть на публике, т.е.на концертах?Для себя - конечно играть, элементарно для "заточки когтей".На публике?Зависит...от диаметра иглы.Как говорил мне один мой приятель-скрипач из Питера, который был на сольном концерте одного из действительно признанных мастеров-контрабасистов:"Я там чуть со смеху не лопнул, хоть и пришел туда трезвый и злой".Вот и отношение "патрициев" к "плебеям", вот и думай - играть-не играть.

bass solo: Я очень извиняюсь за свою сообразительность , но всё же .... По нотам чьей редакции лучше играть - то ...? Думаю взять вторую сюиту играть. Есть в тональности d-moll и g - moll.

Sinzin: bass solo попробуйте в a-moll

deadne: Да, ре-минорная в ля-минор отлично ложится. Скажите, господа, а c-moll в какой тональности лучше играть? Если есть у кого-нибудь переложенные ноты, поделитесь, пожалуйста.

Sinzin: deadne На мой взгляд лучше в ля миноре (читаете просто в скрипичном ключе) в ми миноре низковато получается

Анатолий: Для развития собственной техники, звукоизвлечения и музыкального мышления сюиты стоит играть. А вот исполнять на концертах - не всегда.

Телевизор: Анатолий пишет: А вот исполнять на концертах - не всегда. согласен, так и есть.

Анатолий: Я, собственно далек от уровня исполнения (качественного) этих сюит - играл лишь отдельные части первой (соль-мажор). Однако по настоящему качественно и полноценно в смысле тембра и штриха исполнить их на контрабаса, имхо, доступно избранным контрабасистам-виртуозам (как, в принципе, и виолончелистам). К музыке Баха надо подходить осторожно, и играть либо идеально на сцене, либо дома для себя. P.S. Самым совершенным исполнением сюит Баха считаю исполнение Мстислава Растроповича.

Sinzin: Анатолий пишет: Самым совершенным исполнением сюит Баха считаю исполнение Мстислава Растроповича. Это большой вопрос... Ростропович и Бах...... очень сомнительно...



полная версия страницы