Форум » Сольное исполнительство » Виолончельные сюиты БАХА на контрабасе » Ответить

Виолончельные сюиты БАХА на контрабасе

gkrotenko: Известные зарубежные солисты - Майер, Карр - давно уже выпустили альбомы с записью всех виолончельных сюит Баха. Однако, редкая птица дослушает не то что до середины этих дисков, а даже и до середины первого трека. Целесообразно ли творить на контрабасе такие "подвиги"? Вот к примеру, для сравнения, гамбист Пандольфо не так давно тоже выпустил пластинки с исполнением сюит Баха...если кто слышал...

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

rinatibragimov: gkrotenko пишет: преобладание razio, дидактизм, Chto zenno v Bylsme-umenie slishat' tselikom. Posledovatel'nost' garmoniy v neprerivaemom pul'se. Esli nachat' smakovat' kakoi-to kusochek_detal' i zaderhat'sa n a kakoi to garmonii-zepochka razrushitsia, postoyannoe garmonicheskoe napriazhenie (CRUCIAL FOR BACH!) i ravnovesie osnovannoe na PAMYATI o prediducshih sigrannih garmoniy (otsuda -pravilno vibrannie tempi,chto bi ne zabit' o predshestvuiucshem takte, prodolzhit' napravlenie. V etom smysle Bylsma -master. U nego vsegda slishno zeloe pri detal'nom ispolnenii i vnimanii k melocham....Pandolfo inogda ostanavlivaetsia na detaliah i garmonicheskoe napriazhenie uhodit. Nachinaetsia "Krasivost'"...

gkrotenko: Да, Вы правы, что тут сказать...

Sinzin: Господа форумчане, а как вам Jaap ter Linden? Билсма дал импульс, согласен что он большой мастер, просто есть ещё много другого.


Shpil'ko: Я вот послушал как Рабат играет первую Сюиту. Я конечно не знаток, так сказать, но слышал сюиты в исполнениях разных виолончелистов, какое то представление имею. Как Рабат играет мне не понравилось, в алеманде я вообще не понимаю что он играет. Жигу вроде простенько сыграл, нормально так. Что скажете?

Sinzin: К сюите в исполнении Раббата отношусь резко отрицательно.

AntuanArutyunyan: Suits Bacha na moy vzglyad nado igrat v estestvennom registre, dazhe esli neobchodimo perenosit otdelnie noti ili takti na oktavu vverch.

Шуллер: Мейер класний контрабасист! но все же он не прочувствовал Баха... сейчас играю 1 прелюдию... имею представление о гармонии и движении музыки.. Мейер на мой взгляд исполняет ее как етюд... не всегда оббращает внимание куда идет мелодия, где она меняеться! иногда не обращает внимание на БАховское смещение доли.. ето мне не нровиться..

Shpil'ko: Я вот хочу снова оживить дискуссию по поводу Сюит. Все таки у меня пока еще двоякое отношение к тому что надо ли их играть на контрабасе или нет. Может мы суем свой нос куда не следует? Ведь еще не один контрабасист не сыграл ни одну Сюиту так, что бы все мы единогласно сказали:"Браво!", ну или хотя бы большинство из нас. И все наши разговоры сводятся к обсуждению и осуждению чужих исполнений. Давайте начнем говорить о том КАК надо исполнять Сюиты Баха, как вообще надо Баха исполнять, как надо исполнять Баха на контрабасе, понятное дело сейчас все скажут что так же как и на виолончели например, он согласитесь что контрабас ставит определенные условия. Так вот как в этих "условиях" справится с художественными задачами? Хотя я и сказал что есть у меня сомнения, тем не менее Сюиты, как и вся музыка Баха в целом меня очень интересует, а как музыканта конечно же еще и заставляет задуматься над тем правильно ли я понимаю музыку этого композитора и смогу ли я исполнить справившись с художественными задачами.

Bassiak: Мне кажется играть конечно стоит,если и не получится исполнить под единогласное "Браво",то уж точно обогатит технологию и музыкальность. Думаю ориентироваться в исполнении стоит на ближайших родственников - виолончелистов

PianoForte: Ну, в целесообразности игры "для себя" сомневаться, думаю, не стоит. А в остальном... Раз есть исполнители, которые играют так, что пусть и не большинство, но хоть кто-то говорит "Браво!" - разве это не стоит того? Есть, конечно, жуткие варианты, но есть и весьма приличные. Может, с профессиональной точки зрения они несовершенны, но я с трудом могу представить себе человека, который сказал бы, что это некрасиво... Наверное, если б все думали, что не надо пытаться, пробовать, ставить сложные задачи, не было бы сейчас ни фортепиано, ни скрипки, ни виолончели... Таких, какими знаем их мы.

engineer_BASS: Сюиты стоит играть…Обязательно стоит….. Может быть мое мнение покажется большинству еретическим, но посредством именно этого пласта музыки можно снять многовековое «проклятие» с контрабаса, снять комплекс неполноценности…. Дело в том что эта старинная музыка «застала» тот период исполнительской истории, когда струнники играли на всех струнных инструментах. Уже гораздо позднее Ян Стаммиц (скрипка, альт, гамба, виолончель, контрабас), позже Никколо Паганини (конечно скрипка, альт, гитара, виолончель и контрабас) ,Бернард Ромберг (скрипка, виолончель) Это было нормальным явлением. Все это игралось на чем попало, Паганини играл на скрипке только в больших концертах, дома –гитара и т.д. Т.е до его времен сохранились еще древние формы игры на струнных инструментах, и простите за шокирующую гипотезу, техника было ОДИНАКОВОЙ! Затем Церковь наложила свою «цензуру» на весь этот процесс, прикормила видных исполнителей и содействовала образованию в худшем смысле слова «профессорской» среды, которые всеми силами стремились разделить единый технический комплекс на узко специализированный (т.е. поделили сферы влияния). Один учит «секретам» только скрипичной игры, другой секретам только виолончельной и.т.д. Сравните гравюры – как держал еще инструмент тот же Ромберг и как его держит «прогрессивный» Бреваль Сравнительно недавно, стараниями некоего Поля Тортелье левую руку виолончелистам окончательно вывернули, вывели из-под грифа, подняли локти и запретили играть наклонными пальцами. (Еще у довольно мутного Хуго Беккера наклонные пальцы были непререкаемыми…) Наши тут же слизали. Это сильно отразилось на качестве звучания инструментов. Ну а отвратительная практика отбраковки нерадивых виолончелистов (а их просто плохо учили…) на контрабас еще более усугубило дело. Обратили внимание? На сегодняшний день сюиты уже не звучат и у виолончелистов. Что вы хотите от современного замученного басиста? На самом деле лозунг Е.А. Колосова «контрабас – это просто большая скрипка» надо понимать буквально. Ищите! Есть шанс что у кого-нибудь сюиты зазвучат. Успехов!!!! P.S. Только что возникла мысль о том, что церковь преследовала Никколо именно за идею свести опять все к ОБЩЕЙ методе обучения игры на струнных инструментах….Но может это и бред.

Sinzin: *PRIVAT*

Sinzin: Давайте поговорим об исполнении 3ей сю.иты. Благодатная почва.

rinatibragimov: Да не говорить,а просто её играть. Очень хорошо ложится,осбенно на квинту выше. И сам играю и ученики -тоже. Если интересно про аппликатуру или штрихи,-пишите (в основном следовал тетради "А" Анны Магдалены с редкими изменениями)

Shpil'ko: Sinzin пишет: Давайте поговорим об исполнении 3ей давайте поговорим. Я так понимаю есть опыт ее исполнения? Если да то интересно было бы полезные советы услышать. rinatibragimov пишет: Если интересно про аппликатуру или штрихи,-пишите очень даже интересно. А вот еще хотел спросить, правда боюсь нарваться на гнев профессионалов. Но рискну. что вы думаете по поводу исполнения сюит Yo-Yo Ma?

rinatibragimov: Mne nravitsa. A pochemu gnev? Ochen gramothoe i masterskoe ispolnenie

Shpil'ko: rinatibragimov пишет: Mne nravitsa. A pochemu gnev? Ochen gramothoe i masterskoe ispolnenie ну мне тоже очень нравится. Но про него почему то никто ничего не говорит здесь, вот я и подумал что он в немилости. Ну и от виолончелистов слышал что кое что упрощает. А по моему в этом и кайф. как например Рихтер играет ХТК, я вот слушаю его исполнение и кажется что это так просто что я сейчас сам сяду за фортепиано и так же точно сыграю, ну понятное дело когда кажется креститься надо. Так и Yo Yo Ma.

rinatibragimov: Da , tak chasto bivaet. Mne vot tak kasalos pro suitu Bacha, a nachal sapisivat, " poluchilos kak vsegda" Slushat nevosmochno. Kasdiy ras tashe istoria, naslushaeshsa masterov i kashetsa ,chto sam vse smoshesh...opit ne uchit..

Alek: Эффект того , что всё просто и "ненапряжно" играется исполнителем, легко выходит из пальцев и все сложности исполнения не отражаются на лице, а наоборот: сама раскованность, свобода и " мягкое", легкое, "умиротворенное" состояние мимики,достигается большой кропотливой работой.Мне кажется. что такая легкость исполнения является высшим достижением исполнительства.к сожалению мне до этого енщё далеко и далеко. Но иногда немного проглядывается что-то такое. какая-то всё же меньшая напряженность.Может быть над этим моментом исполнительства нужно как-то отдельно и больше работать?

Вано: конечно нужно над всем работать, но мне кажется, что будет естественно тогда, когда будешь думать о музыке и всеми своими возможностями постараешься доносить ее до слушателя. Как достигнуть того уровня, когда все твои эмоции ощутит слушатель? нужна вся жизнь или чуть-чуть больше? )))



полная версия страницы