Форум » Сольное исполнительство » Dittersdorf i ego posledstwiya » Ответить

Dittersdorf i ego posledstwiya

mazay: Dittersdorf kak samuy slojnuy i samuy kontrabassowuy, konzert musli mneniya,pojelaniya i t.d.;

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

M"uRаv'еV: Черт его знает,у меня есть большое желание сыграть его в венском строе :-/

Shpil'ko: По моему говорить о том, что это концерт самый сложный это преувеличение. А вот то что это один из заковыристых концертов, так это точно. Я играл только первую и вторую части, финал конечно же очень хорошо знаю на слух. Концерт мне нравится. Вообще в целом концерт довольно лаконичный, то есть в нем не много образных сфер. Взять хотя бы первую часть, небольшая экспозиция, такая же небольшая разработка, на материале главной и побочной, ну тональные там сдвиги, ну минорчик появляется. Компактная реприза. Я конечно так по верхам прошелся, но по моему в этом и есть вся прелесть первой части. Она как картинка, как музыкальная шкатулка ( надеюсь вы меня правильно поняли). Вторая часть очень красивая. В принципе мысли так же как и в первой части изложены лаконично (все гениальное просто), вспомним тему , спокойный, умиротворенный характер. Мелодия льется как чистый ручей. В серединке в целом мы не найдем контрастов теме, ну может парочку надрывных (ну конечно в стиле) интонаций. Финал. Ну он даже в чем то смешной ( в хорошем смысле слова), такой хэппи энд, ликование, какие то фанфарные мотивчики, жизнь идет и солнце ярко освещает горизонт. В общем на мой взгляд замечательный концерт, а вот многим моим друзьям-коллегам он не нравится. А вот если говорить о технической стороне, то конечно масса заковырок, ну самые явные это большие расстяжки и прыгание через струну. Трумпф же че то там говорил что можно играть его в тональности до мажор, при этом если мы играем в сольном строе то будет звучать в ре мажоре, ну в общем говорят так многое облегчается, по крайней мере в первой части. Я немного пробовал так эксперементировать, по моему действительно легче. Ну и в заключении добавлю что я в первой части много эпизодов играл со ставкой. Мы с Бельским Александром Андреевичем там придумывали всякие удобные аппликатуры ( кстати Бельский этот концерт с оркестром играл, говорят очень хорошо играл). Ну аппликатуры конечно удобные придумал я, но они то меня однажды на сцене и подвели .Может просто еще тогда не доучил, но помню что из за сценического-панического волнения своего я ставку то и промахивался ( коряво сказал, ну думаю все поняли). Все, думаю хватит впечатлений. Короче говоря мне нравится концерт.

Sinzin: Согласен сM"uRаv'еV в венском его надо играть, как и многие другие произведения написанные для этого инструмента. Для меня загадка почему этот концерт пользуется такой популярностью. Можно согласиться с мнением Shpil'ko по поводу его ёмкости и лаконичности. Музыка всё-таки весьма наивная. Представьте скрипача , который играет концерт Диттерсдорфа а не Моцарта (они даже от Гайдна нос воротят, хотя не плохие концертики всё-таки). В методическеом смысле, конечно концерт то-что надо, единственное "выдуманные" аппликатуры, как нам потвердил ужеShpil'ko только мешают и на концерте подводят (проверено личным опытом). Мне кажется не стоит изобретать велосипед. Примерно представляю себе принцыпы аппликатур А. Бельского. Очень часто руки рассматриваются отдельно (левая от правой), аппликатура подгоняется под левую, а правая очень сильно страдает отпереходов сор струны на струну. И на счёт ставки...кажущееся удобство на концерте оборочивается большими неприятностями. Рука не успевает менять свою конфигурацию ( кстати интонация тоже здорово страдает). Ставку надо пременять осторожно и очень обдуманно. Очень много в данном случае зависит от положения инструмента, еого наклона и т. д. а также разворота левыой руки.....


mazay: Sinzin пишет: который играет концерт Диттерсдорфа а не Моцарта no eti konzertz na moy wzglyad neotlichaytsa drug ot droga , na sut ne w etom. sut w tom chto pochti wse orkestru mira trebuyt ego na konkursax. i ne w wenskom stroe. pozwoly sebe zametit chto nixto tolkom etot konzert ne zapisal, streicher putalsa ichi-chi nwaoku no eto dalekowato ot sowerschenstwa, a ostolnue boyatsa a to mojna i zubu ob nego polomat, sigrat dittersdorfa xotyabu text na 100% eto uje ogromnaya rabota i pokazatel urownya K-bassista, a esli escho i pomusizirowat .O.... a skripachi nos worotyat ne potomu chto konzertu ploxie a potomu chto problema u nix takayaje s nimi kak u nas s Di-rfom. wed esli igrat Chaykowskogo eto daaaa.!.! tam notka mimo tam nedouchil tam chut-chut netuda nixto i nezametit. a w klasicheskom konzerte eto nexilyaet 100% wse doljno but.

gnom: mazay пишет: sigrat dittersdorfa xotyabu text na 100% eto uje ogromnaya rabota i pokazatel urownya K-bassista, a esli escho i pomusizirowat .O.... Диттерсдорф 1 часть тупая ,хотя может в простоте вся ее прелесть! mazay Несмешите, какая там музыкальность! Мелодики то нет ! Ах да, Диттерсдорф это не показатель уровня контрабасиста !

mazay: gnom пишет: mazay Несмешите, какая там музыкальность! Мелодики то нет k sojaleniy wo wremana Mozarta w naschix krayax escho buryaki eli neochischenue, poetomu wkusu raznue buwayt...i melodika tje..

gnom: Если вы считаете Dittersdorf мелодическим концертом. Я не спорю. Hаверное на каждого действует неравное количиство съеденых его пра-пра-родствениками буряков.

mazay: gnom пишет: Если вы считаете Dittersdorf мелодическим концертом y neschitay Ditt.melodichnum k-zertom poskolku wenskaya klasika ne yawlaetsa etalonom melodichnosti eto sowsem drugaya musuka ne Kusewizkiy , sdes melodika ne w plawnux perexodaax sdes prisutstwuyt bolee wusokie materii.

mazay: Shpil'ko пишет: Трумпф же че то там говорил что можно играть его в тональности до мажор, Trumf welikiy schutnik ,oni w Deutschlande na etot konzert patent sdelali nemzu nim ochen zamorochenu schag wlewo rostrel nameste a chtobu w drugoy tonalnosti on sagnul. i ogromnoe spasibo sa analiz super ,probowal segodna naschol mnogo nowogo spasibo.

stukalenko: Сделай паузу- поиграй Ванхала. Лично я так и сделал, а то дошло до того , что стал текст вылетать

Sinzin: Ну а кикие приоритеты в классике помимо Диттерсдорфа?Если он такой плохой, тогда что???? Хотя контрабасовая музыка всё-таки не далёка....

stukalenko: Ну а кикие приоритеты в классике помимо Диттерсдорфа? Второй конкурсный концерт - J.B.Vanhal

Sinzin: А Шпергера какие концерты можете отметить???

stukalenko: К сожалению вся европа живёт по такому принципу и ничего другого не признаёт: Stellenanbieter: Orchester der Komischen Oper Berlin Chefdirigent: GMD Kirill Petrenko Stelle: ein stellv. Solo-Kontrabass Ab wann: sofort Pflichtstücke: Dittersdorf: Konzert, E-Dur oder Vanhal: Konzert und S. Koussevitsky Concerto oder G. Bottesini - Kontrabaßkonzert H-moll Adresse: Orchesterdirektion Behrenstr. 55-57 10117 Berlin Deutschland – Germany

Sinzin: С сугобо практической точки зрения, это конечнео всё правильно и показательно, а если говорить о музыкее и о наших контрабасовых омбициях...???

stukalenko: Бытие определяет сознание И с амбициями всё в порядке, только по другому, ближе к спорту- 20 человек выполняют обязательные упражнения, а жюри подсчитывает баллы за чистоту выполнения кульбитов, приземлений и т.д. И никуда от этого не деться. Что поделаешь- мировые тенденции. Все должно оттачиваться под трафарет. И изначальная сложность -Это найти этот трафарет- например в Германии принято брать по этому концерту и по оркестровым трудностям частные уроки у концертмейстеров групп разных оркестров (особенно тех, в которые собираешся играть конкурс) . Рассказывается всё: где ритенуто, где ровно, какая нота куда должна стремиться и т.д. А потом это всё оттачивается годами, кстати и улыбки и движения тоже. Так что о какой музыке после этого можно говорить? Ведь музыка - Это чувства , обличенные в ноты, а чувствовать под шаблон- это уже что-то другое.

Shpil'ko: Sinzin пишет: А Шпергера какие концерты можете отметить??? Я слышал только финал концерта A-dur, в исполнении богуслава фуртока (естественно YouTube), ну и по ноткам посмотрел остальные части, хороший концерт. А вообще есть записи концертов Шпергера? А вообще мне очень нравится концерт Ван Халя. Я его играл, и дай Бог здоровья я к нему еще вернусь, поосновательнее.

Sinzin: Есть запись концерта Шпергера №15, очень удачный концерт (играет Zsolt Fejervari), чувствуется влияние Гайдна и Глюка.

kont_barabas: Sinzin пишет: Есть запись концерта Шпергера №15, очень удачный концерт (играет Zsolt Fejervari), А есть записи каких-либо других концертов Шпергера ? Концерт Диттерсдорфа по личному опыту или идёт или нет. Не идёт, надо повышать свой уровень на других произведениях. А заниматся им длительное время это самоприговор !

Sinzin: kont_barabas других записей к сожалению нет. Не жалуют его что-то. А про самоприговор -это точно. долгоиграющая песня, надо откладывать , а потом опять возвращаться.



полная версия страницы