Форум » Сольное исполнительство » Dittersdorf i ego posledstwiya » Ответить

Dittersdorf i ego posledstwiya

mazay: Dittersdorf kak samuy slojnuy i samuy kontrabassowuy, konzert musli mneniya,pojelaniya i t.d.;

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

M"uRаv'еV: Черт его знает,у меня есть большое желание сыграть его в венском строе :-/

Shpil'ko: По моему говорить о том, что это концерт самый сложный это преувеличение. А вот то что это один из заковыристых концертов, так это точно. Я играл только первую и вторую части, финал конечно же очень хорошо знаю на слух. Концерт мне нравится. Вообще в целом концерт довольно лаконичный, то есть в нем не много образных сфер. Взять хотя бы первую часть, небольшая экспозиция, такая же небольшая разработка, на материале главной и побочной, ну тональные там сдвиги, ну минорчик появляется. Компактная реприза. Я конечно так по верхам прошелся, но по моему в этом и есть вся прелесть первой части. Она как картинка, как музыкальная шкатулка ( надеюсь вы меня правильно поняли). Вторая часть очень красивая. В принципе мысли так же как и в первой части изложены лаконично (все гениальное просто), вспомним тему , спокойный, умиротворенный характер. Мелодия льется как чистый ручей. В серединке в целом мы не найдем контрастов теме, ну может парочку надрывных (ну конечно в стиле) интонаций. Финал. Ну он даже в чем то смешной ( в хорошем смысле слова), такой хэппи энд, ликование, какие то фанфарные мотивчики, жизнь идет и солнце ярко освещает горизонт. В общем на мой взгляд замечательный концерт, а вот многим моим друзьям-коллегам он не нравится. А вот если говорить о технической стороне, то конечно масса заковырок, ну самые явные это большие расстяжки и прыгание через струну. Трумпф же че то там говорил что можно играть его в тональности до мажор, при этом если мы играем в сольном строе то будет звучать в ре мажоре, ну в общем говорят так многое облегчается, по крайней мере в первой части. Я немного пробовал так эксперементировать, по моему действительно легче. Ну и в заключении добавлю что я в первой части много эпизодов играл со ставкой. Мы с Бельским Александром Андреевичем там придумывали всякие удобные аппликатуры ( кстати Бельский этот концерт с оркестром играл, говорят очень хорошо играл). Ну аппликатуры конечно удобные придумал я, но они то меня однажды на сцене и подвели .Может просто еще тогда не доучил, но помню что из за сценического-панического волнения своего я ставку то и промахивался ( коряво сказал, ну думаю все поняли). Все, думаю хватит впечатлений. Короче говоря мне нравится концерт.

Sinzin: Согласен сM"uRаv'еV в венском его надо играть, как и многие другие произведения написанные для этого инструмента. Для меня загадка почему этот концерт пользуется такой популярностью. Можно согласиться с мнением Shpil'ko по поводу его ёмкости и лаконичности. Музыка всё-таки весьма наивная. Представьте скрипача , который играет концерт Диттерсдорфа а не Моцарта (они даже от Гайдна нос воротят, хотя не плохие концертики всё-таки). В методическеом смысле, конечно концерт то-что надо, единственное "выдуманные" аппликатуры, как нам потвердил ужеShpil'ko только мешают и на концерте подводят (проверено личным опытом). Мне кажется не стоит изобретать велосипед. Примерно представляю себе принцыпы аппликатур А. Бельского. Очень часто руки рассматриваются отдельно (левая от правой), аппликатура подгоняется под левую, а правая очень сильно страдает отпереходов сор струны на струну. И на счёт ставки...кажущееся удобство на концерте оборочивается большими неприятностями. Рука не успевает менять свою конфигурацию ( кстати интонация тоже здорово страдает). Ставку надо пременять осторожно и очень обдуманно. Очень много в данном случае зависит от положения инструмента, еого наклона и т. д. а также разворота левыой руки.....


mazay: Sinzin пишет: который играет концерт Диттерсдорфа а не Моцарта no eti konzertz na moy wzglyad neotlichaytsa drug ot droga , na sut ne w etom. sut w tom chto pochti wse orkestru mira trebuyt ego na konkursax. i ne w wenskom stroe. pozwoly sebe zametit chto nixto tolkom etot konzert ne zapisal, streicher putalsa ichi-chi nwaoku no eto dalekowato ot sowerschenstwa, a ostolnue boyatsa a to mojna i zubu ob nego polomat, sigrat dittersdorfa xotyabu text na 100% eto uje ogromnaya rabota i pokazatel urownya K-bassista, a esli escho i pomusizirowat .O.... a skripachi nos worotyat ne potomu chto konzertu ploxie a potomu chto problema u nix takayaje s nimi kak u nas s Di-rfom. wed esli igrat Chaykowskogo eto daaaa.!.! tam notka mimo tam nedouchil tam chut-chut netuda nixto i nezametit. a w klasicheskom konzerte eto nexilyaet 100% wse doljno but.

gnom: mazay пишет: sigrat dittersdorfa xotyabu text na 100% eto uje ogromnaya rabota i pokazatel urownya K-bassista, a esli escho i pomusizirowat .O.... Диттерсдорф 1 часть тупая ,хотя может в простоте вся ее прелесть! mazay Несмешите, какая там музыкальность! Мелодики то нет ! Ах да, Диттерсдорф это не показатель уровня контрабасиста !

mazay: gnom пишет: mazay Несмешите, какая там музыкальность! Мелодики то нет k sojaleniy wo wremana Mozarta w naschix krayax escho buryaki eli neochischenue, poetomu wkusu raznue buwayt...i melodika tje..

gnom: Если вы считаете Dittersdorf мелодическим концертом. Я не спорю. Hаверное на каждого действует неравное количиство съеденых его пра-пра-родствениками буряков.

mazay: gnom пишет: Если вы считаете Dittersdorf мелодическим концертом y neschitay Ditt.melodichnum k-zertom poskolku wenskaya klasika ne yawlaetsa etalonom melodichnosti eto sowsem drugaya musuka ne Kusewizkiy , sdes melodika ne w plawnux perexodaax sdes prisutstwuyt bolee wusokie materii.

mazay: Shpil'ko пишет: Трумпф же че то там говорил что можно играть его в тональности до мажор, Trumf welikiy schutnik ,oni w Deutschlande na etot konzert patent sdelali nemzu nim ochen zamorochenu schag wlewo rostrel nameste a chtobu w drugoy tonalnosti on sagnul. i ogromnoe spasibo sa analiz super ,probowal segodna naschol mnogo nowogo spasibo.

stukalenko: Сделай паузу- поиграй Ванхала. Лично я так и сделал, а то дошло до того , что стал текст вылетать

Sinzin: Ну а кикие приоритеты в классике помимо Диттерсдорфа?Если он такой плохой, тогда что???? Хотя контрабасовая музыка всё-таки не далёка....

stukalenko: Ну а кикие приоритеты в классике помимо Диттерсдорфа? Второй конкурсный концерт - J.B.Vanhal

Sinzin: А Шпергера какие концерты можете отметить???

stukalenko: К сожалению вся европа живёт по такому принципу и ничего другого не признаёт: Stellenanbieter: Orchester der Komischen Oper Berlin Chefdirigent: GMD Kirill Petrenko Stelle: ein stellv. Solo-Kontrabass Ab wann: sofort Pflichtstücke: Dittersdorf: Konzert, E-Dur oder Vanhal: Konzert und S. Koussevitsky Concerto oder G. Bottesini - Kontrabaßkonzert H-moll Adresse: Orchesterdirektion Behrenstr. 55-57 10117 Berlin Deutschland – Germany

Sinzin: С сугобо практической точки зрения, это конечнео всё правильно и показательно, а если говорить о музыкее и о наших контрабасовых омбициях...???

stukalenko: Бытие определяет сознание И с амбициями всё в порядке, только по другому, ближе к спорту- 20 человек выполняют обязательные упражнения, а жюри подсчитывает баллы за чистоту выполнения кульбитов, приземлений и т.д. И никуда от этого не деться. Что поделаешь- мировые тенденции. Все должно оттачиваться под трафарет. И изначальная сложность -Это найти этот трафарет- например в Германии принято брать по этому концерту и по оркестровым трудностям частные уроки у концертмейстеров групп разных оркестров (особенно тех, в которые собираешся играть конкурс) . Рассказывается всё: где ритенуто, где ровно, какая нота куда должна стремиться и т.д. А потом это всё оттачивается годами, кстати и улыбки и движения тоже. Так что о какой музыке после этого можно говорить? Ведь музыка - Это чувства , обличенные в ноты, а чувствовать под шаблон- это уже что-то другое.

Shpil'ko: Sinzin пишет: А Шпергера какие концерты можете отметить??? Я слышал только финал концерта A-dur, в исполнении богуслава фуртока (естественно YouTube), ну и по ноткам посмотрел остальные части, хороший концерт. А вообще есть записи концертов Шпергера? А вообще мне очень нравится концерт Ван Халя. Я его играл, и дай Бог здоровья я к нему еще вернусь, поосновательнее.

Sinzin: Есть запись концерта Шпергера №15, очень удачный концерт (играет Zsolt Fejervari), чувствуется влияние Гайдна и Глюка.

kont_barabas: Sinzin пишет: Есть запись концерта Шпергера №15, очень удачный концерт (играет Zsolt Fejervari), А есть записи каких-либо других концертов Шпергера ? Концерт Диттерсдорфа по личному опыту или идёт или нет. Не идёт, надо повышать свой уровень на других произведениях. А заниматся им длительное время это самоприговор !

Sinzin: kont_barabas других записей к сожалению нет. Не жалуют его что-то. А про самоприговор -это точно. долгоиграющая песня, надо откладывать , а потом опять возвращаться.

Shpil'ko: Sinzin. Я давно хотел спросить у вас коллега, а вы считаете что классические концерты надо в венском строе играть потому что современный строй вызывает ряд технических неудобств? Или еще какие то причины есть? Просто контрабас Боттезини тоже ведь отличался от нашего (если я не ошибаюсь у него три струны настроеные по квинтам), но относительно его произведений не возникает желания играть в другом строе. Интересно узнать ваше мнение.

rinatibragimov: Простите,вклинился...Чем меньше неудобств,тем лучше звучит.Стоит один раз увидеть (не только услышать)и сразу оцените ,Я раньше тоже относился с недоверием... У Боттезини по квинтам? Откуда такая информация?

Sinzin: Shpil'ko У Боттезини был контрабас с тремя стунами (опять же для лучшего звучания при игре соло разумеется) строй A-E-H т.е.как современный сольный строй, только баз 4ой струны Fis. Вот что у Боттезини действительно было необычным, так эта аппликатура (почитайте книгу А.Михно"Боттезини жизнь и творчество"). Чем естественней для природы инструмента звучит, тем лучше, прошу не путать с облегчением и упрощением. Просто приходиться бороться с инструментом и преодолевать под час трудности, которые весьма далеки от того. над чем действительно стоит работать.

Shpil'ko: Я ошибся, книги эти я читал. Михно пишет что в англии контрабас имел строй по квинтам соль ре ля, а в Италии кварты ля ре соль. Я ошибся потому что играл первую элегию, а там самая низкая нота соль, вот я и подумал о квинтовом строе. Глупо конечно, потому что на первой струне флажолеты которые на струне ля нет, их только на соль можно взять. Извините если кого нибудь обидел:-)

Shpil'ko: Ох, память меня подводить стала:-) А что скажете по поводу концерта Ван Халя? Вроде бы все удобно и в нашем строе, играем через открытую струну соль.

Sinzin: Почти все концерты той эпохи написанны для венского строя. Венский пятиструнник инструмент "натуральный (in C)", ни как современный сольный контрабас. Ванхаль написан тоже для венского контрабаса, только оригинальная тональность Ми-бемоль мажор, т.е. инструмент перестраивался на пол-тона вверх и вперёд.Аналогичный случай с концертом Диттерсдорфа №1, тоже ми-бемоль и в некоторых концертах Шпергера.Скордатура достаточно широко применялась в эпоху раннего ипозднего барокко а так же во времена венских классиков. Часто это делалось для яркости и свободы звучания солирующего инструмента.Представь: ты играешь в ре,а( звучит ми бемоль), а оркестр в ми- бемоле всё по закрытым, а солист пожалуйста, разливай обертона сколько хочешь.... Кстати в симфонии-кончертанте для скрипки и альта Моцарта партия альта в уртексте записанна в ре-мажоре (основная тональность ми-бемоль)....вот так то....

mazay: Sinzin пишет: музыкее и о наших контрабасовых омбициях a nixto i negoworit schto eto doljno nemuzukalno but.prosto wenskaya klasika musiziruetsa po drugomu. sdes ne polet duschi nujen a wladenie schtrixami i nyansami kak w Mozarte (chem prosche chem chische chem bustree i wirtuoznee!!!) primerno kak w armiyax starux Kolonami nastupali wse w nogu wustrel po komande i t.d. toest ne sam s granatoy i krikom Ura. nu tak wot primerno

Shpil'ko: mazay давай еще какой нибудь концерт контрабасовый обсудим, форму, содержание. Это же интересно обмениваться мнениями.;-)

mazay: Shpil'ko пишет: mazay давай еще какой нибудь концерт контрабасовый обсудим daway oxotno no u menya do wuxodnux sowsem wremeni net,daway na wuxodnux?ok? spasibo za Garm.Analiz

kont_barabas: Вопрос по фразировке. K.D.v.Dittersdorf Начало концерта D-dur. В могих редакциях стоит крещендо в втором и четвёртом такте. Хотя мне по музыке напрашивается двухтактовая фразировка, а это обозначает что в 2 и 4 такте будет наоборот декрещендо.

mazay: kont_barabas пишет: В могих редакциях стоит крещендо в втором и четвёртом такте tu imeesch w widu dlinnuy notu2,4t.?

kont_barabas: Da !

Shpil'ko: Я считаю что это не крещендо, имеется в виду что ноту надо раскрыть, наполнить. Характер жизнерадостный и длинная нота такая же!:-)

Shpil'ko: mazay давай как освободишься, с чего начнем?

kont_barabas: Shpil'ko пишет: Я считаю что это не крещендо, имеется в виду что ноту надо раскрыть, наполнить. Характер жизнерадостный и длинная нота такая же!:-) Shpil'ko Получается фразировка по такту. rinatibragimov и конечно остальные учасники форума как вы щитаете, как это место лучше всего фразировать ? заранее спасибо!

Shpil'ko: kont_barabas почему по такту? Пришел в эту длинную ноту и раскрыл ее, пропел. Я вот разные видео на youtube смотрел, так часто эту ноту либо срывают, либо раздувают, а еще хуже раздувают а потом срывают:-). А она как раз и является главной нотой в этом двутакте, она и кульминация и завершение этого мотива. На мой взгляд музыкант и познается на длинных нотах, а не на восьмых:-).

stukalenko: По поводу исполнения в венском строе- если имеется ввиду такой вариант, то это болше похоже на изнасилование с извращениями. Каким образом возможно предслышать по таким нотам?

stukalenko: Shpil'ko пишет: является главной нотой в этом двутакте, она и кульминация и завершение этого мотива очень порадовал Двутакт интересно было бы посмотреть, как этот зверь выглядит И по поводу фразировки: в классической музыке её не нужно выдумывать - она уже есть ; её нужно знать.

Sinzin: stukalenko пишет: Каким образом возможно предслышать по таким нотам? Кстати вот я не знаю как аутентично записывался венский контрабас. но помоему не так... это вариант всё-таки для транспанирующего инструмента и запись такая-упрощение, что-бы голову не ломвть. По моему читать надо по нотам в ре... но инструмент должен быть настоен уже по другому. Непривычно... а что поделаешь... В барокко например почти всегда если использовалась скордатура, текст записывался таим образом : писалась та нота, куда надо поставить палец, а не какая должна получиться.5я сюита Баха например. А что касается предслышания, для многих проблема играть в сольном строе- нажимаешь одно, звучит другое. А если вспомнить как записывал ноты Боттезини..... то там вообще для нас можно голову сломать

stukalenko: Sinzin пишет: читать надо по нотам в ре... но инструмент должен быть настоен уже по другому И при этом не забывать, что венский бас - это другой инструмент с другим строем и другими аппликатурными принципами, и он только визуально похож на контрабас.

kont_barabas: stukalenko пишет: И по поводу фразировки: в классической музыке её не нужно выдумывать - она уже есть ; её нужно знать. Поделись знаниями ! p.s. Может я стучусь в дверь где никого нет ?

stukalenko: kont_barabas пишет: Поделись знаниями ! p.s. Может я стучусь в дверь где никого нет ? Stukalenko пишет: в Германии принято брать по этому концерту и по оркестровым трудностям частные уроки у концертмейстеров групп разных оркестров (особенно тех, в которые собираешся играть конкурс) . Рассказывается всё: где ритенуто, где ровно, какая нота куда должна стремиться и т.д. Ты же тоже в капиталистической стране живешь... Oder?

Sinzin: Ребята послушайте музыку этой эпохи в хорошем аутентичном исполнении. Сейчас много есть мастеров по этой теме.

stukalenko: Sinzin пишет: Ребята послушайте музыку этой эпохи в хорошем аутентичном исполнении. Сейчас много есть мастеров по этой теме. Слушать музыку, особенно в хорошем исполнении , бесспорно очень полезно - это развивает вкус к хорошему звуку, к хорошему интонированию и т.д. Но, к сожалению, школу это не заменит. Особенно это касается классической музыки. Мы слышим конечный результат, но чем он достигается, какова технология,- в наших странах , с огромному сожалению не учат. И получается, что добиваясь определенного звучания и не обладая знаниями как, чем, и с какой целью это делается можно себе серьёзно навредить. И еще один аргумент - по себе помню как хорошо и удобно и "в кайф" было играть Прокофьева, Шостаковича, Рахманинова, Чайковского, Брамса......, и как не очень комфортно чувстовал себя, играя Дивертисменты, Eine Kleine Nachtmusik Моцарта или сонаты для струнных Россини. Оказалось , что обладая определенными знаниями и навыками эту музыку легко , и приятно играть.

M"uRаv'еV: Ребята,а кто-какой аппликатурой играет в концерте Диттерсдорфа вот это место:c#,h,h,g#,h,f,g#,c# и т.д.?Я играю со ставкой,начиная со струны E.Может есть варианты поинтересней?

timon: kont_barabas - пожалуй, именно так. ток когда чуствуешь произведение, его строение,о чем оно, для чего - тогда сразу понимаешь (скорее даже чувствуешь ФИЗИЧЕСКИ и СЛЫШИШЬ) технологические тонкости и в КОНКРЕТНОМ ЗНАЧЕНИИ. не факт, что все получится, это конечно очень трудно ((( естественно для каждого уровня развития свои трудности, но мне представляется так.и это на всем пути равития (мож банально это, есть ведь и стилистические особенности, но в общем случае?)

timon: да, и по поводу школы - ведь подразумевается, что сам по себе текст должен у опытного и зрелого музыканта вызывать определенные... если не образы - то контуры для работы.. и слушателю ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТНО. интересно, что люди по этому поводу думают?...

stukalenko: То: M"uRаv'еV Лови: А на четвертой струне, ещё и со ставкой лучше не играть. Поверь на слово.

Vladimir_N: stukalenko а следующий такт?

Sinzin: stukalenko пишет: А на четвертой струне, ещё и со ставкой лучше не играть. Поверь на слово M"uRаv'еV откуда такие изыски... а ведь к этому место нужно ещё подойти... когда положение руки успеешь поменять...

DKBaSS: M"uRаv'еV пишет: Ребята,а кто-какой аппликатурой играет в концерте Диттерсдорфа вот это место:c#,h,h,g#,h,f,g#,c# и т.д.?Я играю со ставкой,начиная со струны E.Может есть варианты поинтересней? c#-4 на ми;h,h-4,g#-1,h-4 на ре;e#-3 на ля;g#-1 на ре;c#-4 на ми;h-4,a-2,g#-1 на ре... В одной позиции

DKBaSS: stukalenko пишет: А на четвертой струне, ещё и со ставкой лучше не играть. Поверь на слово. Не согласен. Нужно играть,зачем отказываться от тембра ми-струны? И в оркестровых партиях становится меньше проблем и корявостей ненужных при правильном использовании струны выше g#.

stukalenko: DKBaSS пишет: Нужно играть,зачем отказываться от тембра ми-струны? Юмор оценил, но на всякий случай отвечу, что имел ввиду конкретное место в конкретном концерте. А так - я за все струны + С и Н

stukalenko: Vladimir_N пишет: а следующий такт?

gnom: Подбирайте апликатуру в зависимости от: 1-особеностей звучания вашего инструмента по тембру нужному вам 2-удобства исполнения. Единой универсальной апликатуры небывает !

stukalenko: gnom пишет: Подбирайте апликатуру в зависимости от: 1-особеностей звучания вашего инструмента по тембру нужному вам 2-удобства исполнения. Единой универсальной апликатуры небывает ! Согласен на 100%, но в Диттерсдорфе есть еще один нюанс - это стабильность и часто он становится решающим.

DKBaSS: stukalenko,извини,не так понял тебя

stukalenko:

Shpil'ko: Муравьев! Играй с большим пальцем! Мир развивается, общество не стоит на месте и аппликатура тоже нужна новая!:-)

M"uRаv'еV: Я не говорю что мой вариант лучше,но...после выше показаной аппликатуры в 5,тогда меняются и аппликатуры в 2 и в шестом такте 7(кстати,какая аппикатура в 7 ?! ;) ).Выходит,что придется жертвовать тембральной однородностью,если сыграть только одно место такой аппликатурой... :(

M"uRаv'еV: Мне сейчас интересна аппликатура более грамотная с теоретической точки зрения.В этом закалдованом месте,только нота "ля"(C#,c#,c#,a(!),c#.f#,a,c#) сбивает с толку...

mazay: M"uRаv'еV пишет: M"uRаv'еV пишет: C#1,c#c#3a4.e#1M"uRаv'еV пишет: ля"(C#,c#,c#,a(!),c#.f#,a,c#) сбивает с толку... no eto tak ya igrayu, no ya woobsche igrayu 4mya tak chto ya ploxoy sowetchikВ этом закалдованом местеa eto tu tochno podmetil

kont_barabas: Я не сторонник одной определённой фразировки или апликатуры. Человек живёт и не протяжении жизни его мироощущение, взгляды постоянно меняются ,поэтому оставим мои убеждения в стороне. Ни что так не подтверждает оправданость апликатуры и раскрытие музыкального смысла, как наглядное живое исполнение или запись ... Поэтому я в ту дверь уже не стучусь.

mazay: kont_barabas пишет: Человек живёт и не протяжении жизни его мироощущение anu ne umnicha мироощущениеskaji luchsche kaktam u was eto igrayut etoje kak ni kak wasche ;Die volkseigene Musik;

kont_barabas: mazay пишет: anu ne umnicha мироощущениеskaji Ну мазай, ну насмешил. Шо, увидив слово процесор закипел ? Разные школы, разные апликатуры ... Кстати я учусь у румына, так что ничем помочь немогу с ихним Die volkseigene Musik.

stukalenko: kont_barabas пишет: Кстати я учусь у румына, так что ничем помочь немогу с ихним Die volkseigene Musik. А работу будешь в Румынии искать ?

mazay: stukalenko пишет: А работу будешь в Румынии искать w 10ku XAXAAAA......!!!

Pavel: Sinzin пишет: А Шпергера какие концерты можете отметить??? Мне нравится концерт Т-11 (A-Dur). Замечательная первая часть, веселенькое Рондо финала. Но, к сожалению, вторая часть оставляет желать лучшего... Я играл этот концерт на конкурсе этой зимой. Финал записывал прошлой. Сейчас опять вспоминаю его. Ищу что-нибудь новенькое, ведь, как вы понимаете, нельзя всего достигнуть. Как говорит один знакомый замечательный Музыкант - "В Музыке нельзя всего достичь. Если музыкант говорит, что он всего достиг, то он сразу же теряет все."

kont_barabas: mazay ,stukalenko Юмор оценил ! А теперь назовите лучших педагогов, например , Германии. Предпочитаю в этом вопросе больше раcщитывать на свои умения ,чем на связи ...

graf: сыграть его в венском строе колеги,а что значит венский строй?

kont_barabas: graf пишет: колеги,а что значит венский строй? Полная настройка на пятиструнном контрабасе по ре мажорному аккорду: ля, фа-диез, ре,ля ,фа-диез. Можна и на четырёх струннике играть без 5-ой нижней фа-диез струны.

stukalenko: To: kont_barabas Оказывается по-поводу Венского строя, так ты в курсе, а как на счет аппликатуры в Диттерсдорфе, так сразу - У Румына учусь

kont_barabas:

graf: "Полная настройка на пятиструнном контрабасе по ре мажорному аккорду: ля, фа-диез, ре,ля ,фа-диез" Спасибо не знал,что и так можно настраивать.

Sinzin: graf 5я струна-фа-бекар , но она могла могла перестраивыаться

kont_barabas: Sinzin прав венская настройка на пятиструннике ля, фа-диез, ре,ля ,фа. Для таких сложо исполняемых тональностей как Es-Dur, c-moll, B-Dur и g-moll , контрабас перестраивался на пол тона выше.

mazay: kont_barabas пишет: mazay ,stukalenko Юмор оценил ! А теперь назовите лучших педагогов, например , Германии. Предпочитаю в этом вопросе больше раcщитывать на свои умения ,чем на связи ... soglasen Pardjik Badila (pk)Dorin Mark. i Wolfgan Gütler Rumunu. no kont_barabas пишет: А теперь назовите лучших педагогов Eto Michinori Bunya, Günter Klaus,Trumpf iStoll

svid61: Приветствую всех! Хочу обсудить тему по поводу некоторых штрих. упрощений( на мой взгляд) в E-Dur Дитерсдорфа. Какими штрихами нужно играть этот концерт в 14 и 15 тактах 1-й цифры ; 16 и 17 тактах 4-й ц. -первой части? И во 2-й части 2-й ц. 10.11.12.13.14 такты? Играл всегда как написано в нотах, пока не услышал Гюнтера Клауса и на конкурсе в оркестр не услышал как играют некоторые конкурсанты эти такты.Все 16-ые и триоли лигуют. Конечно так легче в звуковом отношении,а в стилевом..?

rinatibragimov: Если не играть этот концерт в Венском строе, то более близко к оригиналу и более разумно - в сольном строе от До, сохраняя оригинальную тональность и первую струну как бурдонную, как автор и это и делал (то есть играть в до мажоре с аккомпаниментом в ре ) А в оригинальных штрихах, кроме тактов 129,130,131 вообще никаких залиговок нет. Но совсем без них будет звучать чудовищно. На мой вкус... Так что решайте сами

svid61: Rinat, spasibo sa informatiu i sa wash wkus..... Ja tak ponjal,chto ligowat wosmozhno, no ostorozhno, sobludaja charakter i stil.

rinatibragimov: в этом-то и удовольствие: меняете залиговки и смысловые акценты между главными и втростепенными нотами меняются. общий характер,вся фраза целиком.Можно столько интересного напридумывать, что даже этот квадратный концерт станет музыкальным

kont_barabas: svid61 пишет: Играл всегда как написано в нотах, пока не услышал Гюнтера Клауса и на конкурсе в оркестр не услышал как играют некоторые конкурсанты эти такты.Все 16-ые и триоли лигуют. Не могли бы вы написать как именно они лигуют ? Интересно очень.

svid61: Лиигуют 16-ые( по четыре)- в первой части в 34,35;70,71;116-119 тактах,а триоли( по три) во второй части в тактах 25-27;46-49. Хотелось бы услышать ваше мнение и мнение других вот по такому варианту штрихов в этих местах?

svid61: Извените,ошибся тактами в 1-ой ч.- не 116-119,а 94-97!!!!!!!

Sinzin: По большому счёту надо бы посмотреть факсимиле., и это не только Диттерсдорфа касается....

svid61: Sinzin, извените меня,но я,что-то не могу понять,что такое факсимиле.?

torelló i ros: У меня по поводу этого концерта идея несколько странная, но, может, у кого-то есть свободное время и ему захочется попробовать - есть чудаки на свете.Послушать и вжиться в скрипичные концерты Моцарта по Гидону Кремеру.А после представить, как бы сыграл Кремер концерт Диттерсдорфа.По поводу техники - не могу не вспомнить приятеля и его фразу"Если тебе есть что сказать - техника появится".Мир его праху.По поводу концертов этой эпохи - совершенно незаслужанно забыта чешская музыка для контрабаса.Ваньхаль, Пихль, и все, практически.А ведь там, в это время, ужас что творилось в контрабасовом мире.Были композиторы, написавшие с десяток концертов для контрабаса.

gnom: svid61 пишет: извените меня,но я,что-то не могу понять,что такое факсимиле.? факсимиле = Urtext

svid61: Спасибо gnom - теперь я понял, что имел ввиду Sinzin.

svid61: Кстати, оригинальнaя версия Диттерсдорфа была исполнена Bozo Paradzik. Ее можно посмотреть в Youtube.com.

Sinzin: http://viennesetuning.com/a_4_composers/index.html Вот ссылочка на классические басовые концерты. Взята из темы Венский пятиструнник.Кому интересно , рчень рекомендовал бы изучить этотт сайт. У одного Шпергера что-то вроде 18 концертов и куча камерной музыки. По поводу Паражика. Да, он играет восстановленную версию, но не на оригинальном строе, и оркестр мягко говоря не в стиле и он сам тоже, хотя контрабасист поистине замечательный. Кстати Chi-chi Nwanoku играет восстановленную версию. Первого концерта es dur. Вообщем музыки вагон, надо только её доставать, изучать, играть и "смахивать пыль".

Sinzin: Очень сложно найти оригинальные нотки этих концертов, посмотреть рукопись например. И что это там у композитора написанно????, как игралось??? и т. д.



полная версия страницы