Форум » Сольное исполнительство » Dittersdorf i ego posledstwiya » Ответить

Dittersdorf i ego posledstwiya

mazay: Dittersdorf kak samuy slojnuy i samuy kontrabassowuy, konzert musli mneniya,pojelaniya i t.d.;

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

Shpil'ko: Sinzin. Я давно хотел спросить у вас коллега, а вы считаете что классические концерты надо в венском строе играть потому что современный строй вызывает ряд технических неудобств? Или еще какие то причины есть? Просто контрабас Боттезини тоже ведь отличался от нашего (если я не ошибаюсь у него три струны настроеные по квинтам), но относительно его произведений не возникает желания играть в другом строе. Интересно узнать ваше мнение.

rinatibragimov: Простите,вклинился...Чем меньше неудобств,тем лучше звучит.Стоит один раз увидеть (не только услышать)и сразу оцените ,Я раньше тоже относился с недоверием... У Боттезини по квинтам? Откуда такая информация?

Sinzin: Shpil'ko У Боттезини был контрабас с тремя стунами (опять же для лучшего звучания при игре соло разумеется) строй A-E-H т.е.как современный сольный строй, только баз 4ой струны Fis. Вот что у Боттезини действительно было необычным, так эта аппликатура (почитайте книгу А.Михно"Боттезини жизнь и творчество"). Чем естественней для природы инструмента звучит, тем лучше, прошу не путать с облегчением и упрощением. Просто приходиться бороться с инструментом и преодолевать под час трудности, которые весьма далеки от того. над чем действительно стоит работать.


Shpil'ko: Я ошибся, книги эти я читал. Михно пишет что в англии контрабас имел строй по квинтам соль ре ля, а в Италии кварты ля ре соль. Я ошибся потому что играл первую элегию, а там самая низкая нота соль, вот я и подумал о квинтовом строе. Глупо конечно, потому что на первой струне флажолеты которые на струне ля нет, их только на соль можно взять. Извините если кого нибудь обидел:-)

Shpil'ko: Ох, память меня подводить стала:-) А что скажете по поводу концерта Ван Халя? Вроде бы все удобно и в нашем строе, играем через открытую струну соль.

Sinzin: Почти все концерты той эпохи написанны для венского строя. Венский пятиструнник инструмент "натуральный (in C)", ни как современный сольный контрабас. Ванхаль написан тоже для венского контрабаса, только оригинальная тональность Ми-бемоль мажор, т.е. инструмент перестраивался на пол-тона вверх и вперёд.Аналогичный случай с концертом Диттерсдорфа №1, тоже ми-бемоль и в некоторых концертах Шпергера.Скордатура достаточно широко применялась в эпоху раннего ипозднего барокко а так же во времена венских классиков. Часто это делалось для яркости и свободы звучания солирующего инструмента.Представь: ты играешь в ре,а( звучит ми бемоль), а оркестр в ми- бемоле всё по закрытым, а солист пожалуйста, разливай обертона сколько хочешь.... Кстати в симфонии-кончертанте для скрипки и альта Моцарта партия альта в уртексте записанна в ре-мажоре (основная тональность ми-бемоль)....вот так то....

mazay: Sinzin пишет: музыкее и о наших контрабасовых омбициях a nixto i negoworit schto eto doljno nemuzukalno but.prosto wenskaya klasika musiziruetsa po drugomu. sdes ne polet duschi nujen a wladenie schtrixami i nyansami kak w Mozarte (chem prosche chem chische chem bustree i wirtuoznee!!!) primerno kak w armiyax starux Kolonami nastupali wse w nogu wustrel po komande i t.d. toest ne sam s granatoy i krikom Ura. nu tak wot primerno

Shpil'ko: mazay давай еще какой нибудь концерт контрабасовый обсудим, форму, содержание. Это же интересно обмениваться мнениями.;-)

mazay: Shpil'ko пишет: mazay давай еще какой нибудь концерт контрабасовый обсудим daway oxotno no u menya do wuxodnux sowsem wremeni net,daway na wuxodnux?ok? spasibo za Garm.Analiz

kont_barabas: Вопрос по фразировке. K.D.v.Dittersdorf Начало концерта D-dur. В могих редакциях стоит крещендо в втором и четвёртом такте. Хотя мне по музыке напрашивается двухтактовая фразировка, а это обозначает что в 2 и 4 такте будет наоборот декрещендо.

mazay: kont_barabas пишет: В могих редакциях стоит крещендо в втором и четвёртом такте tu imeesch w widu dlinnuy notu2,4t.?

kont_barabas: Da !

Shpil'ko: Я считаю что это не крещендо, имеется в виду что ноту надо раскрыть, наполнить. Характер жизнерадостный и длинная нота такая же!:-)

Shpil'ko: mazay давай как освободишься, с чего начнем?

kont_barabas: Shpil'ko пишет: Я считаю что это не крещендо, имеется в виду что ноту надо раскрыть, наполнить. Характер жизнерадостный и длинная нота такая же!:-) Shpil'ko Получается фразировка по такту. rinatibragimov и конечно остальные учасники форума как вы щитаете, как это место лучше всего фразировать ? заранее спасибо!

Shpil'ko: kont_barabas почему по такту? Пришел в эту длинную ноту и раскрыл ее, пропел. Я вот разные видео на youtube смотрел, так часто эту ноту либо срывают, либо раздувают, а еще хуже раздувают а потом срывают:-). А она как раз и является главной нотой в этом двутакте, она и кульминация и завершение этого мотива. На мой взгляд музыкант и познается на длинных нотах, а не на восьмых:-).

stukalenko: По поводу исполнения в венском строе- если имеется ввиду такой вариант, то это болше похоже на изнасилование с извращениями. Каким образом возможно предслышать по таким нотам?

stukalenko: Shpil'ko пишет: является главной нотой в этом двутакте, она и кульминация и завершение этого мотива очень порадовал Двутакт интересно было бы посмотреть, как этот зверь выглядит И по поводу фразировки: в классической музыке её не нужно выдумывать - она уже есть ; её нужно знать.

Sinzin: stukalenko пишет: Каким образом возможно предслышать по таким нотам? Кстати вот я не знаю как аутентично записывался венский контрабас. но помоему не так... это вариант всё-таки для транспанирующего инструмента и запись такая-упрощение, что-бы голову не ломвть. По моему читать надо по нотам в ре... но инструмент должен быть настоен уже по другому. Непривычно... а что поделаешь... В барокко например почти всегда если использовалась скордатура, текст записывался таим образом : писалась та нота, куда надо поставить палец, а не какая должна получиться.5я сюита Баха например. А что касается предслышания, для многих проблема играть в сольном строе- нажимаешь одно, звучит другое. А если вспомнить как записывал ноты Боттезини..... то там вообще для нас можно голову сломать

stukalenko: Sinzin пишет: читать надо по нотам в ре... но инструмент должен быть настоен уже по другому И при этом не забывать, что венский бас - это другой инструмент с другим строем и другими аппликатурными принципами, и он только визуально похож на контрабас.



полная версия страницы