Форум » Оркестровая игра » Симфонии Л.В. Бетховена » Ответить
Симфонии Л.В. Бетховена
Sinzin: Вот и добрались мы до этой темы наконец. Предлагаю начать обсуждение симфонических творений этого композитора. Симфонии Бетховена ставят перед исполнителем множество сложных и неординарных задач. Кто и как их решает??? У нас сезон будет открываться 9ой симфонией. Есть что обсудить. Пишите.
Ответов - 75, стр:
1 2 3 4 All
moltobasso: 24 страница, последняя фигура на первой строчке. вместо 4144 - явно 1144.
Sinzin: И так и так можно , во многих немецких изданиях4144
moltobasso: Sinzin пишет: И так и так можно , во многих немецких изданиях4144А нам немцы и не указ вовсе. Пальчики к этому времени уставшие уже будут, самое время упростить задачу.
Sinzin: Друзья пишите ваши соображения а тут мы с moltobasso вдвоём... а остальные.???
Sinzin: И что-то никто не поделился впечатлениями от речитативов
Sinzin: http://www.sendspace.com/file/cm4cu2 9 Симфония Бетховена Гардинер
Sinzin: Как-то эта тема совсем заглохла. Не желаете продолжить дальше разбор 9ой симфонии??? Есть много вопросов.
Kontrabas: А пятую не хотите обсудить? Начало третьей части например. Кто как играет- 8 нот на один смычок вверх,или разлиговать? Мне кажется удобней играть(начинаем вверх) 4+2+2+1+1+1.
Sinzin: Я предпочитаю вниз смычком. (вверх смычком в группе возникает непроизвольное crescendo )Скоро помещу нотный пример.
rinatibragimov: Ну не буду заходить в такие дебри, короче в этой теме должен привалировать басовый (контрабасовый) голос, т.е. виолончели легче а контрабасы чуть плотнее , но тем не менее всё равно flautando.И так, моё убеждение что эту тему целесообразнее играть в I ой позиции а несоответствие регистров сгладится если выполнить условия указанные выше и конечно если контрабасисты в группе будут пользоваться правой рукой не как протезом, а как неким амортизатором тогда мне какжется усех обеспечен.Интанационно более устойчивая игра в этой теме - это залог успеха .А посточнные переходы... попробуйте сыграйте хотябы в троём и посмотрите что будет с фа-диезом . Да забыл добавить, что в теме есть восьмушки (fis и g), конечно их исполнять следует на струне ре 2-4 но если получается чисто, то мне больше правится 3-4. Спасибо за то что прочитали. Что бы небыло недоразумений, повторяюсь, это моё личное мнение. И если вы с чем то не согласны пишите , только без необоснованных наездов .Пожалуйста аргументируйте своё мнение Абсолютно согласен!
Sinzin: Интересно, а с чем тут можно не соглашаться. Лично у меня был опыт в разных коллективах, и что бы не предлагали так нгазываемые сторожила оркестров- результат один... Всё легко проверяется, как группой чище, такая аппликатура и подходит. А что касается вышесказанного- абсолютно согласен. Про 3-4, это тоже хороше, если позволяет инструмент (мензура и высота струн).
rinatibragimov: Я предпочитаю вниз смычком. (вверх смычком в группе возникает непроизвольное crescendo )Скоро помещу нотный пример. Тоже согласен. Но с немецкой колодкой одинаково удобно и вниз и вверх (это только личное мнение) А аппликатура в 9 симф. в таком темпе и динамике не стоит обсуждения. А в начале скерцо 5 симф. предлагаю 4 4 1 4 4- 2 1- 2 4- g c es g c es d fis g по-моему более устойчива интонационн
Sinzin: rinatibragimov пишет: 4 4 1 4 4- 2 1- 2 4 Т.е Соль лучше закрыть???
rinatibragimov: да , и до будет гарантированна
Sinzin: Да. Вообще эту тему надо бы поддержать, а то заглохла совсем, и так как-то получается тихо сам с собой. Интересно поделиться опытом, по спорить , по дискутировать.
Kontrabas: С es на g можно не попасть,долго ехать. мне больше по душе 2 2 4(на а струне) 2 2- 2 1-2 4 здесь главное не промазать es, а дальше всё под пальцами.
Sinzin: Я бы не стал так играть, одному может быть , а вот в группе может образаваться ненужный гул и вой.
rinatibragimov: проверено!
Sinzin: Вот, вот... а что делать если люди не слышат??? Их не убеждает ни опыт поколений, ни проверенность практикой, ничего... они сами по себе. И таких сейчас наплодилось много. Ни соло ни оркестр... ни уму ни сердцу... ну братцы... вырождаемся.
rinatibragimov: Попробуйте,попробуйте.... И лучше на концерте,когда неудобно....
полная версия страницы