Форум » Оркестровая игра » Симфонии Л.В. Бетховена » Ответить

Симфонии Л.В. Бетховена

Sinzin: Вот и добрались мы до этой темы наконец. Предлагаю начать обсуждение симфонических творений этого композитора. Симфонии Бетховена ставят перед исполнителем множество сложных и неординарных задач. Кто и как их решает??? У нас сезон будет открываться 9ой симфонией. Есть что обсудить. Пишите.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

rinatibragimov: Попробуйте,попробуйте.... И лучше на концерте,когда неудобно....

Kontrabas: Какими пальцами посоветуете играть финал "Сивильского цирюльника"?

Shpil'ko: Я вот вчера с листа играл шестую симфонию Бетховена. Без комментариев. Скажите мне эпизод под названием "буря" играется? Я от опытных контрабасистов слышал что типа это место не исполнимо. Но как то это не дает покоя, ведь великий Бетховен написал, хочется справится с этим, а не "под шумок" как говорится.


Sinzin: Kontrabas Извини что советую, но цирюльника по моему лучше играть на растяжке в 4ой позиции по трём струнам.

rinatibragimov: Во время триолей у к-бассов виолончели играют квартоли. Светланов когда говорил в этом месте "Контрабасы,не старайтесь.-этого никто не оценит"

Vladimir_N: Kontrabas пишет: Какими пальцами посоветуете играть финал "Сивильского цирюльника"? Может стоит подобные вопросы иллюстрировать фрагментами из партий? (или более подробно описывать) Не придётся гадать из какого финала (оперы или увертюры), какое именно место и т.д.

Sinzin: Да... напоминает последнюю страницу финала 9ой симфонии. Играл много раз из них раза два получилось сыграть всё точно ( я имею ввиду последнюю страницу финала), и..... никто не оценил

Vladimir_N: Sinzin ну прям как по Зюскинду

rinatibragimov: Какими пальцами посоветуете играть финал "Сивильского цирюльника"? А можно попробовать начать с полупозиции, 21 41 , 4141 и т. д.чтобы рисунок не менялся и не запутаться

Kontrabas: Sinzin,спасибо что советуешь! Мой концертмейстер так играет,а я не могу-путаюсь по трём струнам,темп бешеный. Я пытаюсь играть по ре струне 1441 4441 4421 2441 42(на g)41 4421 2442 4341 4 и тд.Вот не знаю,правильно это или нет.

Kontrabas: Thanks, попробую этот вариант.

Vladimir_N: если это то место, о котором я думаю, я пробовал играть на ля струне на ставке, 0210 0210 и т.д. с переходом на 2 струну. Как Вам такой вариант? Малыми усилиями и больший процент попаданий в ноты

Sinzin: Я раньше играл на скрипке и гитаре, поэтому не путаюсь. На растяжке качество звука конечно намного хуже, но я компенсирую это счеплением со струной (пережимим). Терпеть этого ненавижу, но что ни сделаешь ради того что бы сыграть в темпе.

rinatibragimov: Я пытаюсь играть по ре струне 1441 4441 4421 2441 42(на g)41 4421 2442 4341 4 и тд.Вот не знаю,правильно это или нет. Вот бы посмотреть!!! За это медаль давать нужно!!! Мне такой сыграть не слилось....

Sinzin: Ну что, может к Бетховену вернёмся, к 9ой например. 1я часть. Децемовые скачки как играете коллеги???

Sinzin: Что-то тишина в этой теме. Ну ,хорошо. Есть вопрос к оркестрантам. Банальный пример, 5я Бетховена, 2я часть вариация 32ми у альтов , виолончелей и контрабасов. У автора огромная фразировочная лига, кто и как это играет??? Существует множество мнений на этот счёт. Кто по 6, кто по 8 , кто по графике (по фразе), а кто..... Напишите полжалуйста, поделитесь опытом.

stukalenko: Пиходится играть так, чтобы штрихи совпадали с виолончелями Сам склоняюсь к вариантам 8+4 или 5+7 (надеюсь, что правильно понял, о каком месте речь)

Genka: Sinzin пишет: Банальный пример, 5я Бетховена, 2я часть вариация 32ми у альтов , виолончелей и контрабасов На мой взгляд лучший звуковой результат получается при "цепном" легато - когда лиги играются в разное время. Можно между группами, и тогда штрихи не совпадают между ними, можно divisi внутри групп. Но поскольку большинство дирижёров глухие, то чаще всего играем как виолончели.

Alek: Genka пишет: На мой взгляд лучший звуковой результат получается при "цепном" легато Выглядит не очень, но звуковой результат - супер!Жаль. что не часто и не всеми применяется.stukalenko пишет: Пиходится играть так, чтобы штрихи совпадали с виолончелями Вот это меня больше всего и убивает.Может лучше с тромбонами вместе?Причем тут виолончели к контрабасам?Контрабас должен решать свои задачи, а не подстраиваться подж виолончели, чтобы красиво и одинаково смотрелосью.

Sinzin: Меня много критиковали за мое убеждение играть это место широким смычком по 4 легато. Говорили, что это обычное упрощение. Бывают такие случаи, когда дирижер в этой части берет очень медленный темп и начинается просто кошмар - некоторые такты невозможно сыграть по 6, тем более 8 нот (речь идет о качественной игре и полном свободном f). Я за совместную игру с виолончелями, но это место, как мне кажется, одно из исключений и наилучший звуковой результат возможен как раз при разной лигатуре (сменах смычка). При совместных лигах с виолончелфями все равно слышатся провалы в одних и тех же местах при понижении тесситуры и скачках. Игра по 4 ноты не подразумевает акцентирования каждой квартоли, она дает лишь свободу правой руке и полнозвучное f.



полная версия страницы