Форум » Оркестровая игра » Р Штраус » Ответить

Р Штраус

Борисович: Давайте обсудим штрихи в этом бессмертном творении <Так говорил Заратустра>!!! Намеренно помещаю эту страницу без штрихов. Знаю что в каждом оркестре разные варианты штрихов,а тем более аппликатуры. Может удастся найти что нибудь оптимальное?

Ответов - 24, стр: 1 2 All

rambo2004: Играли когда-то, геморройдная партия, надо посмотреть ноты по тем по которым я играл.

Heinrich: Хоть Штраус один из моих любимейших композиторов, но играть его - это....

Борисович: Неужели ни у кого нет штрихов и аппликатуры?


Борисович: Хочу ещё раз Поднять вопрос по штрихам. Ну Знатоки,поделитесь. Особенно интересно разнообразие аппликатуры разных школ присутствующих на форуме.

moltobasso: Непонятен нездоровый ажиотаж по поводу Заратустры. Всё вроде играется без проблем. "Жизнь героя" выучить, после чего "Заратустра" покажется детским садом.

Борисович: Не это не ажиотаж,просто интересно варианты разные посмотреть. Конечно всё играется,только в каждом оркестре свои,непредсказуемые штрихи этой страницы. Давайте сравним кто как?!

moltobasso: По-моему один из рабочих вариантов выглядел так: 1 такт: ми-бемоль и фа-диез на один смычок (после триоли которые). 2, 3, 4, 5, 6, 7такты без изменений. Как написано. 8 такт повторяется фигура из первого. Аналогично. 9 - как идёт, ведь в 10-м такте снова та же фигура. 11 - как написано 12 - фигура повторяется (до- ми-бемоль на один смычок) 13, 14 - понятно. 15-й начать вверх. Вроде всё ложиться дальше.

Sinzin: moltobasso пишет: "Жизнь героя" выучить, после чего "Заратустра" покажется детским садом. Давайте обсудим Жизнь героя. Главную тему например,кто какой аппликатурой играл???

stasel: Из Р.Штрауса играл только Дон-Жуана,тож весьма непростая партия!!!

Pavel: На работе играли "Жизнь героя" и "Заратустра".. Не очень приятные песни... Играли аппликатурой "как Бог на душу положит".:)

torelló i ros: Играем очень много этой музыки.На следуюшей неделе - "Уленшпигель", где-то дальше - "Заратустра"."Жизнь героя" - в прошлом году, с "Дон Жуаном" и "Смертью и ее трансфигурациями" (не знаю, как правильно по-русски называется).В "чёрной икре" Штрауса очень важно сыграть основные, опорные ноты пассажа.Все остальное - эффект,но соблюдая мелодическую линию.Есть фильм, где Штраус сам говорит ом том, что в этих "чёрных" пассажах он не хочет слышать каждую 16-тую ноту, а только мелодическую тенденцию и основные опорные ноты.Так что, не заморачивайтесь, господа.И - очень важно - хорошо знать произведение. И весь фокус.Но, конечно, сыграв эти произведения много раз, уже перед репетицией смотришь то, что нужно, а не "копаешься" в "черноте".

Sinzin: Pavel пишет: На работе играли "Жизнь героя" и "Заратустра".. Не очень приятные песни... Играли аппликатурой "как Бог на душу положит".:) [/quote Там же всё давно придуманно ]

moltobasso: torelló i ros пишет: Играем очень много этой музыки.На следуюшей неделе - "Уленшпигель", где-то дальше - "Заратустра"."Жизнь героя" - в прошлом году, с "Дон Жуаном" и "Смертью и ее трансфигурациями" (не знаю, как правильно по-русски называется).В "чёрной икре" Штрауса очень важно сыграть основные, опорные ноты пассажа.Все остальное - эффект,но соблюдая мелодическую линию.Есть фильм, где Штраус сам говорит ом том, что в этих "чёрных" пассажах он не хочет слышать каждую 16-тую ноту, а только мелодическую тенденцию и основные опорные ноты.Так что, не заморачивайтесь, господа.И - очень важно - хорошо знать произведение. И весь фокус.Но, конечно, сыграв эти произведения много раз, уже перед репетицией смотришь то, что нужно, а не "копаешься" в "черноте". Всё верно, но для того чтобы изображать мелодическое движение уверенно нужно всё-таки выучить материал.

torelló i ros: Конечно нужно.Только зная, как учить и что учить, а для этого нужно хорошо знать произведение."Дон Жуан" играется просто - все - одним пальцем, причем средним, в паузах поворачивая его кверху и показывая дирижеру)))С "Заратустрой" посложнее, но принцип техники -тот же: в паузах средний палец снимается со струны и показывается дирижеру.Причем, желательно, чтобы дирижер заметил.Это у них,у дирижеров, сразу отбивает всякую охоту задавать всякие дурацкие вопросы и лезть с дурацкими инициативами к контрабасам.)))

timon: torell? i ros

сольрелями:

Шуллер: Насчет одного пальца... помню, расказивали одну интересную историю о Штраусе... Флейтист,когда ирал под руководством Штрауса его-же произведение не выдеражал, сорвалса со стула и крикнул: - Маестро! К соалению, ЭТО невозможно сиграть на флейте!!! Ну разве-что на фортепиано..." и Штраус ответил: - Не беспокоитесь, это и на фортепиано не возможно сиграть, но спокойно, Вы садитесь, и играйте... Вот, кажеться, научное обоснование теории среднего пальца

torelló i ros: Я, честно говоря, в научных обоснованиях не особо "копенгаген".Я все больше практик.И теория "среднего пальца" - теория практическая.А еше есть теория "аплодисментов" - это когда "потерялся" где-нибудь в "Альпийской симфонии" того-же Штрауса, бросается играть, а начинается громко хлопать в такт музыке - мол, хоть как-то участвую в творческом процессе.И лицо при этом нужно сделать "джокером" - творчески вдохновенным, а если получится изобразить лицом состояние "экстаза" - это уже высший пилотаж.Даже публика начинает думать, что так действительно в нотах написано у этого контрабасиста - ладошками ритм отбивать.

Sinzin: torell? i ros Да, в Альпийской можно заблудиться. В буре напримет. А если ещё маэстро даун... это обеспеченно...

TSAREV: Играли мы Альпийскую



полная версия страницы