Форум » Оркестровая игра » ОРКЕСТРОВЫЕ СОЛО » Ответить

ОРКЕСТРОВЫЕ СОЛО

Sinzin: Недвно пригласили меня в камерный оркестр сыграть соло в концерте для струнных А.Хинастеры. Ноты дали за неделю время учить не было и что самое интересное была всего одна репетиция.... А вот и нотки этого соло. Что скажете???

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

kont_barabas: Vladimir_N пишет: Я знаю немало дирижёров, которые думают, если ты не вибрируешь, значит плохой музыкант и халтурщик. Простите колеги за моё лирическое отступление ! -Фальш в оркестре? Главное - успеть с укором посмотреть на соседа... -Как научить альтиста играть летучее стаккато? -Нужно в его партии написать целую ноту с пометками piano и solo. -Что может звучать хуже одного альтиста? -2 альтиста. И ещё разок про альтистов: -Что такое терция? -Это когда два альтиста играют в унисон. -У нашего маэстро ( Н. ДЯДЮРА) требования к нам - первым скрипкам : праворучное вибрато!!!еще он возмущается время от времени - "почему смычки шевелятся?" Продолжние в теме "Анекдот" п.с. А на самом деле, тема "не професионализма" на работе очень серъёзная и трагичная.

Шуллер: Всех поздравляю с праздничком! люди! помогите пожалуйста! я сейчас учусь(1.5 года на контрабасе играю). пришло предложение сиграть с оркестром сонату Эклса. эсть оркестровые партии только первих двух частей! есть у кого то партитура 3 и 4 части? буду очень благодарен!

rinatibragimov: За Малера- сразу куча вопросов для обсуждения: 1. Соло это или нет? пометки solo в партии нет. 2. С сурдинкой или без? пометка есть, но звучит уж больно... нехорошо 3. Играть лиги по такту, как написано или пол- такта? 4. После каждого таката Малер влепил знак цезуры, запятую, но никто так не играет. 5. Традиционное исполнение (Вена) по одной струне, с красивым октавным "переездом", а стоит ли? 6. Насколько зависит успех этого соло от дирижёра? Существует две ригинальные версии: в ранней написано- "соло всей группы,а не одного контрабаса"Автор даже это подчеркнул. (по-моему с точки зрения музыки-более оправдано) В поздней - соло одного контрабаса. Говорят,что на премьере группа так сыграла,что Малер решил больше не рисковать и дал это соло концертмейстеру (документально пока подтвердить не могу) Кстати.может быть хорошим ответом о традиционном исполнении! Вместе с этим клипом...http://www.youtube.com/watch?v=jlgvabz-4B8&feature=related Успех зависит от дирижёра ? Да ,если отстанет... А запятые,как маленькое предыхание. Ведь музыка написана по такту и некоторая квадратность должна присутствовать


rinatibragimov: Я знаю немало дирижёров, которые думают, если ты не вибрируешь, значит плохой музыкант и халтурщик. Типа сидишь, бездельник, штаны протираешь, таже рукой покачать лень... Недавно сыграли 15 Шостаковича с вашим соотечественником -Василием Петренко ( это был самый скучный концерт в этом сезоне!) Так он пожаловался ,что не все контрабасисты вибрировали в пицикатто! Есть дирижёры,которые создают музыкальные образы и вы сами решаете как этого лучше достичь,а есть вот такие,которые ловят блох и учат вас играть...

Sinzin: А как же соло в 15ой. Я ка-то играл с Максимом Шостаковичем. Он всё говорил про вибрацию и т .д. Соло я играл без вибрато, и ему это понравилось. Извините, я не хвастаюсь, а просто привожу пример того, что если немного подумать над материалом и подключит правую руку, то вопрос с вибрацией или без, отпадёт сам собой. Левая только будет помогать, а не создавать визуальный эффект.

rinatibragimov: Ну совсем без вибрации в этом соло в верхнем регистре - уж совсем тоскливо,на мой вкус. Конечно зависит от того -как чуствуешь эту музыку.

Sinzin: Ну фа качнуть конечно и ми бемольчик тоже. Но само соединение нот... всё на отзвуке... Там виброфончик провоцирует.

Sinzin: Интересно, надо попробывать, я играл по соль.

rinatibragimov: f e es b d h c des as 4 2 1 2(на ре ) 1 на соль 1 2 4 4 на ре я имел ввиду на ре стр. только си бемоль

Sinzin: rinatibragimov пишет: Существует две ригинальные версии: в ранней написано- "соло всей группы,а не одного контрабаса"Автор даже это подчеркнул. (по-моему с точки зрения музыки-более оправдано) Да токое Бельский выделывал с БСО, не слышал, не знаю, но отзывы не очень хорошие. rinatibragimov пишет: 2. С сурдинкой или без? пометка есть, но звучит уж больно... нехорошо Не знаю, если соло, то с сурдиной легчен ( с мягкой конечно, не с глушаком). Можно добавить скорости смычка и не сильно давиться. rinatibragimov пишет: 3. Играть лиги по такту, как написано или пол- такта? Знаю, что Кондрашин просил так играть, бедный Роберт, мучился играл. На мой взгляд можно менять смычок, сохраняя более крупную фразировку. rinatibragimov пишет: 4. После каждого таката Малер влепил знак цезуры, запятую, но никто так не играет. Никогда этого не понимал, скорее это обусловленно технологией кого-то из контрабасистов, который имел счасть работать с Малером. rinatibragimov пишет: 5. Традиционное исполнение (Вена) по одной струне, с красивым октавным "переездом", а стоит ли? Более ужастного в жизни ничего неслышал. Хороший оркестр. тема изложена каноном, все люди как люди, но контрабас..... кто-то может видит в этом своего рода гротеск. Мне кроме как убогим это зрелище ни чем не представляется. rinatibragimov пишет: . Насколько зависит успех этого соло от дирижёра? Если он не будет мешать.

rinatibragimov: По-моему Вы неправильно меня поняли: первая половины были -скопированные вопросы,а вторые ,как я пытаюсь ответить. А группой -соло звучит лучше ( если прилично сыграть) Все дирижёры ,которые попробовали -согласились.

Sinzin: Прошу, прощения немного не корректно вставил ЦИТАТЫ.Просто хотел высказаться по данному поводу.

gurgen: Весело.Ну и как,справился с задачей

Genka: Романс из "Поручика Киже". http://i072.radikal.ru/0812/21/1429ad63ea9d.jpg http://i082.radikal.ru/0812/ac/070efe9935d0.jpg

torelló i ros: Nu,Vasya Petrenko - eto golova! Ne golova,a arifmometr. On umeet schitat' poluchshe lubogo buxgaltera!

torelló i ros: Igral eto solo s Arnol'dom Kacem mnogo let nazad (carstvie emu nebesnoe).On prosil pobol'she vyrazitel'nosti (molto esspressivo) i bol'shey raznicy v dinamike.To est' vibrirovat' vse chto mozhno.Nu ya pomolodosti let tam i otorvalsya na polnuyu Potom po TV posmotrel - vrode nichego poluchilos'.

torelló i ros: A mne tut v sentyabre, srazu posle otpuska prishlos' ispolnyat' takoe proizvedenie Henze dlya xora, trombona, dvux violoncheley,kontrabasa,organa i udarnyx.Nazyvaetsya eta pes'n' "Lieder von einer island" ili "isler" -ya s perepugu ne sovsem zapomnil,da eshe na otkrytii Festivalya sovremennoy muzyki v Alicante,t.e.v zale - vse, tol'ko korolevskoy sem'i ne xvataet,plus radio vzhivuyu na vsyu Evropu, s imenami ispolniteley i vsey prochey "labudoy"( etot Festival' - odin iz samyx krutyx v Evrope).Ne znakom nikto s etim bessmertnym proizvedeniem Henze,net? Voobshe posle ego burnogo romana s Gary Karrom na kakom-to ostrove karibskogo basseyna (ya podozrevayu, chto eto byla Kuba,t.k.on (Henze) chut' ne stal(ili dazhe stal)pridvornym kompozitorom Fidelya Castro) on voobshe vsex kontrabasistov voznenavidel,po-moemu. Mrachnye "soleshniki",dvoinye flazholety,vse v skripichnom kljuche,i absolyutno "v golom vide" .I notki tozhe,za 4 dnya do koncerta, da vsego s dvumya repeticiyami i pereezdom v Alicante. Ya posle pervoy chitki samostoyatel'noy xotel uzhe bylo otkazatsya ,da "zhaba zadushiula" - uzh bol'no platili xorosho.Nu chto,kak govoritsya, 25 minut pozora - i 30 srebrennikov v karmane. No solo tam tozhe "veselye",nichego ne skazhu

Bassiak: Да ,Круто ! Если сохранилась партия ,закинь на форум,вместе посмеёмся

Sinzin: torellГі i ros Интересно посмотреть. Пожалуйста найдите возможность выложить на форум.

torelló i ros: Vot partii u menya,k sozhaleniyu,ne soxranilos'.EE u menya tut zhe otobral arxivarius iz Nacional'nogo Xora ( eto s nimi vse proisxodilo).U nix-to v arxive eti notki est', mozhno zaskochit' i skopirovat', no vremeni net absolyutno.Zavtra na vecherney xalture kollegu iz Nacional'nogo orkestra poproshu sdelat' fotokopiyu, a vylozhu kak smogu. Voobshe eta pesnya,kak ya ponyal,ispolnyaetsya ochen' redko.



полная версия страницы