Форум » Оркестровая игра » Контрабас в камерном ансамбле » Ответить

Контрабас в камерном ансамбле

Sinzin: Когда я учился в ВУЗе то постоянно лез и всячески стремился поиграть различные составы с участием контрабаса. Что удалост за 5лет: Секстет Глинки, Сюита Болинга (с флейтой ), соната Хиндемита,Квинтет Прокофьева, История Солдата Стравинского,Дуэт Шпергера ну и ещё несколько произведений и это всё.....Это очень малои это при том что я сам проявлял огромную иннициативу.Если бы я ничего не делал ни фига я бы не сыграл. Я хочу сказать, что это очень, очень мало... а где же образование, развитие ну и всё такое ...

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Борисович: У меня неприкращающийся опыт игры в квартетах и трио вместо виолончели. Начинают люди убеждаться,что это хорошее земещение))) Звучит та лучше!

kont_barabas: Борисович пишет: У меня неприкращающийся опыт игры в квартетах и трио вместо виолончели. Начинают люди убеждаться,что это хорошее земещение))) Звучит та лучше! Я тоже играю в трио. Т.к. мы сами делаем переложения, в некоторых произведениях приходится свою партию октавировать вверх ,что бы небыло большого разрыва между голосами.Поэтому это вопрос спорный звучит ли контрабас действительно лучше виолончели? Должен признаться многое зависит от самого репертуара!

Sinzin: Борисович иkont_barabas я вам очень завидую.


Sinzin: Можно узнать подробнее, о том какие переложения вы используете и как именно это всё происходит.

Борисович: Да просто,ставят перед тобой виолончельную партию и вперёд... Всё чо можешь сыграть то твоё. А если серьёзно,то приходится покорпеть вечерок над редактированием. ПРограмма различная, от Моцарта...

M"uRаv'еV: Получается что,на октаву выше все надо играть??!

kont_barabas: Sinzin пишет: Можно узнать подробнее, о том какие переложения вы используете и как именно это всё происходит. Я сам перекладываю партии. Потом весь материал играется всем колективом на ходу дополняется,обрабатывается в соответствии с звучанием ..... В основном многое приходится транспонировать на октаву вверх,что бы небыло большого разрыва между голосами ,но не пренебрагаю и контробасовым регистром (опять же в зависимости от звучания)...

kont_barabas: В сольном строе пробывал играть,звучит всё намного лучше чем в оркестровом,даже иногда октавировать невверх приходилось.Уже думал играть в трио в сольном ,остановило только одно- страшные тональности и морока с транспонированием.

Борисович: M"uRаv'еV пишет: Получается что,на октаву выше все надо играть??! Не везде.Считаю что басовое звучание важнее чем виолончельный регистр.Какой смысл играть ВСЁ на октаву выше,некоторое конечно приходится,но ненадо злоупотреблять. Ведь смысл такого замещения в том чтоб показать красивый бархатный басовый звук а не имитацию виолончельного.

kont_barabas: Sinzin пишет: Борисович иkont_barabas я вам очень завидую. Например завидовать мне ,пока рано. Вот например если бы я в трио соло исполнял,а то исполняю в основном акомпанирующую функцию. p.s. хотя некоторые идеи о solo в этом ансамбл есть.

Полковник: Да, мало для нашего брата камерной музыки написано... Я тоже играл и "Большой секстет" с "Сомнамбулой" (Глинка), и "Форель"... но хочется чего-то посовременней... а из этого доводилось только соляги во "Временах года" Пьяццоллы играть....

Sinzin: Полковник пишет: Да, мало для нашего брата камерной музыки написано... Ну не так уж мало посмотри ТУТ

Mr. Skripnik: Не переживайте, все еще внепеди. Кто слышал Rondo for tuba and string orchestra композитор Sam Dennison? Если для тубы пишут, то для нас обязательно еще напишут массу интересного. нужно только искать материал и с композиторами дружить, и играть для них чтобы вдохновение пришло

Sinzin: Кто играл квинтет Прокофьева, поделитесь впечатлениями и опытом, подискутируем....

gkrotenko: Квинтет люблю, всегда везде пихаю в концерты и часто просто дома слушаю. И дискутировать нечего. Сложная, но архиприятная вещица, батенька! А Прокофьев говорил, что эта музыка для избранных музыкантов. (вычитал в Дневнике)

gkrotenko: Как сегодня сыгралось?

Sinzin: Более менее удачно. У него тем более день рождения. Надеюсь покойный остался доволен.

Shpil'ko: По моему Раков в своей книге писал что на самом деле много произведений сочинялось в исполнительский состав которых входил именно контрабас, а не виолончель. А потом уже стали на виолончели эти партии играть. Писал ведь, правда?:-) поэтому я думаю что ничего в этом плохого нет, когда вместо виолончели играет контрабас. Я сейчас с другом разбираю дуэт Гайдна для двух виолончелей. Друг тоже контрабасист. Неплохо так получается. Честно говоря дуэт не сложный. Если кому интересно могу ноты выложить.

Sinzin: Shpil'ko Выложи пожалуйста в раздел НОТЫ

stukalenko: Sinzin пишет: Shpil'ko Выложи пожалуйста в раздел НОТЫ Я уже выкладывал. Есть на моем сайте.



полная версия страницы