Форум » Оркестровая игра » Вибрация » Ответить

Вибрация

vitek: Хочу спросить! Стоит ли при игре в оркестре в нижних позициях вибрировать? И стоит ли вообще вибрировать когда есть большая группа 8-12 контрабасов? И ещё стоит ли вибрировать обертонами?

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Kontrabas: vitek пишет: И ещё стоит ли вибрировать обертонами? А это как? Научите.

moltobasso: Наверное речь о флажеолетах. vitek, а это где такие группы - 12 человек контрабасистов? А вибрировать в нижних позициях (как в прочем и в верхних) очень даже рекомендуется.

vitek: Kontrabas пишет пишет: А это как? Научите ЭТо когда например тянешь открытую струну Ре и вибрируешь квинту ноту Ля на первой струне, Либо октаву ре на первой струне, либо унисон ре на третьей струне. Этот приём дает небольшую вибрацию moltobasso пишет пишет: а это где такие группы - 12 человек контрабасистов? это В сталице Казахстана городе Астане в Академии Музыки у нас в студенческои симфонии не совсем 12, нас 10 контрабасов, правда все 10 редко приходят


Sinzin: Вибрация несомненна не должна быть автоматической (механической), особенно в нижних позициях. Многие вибрируют по привычке и совершенно не следят за атакой звука (за взятием и окончанием ноты). На мой взгляд это мягко говоря странно. Послушайте какие-нибудь "альтернативные" исполнения классики и романтики. Как играют западные оркестры специализирующиеся на натакой музыке...... Сольная и оркестровая игра- это две большие разницы. на контрабасе это ощущается особенно.

goldfinger: В ансамбле (оркестре) в нижних позициях вибрировать нужно ооочень аккуратно.... а лучше не надо.... в большинстве случаев... красоты это особо не прибавит, если у вас не сольное место.

vitek: Sinzin и goldfinger Спасибо вам за совет, а то у меня последнее время появились какие-то сомнения насчет вибрации.

moltobasso: А ничего что я сегодня вибрировал в полупозиции?

kont_barabas: Конечно нельзя подойти однобоко и сказать "да" или "нет". Нужно больше отталкиватся от стиля, эпохи и культуры звукоизвлечения в них, и конкретно определённой музыкальной краски в контексте произведения. Вибрация, это только облагораживание звука.

Sinzin: kont_barabas пишет: Вибрация, это только облагораживание звука. я бы сказал - прием и дополнительное средство выразительности, в никак не основа чего либо...

moltobasso: Сразу определимся: мы не будем говорить о паталогических случаях, когда вибрация является самоцелью и о тех случаях, когда композитор так и пишет - non vibrato. А также о тех случаях, когда дирижёр просит специально играть без вибрации. Вибрация - это сильнейшее средство музыкальной выразительности. Попробуйте играть без вибрации и вы сразу убедитесь, что исчезнет певучесть и теплота звука. Другими словами - исчезнет энергия. У вибрации есть много оттенков. Какой из этих оттенков-вариантов выбрать? Во тут-то всё и зависит от характера музыки. Вибрация в классической кантилене будет отличатся от вибрации в романтической музыке. В первом случае скорее всего вибрация будет более широкой и спокойной, а во втором более пульсирующей и "нервной". Я бы сравнил вибрацию на струнном инструменте с вибрацией человеческого голоса. Вибрация должна появлятся естественно. Теперь об оркестре. Трудно представить то колличество половинных или целых нот, иногда растягивающихся на десятки тактов, сыгранных без вибрации. И часто эти тянучки и находятся в нижних позициях. Думаю, что за основу в вопросе вибрации нужно взять музыкальный вкус.

rinatibragimov: Vmoltobasso пишет: Вибрация - это сильнейшее средство музыкальной выразительности Vibrato opasno tem,chto ubivaet napravlenie.Vi sadites' na dlinnuiu notu,nachinaete vibrirovat' (kak obichno po privichke) i prochshai napravlenie i frazirovka. Poprobuite vsiu virazitel'nost' i izmenenie napriazheniia zvuka delat' pravoi rukoi i vkliuchat' vibratsiu ,kogda vse resursi ischerpani. Horoshiy experiment, srazu ubivaet orkestovuiu inertnost' ( a bezdumnaia vibratsia ee sinonim)

Sinzin: rinatibragimov Абсолютно согласен. К сожалению очень много струнников играет "протезами". Как ни всмомнить золтые слова Е. А Колосова...

kont_barabas: Весьма интересно было бы поговорить об артикуляции и атаке звука, что нaмного важнее чем вибрация. Очень часто, этого в оркестре басовым инструментам очень нехватет ...

moltobasso: kont_barabas, про артикуляцию ещё поговорим. Давайте с вибрацией закончим. Вопрос остаётся: вибрируем в нижних позициях или где? sinzin, а можешь обьяснить про протез: К сожалению очень много струнников играет "протезами". Как ни всмомнить золтые слова Е. А Колосова...

Sinzin: Под протезом я подразумеваю зажатую правую руку, которая способна только хряпать или воспроизводить акценты, а левая в это время - судорожно вибрировать и искать ноты

moltobasso: Sinzin, ну что ты о грустном? Больше о хорошем надо. Ещё о вибрации. В связи с замечанием Рината по поводу "когда все ресурсы исчерпаны включить вибрацию". Тут нужно учитывать акустику зала и инструмент на котором играешь. На хорошем контрабасе на нижних струнах сам инструмент вибрирует. Только вслушаться стоит. Правая рука, правильное звукоизвлечение здесь выходит на первый план. Уверен, что у Рината очень хороший бас. А что делать тем, у кого инструмент не очень? Остаётся вибрировать, чтобы хоть как-то вытянуть тембр и немного окрасить. Я играю на приличном пятиструннике и мне иногда на нижних струнах даже приходится убирать вибрацию. Музыкальный хороший вкус - вот мерило успеха.

gnom: moltobasso пишет: Вопрос остаётся: вибрируем в нижних позициях или где? Открываем уши и когда нужно вибрируем ...

Vladimir_N: Не забываем, что вопрос о вибрации при игре в оркестре Уши у всех разные, кто-то вибрирует, кто-то нет. Это нормально?

moltobasso: Vladimir_N, конечно речь об оркестре. Часто виолончели-конрабасы - это одна группа. Во многих классических симфониях мы играем в унисон. Просто мы играем на октаву ниже. Почему они вибрируют, а мы нет? У нас такая же техника вибрации как у них. В отличие от вибрации скрипок и альтов.

vitek: Да, вибрация это вечная тема которую каждый трактует по разному! А кто-нибудь знает какие-нибудь упражнения по развитию вибрации?



полная версия страницы