Форум » Оркестровая игра » Вибрация » Ответить

Вибрация

vitek: Хочу спросить! Стоит ли при игре в оркестре в нижних позициях вибрировать? И стоит ли вообще вибрировать когда есть большая группа 8-12 контрабасов? И ещё стоит ли вибрировать обертонами?

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Alek: Здесь,по сути,мы обсуждая более сольную вибрацию, отклонились от первоначального вопроса - вибрации в оркестре. Одной из ложных предпосылок, порождающих(зачастую ужасную) вибрацию в оркестровых партиях группы контрабасов, является исковерканное понимание природы интонирования в оркестровом многоголосном и многотембровом пласте. Многие не знают или не понимают, что в оркестре все партии должны "выстраиваться", отталкиваясь от самой нижней, басовой партии.Таковы законы аккустики!В струнном квинтете надстройка должна базироваться исключительно на контрабасовой партии( в симфонической музыке всё солисты и группы должны интонационно ориентироваться по партии контрабаса, тромбона, тубы, литавр), а не наоборот, когда виолончели с контрабасами "подгоняют интонацию под скрипачей, или ещё хуже - солистов! Исходя из этого, осознавая всю важность, фундаментальность контрабасовой партии,необходимо добиваться четкого, разборчивого,"понятного" звука и интонации.Групповое вибрато ( в силу асинхронности колебания) даёт лишь гул, размытое интонационное, тембровое представления.Добиваться необходимо ясного звука, тембра, чистой интонации без вибрато! Исключением являются немногочисленные соло(где к-басу отводится роль мелодического голоса или подголоска), приёмы перекрещивания голосов(например, когда контрабасы записаны выше скрипок и альтов, звуча в напряженном регистре(часто используется Шостаковичем и др совр. композиторами)), хотя в классической музыке - это редчайшее явление, и немногочисленные другие примеры, вызванные необходимостью передачи определённого образа. Лучшей альтернативой" стадному вибрато" является такой легкий короткий колебательный импульс в самом начале звука, позволяющий добиться синхронности, аккуратности и даже некой изящности в группе.

torelló i ros: Absolyutno soglasen.Kstati,byl takoy pedagog Krivoruchko.Est' o nem kakaya-to informaciya?

Alek: Очень давно преподавал у нас, что с ним,жив ли, где сейчас - неизвестно.


torelló i ros: Ego kak pedagoga ochen' cenil E.A.Kolosov.

rinatibragimov: Он сейчас работает в польском оркестре

engineer_BASS: Прекрасно звучит на нашем инструменте открытая струна. Космический Замысел проявляется в этих 120 см искусного металла игрой тонов, обертонов, гармоник и мод. Теоретическая физика еще только пугливо подбирается к сведению двух неразрешимых противоречий квантовой теорий и теории относительности в единую «теорию струн» постоянно аппелирую к природе струнных инструментов, как к пока единственному доказательству ее существования. Предполагается, что она объяснит ВСЕ: от возникновения Вселенной и природы Черных дыр, до игривого нрава элементарных «кварков» и хаотичности экспансии нашего жизненного пространства несчастными гасторбайтерами. Но адронный коллайдер впал в задумчивость и отказывается запускаться. Пробираясь на работу по забитым металлическим хламом улицам среди животных- людей начинаешь уважать тишину и испытываешь зависть к средневековым гражданам, вставших в 4 утра, хорошенько помолившись отправившихся пешком слушать Баха в соседний город. Рационалистическое познание мира уперлось в проблему отсутствия любых доказательств и принятия всего на веру или неверия вообще ничему. Если вибрация входит в составную часть Замысла, нужно ли следовать ему или полагаться на так называемый «вкус» ограничив себя установленными кем-то нормами и правилами игры. Почему вы решили что вибрация мешает чистой игре, законы акустики утверждают обратное. Кто определил что статика (неподвижность руки) может управлять сложными динамическими процессами (извлечение звука и распространение его в пространстве). Добиться ЭФЕЕКТА ОТКРЫТОЙ СТРУНЫ при прижатии ее к грифу очень непростая задача – нужно как бы заново подстроить резонансные частоты. Alek как всегда тонко проинтуичил: необходимо всем вместе качнуть, но это должно быть ЭЛЕГАНТНО!

moltobasso: Коротко: вся власть в правой руке. Вся правда, вся сущность. Можно сколько угодно качать, вибрировать, прижимать левой рукой струны разных фирм и разной длины и толщины. Если нет правильного звукоизвлечения - всё улетит в Чёрную дыру. Кстати, друзья, дирижёры часто требуют вибрировать. И не всегда получается доказать им обратное.

Genka: Кстати, друзья, дирижёры часто требуют вибрировать. И я тоже часто прошу группу: "Давайте потрясём тут рукой, толку от этого нет, но дирижёру понравится"

Sinzin: Согласен с Genka иmoltobasso . engineer_BASS Мы оьсуждаем здесь оркестровую вибрацию. Сольная игра-это вообще отдельная история.

Alek: moltobasso пишет: Кстати, друзья, дирижёры часто требуют вибрировать. И не всегда получается доказать им обратное. Многие дирижёры(по крайней мере у нас на Украине) не инструменталисты( в плане инструментов симфонического оркестра), а народники, хормейстера, ну, иногда пианисты(это уже достижение).Поэтому неудивително , что дирижёры иногда, ну, вообще не соображают как и что должно делаться. ...кстати, никогда не замечали, как баянисты вибрируют на кнопке баяна? Даже они подсознательно тянутся к сферам высокого, прекрасного и божественного...

engineer_BASS: Бесподобно! Не так давно всеми нами «командовал» один забавный персонаж, который на чьи либо даже весьма робкие доводы громогласно аргументировал - А Я говорю, чта,…и т.д….. Это было сильно! День сурка какой-то. Вы же уже сто раз говорили, что дирижеры козлы (и все кстати согласны), что в группах сидят тоже безмозглые козлы, (сочувствуем), что оказывается существует несколько разновидностей вибраций (оркестровая, сольная, наверное еще коридорная, для дирижеров…. и т.д. (понимаем), знаем: интонация дура – штрих молодец! А можно что-нибудь интересное?

Sinzin: Как бывает хорошо играть пиццикато с литаврами, когда хвостик ноты звучит чисто и растворяется в зале...

moltobasso: engineer_BASS пишет: знаем: интонация дура – штрих молодец! А можно что-нибудь интересное? Тут как раз обратное: самый шикарный штрих не прикроет фальшивые ноты. В нашем же случае с вибрацией противоположная ситуёвина. Во-первых, не оркестровая вибрация, а ВИБРАЦИЯ в ОРКЕСТРЕ. Вы не являетесь в оркестре хозяином своей вибрации, ведь есть много других факторов, которые вас окружают. Другие оркестранты, ваша группа, солисты, дирижёр. Всё перечисленное находится ещё и под прицелом акустики. А теперь самое интересное: намного легче выразиться в музыке посредством избитого эффекта, чем подняться до истины, до возвышенного.

torelló i ros: Peredavay privet,esli pomnit.

АЦЦКІЙ БАС: дорогие форумчаны!столкнулся с проблемкой.по методике задали написать реферат на тему "особенности вибрации на контрабасе".не знаю что делать,т.к.метод л-ры нету,а положить болт не хочу,т.к.пообещал реферат...м-дя...может есть у кого хоть какие то рефератики на чтото в етом роде?

Anderburg: Интересно, а есть какие-то специальные особенности вибрации на контрабасе??? И чем тогда они отличаются от аналогичных приёмов на других струнных инструментах? P.S. Кстати, история приёма игры “vibrato” описана ТУТ (англ.).

АЦЦКІЙ БАС: спасибо конечно за ссылку,но там много всего и на англ.долго переводить,да и потом главное выбирать...а есть какие-то методические рефераты,желательно касающиеся темы вибрации?посоветуйте,что делать

Sinzin: Что -то было по скрипке, ну это больше к физике звука. А про контрабас ничего подобного у нас в стране не выходило....

Shpil'ko: Ухо развивать надо, все больше убеждаюсь в бесполезности простых физических упражнений на инструменте. Думаю что и вибрацией надо заниматься исходя из контекста, ну короче выполняя ту или иную художественную задачу. Вибрация как средство выразительности. А вот в оркестре интересная вещь происходит. Я нарочно вибрирую педали, а вроде бы сейчас бытует мнение что этого делать не надо и я с этим в принципе согласен, да только вот коллеги более старшего поколения хвалят, говорят вот молодец, надо вибрировать. Ну видимо старая школа, традиции такие. Вот и делаю им приятно:-):-):-) и ведь не переубедить никого...

Sinzin: Я готов за такие приятности этому поколению горло перегрызть, надоело в фальше и безграмотности работать.



полная версия страницы