Форум » Оркестровая игра » Вибрация » Ответить

Вибрация

vitek: Хочу спросить! Стоит ли при игре в оркестре в нижних позициях вибрировать? И стоит ли вообще вибрировать когда есть большая группа 8-12 контрабасов? И ещё стоит ли вибрировать обертонами?

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Genka: Shpil'ko пишет: вибрацией надо заниматься исходя из контекста, ну короче выполняя ту или иную художественную задачу. Вибрация как средство выразительности. А вот в оркестре интересная вещь происходит. Я нарочно вибрирую педали, а вроде бы сейчас бытует мнение что этого делать не надо и я с этим в принципе согласен... То есть в оркестре вибрация не является средством выразительности? И вибрировать или нет следует исходя из того, что "бытует мнение"? Странно однако...

Shpil'ko: Да я согласен с замечанием, действительно странно. Думаю что и педаль педали рознь:-) и в оркестре тоже надо пользоваться вибрацией, но умеренно, так что ли.

Sinzin: Дело в подаче звука, а точнее в самом звуке. Когда трепыхания для красоты.... это мягко говоря странно. Послушайту как играют топовые барочные коллективы, сам принцип работы над звуком. Правая рука, у нас про это забывают. Левая быстро бегает по грифу а правая волочится как протез или как палка зажатая вся. Когда надо чисто и связанно сыграть 4 ноты (Ленский например), то это превращается в ПРОБЛЕМУ. А почему???


vicpod: torelló i ros пишет: Absolyutno soglasen.Kstati,byl takoy pedagog Krivoruchko.Est' o nem kakaya-to informaciya В.Криворучко долгое время работает в Оперном театре города Бытом,Польша,Верхняя Силезия,Катовицкое воеводство.Кстати,там главный дирижёр и директор бывший контрабасист..Валерий там в почёте и,скорее всего,имеет уже гражданство.Я бывал у них в театре..

torelló i ros: Играли во вторник монографический концерт одного итальянского современного композитора, кстати, неплохая музыка. Giasinto Cselsi его зовут (вернее звали, умер в 1988 году).В одном произведении - группа озвученных инструментов (с микрофонами или электрических).Альт, виолончель, 5-струнный контрабас(с микрофоном), чутьчуть "деревяшек", пaрочка труб, ну и напротив - нормальный оркестр, 6 басов, и все в соответствии, без электричхества.Так хорошо на 5-струне повибрировал, просто от души.Хотя это сольная партия, конечно.

VictorW126: Осилил всю тему. Отвечу тоже не коротко) Восхищен engineer_BASS!!! Давно не читал ничего более увлекательного и при этом контекстного. Год назад сдавал кандидатский минимум по истории и философии науки, встретил много новой (для меня) и увлекательной информации (в т.ч. похожей направленности - развитие мысли как реакция на соц. процессы в обществе), но - надо сказать - посты Енженер-Баса меня увлекли сильнее! И после этих постов хочется много думать, а для начала многое узнать. Sinzin почему-то активно борется с офф-топом, хотя весь контрабас-форум - один большой офф-топ (читая про технику узнаешь про струны, а читая про работу - вдруг узнаешь про культуру отношений дирижер-оркестр в разных странах и т.п.). Но этим и форум и любим и ценен! С другой стороны Sinzin так яростно отстаивает свои позиции, что представляется мне таким полководцем от контрабаса. Всем высказывающимся большое спасибо - очень приятно читать. Ну и наконец пару слов по теме. Надеюсь, никого не задену за живое, но вибрация для восприятия ухом гораздо приятнее и естественнее сухой точной ноты. Конечно живой акустический звук всегда наполнен естественностью и вкусом, но долго звучащая строгая нота ближе к осцилогрофу, чем к приятному для уха ощущению. Вибрация не только в маленьких пределах изменяет высоту, но и выражает иные гармоники. Возможно, где-то здесь и лежит уже подразумевающаяся естественной манера игры на струнных с вибрацией. Конечно, я утрирую (и вообще не хочу быть категоричным), но можно отказаться от вибрации, можно играть в рамках равномерно-темперированный ряда, но при этом мы отказываемся от одного из главных достоинств смычковых - отсутствию высотно-строгозаданных звуков. Игра без вибрации "когда-то там", вероятно, связана как раз с культурой малых залов и техническими особенностями игры. Про оркестр: украшая музыку левой рукой Вы изменяете высоту звука. Поэтому (в отличии от акцентирования правой) можете чуть диссанировать с коллегами. А про уместнось - музыка - это искусство. Есть замысел, который в данном случае реализуется большим количеством музыкантов. И я думаю реализация этого замысла и есть главный аргумент в использовании вибрации. Вибрация не имеет строгих правил, а потому исполняется достаточно вольно. Каждый чувствует по-своему, в результате может получиться разброс и каша. Если басов несколько, стоит довериться автору, концертмейстеру и дирижеру. Если Вы - гениальный музыкант, и тонко чувствуете что и как сыграть... ну, важно, чтоб эта Ваша гениальность не стала сюрпризом для остальных и для слушателя. Да еще Ваш сосед, наверняка, не менее гениален, и тоже не постесняется это выразить. Так что ровно сыгранная (всеми) нота часто полезнее самой гениальной и красивой вибрации. Особенно, если Ваш сосед вибрирует совсем не как Вы. Ну, а обучаясь, в оркестре надо вибрировать там, где скажут (и как скажут). В целом про оркестровую игру согласен с Sinzin. Хотя не имею никакого практического опыта, а потому рассуждаю голословно.

rinatibragimov: http://www.youtube.com/watch?v=bK_OdorCgoY

Sinzin: Не помню как это звучит и называется..... есть такие люди которые руками машут перед оркестрами. Если у них свой форум есть, тогда это видео туда, оно им пригодится....хотя нет....не поможет...

rinatibragimov: vidno ne na shutku vas dostali dirizheri! anektod U konzerteistera orkestra sprosili "kakya u tebia mechta?" "kupit' dom u rechki...." "i vse?" "net... i chto-bi po rechke plili grobi. A v kazhdom grobe - po dirisheru! "no ved' est' i horoshie dirizheri...! "horoshie dirizheri- v horoshih grobah..."

Вано: no kak mi bez nih?funtov ne budet

rinatibragimov: zarplata izvestnogo dirizhera previshaet gonorar orkrstranta kak min. v 100 raz. podelim...

Вано: i zajivem...nakonec-to

moltobasso: Вибрировать я не разучился...но в оркестре с годами вибрирую гораздо меньше. Дойтёте и вы, мои друзья. Звук в правой руке в основном.

Shpil'ko: вообще мне кажется это не понятный спор, вопросы типа " а нужно ли вибрировать в оркестре?" вообще странно звучат, мне кажется все хорошо, что со вкусом, нужно ли солить борщ? нет конечно , соль вредна, так что ли?)))

rinatibragimov: вот именно! можно продолжить: в каком месте струны играть пиццикато, на какую высоту прыгать в спиккато, нвсколько близко к грифу piano т и д Нет ничего хуже бездумной оркестровой дисциплины.для музыки места не останется Догматизм и дисциплина -(когда главным становится играть вместе и выполнять нюансы,вместо того,чтобы услышать всё в целом и понять свою роль) главные враги в оркестре Когда нашего концертмейстера достаёт такой английский профессионализм,он просит перестать пытаться играть вместе.Сразу всё звучит по-другому:и вместе и осмысленно

vicpod: rinatibragimov пишет: Нет ничего хуже бездумной оркестровой дисциплины.для музыки места не останется Догматизм и дисциплина -(когда главным становится играть вместе и выполнять нюансы,вместо того,чтобы услышать всё в целом и понять свою роль) главные враги в оркестре Вот эти бы слова выбить на каждом дирижёрском пульте!А то порой работа напоминает репетиции оркестра узников в гестапо...Хуже всего тому,кто всё видит и слышит - ему то,как раз больше всех и достаётся. И поэтому уходит МУЗЫКАНТ из наших оркестров или уезжает или...но это уже другая тема.

Sinzin: vicpod пишет: поэтому уходит МУЗЫКАНТ из наших оркестров или уезжает или...но это уже другая тема. Да.....для России это настоящая катастрофа. Только никто не бьёт тревогу, а все сидят и наблюдают

vicpod: Вибрация...Унас,к примеру,дирижёры(опера,филармония) поголовно бывшие баянисты - уж они- то точно объяснят,как и где вибрировать,каким штрихом играть..Будьте уверены!

Sinzin: vicpod А у нас бывшие и не бывшие скрипачи. Таланты. Они научат вибрировать так, чтио жить потом не захочешь....

vicpod: Sinzin и всё-равно ваш вариант гораздо лучше.С годами мне становится всё яснее - у народников другая идеология..И если дирижёр - струнник или пианнист(бывший) - оркестр и работает, и звучит по-другому.А если он ещё возьмёт инструмент и покажет - работа сокращается вдвое.И конечно - незыблемый авторитет,как музыканта.Хочу подчеркнуть - всё это - моё личное мнение. Лично я вибрирую по- необходимости,исходя из слышания себя в ансамбле..



полная версия страницы